ЭВОЛЮЦИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ: ПЕРВОЕ ПАДЕНИЕ 2 страница



Таинственный процесс девятимесячного формирования каббалисты называют полнотой «индивидуального эволюционного цикла». Как утробный плод развивается во чреве в амниотической жидкости, так и Земля зéмли во Чреве Вселенной нарастают 199] {ИСТИННО ПЕРВИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК} во вселенском Эфире, или астральной среде. Эти космические дети, подобно своим обитателям-пигмеям, вначале представляют собой ядра, потом овулы яйцевые клетки, а затем по мере взросления сами становятся матерями и развивают минеральные, растительные, животные и человеческие формы. От центра к окружности, от неразличимого пузырька до самых крайних границ космоса, эти славные мыслители – оккультисты – видят, как одни циклы входят в другие, вмещающие в себя бесконечные серии и сами входящие в них. Эмбрион развивается в сфере пред-рождаемости во внутриутробной сфере, индивид в семье, семья в государстве, государство в человечестве, Земля в нашей системе, эта система в центральной Вселенной, Вселенная в Космосе и Космос в Единой Причине – Беспредельной и Бесконечной.[479]

Такова их[480] философия эволюции, которая, как видим, отличается от философии Геккеля.

Всё есть лишь части грандиозного Целого,

Чьё тело – Природа, и (Парабрахман) Душа.

Таковы аргументы оккультизма, отвергаемые наукой. Но как же, тогда, объяснить умственную пропасть между человеком и животным? Если антропоид и homo primigenius (первобытный человек) действительно имели общего предка – согласно современной теории, – то откуда столь огромная разница в умственных способностях между обеими группами? Оккультисту, конечно, могут сказать, что во всех случаях он говорит то же, что и наука, давая общего предка антропоидной обезьяне и человеку, ибо ведёт происхождение первой от первобытного человека. Да, но этот «первобытный человек» имел лишь внешнюю форму человека. У него не было ни ума, ни души, когда с самкой животного чудовища он породил предка целого ряда обезьян. Эта гипотеза – если это гипотеза – по крайней мере, логична и позволяет понять разрыв между умом человека и животного, объясняя всё, что до сих пор казалось непонятным и необъяснимым. Тот факт – в котором наука почти не сомневается, – что на нынешней стадии эволюции совокупление человека с животным не может принести никакого плода, рассматривается и объясняется в другом месте.

В чём же принципиальная разница между принятыми (или почти принятыми) выводами – изложенными в «The Pedigree of Man» – об общем предке человека и человекообразной обезьяны и оккультными учениями, отрицающими это и принимающими происхождение всего сущего и всего живого из единого общего источника? Материалистическая наука говорит о постепенном развитии человека до его нынешнего вида. Начав от монерона, первой протоплазменной частицы – которая, как нам говорят, подобно всему остальному «возникла в неизмеримой череде веков от 200] нескольких или одной простой, спонтанно возникшей, начальной формы, следовавшей общему закону эволюции», – он через «неизвестные и непознаваемые» виды доходит до обезьяны, а от неё до человеческого существа. Где находят эти переходные формы, нам не сообщают по той простой причине, что никто ещё не находил никаких «недостающих звеньев» между человеком и обезьянами, хотя это никак не мешает таким людям, как Геккель, импровизировать в их измышлении.

Но их никогда и не найдут и лишь потому, что то звено, соединяющее человека с его истинными предками, ищется на объективном плане и в мире материальных форм, тогда как оно надежно сокрыто от микроскопа и ланцета в стенах животного святилища самого человека. Повторим то, что мы говорили в «Разоблачённой Исиде»:

