О. Уайльд. «День рождения Инфанты», «Счастливый принц». 2 часа.



«День рождения Инфанты»(с сокращениями).

Проблема внешней и внутренней красоты, безобразия тела и безобразия души. Бессердечие как нравственная проблема. Бессердечие и Зло. Злодейство открытое и скрытое. Внимание Инфанты к кукольным страстям и жестокость к душе Карлика. Восторг Инфанты перед ложными чудесами (фокусы) и равнодушие по отношению к страданиям Карлика.

Изящество и поэтичность описаний.

«Счастливый принц».

Внутренняя связь между сказками «День рождения Инфанты» и «Счастливый принц». Красота и польза. Прекрасное и красивое. «Стены» вокруг души, которые возводят люди (вихрь наслаждений, эгоизм, любовь к власти, глупость и др.). Счастье в возможности помочь. Действенность Добра. Тепло страдания.

Андерсеновские мотивы и образы в сказках О. Уайльда.

Комические эпизоды драматического повествования.

Развитие воображения и литературное творчество.

Творческий пересказ от лица героя.

Составление сценария мультфильма.

Опорные понятия.

Андерсеновские мотивы и образы.

Изящество и поэтичность описаний.

Переплетение комического и драматического.*

Самостоятельное чтение.О. Уайльд. «Мальчик-звезда».

Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес».

С. Писахов. «Не любо – не слушай», «Морожены волки», «Морожены песни», «Яблоней цвёл» (по выбору учителя). 1 час.

Небылица и сказка. Народные образные выражения («словом перекинуться», «разгорячиться» и т.д.) как источник сказочного вымысла.

Сказовое начало творчества С. Писахова. Установка на живость и выразительность устной речи. Диалектизмы и просторечия. Образ рассказчика Сени Малины хранителя народных нравственных норм (родственность отношения к миру и людям, открытость, доброта, весёлость души, потребность творческого самовыражения, чувство социальной справедливости). Общинность жизни и стремление ко всеобщей гармонии в сказках Писахова. Улыбка и смех, дарующие тепло и согласие между добрыми людьми.

Юмор и сатира в сказках.

Литературное творчество.

Сочинение сказок на основе бытовых метафор и фразеологизмов: «зарубить на носу», «язык положить на плечо», лететь «вверх тормашками», «из себя выйти».

Опорные понятия.

Небылица и сказка.

Образные выражения как источник

сказочного вымысла.

Сказовое начало.

Диалектизмы и просторечия.*

Образ рассказчика.*

Юмор и сатир.

*П.Г. Маляревский «Не твоё, не моё, а наше». 1 час.

П.Г. Маляревский как один из крупнейших мастеров литературного сказа.

Любовь, дружба, уважение к человеческой личности в его сказах; ненависть ко злу во всех его проявлениях. Психологическая характеристика героев, верность их убеждений народным воззрениям на добро и зло; целостность положительного идеала.

Соединение в произведении сказочных, фантастических элементов с реалистическими мотивами как особенность художественной структуры произведения. Драматичность сказки.

Развитие воображения и литературное творчество.

Претворение литературного произведения в другой вид искусства (составление киносценария по понравившемуся эпизоду). Игра-драматизация.

Опорные понятия.

Сказочная фантастика.*

Целостность положительного идеала.*

Художественный вымысел.*

Действие.

Диалог.

Конфликт.

*М. Сергеев. «Сказка о нетающей снежинке». С Волкова. «Облачный пудель». 2 часа.

Сказочный мир сибирских писателей. Растворение сказочного в обыденном: сказочное – одухотворённое обыденное; злые силы – обида, ссора, невнимание. Пушкинская традиция раскрытия сложных нравственных проблем в форме сказочной фантастики.

Тема настоящей дружбы в сказках М. Сергеева и С. Волковой. Обида как нравственная проблема (Серёжа и Снежан, Облако и мальчик). Гуманизм художественного слова сказок. Юмор в сказках.

Развитие воображения и литературное творчество.

Устное словесное рисование. Додумывание, дописывание: «Если у тебя в руках нетающая снежинка…». Придумывание диалогов от имени неживых предметов. Сочинение «Как я был…(зеркалом, мячом и т.д.)

Опорные понятия.

Литературная сказка.

Гуманизм художественного слова.

Гипербола.

Нравственные проблемы.

Персонаж.

Повествование.

Аналогия.*


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 192;