ЭВОЛЮЦИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ: ПЕРВОЕ ПАДЕНИЕ 13 страница
Именно эти священные «Четверо» аллегорически и символически выведены в Линга Пуране «Линга-пуране», утверждающей, что Вамадэва Вамадева (Шива) как Кумара рождается в каждой Кальпе (в данном случае Расе) в виде четырёх юношей – четырёх белых, четырёх красных, четырёх жёлтых и четырёх тёмных, или коричневых. Если мы вспомним, что Шива, прежде всего и главным образом, является аскетом и покровителем всех йогов и Адептов, то аллегория станет совершенно понятной. В этих Избранных воплощается дух Божественной Мудрости и целомудренного аскетизма. Лишь после вступления в брак, будучи оторван Богами от своей ужасной аскетической жизни, Рудра становится Шивой – не слишком добродетельным или милосердным Богом индусского пантеона. Выше этих «Четырёх» лишь ОДИН как на Земле, так и на Небе – ещё более таинственное и исключительное Существо, описанное в первом томе.
А теперь нам нужно рассмотреть природу «Сынов Пламени» и «Тёмной Мудрости», а также все за и против посылки о Сатане.
Рассказ, восстановленный по отрывкам фраз, которые удалось разобрать на осколках табличек, и названный Георгом Смитом «Проклятием после Падения»,[717] конечно, аллегоричен. Однако, он подтверждает то, что излагается в наших книгах об истинной сути падения ангелов. На табличке написано, что «Владыка Земли звал его по имени изрёк имя его, Отец Отца Элу (Элохим)», и произнёс своё «проклятие», которое «услышал Бог Эа, и наполнилась гневом печень его, ибо человек его [ангельский Человек] запятнал чистоту свою». И Хеа выражает желание: «Да будут знание и мудрость враждебны ему [человеку] и да будут во вред ему».[718]
|
|
Последняя фраза демонстрирует прямое соответствие между халдейской и библейской версиями. Эа пытается свести на нет мудрость и знания, полученные человеком благодаря недавно обретённой умственной и сознательной способности творить самостоятельно, позволившей ему отнять монополию творчества у Бога (Богов), и точно так же поступают в третьей главе «Книги Бытия» Элохим. Элохим за это изгоняют человека из Эдема.
Но это было ни к чему, ибо Дух Божественной Мудрости, будучи 296] над человеком и внутри него – воистину, Змий Вечности и Всезнания, тот Манасический Дух, что позволил человеку познать тайну «творения» на плане крияшакти и тайну размножения на плане земном, – несмотря на ревность всех Богов, естественным образом привёл его и к открытию пути в бессмертие.
Ранние атланто-лемурийцы обвиняются в том, что они (божественные воплощения) взяли себе жён из более низкой расы, не имевшей до тех пор ума. Каждое древнее писание более или менее искажённо передаёт ту же легенду. Прежде всего, «Падение» Ангелов, превратившее «Первородных» от Бога в Асуров или в Ахримана или Тифона «язычников» – т. е., при буквальном понимании преданий из «Книги Еноха»,[719] «Гермеса», пуран и Библии – в эзотерическом прочтении будет иметь следующее простое значение.
|
|
Такие фразы, как «В честолюбии своём [Сатаны] он поднял руку на небесное Святилище Бога» и т. д., должны читаться так: Устремляемый Законом Вечной Эволюции и Кармы, Ангел воплотился в земного человека. Но поскольку в земном теле он обладал божественной Мудростью и Знанием, то он (аллегорически) обвиняется в раскрытии и выдаче небесных Тайн. Свои мудрость и знания он сочетает для человеческого, а не сверхчеловеческого размножения. Отныне «человек будет рождаться, а не творить».[720] Но поскольку для подобного размножения он вынужден пользоваться 297] {ДЕТИ БРАХМЫ} своим слабым телом, то оно должно нести наказание за низведение этой Мудрости с Неба на Землю. Следовательно, нарушение физической чистоты становится временным проклятием.