Всё имело своё начало в Духе – эволюция началась сверху и следовала по нисходящей, а не наоборот, как учит теория Дарвина. Иначе говоря, происходила постепенная материализация форм до достижения, наконец, предопределённого рубежа снижения. И на этом рубеже доктрина современной эволюции вступает в область спекулятивных гипотез. От этого периода нам легче понять антропогенез «Antropogeny» Геккеля, проследившего где он прослеживает происхождение человека «от его протоплазменного корня, вымокшего в иле морей, существовавших задолго до отложения древнейших ископаемых скал органических окаменелостей», по объяснению Гексли. Но нам будет легче понять, что человек (Третьей Расы) развился «в результате постепенных видоизменений [астрального] млекопитающего обезьяноподобного организма», если мы вспомним, что ту же теорию в более сжатом и менее изысканном виде, но в столь же понятных выражениях (хотя в некоторых моментах иначе), излагал, по словам Бероза Бероса, за много тысячи лет до его времени человек-рыба Оаннес, или Дагон, вавилонский полудемон Вавилонии.[481]

Но что находится за границей дарвиновского происхождения видов? По мнению Дарвина, ничего, кроме «не поддающихся проверке гипотез». По его словам, он считает все существа, «прямыми потомками немногих существ, живших задолго до отложения первого напластования силурийской системы».[482] Он не пытается показать нам, что представляли собой эти «немногие существа». Но это одинаково хорошо отвечает нашей цели, ибо уже одно допущение факта существования их и обращение к древним за подтверждением и обработкой этого представления, получает уже Но уже то, что он допускает их существование, вполне отвечает нашим целям, ибо обращение к древним за подтверждением и развитием этой идеи как бы получает печать научного одобрения.[483]

Действительно, как мы сказали в нашем труде «Разоблачённой Исиде», приняв дарвиновскую теорию развития видов, мы найдем его отправную точку у порога открытой двери. Мы вольны либо оставаться с ним внутри, либо переступить порог, за которым простирается беспредельное и непостижимое, вернее, Неописуемое. Если наш язык смертных бессилен выразить то, что – находясь на этой Земле – наш 201] {ПРИЧИНА ВЫРОЖДЕНИЯ} дух смутно прозревает в «Потустороннем», он должен постичь это в какой-либо точке вневременной Вечности. Но что находится «по ту сторону» теории Геккеля? Всего-навсего Bathybius Haeckelii и только!

_____

СТАНСА IX

КОНЕЧНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

33. Создатели раскаиваются. 34. Они искупают своё небрежение. 35. Человек получает ум. 36. Четвёртая Раса развивает совершенную речь. 37. Каждый андрогин разделился и стал двуполым.

33. УВИДЯ ЭТО,[484] ЛХА,[485] КОТОРЫЕ НЕ СОЗДАЛИ ЛЮДЕЙ,[486] возрыдали, ГОВОРЯ:

34. «АМАНАСА[487] ОСКВЕРНИЛИ НАШИ БУДУЩИЕ носители. ЭТО КАРМА. УТВЕРДИМ носителями себе ДРУГИХ. НАучим ИХ ЛУЧШЕму, дабы НЕ СЛУЧИЛОСЬ ХУДШЕГО». И поступили они так…

35. ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БЫЛИ наделены МАНАСОМ.[488] УВИДЕЛИ ОНИ ГРЕХ, СОВЕРШёННЫЙ не имевшими УМА.

Но они разделились до того, как луч божественного разума осветил область их спавших до того умов, и согрешили. Это значит, что они бессознательно совершили зло, давшее противоестественный результат. Тем не менее, как и остальные шесть первичных рас-сестёр, и эта седьмая, отныне вырождающаяся раса, которой придётся ждать времени своего окончательного развития из-за совершённого её греха, – даже эта раса в последний день окажется на одном из Семи Путей. Ибо:

Мудрые[489] хранят порядок Природы, втайне они облекаются в прекрасные формы.[490]

202] Но нам нужно узнать, относились ли «животные», с которыми был совершён этот грех, к известным зоологии видам?

По свидетельству древней Мудрости и старинным писаниям, «Падение» произошло сразу после того, как Дакша – воплотившийся Создатель людей и вещей во время ранней Третьей Расы – исчез, чтобы освободить место «разделившейся» части человечества. Вот как один из Комментариев описывает то, что предшествовало «Падению».

