ЭВОЛЮЦИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ: ПЕРВОЕ ПАДЕНИЕ 14 страница



Человеческая форма – называемая так, ибо она является проводником (в любом виде) Божественного Человека, – в начале каждого Круга составляет новый тип форм, по интуитивному замечанию автора «Esoteric Studies».

Человек не может и никогда и не проявлялся в форме, по сути своей принадлежащей животному царству, то есть, он никогда не был частью этого царства. Новая человеческая форма, происходящая, но только происходящая от самого законченного вида животного царства, всегда должна была составлять новый вид форм для своего цикла. Человеческий облик в одном кольце [?], как я представляю себе, становится сброшенным одеянием в следующем, где присваивается высшим существом предшествующего подчинённого царства.[732]

Если мы правильно понимаем эту мысль – поскольку слово «кольцо» несколько запутывает вопрос, – то это точно соответствует эзотерическому учению. 304] Появившись в самом начале и стоя во главе чувствующей и сознательной жизни, человек – астральный, или «душа», ибо «Зогар», повторяя архаическое учение, ясно говорит, что «реальный человек это душа, а его материальный каркас не является его частью», – стал живой и животной единицей, чьи «сброшенные одежды» определили строение облик каждой жизни и животного в этом Круге.[733]

Таким образом, из своих останков от Третьего и Четвёртого Кругов он, не сознавая того, «веками» целые эпохи «создавал» насекомых, пресмыкающихся, птиц и животных. Те же мысль и учение так же ясно изложены в маздеистском «Вендидаде», как и в халдейской и Моисеевой аллегории о ковчеге. Всё это различные национальные варианты оригинальной легенды из индусских писаний. Эта мысль содержится в аллегории о Вайвасвата Ману, его ковчеге и семи Риши, причём Вишну «Вишну»- и другие пураны называют каждого из них отцом и прародителем определённых животных, пресмыкающихся и даже чудовищ. Прочтите в маздеистском «Вендидаде» о наказе, который Ахура Мазда даёт Иима Йиме, Духу Земли, символизирующему три расы, после того, как ему было велено построить Вару – «ограждение», Аргху, или вместилище.

Туда [в Вару] принесёшь ты семена мужчин и женщин из величайших, самых лучших и прекраснейших родов на этой земле. Туда принесёшь ты семена всякого скота и т. д… Все эти семена принесёшь ты, по два каждого вида, да хранятся они там и да не исчерпаются,пока пребывают эти люди в Варе.[734]

Этими «людьми» в «Варе» являются «Прародители», Небесные Люди, или Дхиани, будущие Эго, которым надлежит одушевить человечество. А под Варой, или ковчегом, или же вместилищем, имеется в виду человек.[735]

Запечатай Вару [наполнив его семенами] и сделай дверь и окно светящимися собственным светом внутри [который есть Душа].[736]

Спросив Ахура Мазды Мазду о том, как построить Вару, Иима Йима получает следующий ответ:

Разомни землю… и меси её руками, как гончар месит глину.[737]

305] {МАЗДЕИСТСКИЙ СИМВОЛИЗМ} Египетский Бог с бараньей головой лепит человека на гончарном колесе из глины – того же материала, из которого его создают и Элохим в «Книге Бытия».

На вопрос – что должно дать свет «Вара, которого сделал Варе, которую возвёл Иима Йима», – «Творец материального Мира» Ахура Мазды Мазда отвечает:

Свет бывает несотворённый и сотворённый. Там [в Аирьяна-Ваэджо Арйана Вэдже, где построена Вара] звёзды, Луна и Солнце восходят и заходят лишь раз [в году], и год кажется одним днём [и ночью].[738]

Здесь явно имеется в виду «Страна Богов» или (нынешние) полярные области. Но в этом стихе заключён и ещё один намёк, явно упоминание «не сотворённых огней», освещающих человека изнутри, – это его «принципы». Иначе теряется всякий смысл в ответе Ахура Мазды, заканчивающемся словами:

Каждые сорок лет у каждой четы [гермафродита] рождаются двое – один мужского, другой женского пола.[739]

Эти слова являются перекликаются со Стансой из Тайной Доктрины, где сказано:

По истечение срока каждого из сорока [ежегодных] Солнц Через каждые сорок [годичных] Солнц, в конце каждого сорокового Дня, двойной становится четырьмя: мужчина и женщина в одном, в первом, втором и третьем…»

Это ясно, так как каждое «Солнце» означало целый год, состоявший тогда из одного Дня, который в Северном полярном круге длится теперь шесть месяцев. По древнему учению, наклон земной оси постепенно меняется по отношению к эклиптике. В указанный период её наклон был таков, что полярный День длился на протяжение всего периода обращения Земли вокруг Солнца и сменялся своеобразными и весьма краткими сумерками. А затем полярная страна оказывалась прямо под солнечными лучами. Возможно, это противоречит нынешнему учению и пониманию астрономии, но кто может сказать, что изменения движения Земли, которые не происходят сейчас, не происходили и миллионы лет назад?

Вновь обратимся к утверждению о том, что слово Вара означало человека Четвёртого Круга, как и тогдашнюю Землю, Луну и даже Ноев ковчег, если угодно. Это ещё вновь отражено в диалоге между Ахура Маздой и спрашивающим его Заратустрой:

306] О, Творец материального мира, Ты, Пресвятый! Кто принёс закон Мазды в Вару, сделанную Иимою Йимой?»

Отвечал Ахура Мазда: «То была птица Каршипта, о святый Заратустра![740]

И примечание поясняет:

Птица Каршипта живёт на небе, а если бы она жила на земле, то была бы царицей птиц. Она принесла закон в Вару Иимы Йимы и излагает «Авесту» на языке птиц.[741]

Это, опять-таки, аллегория и символизм, не понятные лишь востоковедами, которые видят в этой птице «воплощение молнии» и среди прочего говорят, что песнь её «часто принималась за слова какого-либо бога и откровение». Но Каршипта это человеческая разумная Душа ум-душа, божественность которой в древней религии магов символизировалась птицей, а у греков бабочкой. Как только Каршипта проникла в Вару, или человека, тот сразу же постиг закон Мазды, или Божественную Мудрость. В «Книге сокровенной Тайны» сказано о Древе, которое есть Древо Познания добра и зла:

В его ветвях живут и строят гнёзда птицы (пребывают души и ангелы).[742]

Потому и у каббалистов имеется подобный же символ она символизировалась так же. «Птица» была халдейским и стала еврейским синонимом и символом Ангела, Души, Духа, или Дэва, а «Птичьим Гнездом» как у тех, так и у других было Небо, тогда как в «Зогаре» это Лоно Божие. Совершенный Мессия вступает в Эдем, «в то место, что зовётся Птичьим Гнездом».[743]

«Как птица, вылетающая из гнезда», и это душа, которую не покидает Шекина (She'kheen-ah) [божественная мудрость или благодать].[744]

Гнездо Вечной Птицы, трепет крыльев которой порождает Жизнь, есть Пространство, – говорит Комментарий о Хамсе, Птице Мудрости.

Древом Сфирот является Адам Кадмон, и он же эзотерически становится «древом познания добра и зла». «Вокруг древа семь колонн ( [семь столбов) ] мира, или Правителей ( [опять же, Прародителей, или Сфирот) ], действующих в сферах семи планет[745] через Ангелов соответствующих чинов» и т.д., один из этих чинов породил на Земле великанов исполинов (Нефилим).