Об этом хорошо знали средневековые каббалисты, ибо один из них не побоялся написать:
Вначале сам Бог изложил Каббалу группе избранных Ангелов, которые образовали в раю богословскую школу. После Падения Ангелы великодушно передали эту небесную доктрину упрямому чаду Земли, чтобы дать протопластов прародителям средство возвращения к их изначальному благородству и блаженству.[721]
|
|
Таково толкование христианскими каббалистами аллегорического рассказа Еноха и шестой главы «Книги Бытия» о том, как Сыны Бога брали себе в жёны дочерей человеческих и передавали им божественные Тайны Неба. Весь этот период можно рассматривать как до-человеческий, период Божественного Человека, или, по выражению нынешнего протестантского богословия, – до-адамический. Но даже «Книга Бытия» начинает свою истинную историю (гл. 6) с великанов «дней оных» исполинов «того времени» и «Сынов Божиих», бравших себе в жёны «дочерей человеческих» и учивших их.
Именно, этот Этот период описан и в пуранах, и поскольку он теряется в самых отдалённых, следовательно, доисторических эпохах, то как антрополог может быть уверенным, было или не было человечество в то время таким, каким он знает его сейчас? Все персонажи брахман и пуран – Риши, Праджапати, Ману, их жёны и потомство – относятся к тому же дочеловеческому периоду. Все это так называемые Семена Человечества. Именно вокруг этих «Сынов Божиих», «Умом рождённых», астральных детей Брахмы, рос и развивался до своего нынешнего состояния наш физический каркас. Легенды пуран обо всех этих людях повествуют на самом деле о наших Монадах в их бесчисленных воплощениях на этой и других Планетарных Сферах и о событиях, увиденных древними Ясновидцами с помощью «Ока Шивы» – «третьего глаза» наших Станс – и аллегорически описанных ими. Позднее они были искажены из сектантских соображений, но, несмотря на эти искажения, в них осталась значительная доля истины. Не менее глубока в этих аллегориях и философия, несмотря на плотный покров, образованный чрезмерной фантазией.
|
|
Но с Четвёртой Расой начинается чисто человеческий период. Дотоле полубожественные существа, заключавшие себя лишь во внешне человеческих телах, физиологически изменились и 298] стали брать себе жён, которые были полностью человеческими и прекрасными видом, но в которых воплощались хотя и небесные, но более низкие и более материальные существа. Эти существа в женских формах – их прототипом в еврейских преданиях является Лилит – в эзотерических описаниях называются Кхадо (Дакини, на санскрите). Главу этих Лилит аллегорические легенды называют Сангиэ Кхадо (Будда-Дакини, на санскрите). Всем им приписываются способность «летать искусство «хождения по воздуху» и «великая величайшая доброта к смертным», но они не обладали умом – только животным инстинктом.[722]
(с) Таковы истоки культа, которому через эпохи суждено было выродиться в фаллический и сексуальный. Начиналось это с почитания человеческого тела – «этого чуда из чудес», по выражению одного английского писателя, – а кончилось культами противоположных полов. Приверженцы были исполинами по росту, но отнюдь не исполинами по знанию и просвещённости, хотя знания они получали легче, чем мы теперь. Наука была их врождённым свойством. Лемуро-атлант не нуждался в узнавании и закреплении в памяти того, что его одушевляющий принцип знал в момент его воплощения. Лишь время могло ослабить память о том, что они знали до рождения, а постоянное постоянно растущая неповоротливость материи, в которую облекались «принципы», – ослабить и даже загасить в них всякую искру духовности и божественности. Поэтому с самого начала они стали жертвой собственной животной природы и породили «чудовищ», то есть, явно отличных от них людей.