В начальный период Четвёртой Эволюции человека человеческое царство разветвилось на несколько различных направлений. Внешне его первые представители выглядели не одинаково, ибо носители [внешние яйцеподобные оболочки, в которых вызревал будущий совершенно физический человек] до своего затвердевания часто насиловались огромными животными неизвестных ныне видов, относившихся к пробным попыткам Природы. В результате возникли промежуточная раса промежуточные расы чудовищ, полуживотных-полулюдей. Но, так как твари эти были неудачными, им не позволили долго жить и дышать; и хотя. Тем не менее, хотя психическая природа в естестве своём и превосходит физическую, но поскольку она была ещё очень слаба и едва утвердилась, «Рождённые из яйца» Сыны совокупились успели совокупиться с несколькими некоторыми такими самками и наплодили новых человеческих чудовищ. Позднее, когда животные виды и человеческие расы постепенно пришли в равновесие, они обособились и более уже не совокуплялись. Человек больше не создавал – он порождал. Но в былые времена он порождал и животных, и людей. Справедливо и верно говорят, поэтому, Мудрецы о самцах, не имевших больше волей рождённого потомства, но, как и данавы [гиганты], порождавших различных животных с самками других видов – животных, которые [в некотором роде] были как бы их сыновьями; и о том что со временем они [человеческие самцы] не захотели считаться [предполагаемыми] отцами немых тварей. Видя это [такое положение вещей], Цари и Владыки последних Рас [Третьей и Четвёртой] наложили запрет на греховное совокупление. Это нарушило Карму и создало новую [Карму].[491] Они [Божественные Цари] поразили виновных бесплодием. Они уничтожили Красную и Синюю Расы.[492]

В другом месте Комментарии мы читаем:

Синие Сине- и красноликие зверолюди существовали и в более поздние времена, но не от совокупления [между человеческими и животными видами], а по родству.

А вот ещё один фрагмент:

Тёмные, с красными волосами рыжеволосые люди, ходившие на четвереньках, которые сгибались и разгибались [вытягивались в полный рост и вновь опускались на руки] и говорили, как их праотцы, и бегали на четвереньках, как их гигантские праматери.

203] {БЕСКОСТНАЯ РАСА} Последователи Геккеля, возможно, узнают в этих видах не «Homo Primigenius», но низшие племена, подобные некоторым племенам австралийских дикарей. Но даже эти дикари являются потомками не антропоидных обезьян, а человеческих отцов и получеловеческих матерей, точнее, человеческих чудовищ – «неудачных тварей» первого Комментария. Подлинные антропоиды, catarrhini и platyrrhini узконосые и широконосые Геккеля, появились гораздо позднее, в последние времена Атлантиды. Орангутанг, горилла, шимпанзе и киноцефалы павиан составляют позднейшие и чисто физические эволюции от низших антропоидных млекопитающих. Они носят в себе искру чисто человеческого естества. В человеческих же жилах нет ни капли крови пифекоида антропоидной крови.[493] Так гласит древняя Мудрость и всемирное предание.

Спрашивается, как же произошло разделение полов? Следует ли верить древнему еврейскому сказанию о создании Евы из Адамова ребра? Но даже такое верование более логично и разумно, чем безоговорочное принятие происхождения человека от четверорукого. Сказочность первого скрывает под собой эзотерическую истину, тогда как второе скрывает ни что иное, как желание навязать человечеству материалистический вымысел. Ребро это кость, и создание из него Евы в «Книге Бытия» лишь означает, что от прежней «бескостной» Расы и Рас произошла Раса «с костями». Это эзотерическая догма, имеющая широкое распространение. В разнообразных формах она известна почти во всём мире. Согласно тайскому преданию, человек был создан из арэа, «красной земли». Таароа, Творческое Начало, главный Бог, «на долгие годы, на несколько жизней погрузил человека в сон». Это означает расовые периоды и 204] соответствует его умственному сну, как уже говорилось. В это время божество извлекло из человека Иви (кость), и она превратилась в женщину.[494]