Все древние язычники и христиане верили, что 307] {ТРЁХГЛАЗЫЕ СМЕРТНЫЕ} самое раннее человечество составляла раса гигантов. При раскопках некоторых курганов и пещер в Америке в отдельных случаях уже обнаружены группы девяти- и двенадцатифутовых скелетов.[746] Эти скелеты принадлежат племенам начальной Пятой Расы, выродившейся ныне до среднего роста в пять-шесть футов. Но вполне можно предположить, что титаны и циклопы древности действительно относились к Четвёртой (атлантической) Расе и что все последующие легенды и аллегории из индусских пуран и греческих поэм Гезиода Гесиода и Гомера основаны на смутных воспоминаниях о подлинных титанах – людях страшной, сверхчеловеческой физической силы, позволявшей им защищаться и держать на расстоянии гигантских чудовищ мезозоя и раннего Ксенозойского периода кайнозоя, – и о реальных циклопах, «трёхглазых» смертных.

Наблюдательные писатели нередко отмечали, что «происхождение почти всех народных мифов и легенд неизменно можно проследить до реального природного явления».

В этих фантастических творениях плодовитого субъективизма всегда имеется элемент объективности и действительности. Даже самое буйное и беспорядочное воображение масс никогда не породило бы из ничего такого количества чудовищных персонажей, такого обилия необыкновенных сказок, если бы ядром их не был рой тех воспоминаний, туманных и неопределённых, что связывают разрозненные звенья цепи времени в таинственную ткань грёз нашего коллективного сознания.[747]

Как свидетельство существования циклопов – расы исполинов – в последующих разделах будут отмечены циклопические развалины, называемые так и по сей день. Наука подтверждает и то, что начальная Четвёртая Раса – на протяжение своей эволюции до окончательного приспособления человеческого организма, ставшего совершенным и симметричным лишь в Пятой Расе, – могла иметь три глаза, причём третий глаз не обязательно находился посреди лба, как у легендарных циклопов.

Для оккультистов, верящих в протекание духовной и психической инволюции параллельно физической эволюции – в атрофию внутренних чувств, 308] врождённых у первых человеческих расах, во время роста расы и материального развития внешних чувств – и для изучающих эзотерический символизм вышесказанное не является догадкой или предположением, а лишь фазой закона роста, короче говоря, бесспорным фактом. Им понятен смысл сказанного в Комментарии:

В те давние времена мужеженщин [гермафродитов] жили четверорукие человеческие создания, имевшие одну голову, но по три глаза на ней. Они могли видеть перед собой и позади себя.[748] По истечение одной Кальпы [после разделения полов] из-за падения людей в материю их духовное зрение ослабло, и третий глаз начал соответственно утрачивать свои способности… Когда Четвёртая [Раса] достигла среднего возраста, пришло время пробудить и искусственно стимулировать внутреннее зрение. Этот процесс был известен древним Мудрецам[749]… Третий глаз начал постепенно окаменевать[750] и скоро исчез… Двуликие стали одноликими, а глаз погрузился глубоко в голову и теперь похоронен под волосами. Во время активности Внутреннего Человека [в трансе и при духовных видениях] глаз распухает и расширяется. Архат видит и ощущает его и соответственно направляет свои действия… Непорочному Лану [ученику, чела] нечего бояться. Но не берегущему свою чистоту [тому, кто не целомудрен] «Око дэва» не поможет.

К сожалению, это правда. Для большей части человечества «Ока Дэва» более не существует. Третий глаз мёртв и больше не действует, но он оставил нам свидетеля своего существования. Свидетелем этим является шишковидная железа. Что же касается «четвероруких» людей, то они стали прообразом индусских Богов, как отмечено в предыдущем примечании.

