ЭВОЛЮЦИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ: ПЕРВОЕ ПАДЕНИЕ 9 страница



Из семи этих разновидностей с их четырьмя великими видами эзотеризм выделяет лишь три чётко определённых первичных Расы, опуская Первую как не имевшую ни типа, ни цвета и обладавшую колоссальной, но почти необъективной формой. Эволюция, формирование и развитие этих Рас протекали параллельно с эволюцией, формированием и развитием трёх геологических формаций, от которых зависел цвет человеческой кожи, определявшийся климатом этих зон. Эзотерическое учение называет три великих типа: красно-жёлтый, чёрный и коричнево-белый.[640] Арийские расы, например, варьируются сейчас от тёмно-коричневого, почти чёрного, красно-коричнево-жёлтого до белейшего кремового цвета, но все они, тем не менее, относятся к одной и той же Пятой Коренной Расе и происходят от общего Предка, называемого в индусском экзотеризме обобщающим именем Вайвасвата Ману. Он, если вы помните, является той коллективной Личностью, Мудрецом, который, жил, согласно преданию, более 18’000’000 лет назад и 850’000 лет назад – во время погружения последнего из останков последних остатков великого материка Атлантида[641] – и 261] {ОТВЕТЫ НА ВОЗРАЖЕНИЯ} который, как утверждается, и доныне живёт среди своего человечества.[642] Бледно-жёлтый цвет принадлежит первой плотной расе, появившейся во второй половине Третьей Коренной Расы – после её падения в зарождение плотское рождение, как уже объяснялось, – и принесшей с собой последние изменения. Ибо лишь тогда произошла последняя трансформация, давшая рождение человеку нынешнего вида, только в увеличенном размере бóльших масштабах. От этой Расы произошла Четвёртая Раса: «Шива» постепенно преобразил ту часть человечества, что «почернела от греха», в «красно-жёлтую» – потомками которой стали нынешние краснокожие индейцы и монголы – и, наконец, в коричнево-белые расы, которые вместе с жёлтыми расами составляют теперь основную массу человечества. Аллегория из «Линга-пураны» примечательна тем, что обнаруживает богатые этнологические знания о древних.

Читая о «последней трансформации», произошедшей, как сказано, 18’000’000 лет назад, пусть читатель попробует представить, насколько больше миллионов потребовалось для достижения этой последней стадии. И если человек в своём постепенном уплотнении развивался наравне с Землёй, то сколько же миллионов лет истекло за время Первой, Второй и первой половины Третьей Рас! Ведь до достижения своей нынешней плотности Земля была сравнительно разрежённой. Кроме того, архаические учения говорят нам, что в срединном периоде до половины периода Лемуро-Атлантической Расы, на протяжение трёх с половиной Рас после появления человека, Земля, человек и всё остальное на планете имели ещё более грубую и более материальную природу, а такие создания, как кораллы и некоторые раковины, пребывали ещё в полустуденистом, астральном состоянии. Миновавшие с тех пор циклы перенесли нас на противоположную, восходящую часть дуги, на несколько шагов в направлении нашей «дематериализации», как выразились бы спиритуалисты. Земля, мы сами и всё остальное стали с тех пор менее плотными – даже наш мозг. Но некоторые теософы возражают, что разрежённость Земли даже около 15 или 20’000’000 лет назад «противоречит геологии», учащей нас, что и ветры тогда свирепствовали, и дожди падали, и волны разбивались о берега, и пески перемещались и скапливались и т. д.; иначе говоря, что все ныне известные естественные причины действовали и тогда «в самые ранние века геологического периода периоды геологического времени, в эпоху древнейших палеозойских скал». В ответ мы спрашиваем, что, во-первых, какой срок исчисляет геология для этих «древнейших палеозойских скал»? И, во-вторых, почему ветры не могли дуть, дожди падать и волны, – «угольной кислоты», 262] как полагает наука, – не могли разбиваться о берега полуастральной, т.е. вязкой, Земли? Слово «астральный» не обязательно означает в оккультизме нечто тонкое, как дым, но, скорее, «звёздное» – многочисленные степени сияния или прозрачности от совершенно туманного состояния до только что упомянутой вязкости. Но нам вновь возражают: «Как могла влиять астральная Земля на другие планеты в этой Системе? Не произошло бы нарушение всего процесса при внезапном устранении притяжения одной планеты?» Возражение явно безосновательное, ибо наша Система состоит из разных по возрасту планет, одни из которых мертвы – подобно Луне, – другие же находятся в состоянии образования, вопреки утверждениям астрономии об обратном. И, насколько нам известно, астрономия никогда и не утверждала, что все тела нашей Системы возникли и развились одновременно. Предгималайские Тибетские сокровенные учения отличаются в этом от учений Индии. Индусский оккультизм учит, что возраст человечества Вайвасвата Ману равен 18’000’000 с небольшим лет. Мы согласны с этим, но лишь поскольку это касается физического или почти физического человека, относящегося к концу от конца Третьей Расы. А до того человек или его туманный образ мог существовать, насколько нам известно, на протяжение 300’000’000 лет. Нам не даны точные цифры, которые остаются и будут оставаться тайной Великих Учителей оккультной науки, как справедливо указано в «Эзотерическом буддизме». Более того, индийские пураны говорят об одном Вайвасвата Ману, мы же утверждаем, что их было несколько, ибо имя это обобщающее.