Этих исполинов хорошо описывает Крейцер (Creuzer):
От рождения эти дети Неба и Земли были наделены необыкновенными способностями, как моральными, так и физическими, которые дали им Высшие Силы, создавшие их сущность. Они повелевали Стихиями, знали тайны Неба и Земли, морей и всего мира и читали будущее по звёздам… Когда читаешь о них, то кажется, будто это не такие же, как мы, люди, а Духи Стихий, возникшие из лона Природы и имевшие всякую власть над нею… Все эти существа отмечены печатью магии и колдовства…
Такими они и были, эти ныне легендарные герои доисторических, но когда-то реально существовавших рас. Крейцер был мудрым представителем своего поколения, ибо не обвинял в сознательном обмане, глупости и предрассудках бесконечный ряд признанных философов, упоминавших 299] {СКРЕЩИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА С ЖИВОТНЫМИ} эти расы и утверждавших, что даже в своё время они видели их окаменевшие останки. Скептики были и в прошлом, причём столь же многочисленные и упрямые, как и теперь. Но даже Луций Лукиан, Демокрит и Эпикур принимали свидетельства фактов и проявляли способность распознавания истинно великих умов, которые могут отличить вымысел от факта и истину от преувеличения и обмана. Древние писатели были не глупее современных мудрецов, и, как прекрасно замечает автор «Notes on Aristotle’s Psychology in Relation to Modern Thought» в главе «Ум»:
Общепринятое деление истории на древнюю и современную… вводит в заблуждение. Греки четвёртого века до Р.Х. во многих отношениях были модернистами, особенно, следует добавить, в своём скептицизме. Маловероятно, чтобы они так легко принимали небылицы.
Однако, лемурийцы и атланты, эти «дети Неба и Земли», действительно были отмечены печатью колдовства. Если принять обвинение, недвусмысленно выдвигаемое против них эзотерическим учением, оно положит конец всем затруднениям науки, связанным с происхождением человека, вернее, с его анатомическим сходством с человекообразной обезьяной. Обвинение это состоит в отвратительном (для нас) преступлении совокупления с так называемыми «животными», в результате которого возникли ныне исчезнувшие подлинно пифекоидных антропоидные виды. Возможность скрещивания человека с любым животным будет, конечно, отвергнута, как и вопрос о спонтанном зарождении, которое принимает и которому учит эзотерическая наука. Но помимо того, что в те далёкие времена, как уже отмечалось, ни человеческие исполины-атланты, ни «животные» не были теми физиологически совершенными людьми и млекопитающими, какими мы знаем их теперь, потому современные представления по этому вопросу – включая и физиологические – слишком неопредёленны и шатки, чтобы абсолютно априорно отрицать на их основании подобные факты.
Внимательное прочтение «Комментариев» приведёт к выводу, что существо, с которым совокуплялся новый «воплощённый», названо «животным» не потому, что не оно было человеком, а потому, что физически и умственно оно значительно отличалось от более совершенных рас, физиологически развившихся раньше него. Вспомните 24-ую шлоку VII-ой Стансы, где сказано, что при первом воплощении «Сынов Мудрости» некоторые из них воплотились полностью, другие опустили в формы лишь искру, тогда как остальные Тени были лишены этого наполнения отложили наполнение[723] и совершенствование до Четвёртой Расы. Поэтому те расы, что «остались лишёнными знания» и те, остались «лишёнными ума», остались такими даже после 300] естественного разделения полов. Они-то и совершили первое, так сказать, скрещивание, породив чудовищ. Именно из их потомства атланты брали себе жён. Считалось, что Адам и Ева с Каином и Авелем составляли единственное человеческое семейство на Земле. Однако, Каин отправляется в землю Нод и берёт там себе жену. Очевидно, лишь одна раса считалась достаточно совершенной, чтобы зваться человеческой. Даже сегодня, сингальцы смотрят на лесное племя веддха веддов лишь как на говорящие животные говорящих животных, а некоторые британцы в надменности своей твёрдо убеждены, что все остальные семейства человечества всё остальное человечество – особенно тёмные индийцы – относится к низшей расе. Более того, натуралисты всерьёз поднимали вопрос о том, можно ли вообще считать людьми людьми некоторые дикие племена – бушменов, например? Вот что сказано в Комментарии, описывающем этот вид (или расу) животных, «прекрасных видом», как двуногих:
имеющих человеческую форму, но с покрытыми волосами шерстью нижними конечностями, начиная от талии.
