Bernfeld S., 1935: Uber die Einteilung der Triebe, in: Imago, Wien, 21 (1935), p. 160 страница
Этот сон вскрывает многие элементы, характерные для некрофилии: это тема оторванных частей тела; это связь некрофилии с анальностью (о чем разговор пойдет чуть позже); и наконец, это проблема деструктив ности. (Если перевести содержание сновидения с языка символов на язык обычный, то у носителя сна есть такое ощущение, что силой своего поноса он может разрушить весь дом.)
После этого выступления Унамуно находился под домашним арестом не сколько месяцев, вплоть до своей смерти (264, 1961, с. 355).
|
|
^Первое мое сообщение на эту тему было опубликовано в 1964 г. (101, 1964 а).
привел здесь ситуации моих бывших пациентов, а также более свежие примеры, которые я узнал от молодых коллег-психоаналитиков.
285
Сон 2. ”Я иду навестить друга. Двигаюсь по улице в направлении егодома, который я хорошо знаю. Внезапно сцена меняется. Я нахожусь
|
|
сухой пустьшной местности, где нет ни деревьев, ни растений. Очевид но, я продолжаю искать дом своего друга, но единственное здание, которое я вижу на горизонте, производит странное впечатление, ибо
нем нет ни одного окна. Я вхожу сквозь узенькую дверь внутрь дома и прикрываю за собой дверь. И в этот момент я слышу странный звук, словно кто-то запирает дверь. Я нажимаю на ручку двери, но она не открывается. Мне страшно, и я иду по узкому проходу, а потолки такие
|
|
низкие, что мне приходится продвигаться почти ползком. Наконец,
оказываюсь в большой затемненной овальной комнате. Она похожа на своды большой могилы. Когда глаза мои привыкли к темноте, я увидел пару скелетов, лежаищх на полу. Тут я понял, что это моя могила. Я проснулся с ощущением панического ужаса”.
|
|
Этот сон почти не нуждается в интерпретации. ’’Свод”, который является могилой, одновременно символизирует материнское лоно. ”Дом друга” — это символ жизни. Но наш пациент вместо дороги жизни (визит к другу) выбирает путь к мертвым. Пустьшная местность и моги ла — это, конечно, символы смерти. Сам по себе этот сон не обязательно указывает на симптомы некрофилии; его можно толковать и как сим волическое выражение страха перед смертью. Однако странно, если человек многократно видит во сне гробы, мумии и скелеты, т. е. когда фантастический мир его снов в основном занят видениями из мира теней.
Сон 3. Речь идет о женщине, которая страдала тяжелой депрессией.”Я сижу в туалете и освобождаю желудок, но процесс этот бесконечен: нечистоты поднимаются в унитазе и, переливаясь через край, заливают крьппку, а затем и весь пол ванной комнаты. Уровень этой жижи поднимается все выше — я утопаю...* В этот момент я просыпаюсь
ощущением неописуемой мерзости”.
этой женщины вся жизнь превратилась в сплошную мерзость, она сама ничего не может произвести, кроме грязи; весь мир ее превратился
помойку, и в смерти она окончательно соединяется с грязным потоком небытия. Эта тема встречается в мифе о Мидасе: к чему бы он ни прикоснулся — все превращается в золото, а золото, по Фрейду, нахо дится в символической связи с нечистотами^.
Сон 4. Этот сон приснился Альберту Шпееру 12 сентября 1962 г.,когда он еще находился в тюрьме Шпандау. ’’Гитлер приезжает с инспек цией на завод. Я еще в должности рейхсминистра, но я беру в руки веник и помогаю вымести мусор из завода. После инспекторской проверки
вижу себя в его машине, где я пытаюсь надеть френч, который я снял перед тем как подметать, но безуспешно: я не могу попасть в рукав, рука постоянно оказывается в кармане. Мы приезжаем на широкую площадь, окруженную правительственными зданиями. С одной стороны я вижу памятник воинам. Гитлер направляется к нему и кладет венок к подно жию памятника. Мы входим в мраморный зал — это вестибюль ка кого-то официального учреждения. Гитлер спрашивает у адъютанта: ’’Где венки?” Адъютант говорит офицеру: ”Вы же знаете, что он теперь повсюду возлагает венки”. Офицер одет в светлую, почти белую форму из ткани, напоминающей тонкую перчаточную лайку. Поверх мундира
Дата добавления: 2021-07-19; просмотров: 80; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!