А теперь мы должны поговорить о физической эволюции человека.

_____

АРХАИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В ПУРАНАХ И В «ГЕНЕЗИСЕ» «КНИГЕ БЫТИЯ». ФИЗИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ

Сколько бы доказательств в пользу действительного существования вышеописанных систем космогонии и антропогонии, сохранения их данных и отражения их даже в современных версиях древних Писаний, ни приводила автор, ни одно из них не будет лишними.

Как пураны, так и еврейские Писания основаны на одной и той же эволюционной схеме. В эзотерическом прочтении и при передаче современным языком они окажутся столь же научными, как и большая часть того, что считается последним словом современных открытий. Единственная разница между двумя схемами в том, что пураны, уделяя столько же, если не больше внимания причинам, чем следствиям, касаются больше пред-космические и пред-генетические периоды, нежели на эпоху так называемого «творения» периодов докосмических и до так называемого «Сотворения», 263] {ГЛАДСТОН УБИВАЕТ «КНИГУ БЫТИЯ»} нежели периодов собственно Сотворения, тогда как Библия, сказав лишь несколько слов о предшествовавшем периоде, тотчас обращается к материальному Сотворению и, едва коснувшись доадамических рас, переходит к аллегориям о Пятой Расе

Каковы бы ни были нападки на «порядок сотворения» в «Книге Бытия» – буквальное толкование которой не выдерживает никакой критики,[643] – но индусские пураны, несмотря на свои аллегорические преувеличения, при внимательном рассмотрении покажут полное согласие с физическими науками.

Даже совершенно бессмысленная, на первый взгляд, аллегория о принятии Брахмой образа вепря для поднятия Земли из водных глубин получает вполне научное объяснение в тайных комментариях, связывающих её с многочисленными подъёмами и погружениями, с постоянным чередованием воды и суши от самых ранних до позднейших геологических периодов на нашей планете, ибо современная наука учит нас, что девять десятых слоистых формаций земной коры постепенно образовывались под водой, на дне морей. Утверждается, будто бы древние арийцы ничего не знали о естественной истории, геологии и пр. С другой же стороны, даже строжайший критик еврейского народа и бескомпромиссный противник Библии ставит в заслугу евреям выработку понятия монотеизма «раньше и более прочное удержание его по сравнению с менее философскими и более аморальными религиями (!!) древнего мира».[644] Но в то время, как в библейском эзотеризме символизируются физиологические сексуальные мистерии тайны и гораздо меньше того, что требуется подлинной философией, в пуранах можно найти самое научное и философское отражение «зари творения». При беспристрастном анализе и переложении сказочных аллегорий пуран на простой язык они покажут, что древняя наука предвосхитила современную зоологию, геологию, астрономию и 264] почти все ответвления современного знания, которые были известны философам древности в общих чертах, если и не в ныне известных деталях.

