Bernfeld S., 1935: Uber die Einteilung der Triebe, in: Imago, Wien, 21 (1935), p. 159 страница
Миллан Астрай не выдержал и воскликнул: ’’Долой интеллигенцию! Да здравствует смерть!” И фалангисты разразились восторженными аплодисментами. Но Унамуно продолжал:
Мы находимся в храме. Это храм разума — и я его верховный жрец.
вы осквернили эту священную обитель. Вы одержите победу, ибо на вашей стороне слишком много грубой силы и жестокости. Но вы никого не обратите в свою веру. Ибо, чтобы обратить человека, его необ ходимо убедить. А чтобы убедить, нужно иметь то, чего у вас нет: разум
|
|
’ Во избежание недоразумений я хочу сразу подчеркнуть, что своим описани ем развитого ’’некрофильского характера” я вовсе не подразумеваю, что все люди делятся на некрофилов и не некрофилов. Некрофильская личность — это крайняя форма, это характер, в котором доминирующей чертой является некрофилия.
|
|
реальной действительности многие люди представляют собой смесь из некро фильских и биофильских наклонностей, и борьба между ними является источни ком продуктивного развития личности.
^Правда, Рой Медведев (183, 1973) утверждает, что Ленин первым употребял понятие ’’некрофилия” (труположество) в психологическом смысле.
284
право на борьбу. Я не стану призывать вас подумать об Испании, ибо считаю это бессмысленным. Больше мне нечего сказать (264,1961, с. 355) V
|
|
заимствовал это понятие у Унамуно и с 1961 г. занялся изучением феномена характерологической некрофилии^. Мои теоретические пред ставления я в основном приобрел, наблюдая людей во время сеансов психоанализа^. Дополнительные данные для анализа некрофильского характера мне дало изучение известных исторических личностей (напри мер, Гитлера), изучение характера и поведения классов и социальных групп. Но как бы ни велика была роль моих собственных клинических наблюдений, все же решающий импульс я получил от Фрейда с его теорией влечений. Идея о том, что самые фундаментальные силы в стру
|
|
ктуре личности составляют два влечения — одно к жизни, другое
смерти, произвела на меня огромное впечатление; однако теоретичес кое обоснование Фрейда меня не устраивало. Но оно побудило меня взглянуть на клинические данные в новом свете, сформулировать по-новому точку зрения Фрейда, таким образом сохранив ее, разумеется, основанной на другом теоретическом фундаменте, на клинических дан ных, которые, как я позднее покажу, обнаруживают связь с более ранними разысканиями Фрейда относительно анального характера.
Итак, некрофилию в характерологическом смысле можно опреде лить как страстное влечение ко всему мертвому, больному, гнилостному, разлагающемуся; одновременно это страстное желание превратить все живое в неживое, страсть к разрушению ради разрушения; а также исключительный интерес ко всему чисто механическому (небиологичес кому ). Плюс к тому это страсть к насильственному разрыву естествен ных биологических связей” (курсив мой. — Э. Ф.).
Некрофильские сновидения
Влечение к мертвому, гнилостному, тленному наиболее ясно обнаружи вается в снах некрофилов.
Сон 1. ”Я сижу в туалете. У меня расстройство желудка и меня’’несет” со страшной силой, словно бомба взорвалась и сотрясается весь дом. Я хочу принять ванну, но как только я собираюсь включить воду,
вижу, что ванна уже полна грязной водой, в которой вместе с нечисто тами плавают отрезанные рука и нога”.
Автор этого сна был ярко выраженным некрофилом, которому подобные сны снились очень часто. Когда аналитик спросил его, что он при этом испытывал, пациент ответил, что ситуация не вызвала в нем страха; ему было явно неприятно пересказывать свой сон врачу.
Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 76; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!