Такова тайна человеческого глаза, что в тщетных попытках разрешить все трудности, связанные с его действием, некоторым учёным пришлось прибегнуть к оккультным объяснениям. Развитие человеческого глаза подтверждает скорее антропологию 309] {ОККУЛЬТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ} оккультистов, нежели физиологов-материалистов. «Глаза человеческого эмбриона растут изнутри наружу» – из мозга, а не как часть кожи, как у насекомых и каракатиц. Профессор Лэнкестер Ланкестер – считая мозг сомнительным местом для глаза и пытаясь объяснить это явление на основании дарвиновской теории – высказал любопытный взгляд, что «наш» первый позвоночный предок был «прозрачным» существом и потому местонахождение глаза не имело значения! Итак, нас учат, что человек был когда-то «прозрачным» существом, следовательно, наша теория не безосновательна. Но как гипотеза Лэнкестера Ланкестера согласуется с теорией Геккеля о появлении глаз у позвоночных в результате изменений в эпидерме? Если он образовался внутри, то последнюю теорию придётся отбросить. Но эмбриология, по-видимому, доказала это. А, может быть, необыкновенное предположение – или допущение признание? – профессора Лэнкестера Ланкестера обусловлено эволюционными требованиями эволюционистскими взглядами? Оккультизм и его учение о постепенном развитии чувств «изнутри наружу», из астральных прототипов, гораздо убедительнее. Третий глаз отступил вернулся внутрь, когда закончился его цикл, – ещё одно положение в пользу оккультизма.

Так оправдывается и получает разумное обоснование аллегорическое выражение индусских мистиков, говорящих об «Оке Шивы», о Три-лочана, или о «трёхглазом», а перенос шишковидной железы (некогда третьего глаза) на лоб это просто экзотерическая вольность. Это также проливает свет на непонятную некоторым тайну связи между необычным, или духовным, ясновидением и физиологической чистотой ясновидца. Нередко спрашивают, почему целомудрие и чистота являются непременным условием для принятия в постоянные чела или для развития психических и оккультных сил? Ответ даётся в Комментариях. Эта связь станет очевидной, когда мы узнаем, что третий глаз был некогда физиологическим органом, который в силу постепенного угасания духовности и усиления материальности – замены духовной природы на физическую – атрофировался и стал для физиологов таким же непонятым органом, как и селезёнка. В течение человеческой жизни величайшее препятствие на пути духовного развития и особенно приобретения йогических способностей составляет активность наших физиологических чувств. А поскольку при половом совокуплении происходит тесное взаимодействие со спинным мозгом и серым веществом мозга, то дальнейшие объяснения излишни. Нормальное и анормальное состояние мозга и активность в продолговатом 310] мозгу оказывает, конечно, мощное воздействие на шишковидную железу, так как благодаря наличию многочисленных «центров» в этой области, контролирующей бóльшую часть физиологических процессов в животной экономике, а также в силу непосредственной близости двух этих органов, продолговатый мозг и должен оказывать на шишковидную железу очень сильное «индуктивное» влияние.

Все это совершенно ясно для оккультиста, но весьма туманно для обычного читателя. Последнему, поэтому, следует показать возможность существования в Природе трёхглазого человека в те периоды, когда его строение было ещё сравнительно хаотичным. Такую возможность можно логически вывести, прежде всего, из знаний анатомии и зоологии, а затем обосновать и на предположениях самой материалистической науки.

На основании авторитета науки, а также данных, которые на сей раз не просто теоретическая выдумка, утверждается что многие животные – особенно среди низших видов позвоночных – имеют третий глаз, который ныне атрофирован, но изначально несомненно действовал.[751] У Виды Hatteria гаттерии, или ящерицы отряда клювоголовых пресмыкающихся, недавно обнаруженной в Новой Зеландии – части так называемой древней Лемурии (обратите особое внимание), – эта особенность выражена самым необыкновенным образом. И не только у Hatteria punctata, но и у хамелеона и некоторых других пресмыкающиеся и даже у рыб. Сначала это приняли за продолжение мозга, заканчивающегося небольшой выпуклостью, называемой Epiphysis эпифизом, маленькой косточкой, отделённой от основной кости хрящом, которая есть у всех животных. Однако, вскоре стало ясно, что это нечто большее. Его развитие и анатомическое строение показало такую аналогию с глазом, что было признано невозможным считать это чем-то иным. Некоторые палеонтологи до сих пор убеждены, что изначально этот третий глаз функционировал, и они, безусловно, правы. Вот, что сказано о шишковидной железе в «Anatomy» Куэйна (Quain):

