Упражнение 3.14. Четыре слова



Цели:

- создать активную творческую атмосферу и пози­тивный настрой в группе;

- помочь игрокам развить воображение, метафо­рическое мышление, умение использовать сим­волику языка и действия;

- развить способности к соединению идей из разных областей опыта, умение использовать полученные ассоциации для решения творческой задачи.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: доска/флип-чарт с письменными принад­лежностями для записи задания.

Время: около получаса.

Ход упражнения

Участвовать в выполнении этого задания можно как по одному, так и в парах, тройках или неболь­шими группами. На доске или флип-чарте записываются четыре слова. Логически они должны быть как можно меньше связаны между собой и представ­лять имена существительные нарицательные в единственном числе (хотя не исключен и другой вариант грамматических форм или частей речи: скажем, список из четырех глаголов).

Даны, к примеру, слова; хлеб, грязь, театр, звезда. Или; душа, письмо, цветок, ступени.                                                                                                                                                                                                                              

Игра заключается в том, что за определенное время (15-20 минут) необходимо придумать и показать театральный этюд, объединяющий данные слова (в том же порядке!) в логически связное действие с конфликтом.

Завершение: обсуждение игры.

Упражнение 3.15. Слепой текст

Цели:

- помочь игрокам развить воображение, метафо­рическое мышление, умение использовать сим­волику языка и действия;

- развить способности к соединению идей из раз­ных областей опыта, умение использовать полученные ассоциации для решения творческой за­дачи;

- создать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: доска/флип-чарт с письменными принад­лежностями для записи задания.

Время: 40-60 минут.

Ход упражнения

На доске или флип-чарте записывается набор слов. К примеру:

Всё это странно мы пойдём холодно сыро к чёрту и глаза красные с утра  шёл дождь так-то оно лучше глупо вляпались кап-кап-кап

Смысл задания, в котором участвуют группы из пяти-семи участников, в том, чтобы в результате кол­лективного обсуждения превратить набор слов в текст. Как это сделать? Во-первых, вычленив логиче­ские единицы, путем расставления знаков препина­ния. Во-вторых, интонация поможет понять смысл высказывания в неполном предложении. В-третьих, когда текст будет составлен, его требуется разыграть по ролям. И здесь появляется еще одна - дополни­тельная - возможность прояснить семантику - ис­пользование мимики и жеста.

 Слова нельзя менять местами. Участники могут повторять одно и то же слово или фрагмент несколь­ко раз в том месте, где это слово или фрагмент на­ходится. Скажем, первый: "Так-то оно лучше!" Вто­рой: "Лучше!? Глупо вляпались". Здесь повтор слова "лучше" (в том месте, где оно находилось в зада­нии) в сочетании с интонацией позволил логически вписать фрагмент в диалог между героями.

Интересно посмотреть результаты работы несколь­ких групп и сравнить их. Как правило, мы увидим, чти один и тот же набор слов превращается в раз­личный текст только благодаря иному структурированию с помощью знаков препинания и интонации, а затем - и с помощью актерской игры. Порой сцены будут представлены и в различных жанрах: кто-то превратит текст в комедию, кто-то увидит в нем элементы трагедии или "ужастика".,.

Завершение

-Понравилось ли вам задание? Что было интерес­но в нем? С какими проблемами вы столкнулись?

- Как работала группа в процессе разработки текста и постановки театральной сцены: возникали конфликты, проявились лидеры, учитывалось мнение меньшинства?

- Какая из показанных сцен и почему вам больше всего понравилась?

- Напомните, пожалуйста, группе, с помощью какихсредств коммуникации вы превратили набор слов текст - в высказывание, наполненное смыслом! Что помогло вам успешно справиться со вторым этапом игры - превращением написанного и театральную сцену?

Упражнение 3.16. Три движения

Цели:

-развивать логику мышления и действия в игро­вой ситуации;

- раздвижение границ креативности, снятие страха перед неизвестным, перед поставленной проблемой;

- побудить участников тренинга активно проявить качества творческой личности: гибкость мышления, изобретательность, воображение, способность к лицедейству.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: не требуются.

Время: в зависимости от размера группы. В среднем на каждую пару - по 3 минуты, плюс время на подготовку (10 минут) и подведение итогов (10 минут).

Ход игры

Это задание выполняется в парах. Каждый участник готовит для своего партнера три конкретных движения, которые как можно меньше логически связаны друг с другом. Нельзя предложить, скажем, такую тройку: проснуться, одеться, почистить зубы. Наоборот, каждое из предлагаемых действий не должно быть связано с другим по смыслу. К примеру: завязать шнурки, поплавать, замесить тесто.

Задание заключается в том, что в течение 5-7 минут игрокам придется придумать, как полученные от партнера разрозненные движения соединить в логически оправданный и связный сюжет. При этом нельзя менять порядок движений: полученное первым задание должно быть и в показе первым, а названное третьим - завершать сцену.

В этом упражнении вам придется проявить свою фантазию, чтобы найти оправдание последовательной цепочке действий и свести к минимуму все допол­нительные движения-связки, которые необходимы дня перехода от первого задания ко второму, а затем - к третьему.

Завершение: обсуждение хода и результатов игры.


Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 249; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!