Даже Бентли признал подлинно научной астрономию пуран, несмотря на путаницу, намеренно созданную в них для сокрытия истинного смысла от непосвящённого. Те, кто знаком с тайнами индусских астрономических трактатов, подтвердят, что современные теории прогрессивной постепенной конденсации туманностей, туманных звёзд и солнц, в мельчайших деталях – причём в гораздо более точных, чем у нынешних европейцев, – циклического развития созвездий движения астеризмов для хронологических и других целей, были прекрасно известны в Индии.

То же относится и к геологии и зоологии. Что означают мифы и бесконечные генеалогии семи Праджапати, их сыновей, семи Риши, или Ману, и их жён, сыновей и потомства, как не подробный рассказ о прогрессивного постепенном развитии и эволюции сотворённых животных, одного вида за другим? Были ли арийцы, обладавшие высоко философским и метафизическим складом ума, – авторы самых совершенных философских систем, трансцендентальной психологии, законов этики, грамматики, подобной грамматике Панини, философиям санкхьи и веданты, кодекса морали (буддийского), объявленного проф. Максом Мюллером самым совершенным на Земле, – были ли эти арийцы такими глупцами или детьми, чтобы тратить время на записывание «сказок», какими, по-видимому, являются сейчас пураны в глазах тех, кто не имеет ни малейшего представления об их сокровенном смысле? Что означает «басня вымысел», генеалогия и происхождение Кашьяпы с его двенадцатью женами, подарившими ему многообразное потомство змеев (Нагов), пресмыкающихся, птиц и всех остальных живых тварей и сделавших его «отцом» всевозможных животных, как не затуманенный рекорд затемнённый рассказ о порядке эволюции в этом Круге? Пока ни у кого из востоковедов мы не видим хотя бы самого отдалённого представления об истинах, сокрытых под покровом аллегорий и олицетворений. «Шатапатха-брахмана», говорит один из них, даёт «не слишком понятный рассказ» о происхождении Кашьяпы.

Согласно «Махабхарате», «Рамаяне» и пуранам, он был сыном Маричи, сыном сына Брахмы, отцом Вивасвата, отцом Ману, прародителя человечества.

Согласно «Шатапатха-брахмане», Праджапати, приняв форму черепахи, создал потомство. То, что он создал, он сделал (akarot), отсюда слово kûrma (черепаха). Кашьяпа означает «черепаха», поэтому и говорят, что все твари есть потомство Кашьяпы.[645]

265] {УРОК ЕСТЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ} Он был всем этим, а также отцом птицы Гаруды, «царя пернатого племени», который происходит от пресмыкающихся, Нагов, и относится к ним, но впоследствии становится их смертельным врагом, – так как он олицетворяет также цикл, период времени, когда птицы, развившиеся с течением эволюции из пресмыкающихся, в «борьбе за существование», «переживание выживание наиболее приспособленных» и т. д., обратились преимущественно против тех, от кого они произошли, чтобы пожрать их, побуждаемые, может быть, естественным законом ради освобождения места для более совершенных видов.

В прекрасной работе «Modern Science and Modern Thought» Гладстону предлагается урок естественной истории, показывающий полное расхождение с нейБиблии. Автор замечает, что в ходе научных изысканий геология проследила «зарю творения»:

Начиная с древнейшего из известных ископаемых, Eozoon Canadense эозоона канадского из лаврентьевских слоёв, и следуя по непрерывной цепи крепко соединённых звеньев через периоды силура, изобиловавшего моллюсками, ракообразными, червеобразными и первым подобием рыб; девона с преобладавшими в нём рыбами и первыми рептилиями; мезозоя с его батрахитами; вторичный период с господствовавшими в нём рептилиями морей, суши и воздуха и первыми скромными формами земноводных сухопутных позвоночных; и, наконец, третичный период, когда расплодились млекопитающие, постепенно дифференцировавшиеся и обосабливаливавшиеся вид за видом и семейство за семейством на протяжение эоцена, миоцена и плиоцена вплоть до ледникового и доисторического периодов и до неоспоримых доказательств существования человека.[646]

