Католицизм. Основные конфессиональные особенности.



Организационные особенности – строго централизованна, Глава- римский первосвященник- Верховный Понтифик. Папство возникло на основе римского епископства, история от Петра-символ папского авторитета- ключи от рая.

13в- папа Иннокентий 3: учение о папе как наместнике Христа на земле.

1870-1Ват Собор- догмат о непогрешимости папы.

1059- выборы папы коллегией кардиналов, конклав- «закрытая комната». Центр- Ватикан.

Правительство Ватикана- Римская курия- гос. секретариат состоящий из 2-х депортаментов: - отдел общих вопросов; - отдел сношений с зарубежными гос-ми.

Конгрегации- постоянные комиссии кардиналов и епископов, рук-щие определенными направлениями церковной деятельности.(9)

Трибуналы – высшие судебные инстанции.

4 степени иерархии: кардиналы, епископы (управление на местах, миропомазание во время конфирмации ), пресвитеры, дьяконы.

Основа – приход, управляет пресвитер.

Источники вероучения –Вульгата (ВЗ- на 11 книг больше, чем в иудаизме) После II ВатСоб- Библия – на нац. языках. 

Предание – символ веры, апостольские правила, все соборы католической церкви, сочинения учителей церкви.

Догматика – догматическое развитие: филиокве, чистилище- время прибывания определяется степенью греховности- индульгенция –запас доб. дел, кот храниться у папы. Почитание: Девы Марии. 1864- догмат о непорочном зачатии Марии ее матерью, Св. Анной.1950- догмат о телесном вознесении 1964- ДМ- Матерь Церкви.

Таинства и процедуры: крещение, конфермация (снисхождение Св. духа), евхаристия на пресном хлебе (для мирян), только священники хлебом и вином, брак, покаяние, елеопомазание/соборование, священство.

Культ.

 Множественность алтарей, нет иконостаса, статуи, скамейки. Почитание мучеников, святых, блаженных. Монашество- мон. Ордена, монастыри.

Модернизация на 2 Ват соборе. (1962 – 1965).

В пользу всеобщего разоружения, осуждение убийства даже на войне, призыв трактовать библию иносказательно.

 

Раннее христианство.

Общественный кризис в Риме- вера в традиционных б. подорвана, распространение учений, основанных на греч. Философии + распространение мистических восточных культов, эсхатологический хар-р. Палестина- приход Мессии- создание нового договора/завета. Секта ессеев- новый завет со 2 в до нэ.- 1в нэ.- порвали с официальным иуд-мом. Замкнутая, строгорегламентированная группа, дуализм (влияние зороастризма).- Кумранская община- аскетизм, б-ба с страстями, строгое посвящение. Фарисеи- в аппозиции к царскому дому. Саддукеи- близкая ко двору священническая аристократия (жреческая каста)- рел рассматривали с т.з. политики. 63 г – Рим подчинил себе Иудею- потеря независимости- рост мессианских настроений.

Возникновение христианства.

История жизни Иисуса. Историками евангельские сведения не подтверждены. Точно можно сказать лишь то, что в 1-ом веке в Палестине зарождается новая религия. О жизни Иисуса достоверных сведений нет. Иисус Христос не собственное имя, Иешуа – спаситель, Христос перевод на греческий язык. Загадка, названная «молчанием века» - в источниках 1-го века вообще не упоминается о христианстве или Иисусе. Только потом появились редкие упоминания о новой иудейской секте. В 60-70 гг. происходит восстание против Рима. Оно было подавлено и многие его участники проданы в рабство, т.о. вместе с евреями христианство стало распространяться по миру. Ситуация в Римской империи способствовала распространению новой религии, проповедующей смирение, нестяжательство и кротость.

Апостол Павел делает христианство интернациональной религией. Он начинает проповедь среди язычников. Вначале христианство было религией социальных низов. Начинают образовываться общины (эклессии) во главе с пресвитерами. Нет определенной догматики и культа, приняты только совместные трапезы, т. к. нет коммуникации м/ду общинами. Во 2-м веке появляются епископы, которые следят за общиной на определенной территории. Римляне с презрением относятся к христианам. В первые века часты гонения на христиан, т.к. они не желали почитать гений императора, поклоняться статуям приносить жертвы. Постепенно христианство распространяется в высшем свете в основном через женщин.

 Со 2 в строгая церковная орг-ция: во главе общины –пресвитор, в объединенных провинциях- епископ (прямые приемники апостолов), дух. пастыри, основная роль в вопросах вероучения В 3в самые жестокие гонения (Деций, Доиклициан). К.3 нач. 4 – Антоний Великий- возникновение монашества.

313- Миланский эдикт (св. вероисповедания)имп. Константин делает новую религию легальной.

Эпоха Вселенских Соборов: в 3-4 вв. складывается учение об искупительной жертве Христа, его пришествии и установлении царства Божьего на земле. Развивается этическая концепция: идея нравственности, самосов-вания, равенства.

325 - Никея

381 в Константинополе. Символ Веры. состоит из 12 членов, включающих догмат о Троице, природе Христа и о церкви.

осуждено арианство ересь, следуя которой только один Бог-Отец предвечен и изначален, а сын Божий сотворен, и не из божественной сущности, а из ничего, Христос просто наделен более высокими человеческими достоинствами, благодаря этому и божественной милости Христос становится Богом. 419- в Карфагене формируется состав Библии.

431 в Эфесе, была осуждена ересь несторианство – учение о том, что Христос – это человек, преодолевший человеческую слабость и ставший мессией. Соответственно, Марию нужно называть не Богородицей, а Христородицей. т.о Несторий доказывал, что божественная и человеческая природа во Христе не слиянны.

451 4-йВС в Халкидоне. На нем была осуждена ересь монофизитов (основатель Евтихий), которая утверждала, что Христос имел одну божественную природу, была окончательно утверждена богочеловеческая природа Христа.

553 Констан-ский собор подтверди осуждение несториан.

680-681 6-Вселенский. Еще раз осудили монофизитство.

787 В Никее спор иконоборцев и иконопочитателей и пользу последних.

Раскол христианства произошел в 1054 году. Но назревал он еще с 5-го века. Причинами его послужили политические, экономические и богословские противоречия. В начале 5-го века Римская империя делится на Западную и Восточную. Восточная империя была единым, сильным государством. Западная состояла их раздробленных княжеств, вскоре завоеванных германцами. Рим, в силу политических причин попал в зависимость от византийских императоров. Константинопольский патриарх стал именовать себя вселенским. С середины 7-го века Византия подверглась атакам арабского Халифата. Многие земли Восточной Империи были захвачены. В этих условиях Запад стал освобождаться от зависимости. В 8-м веке образуется Папская область. В 9-м веке между Римом и Византии возникли территориальные споры. 16 июля 1054 года произошел окончательный разрыв восточного и западного христианства.

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 391; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!