Но что бы ни означала эта аллегория, даже экзотерически она требует божественного Строителя человека – «Прародителя». Означает ли это нашу веру в подобных «сверхъестественных» Существ? Мы говорим – нет. Оккультизм никогда не верил ни во что одушевлённое или неодушевлённое вне Природы. И мы не исповедуем космолатрию или политеизм только потому, что верим в «Небесного Человека» и Божественных Людей, ибо основываемся на накопленных за долгие века свидетельствах с их непреложным доказательством по каждому существенному вопросу, на мудрости древних и всемирных преданиях. Однако, мы отвергаем те необоснованные и беспочвенные традиции, что вышли за границы строгой аллегории и символизма, хотя и были приняты в экзотерических верованиях. Но лишь упрямый слепец может отвергать то, что сохраняется во всеобщей традиции. Поэтому мы верим в расы существ, отличные от нашей, жившие в отдалённейшие геологические периоды; в тончайшие расы, следовавшие за бесплотными (арупа) людьми, расы, облечённые в форму, но не из плотной субстанции, исполинов, предшествовавших нам, пигмеям; в Династии Божественных Существ, Царей и Наставников Третьей Расы в искусствах и науках, по сравнению с которыми наша ничтожная современная наука стоит ниже, чем элементарная арифметика в сравнении с геометрией.

Нет и нет. Мы не верим в сверхъестественное, но лишь в сверхчеловеческие, вернее, межчеловеческие умы. Легко понять недовольство образованного человека, которого ставят в один ряд с невеждами и суеверами, и даже объяснить великую истину, высказанную Ренаном:

Сверхъестественное, как первородный грех, уподобилось позорному пятну, которого все словно стыдятся, даже самые религиозные люди, которые в наши дни отказываются принять хотя бы малую часть библейских чудес во всей их непосредственной примитивности и, пытаясь свести их к минимуму, прячут их в самые отдалённые закоулки прошлого.[495]

Но «сверхъестественное» Ренана относится к догматизму и его мёртвой букве. Оно не имеет ничего общего ни со своим духом, ни с реалиями Природы. Если богословие требует от нас веры в то, что лишь четыре или пять тысяч лет назад люди жили по 900 лет и больше и что часть человечества, состоявшую исключительно из врагов народа израильского, составляли 205] {СМЕШЕНИЕ} исполины и чудовища, мы отказываемся верить в то, что подобное могло происходить в Природе лишь пять тысяч лет назад. Природа никогда не движется скачкообразно, и помимо геологии, антропологии и этнологии подобные утверждения справедливо отвергаются ещё и логикой и здравым смыслом. Но если бы, отбросив свою фантастическую хронологию, это самое богословие сказало бы, что люди жили 969 лет – век Мафусаила – пять миллионов лет назад, то мы не стали бы оспаривать этого. Ибо тогдашняя физическая структура человека в сравнении с его нынешним телом была, как тело мегалозавра в сравнении с обыкновенной ящерицей.

Натуралист видит другую трудность. Человечество представляет собой единственный вид, который, несмотря на глубокие различия между его расами, способен давать межрасовое потомство. «Никакого отбора между человеческими расами не происходит», говорят антидарвинисты, и ни один эволюционист не может отрицать этого аргумента – аргумента, который неопровержимо доказывает специфическое видовое единство человечества. Но почему же, тогда, оккультизм настаивает на том, что часть человечества Четвёртой Расы породила потомство от самок другой лишь получеловеческой, если и не вполне животной, расы – лишь получеловеческой расы, если не от полностью животного вида – и что появившиеся в результате гибриды не только свободно развивались, но и породили предков современных антропоидов? На это эзотерическая наука отвечает, что это произошло, когда физический человек только-только появился. Методы Природы с тех пор изменились, и человеческое скотоложство остаётся бесплодным. Но даже сегодня у нас есть доказательства этому. В соответствии с Тайной Доктриной, даже теперь из специфическое видового единства человечества есть исключения. До сих пор живут, вернее, жили ещё несколько лет назад потомки этих полуживотных племён, или рас, отдалённо лемурийского и лемурийско-атлантического происхождения. Мир знает их как тасманцев (теперь уже вымерших), австралийцев, жителей Андаманских островов и т.д. Происхождение тасманцев почти доказывает один факт, весьма поразивший Дарвина, который так и не смог найти ему объяснения. Об этом стоит упомянуть.