Тот же порядок с описанием неизвестных современной науке животных дан в общих чертах в комментариях на пураны и особенно в «Книге Дзиан». Между ними есть лишь одно, но, несомненно, значительное, отличие, ибо оно предполагает духовную и божественную природу человека, независимую от его физического тела в этом иллюзорном мире, ортодоксальной психологии которого известны лишь ложная личность и её мозговая основа. Суть его в том, что, пройдя все семь так называемых «творений», олицетворяющих семь эволюционных смен или, семь подрас – назовём их так, – первой Коренной Расы человечества, в этом Круге человек появился на Земле в самом начале. Пройдя через все царства Природы в трёх предыдущих Кругах,[647] его физический 266] каркас – приспособленный к атмосферическим температурным условиям тех ранних периодов – подготовился к принятию Божественного Странника на заре человеческой жизни, то есть 18’000’000 лет назад. Только в срединной точке Третьей Коренной Расы человек получил Манас. Соединяясь, Два, а затем Три стали Одним, ибо хотя низшие животные от амёбы до человека и получили свои Монады, у которых все высшие качества потенциальны, но эти свойства остаются спящими до достижения животным своей человеческой формы, а до тех пор Манас (ум) у них не развивается. У животных каждый принцип парализован и находится, как бы в эмбриональном состоянии, кроме второго, витального, и третьего, астрального, принципов, а также зачатков четвёртого, камы, желания, или инстинкта, напряжённость и развитие которого которых варьируется и изменяется от вида к виду. Для материалиста, приверженного теории Дарвина, это звучит как сказка, для верующего же во внутреннего, духовного человека в этом утверждении нет ничего противоестественного.

Как гласит Комментарий IX:

Человек был закончен лишь во время своего Третьего Цикла Расы, продвигаясь к Четвертому в своём Третьем Цикле [Расе] при продвижении к Четвёртому. Люди стали «Богами» в добре и зле во благо или во зло и ответственными только, когда две дуги встретились в переломной точке дуги [по истечении трёх с половиной Кругов, приближаясь к Пятой Расе]. Они стали такими благодаря Нирманакая [духовным или астральным останкам] Рудр-Кумаров, «проклятых на новое рождение на Земле» [т.е., тех, кому пришла естественная пора перевоплотиться на более высокой, восходящей дуге Земного Цикла].

Автор уверена, что ей придется встретиться с, казалось бы, неоспоримыми возражениями. Нам скажут, что и данные эмбриологии, и постепенное развитие каждой индивидуальной жизни, и прогресс того, что, как известно, происходит в порядке стадий прогресса к обособлению то, что, как известно, происходит на последовательных стадиях биологической специализации, противоречит идее предшествования человека млекопитающим. Человек начинает как самая скромная и самая примитивная червеобразная тварь:

От примитивного зачатка примитивной капли протоплазмы и из клеточки ядра клетки с ядром внутри, в которой зарождается вся жизнь… и «развивается через стадии, не отличающиеся от рыб, рептилий и млекопитающих, до достижения, наконец, высшего обособленного развития высокой биологической специализации четверорукого и, в конечном счёте, человека».[648]

Это абсолютно научно, и нам нечего возразить на это, поскольку всё это относится к оболочке человека – его телу, которое в своём росте, как и всякая единица, названная когда-то морфологической, подлежит, конечно, таким метаморфозам. Те, кто учит трансформации минерального атома через кристаллизацию – которая составляет тот же процесс 267] {ПРОТИВОРЕЧИЯ НАУКИ} и имеет то же отношение к его так называемому неорганическому Упадхи, или основе, что и образование клеток к их органическим ядрам через растение, насекомое и животное до человека, – не отвергнут эту теорию, ибо она в конце концов ведёт к признанию Вселенского Бога в Природе, вечно сущего и вечно невидимого и непостижимого, и к признанию внутрикосмических богов, каждый из которых был когда-то человеком.[649]

