Упражнение 3.17. Структура чувств



Цели:

- тренировать подвижность мышления как фактор креативного поведения;

- создать активную творческую атмосферу и пози­тивный настрой в группе;

- побудить участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изоб­ретательности, наблюдательности и воображению в невербальной передаче информации.

Размер группы: не ограничен.

Ресурсы: не требуются. Играть можно как в поме­щении, так и на открытой площадке.

Время: 15-20 минут.

Ход упражнения

Уже само название упражнения объясняет смысл. Делим группу на подгруппы по 3-5 человек. Каждой подгруппе дается задание: выбрать определенную эмоцию и представить ее в виде многофигур­ной статической композиции.

После подготовки скульптуры представляются всему форуму, и зрители пытаются точно назвать изображенное чувство. Иногда затруднения возникают из-за смысловой близости определений: скажем, гнев несложно спутать с раздражением, досадой, злостью. Поэтому тренировка идет в двух направлениях - пластическое выражение эмоций и вербальная точность в определении эмоциональных состояний.

Второй вариант: скульптор выстраивает пластиче­ское выражение своей эмоции, добавляя к ней звуковое сопровождение (фразу, слово, звук, вздох). Скульптура затем оживает и повторяет форму со звуковым сопровождением, но усиливая и то, и дру­гое. И форма скульптуры, и звук преувеличиваются, слегка шаржируются. После увиденного скульп­тор может внести последние изменения в свою работу.

Затем собирается вся группа. На этом форуме ху­дожники представляют свои работы: скульптуры де­монстрируют пластическую форму и звуковое сопровождение, а остальные участники приглашаются подключиться к скульптуре: они повторяют увиденное и услышанное, а может быть, полемизируют, спорят с ней. Таким образом, скульптор получает "отзеркаленный" вариант своей работы.

Завершение

- Какие выразительные средства кажутся вам наиболее значимыми при невербальной передаче эмоций?

-Всегда ли игрокам удалось передать в своей скульптуре содержание эмоции?

- Назовите эмоции, к которым сложно выстроить скульптуру, потому что зрительный образ этого чувства сходен со зрительным образом иной эмоции.

Упражнение 3.18. Приём гостей

Цели:

- развивать логику мышления и действия в игро­вой ситуации;

- раздвижение границ креативности, снятие стра­ха перед неизвестным, перед поставленной про­блемой;

- побудить участников тренинга активно проявить качества творческой личности: гибкость мыш­ления, изобретательность, воображение, способность к лицедейству.

Размер группы: не важен.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Ресурсы: не требуются.

Время: в зависимости от состава группы.

Ход игры

- Для этой игры нам потребуется четыре добровольца. Спасибо смелым, встречаем их аплодисментами!

Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит принять троих гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Когда хозяин выйдет за двери, мы с вами определим, какая роль досталась каждому из троих актеров. Они могут быть кем и чемугодно: родственниками хозяина, его друзьями или врагами, работниками сферы обслуживания, президентами, неодушевленными предметами, чувствами, временами года... - наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гостей, мы пригласим хозяев вернуться в комнату и в течение определенного срока (5-10 минут) определить, какие гости пожаловали к нему.

Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, играющие гостей, должны будут придумать для сво­его персонажа некий пластический образ, так что характер движений уже будет определенной подсказ­кой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выразительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы - всем вместе или по отдельности, по его усмотрению. Отвечая на вопросы, гости продолжают играть свои роли и стараются сохранить инкогнито: их ответы должны быть на уровне намеков, уточнений, но не открытого снятия маски.

Если за отведенное время хозяину удается опреде­лить образы гостей, он выходит из игры победителем и становится одним из гостей в следующем туреигры.

Завершение: обсуждение хода и результатов игры.


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!