От них, вероятно, и произошли сатиры.
Если человек существовал два миллиона лет назад, то физически и анатомически должен был – как и животные – совершенно отличаться от того, каким стал теперь, и быть ближе к чисто млекопитающим животным, нежели сейчас. Как бы там ни было, но мы узнаём, что лишь с появлением на этой Земле атлантов животный мир скрещивается строго в собственных рамках, то есть, внутри вида и семейства. Как показал автор талантливого труда «Modern Science and Modern Thought», мысль об отказе от размножения спариванием с другими видами или о том, что подобное спаривание останется бесплодным, даже теперь «представляется скорее выводом при отсутствии данных в пользу противного, нежели абсолютным законом». Он говорит:
На практике различные виды спариваются довольно часто, как в знакомом примере лошади с ослицей. Правда, осёл в данном случае бесплоден… Но это правило не является общим, и совсем недавно была выведена новая раса лепорида порода зайца, или гибрид зайца и кролика, которая прекрасно размножается.
Он приводит пример потомства волка и собаки и некоторых других домашних животных, а также лисицы и собаки. А современный швейцарский скот, как показал Рютимейер, происходит от «трёх различных видов» первобытных быков «Bosвидов ископаемых быков Bos primigemus, Bos longifrons и Bos frontosus».[724]У некоторых видов, однако, например, у семейства антропоидных обезьяны, физическое строение которых имеет столь явное сходство с человеческим, есть, как нам говорят:
301] {БЕССЛОВЕСНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ХОДЯЩИЙ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ} Многочисленные ответвления, переходящие друг в друга, но крайние подвиды которых отличаются друг от друга больше, чем человек от высших человекообразных приматов.
Как горилла и шимпанзе, например.
Таким образом, замечание Дарвина – а, может быть, лучше сказать, Линнея? – natura non facit saltum,[725] не только подтверждается эзотерической наукой, но – в случае принятия истинной доктрины за пределами круга её прямых последователей – она, во многих случаях, если только не вполне, примирила бы во многих, если не во всех случаях примирило бы современную теорию эволюции с фактами и объяснило бы абсолютную неспособность антропологов найти «недостающее звено» в геологических формациях нашего Четвёртого Круга.
Мы ещё покажем, что собственными признаниями современная наука, не желая того, подтверждает наши утверждения и что де Катрефаж совершенно прав в своём последнем научном труде в том, что гораздо правильнее было бы считать, что и будет доказано, что антропоидная обезьяна произошла антропоидную обезьяну происходящей от человека, нежели говорить об их общем фантастическом и нигде не находимом предке. Так, мудрость составителей древних Станс подтверждается хотя бы одним известным учёным, и оккультист предпочитает верить, как верил всегда, в слова Комментария о том, что:
Человек был первым и высшим [млекопитающим] животным, появившимся в этом творении [Четвёртом Круге]. Затем появились более огромные животные, и самым последним бессловесный человек, ходивший на четвереньках. [Ибо] ракшасы [исполинские демоны] и дайтьи [титаны] Белого Двипы [Материка] осквернили его [немого человека] предков.
