Основные направления протестантской теологии.



Лютеранское богословие.

Для Лютера свойственно отношение «человека в целом», т.е. целостность человека в рассмотрение его отношения к богу. Под этим понимается, что человек целиком и полностью определяется этим отношением , а не составлен из различных способностей и сил души. Отношения человека с богом: он грешен и испорчен, т.е. он отказался от схоластической традиции, когда благодать и воля взаимодействуют при спасении человека. Человек – раб по греху, спасение зависит от благодати.

Первородных грех – не только отсутствие первоначального богоподобия, отрицательный отпечаток на человека в целом. Грех – неверие отрицание бога. Первый грех включает остальные: сомнение в слове Божьем отклонение от божественной заповеди. Отвращение от бога включает: злое желание, ложные намерения, которые исходят от самонадеянности и высокомерия человека – все, это характеризует человеческую волю. Даже самые мудрые дела мудрых людей не обходятся без греха. Первородный грех – это врожденная испорченность, которая естественным путем, которая естественным путем предшествует всем сознательным проявления чувств и воли. Первородный грех – скрытое зло, неподдающаяся исследованию тайна, которая неявным образом определят бытие человека. Глубина первородного греха неизвестна, так как мы не знаем человека без греха. Согласно схоластическим представлениям ПГ смывается крещением. Остаток греховности - грехом не является, но есть склонность ко греху. Лютер весьма удаляется от этого, но реальная испорченность остается. Сама греховность отступает у тех, кто находится под властью духа, как только зажигается вера начинается борьба между плотью и духом. Отсюда, верующий одновременно проповедник и грешник.

Свобода совести. Учение о свободе воле тесно связано с учением об оправдании т.зр. «о рабстве воли». Человек лишен полностью свободы воли. Вопреки Эразму, он считает, что все, что касается спасения: свободы воли нет, она зависит лиши от божественной благодати. Эразм продолжает традицию, что человек по естеству имеет склонность к благодати. Богословская реформация – отказ от учения о заслугах. Если под заслугой понимается к-л действие, которое позволяет заслужить благодать, блаженство, то этот подход отрицается Лютером (добрые дела и заслуга за них не имеет отношение к спасению). Христианская жизнь в целом: вера + дела. Именно вера, вера является верой тогда, когда она воплощается в делах любви. Лишь вера формирует любовь и делает действие добрым. Вера и любовь являются одним из другого. Лютер признает свободу в отношении внешних дел – признание существования естественного блага.    

Учение о благодати и предопределение. Благодать в исходном смысле, любовь к Богу, благорасположение. В человеке лишь грех и вражда против Бога, спасение, деяние благодати, при этом бог действует свои Духом. Для Лютера благодать выступает не в контексте отсутствия в человеке сверхъестественного блага (схоластика), выступает на фоне гнева божьего , осуждение человека за грехи, основа спасения события ИХ. Божественная воля + божественная благодать является причиной веры, причиной всякого блага в человеке. Человек не свободен, не способствует своему спасению. Встает вопрос, если бог побуждающая сила во всем, то и происходящем зле он должен быть виновен. Но надо делать различие между скрыты богом, и тем, что относится к богу, открывшему себя в слове. То, когда бог действует даже во зле это относится к скрытому богу. Спасение и гибель в руках бога, мог бы бог изменить волю тех, кто идет к гибели? Ответ в свете благодати, тайны предопределения, и лишь в вечности станет ясно, как справедлива божественная любовь, которая допускает погибель нескольких людей.

Учение о призвании, взгляд на обществом. Призвание связано с сотворением , бог дает различные призвания, различные сословия. Между призваниями различий не существует все равны перед богом. Те, кто принимают монашескую жизнь, нарушают божественный порядок. Деяние оценивается с т.зр. веры, если оно более всего угодно Всевышнему, совершается с верой, чем любые добрые дела. Цель – призвания это направленность на ближнего. Чем больше у человека способностей, тем он больше должен служить миру. Призвание – положение и занятие данное каждому по божественному повелению, исполняя которое он должен следовать божественным заповедям.

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!