Де Катрефаж и другие натуралисты, пытавшиеся обосновать моногенез тем фактом, что каждая человеческая раса способна сочетаться скрещиваться с любой другой, забыли об исключениях, которые, в данном случае, не подтверждают правила. Человеческое совокупление скрещивание может быть общим правилом со времени полового разделения, но это не противоречит другому закону – закону бесплодия между двумя человеческими расами, как и между животными различных видов, в тех редких случаях, когда европеец берёт женщину, которую соизволил увидеть в дикарке 206] таких смешанных племён.[496] Дарвин отмечает подобный случай в одном тасманийском племени, женщин которого вдруг постигло массовое бесплодие через некоторое время после появления среди них европейских колонистов. Великий натуралист пытался объяснить это явление изменением диеты, продуктов питания и т. д, но в конце концов отказался от разрешения этой загадки. Для оккультиста же здесь всё очевидно. Так называемое «скрещивание» европейцев с тасманийскими женщинами – т. е., с представительницами расы, прародителями которой были «лишённые души»[497] и ума чудовища и настоящий человек, хотя тоже не обладавший ещё умом, – оказалось бесплодным. И это явилось следствием не только физиологического закона, но и веления кармической эволюции в вопросе дальнейшего существования ненормальной расы. Наука ещё не готова к принятию ни одного из приведённых положений – но в конечном счёте ей придётся сделать это. Будем помнить, что эзотерическая философия восполняет оставляемые наукой пробелы и исправляет её заблуждения.

Однако, в этом конкретном случае геология и даже ботаника и зоология поддерживают эзотерическое учение. По мнению многих геологов, следует говорить об огромной древности австралийских туземцев – несомненно, сосуществующих с архаической фауной и флорой. Всё окружение этой таинственной расы, о происхождении которой этнология молчит, свидетельствует о правоте эзотерической точки зрения. Как говорит Jukes Джукс:

Весьма интересно, что не только эти сумчатые животные [млекопитающие, обнаруженные в Оксфордшайре Оксфордшире среди плит каменных полей сланцев Стоун-филд], но и многие некоторые раковины, тригонии, например, и даже некоторые окаменелые растения, найденные в Оöлитных оолитовых скалах, гораздо больше напоминают формы, ныне существующие в Австралии, нежели в любой другой части планеты. В связи с этим можно предположить, что со времени Оöлитного оолитного [юрского] периода в Австралии произошло меньше изменений, чем в других местах, и что поэтому её флора и фауна сохраняют в себе некоторые 207] {РАЗДЕЛЕНИЕ ПОЛОВ} оолитные черты, совершенно вытесненные и заменённые в остальных частях Глобуса земного шара [!!!].[498]

Но почему же в Австралии изменений было меньше, чем в других местах? В чём причина такого «проклятия на замедление»? Просто окружающая природа развивается наравне с соответствующей расой. Соответствия царят во всём. Остатки последних лемурийцев, не погибших вместе со всей расой при погружении основного материка, и стали предками части нынешних туземных племён. Будучи подрасой весьма низкого уровня, произошедшей от животных чудовищ, окаменелости которых покоятся ныне на целые мили под дном морей, они жили с тех пор в среде, всецело обусловленной законом замедления. Австралия сейчас – один из древнейших участков суши, и, несмотря на свою «девственную почву», она переживает старческую дряхлость. Она не в состоянии дать новых форм без помощи новых, свежих рас и методов искусственной культивации и выведения.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 928; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!