Bernfeld S., 1935: Uber die Einteilung der Triebe, in: Imago, Wien, 21 (1935), p. 162 страница



 

‘ Сообщено Альбертом Шпеером в личной беседе.

таких снах я рассказывал и приводил много примеров в работе 1951 г.

’’Забытый язык” (101, 1951 а).


 

287


подходят к первой паре танцующих. Гигант достает нож и вонзает его

 

спину юноше. Странно, но тому, видимо, совсем не больно, крови тоже не видно. Великан вынимает какой-то предмет (я не знаю, как назвать, что-то вроде крошечного ящичка) и вставляет его в отверстие на спине юноши. Затем он вставляет еще в этот ящичек что-то похожее на ключик и делает такое движение, словно он заводит часы. В то время как великан занимался юношей, его партнерша проделала все то же самое

девушкой. Когда они закончили свое дело, молодая пара возобновила свой танец, причем с большим подъемом и в хорошем темпе.

 

Остальные девять пар были подвергнуты той же самой операции, а когда великаны удалились, вечеринка продолжалась с большим подъ­ емом, а все собравшиеся были в отличном настроении”.

 

Если мы переведем это сновидение с языка символики, то многое становится ясно. У видевшего сон в жизни появилось ощущение недо­ статка энергии, угасания, но организм можно подзарядить или био-механизм заменить каким-нибудь аппаратом. Людей можно заво­ дить наподобие часов, и они тогда поведут себя весьма ’’оживленно”,

 

то время как на самом деле уже они превращены в автоматы.

Этот сон приснился молодому человеку 19 лет от роду. Он изучает машиностроение, и его интересует только техника. Если бы приведенный нами сон был единственным, то можно было бы считать, что в нем нашли выражение его технические наклонности. Однако у него были

 

другие сны с элементами некрофилии, а потому и данный сон является не просто отражением его профессиональных интересов, но в гораздо большей мере выражением его некрофильской направленности.

 

Сон 7. Это сон крупного ученого, представляющий особый интерескак иллюстрация некрофильского характера современной техники в це­ лом.

”Я приближаюсь к входу в пещеру и уже могу разглядеть здесь кое-что весьма впечатляющее: две человекоподобные свиньи толкают маленькую старую вагонетку (такую, какими пользуются в шахтах); они катят ее по рельсам, ведущим в глубь пещеры. В вагонетке сидят нормальные человеческие существа, которые похожи на мертвых, но я знаю, что они только спят.

 

Следующий сон — как будто продолжение первого, но я в этом не уверен. Начало такое же: я снова подхожу к входу в пещеру и вхожу в нее, солнце и небо остались за моей спиной. Я иду в глубь пещеры

 

вдруг вижу очень яркое свечение; я подхожу ближе и с удивлением обнаруживаю, что это светится ’’модерновый” город: кругом так много света, и я знаю, что все это искусственное освещение — электрическое. Весь город — из стали и стекла — настоящий город будущего. Я иду дальше и вдруг понимаю, что мне еще не встретилось ни одного живого существа: ни человека, ни зверя. Я стою перед огромной машиной. Она напоминает гигантский суперсовременный электротрансформатор, он подключен к чему-то многочисленными проводами типа кабелей высо­ кого напряжения. Они напоминают черные гибкие шланги, и мне кажет­ ся, что по ним течет кровь. Эта догадка очень будоражит мое воображе­ ние, я нащупываю в кармане предмет, похожий на перочинный ножик, подаренный мне отцом, когда мне было 12 лет. Я подхожу к машине, втыкаю ножичек в один из черных кабелей — и в этот миг на меня выпрыскивается что-то жидкое. Я вижу, что это кровь, и тут я просыпа­ юсь в холодном поту”.

 

После того как пациент рассказал свой сон, он добавил: ”Я не знаю точно, что должны означать машина и кровь, но кровь здесь тождествен-


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!