Кроме того, некоторые антропологи, как мы видим, прослеживают человека до эпохи, которая устраняет кажущийся барьер между хронологиями современной науки и архаической доктрины. Правда, английские учёные вообще не принимают гипотезу даже о третичном человеке. Все вместе и каждый в отдельности, они измеряют древность Homo Primigenius[726] в свете своих предрассудков, исходя из собственных убеждений и предрассудков. Гексли, правда, отваживается обсуждать возможность человека в периоды плиоцена и миоцена. Профессор Симан и Грант Аллэн Аллен отнесли его появление в эоцен, но, по общему мнению английских учёных, нельзя уверенно идти дальше четвертичного периода. К сожалению, слишком осторожные допущения этих учёных не отвечают фактам. Французская антропологическая школа, основывая свои взгляды на открытиях аббата Буржуа, Капеллини и других, почти безоговорочно согласилась с тем, что следы наших предков следует определённо 302] искать в миоцене, а де Катрефаж склонен говорить о человеке вторичной эпохи. В дальнейшем подобные заключения мы сравним с данными из браминских экзотерических книг, близких к эзотерическому учению.
(d) «Закрылся тогда третий глаз», гласит шлока, ибо человек слишком глубоко погрузился в трясину материи.
Что означает странное и непонятное заявление 42-ой шлоки об атрофии третьего глаза Третьей Расы и прекращении его работы?
Еще несколько Оккультных Учений должны быть теперь даны по этому вопросу, так же как и еще другие Этот, как и некоторые другие вопросы требуют дальнейшей выдачи оккультных учений. История Третьей и Четвёртой Рас нуждается в дополнительном освещении, чтобы показать развитие современного человечества и то, каким образом способности, активизируемые посредством оккультных дисциплин, возвращают человека в первоначальное состояние его духовного восприятия и сознания. Но для начала следует объяснить, что такое третий глаз.
_____
РАСЫ, ОБЛАДАВШИЕ «ТРЕТЬИМ ГЛАЗОМ»
Поднимаемый предмет столь необычен, а пути, на которые мы ступаем, так запутаны и таят столько опасных ловушек, уготованных враждебными теориями и критикой, что каждый шаг требует самого серьёзного обоснования. Освещая фонарём эзотеризма почти каждый дюйм пройденной оккультной почвы, нам также придётся пользоваться и его увеличительными стёклами, чтобы ещё объективнее рассмотреть области, исследованные точной наукой. И это не только для сопоставления данных науки и оккультизма, но и во имя защиты нашей позиции.[727]
Нам могут посетовать на то, что из истории роста и эволюции исчезнувших рас слишком мало сказано об их физической, человеческой стороне. Можно было бы сказать, конечно, гораздо больше, если бы у порога 303] {ЧЕЛОВЕК – ХРАНИЛИЩЕ ВСЕХ СЕМЯН ЖИЗНИ} каждого нового откровения нам не приходилось бы помнить о простой осторожности. Даётся все, что стало возможным благодаря открытиям современной науки, кроме того, о чём точное знание ничего не знает и, будучи не в состоянии осмыслить это, отвергает как не существующее в Природе.
Но будут оспариваться даже утверждения о том, например, что человек был первым из всех млекопитающих и что именно человек является косвенным предком антропоидной обезьяны и что некогда он был своего рода циклопом. Тем не менее, учёные никогда не смогут удовлетворительно доказать, кроме как самим себе, что это было не так. Не смогут они допустить и того, что люди двух первых Рас имели слишком разрежённое и призрачное строение, организм и даже форму, чтобы называться физическими, так как если они согласятся с этим, то станет ясно, что это одна из причин, почему останки таких людей не могут находиться среди других окаменелостей. Но, несмотря ни на что, мы утверждаем всё это. Человек был, так сказать, хранилищем всех семян жизни в течение этого Круга, как растительной, так и животной.[728] Как Эйн-Соф «Един, несмотря на бесчисленные формы, сущие в нём»,[729] так и человек на Земле есть микрокосм макрокосма.
Как только появился человек, всё было закончено… ибо всё заключено в человеке. Он соединяет в себе все формы.[730]
Тайна земного человека соответствует тайне Человека Небесного.[731]
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 929; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!