Bernfeld S., 1935: Uber die Einteilung der Triebe, in: Imago, Wien, 21 (1935), p. 157 страница



 

на начальную фазу его жизни. Такую неразборчивую, жадную некро­ филию и некрофагию вряд ли возможно объяснить утраченной любо­ вью. Скорее придется предположить, что его ’’отчаяние” (’’печаль, горе”) было не столько выражением любви, сколько первым симптомом некро­ фильского влечения. Далее: тот факт, что сексуальная близость с возлю­ бленной у него была всего лишь один раз, скорее всего объясняется не ее болезнью. Просто у него и не было с р ш ь н о г о стремления к сексу с живой женщиной — и это как раз в связи с его некрофильскими наклонностями.

 

Де Ривер описываех еще один случай некрофила, тоже служащего ритуального учреждения. Этот случай менее сложный. Речь идет о неже­ натом мужчине 43 лет. Вот что он о себе поведал (см. также: 130, 1964, с. 71):

 

Когда мне было 11 лет, я подрабатывал садовником на кладбище

 

Милане. Я в ту пору начал заниматься онанизмом, а когда оставался наедине с трупом молодой женщины, то старался ее потрогать. Позднее

я начал искать возможность ’’уткнуться” в мертвое тело... Приехав

Америку и поселившись на западном побережье, я получил работу

похоронной конторе. Я должен был обмывать и одевать трупы. Так

получил возможность иметь регулярные половые сношения с мертвыми девочками — я это делал на столе, где обмывал их, или прямо в гробу.

 

Далее он признается, что прикасался губами к самым интимным местам, а на вопрос о количестве своих жертв отвечает: ’’Это число исчисляется многими сотнями” (71, 1956, нем.: с. 180).

Фон Гентиг приводит еще массу подобных случаев.

Более мягкая форма некрофилии проявляется у людей, которые при виде трупа испытывают сексуальное волнение, а иногда онанируют в его присутствии. Но количество подобных отклонений невозможно устано­ вить, ибо они практически остаются нераскрытыми.


 

282


Вторая форма некрофилии не связана с сексом и находит выражение

 

чисто разрушительных порывах. Эта тяга к разрушению нередко проявляется уже в детстве и довольно часто возникает только в глубо­ кой старости.

 

Фон Гентиг пишет, что целью некрофильской деструктивности является ’’насильственное прерывание живых связей”. Эта страсть наиболее ярко проявляется в стремлении к расчленению тел. Типичный случай такого рода описывается у Сперри. Речь идет о человеке, который ночью отправлялся на кладбище, имея при себе все необ­ ходимые ’’инструменты”, выкапывал гроб, вскрывал его и утаскивал труп в надежно скрытое место. Там он отрезал ему голову и ноги и вспарывал живот... (256, 1959, с. 94). Объектом расчленения не обязательно должен быть человек, это может быть и животное. Фон Гентиг сообщает о человеке, который заколол 36 коров и лошадей и разрезал их на куски. Но нам нет нужды обращаться к литературе. Вполне достаточно газетных сообщений об убийствах, в которых жертвы оказываются зверски искалеченными или разрезанными на части. Такого рода случаи в криминальной хронике обычно квалифици­ руются как убийство, но субъектами таких деяний являются некрофи­ лы; они отличаются от прочих убийц, убивающих из ревности, мести или ради наживы. У убийцы-некрофила истинным мотивом является не смерть жертвы (хотя это, конечно, необходимая предпосылка), а самый акт расчленения тела. Я сам в своей клинической практике собрал достаточно много данных, подтверждающих, что тяга к расчленению

 

— это весьма характерная черта некрофильской личности. Я встречал, например, немало людей, у которых эта тяга проявлялась в очень мягкой форме: они любили рисовать на бумаге фигурку обнаженной


Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 83; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!