Но спросим, а что может наука со своими точными открытиями и аксиоматическими теперь теориями противопоставить нашей оккультной теории? Те, кто верит в закон эволюции и постепенного, поступательного развития от клетки – которая из витальной стала морфологической клеткой и пробудилась, наконец, как чистая и простая протоплазма, – никогда не смогут ограничить своё убеждение одной эволюционной линией! Видам жизни несть числа, и, кроме того, у разных видов эволюция движется с разной скоростью. Природа Состав первичной материи в силурийский период – «первичной» материи науки – был во всех основных случаях точно таким же, что и у первичной живой материи наших дней, за исключением её нынешней грубости. Мы также не наблюдаем того, что должно было бы быть, если бы нынешняя ортодоксальная теория эволюции была совершенно правильной – постоянного и непрестанного прогресса во всех видах бытия всех видов существ. Но что же мы наблюдаем вместо этого? Тогда как все промежуточные группы живых тварей стремятся к более высокому виду и тогда как то один биологический вид, то другой развивается на протяжение геологических эпох, изменяет свои формы и принимает новые облики, появляясь и исчезая с калейдоскопической быстротой от одного периода к другому, по описанию палеонтологов, из этого общего правила есть лишь два исключения, стоящие на двух противоположных полюсах жизни и видов, – человек и низшие виды существ!

Некоторые чётко определившиеся формы живых существ жили на протяжение эпох огромной длительности, не только переживая перемены физических условий, но и сами сравнительно мало меняясь, тогда как другие формы жизни появлялись и исчезали. Подобные формы можно определить как «устойчивые виды» жизни, и их достаточно много как в животном, так и в растительном царствах.[650]

Однако, никаких основательных причин того, почему Дарвин считает пресмыкающихся, птиц, земноводных, рыб, моллюсков и т. д., потомками общего предка-монерона, не приводится. И нам не говорят, являются ли, например, пресмыкающиеся прямым потомством земноводных, земноводные потомством рыб, рыбы же 268] каких-то низших форм – что, несомненно, соответствует действительности. Ведь на каждом Глобусе-сфере каждой Планетарной Сфере в трёх предшествовавших Кругах Монады прошли через все эти формы существования вплоть до человеческой. Каждый Круг, как и каждая последующая Сфера от А до G, были и ещё будут ареной такой же эволюции, только повторяющейся каждый раз на всё более плотной материальной основе. Не сложно, поэтому, ответить на вопрос о связи между астральными прообразами Третьего Круга и обыкновенным физическим развитием в ходе образования предшествующих млекопитающим органических видов. Одно представляет собой туманный прообраз другого, предварительный, едва очерченный, эфемерный набросок объектов, которым суждено получить яркую, конечную форму под кистью художника. Рыба развилась в земноводное – лягушку – в тени прудов, а человек прошёл все свои метаморфозы на этой Сфере в Третьем Круге, как и в этом, в своём Четвёртом Цикле. Виды Третьего Круга способствовали образованию видов нынешнего Круга. По точнейшей аналогии постепенное формирование человека через все царства Природы в цикле из семи Кругов повторяется в микроскопической скале микроскопическом масштабе в первые семь месяцев внутриутробного развития будущего человека. Пусть изучающий поразмыслит над этим и вдумается в аналогию. Как ещё не рождённому, но уже совершенно законченному семимесячному младенцу нужно ещё два месяца, чтобы приобрести силу и окрепнуть, так и человек, усовершенствовав свою эволюцию в течение Семи Кругов, ещё два периода остаётся в утробе Матери-Природы до рождения, вернее, возрождения в виде Дхиани, более совершенного существа по сравнению с тем, каким он был, когда как Монада опустился на только построенную Планетарную Цепь. Задумавшись над этой тайной, изучающий легко убедит себя, что как между многими классами существуют физические звенья, так есть и определённые области, где астральная эволюция сливается с физической. Об этом наука не обмолвилась ни единым словом. Человек произошёл от обезьян и развивался вместе с ними, говорит она. Но давайте посмотрим, какое противоречие кроется здесь.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 343; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