Именно из этой части, которая составляла вначале всю, а затем заднюю часть прежнего первичного прежде переднего мозгового пузырька, развились в самом начале зрительные пузырьки, и в связи с передней частью образуются мозговые полушария и прилегающие части. Thalamus opticus Зрительный бугор с 311] {МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ДУШИ} каждой стороны образуется из бокового утолщения стенки медуллы мозговой стенки, а промежуток между ними, спускающийся к основанию, составляет полость третьего желудочка с его продолжением в воронку. Серая спайка тянется затем через желудочную желудочковую полость… Задняя часть черепного купола крыши промежуточного мозга в особом процессе, отмеченном в дальнейшем, развивается в шишковидную железу, которая остаётся прикреплённой с каждой стороны к thalamus'y двух сторон к зрительным буграм посредством своих ножек поводками, а за ними образуется поперечная полоса связка, как позднейшая задняя спайка.

Lamina terminalis Терминальная пластинка (пластинка cinerea) продолжает закрывать продолжается, закрывая спереди третий желудочек, а под ним оптическая спайка образует основу дно желудочка, и далее позади опускается воронка, соединяясь в sella turcica с тканями, прилегающими к соединёнными с задней мочке мокротной гланды долей гипофиза.

Оба optic thalami зрительных бугра, образовавшихся из задней, внешней части прежнего пузырька, состоят сначала из одного пустого мешочка нервной материи, полость которого сообщается с каждой стороны впереди с полостью начинающихся мозговых полушарий, а позади с полостью срединного мозгового пузырька (corpora quadrigemina). Скоро, однако, в результате увеличения отложений внутри, сзади, внизу и по сторонам, thalami зрительные бугры твердеют. Одновременно, вверху над ними появляется расщелина, или борозда, опускающаяся во внутреннюю полость, которая остаётся открытой в задней части против входа в Sylvian aqueduct Сильвиев канал. Эта расщелина, или борозда, и есть третий желудочек. Позади За ним оба thalami зрительных бугра продолжаются, соединённые позднейшею задней спайкой, которая становится различимой к исходу третьего месяца, а также ножек поводками шишковидной гланды железы…

На ранних стадиях зрительные каналы можно рассматривать как полые продолжения из внешней стороны стенки thalami зрительных бугров, пока те ещё остаются пузырьками. На четвёртом месяце эти каналы уже отчётливо сформированы. Затем они продолжаются назад и соединяются с corpora quadrigemina.

Образование шишковидной железы и мокротной гипофиза представляет собой одно из интереснейших явлений, связанных с развитием thalamencephalon промежуточного мозга[752]…

Вышеприведённое особенно интересно, когда мы вспомним, что если бы не развитие задней части мозговых полушарий, то при удалении теменных костей была бы хорошо видна шишкообразная шишковидная железа. Очень интересно также отметить очевидную связь между первоначально полым оптическим зрительным каналом и глазами вначале спереди и затем между этой областью и шишковидной железой и её ножками поводками сзади, а также между всеми ними и Optic thalami зрительными буграми. Таким образом, недавние открытия в связи с третьим глазом гаттерии имеют весьма важное значение для истории развития человеческих чувств и для оккультных утверждений в нашем труде.

Хорошо известно, что Декарт видел в шишковидной железе местонахождение души, хотя те, кто отказался от веры в бессмертный принцип человека, считают это теперь вымыслом. 312] Хотя Душа связана с каждой частью тела, утверждал он, но есть в нём особое место, где Душа выявляет свои функции больше, чем в других. И так как этим «особым» местом не могут быть ни сердце, ни мозг, то он соотнёс его с этой маленькой железой, которая неотъемлема от мозга, но обладает независимыми от него функциями, ибо она легко приводится в своего рода колебательное движение «животными духами,[753] пронизывающими полости черепа во всех направлениях».


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 378; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