Модификаторы воровских умений в зависимости от показателя Ловкости 3 страница



Впоследствии персонаж, вероятно, будет получать новые уровни в различных классах не одновременно. Когда это происходит, следует кинуть соответствующий Кубик пунктов и разделить результат на количество классов персонажа (дроби округляются до меньшего целого, но Кубик пунктов никогда не дает меньше 1 жизненного пункта). Дополнительные пункты за Телосложение персонажа распределяются поровну между его классами; так, воин / маг получает половину этих пунктов, когда он переходит на новый уровень как воин, а остальную половину - когда переходит на новый уровень как маг. Воин / маг / вор получает 1/3 дополнительных пунктов, когда он переходит на новый уровень как воин, 1/3 - как маг и 1/3 - как вор.

Если используется система умений, персонаж начинает с наибольшим среди всех его классов количеством областей умений. После этого он получает новые области умений с наибольшей из возможных скоростей. Чтобы определить начальные средства персонажа, требуется кидать кубики в соответствии с наиболее щедрым из его классов.

 

Персонаж Руперта, Моррисон Многоликий, является полуэльфом - воином / магом / вором. На первом уровне Руперт кидает три кубика для определения жизненных пунктов: 1d10 (воин), 1d6 (вор) и 1d4 (маг). Получаются результаты 6, 5 и 2. Их сумма (13) делится на 3 и округляется вниз до 4 (13/3 = 41/3 » 4). Моррисон начинает игру с 4 жизненными пунктами. Позже Моррисон достигает 2-го уровня как вор раньше, чем он достигает 2-го уровня как воин или маг. Руперт кидает 1d6 для дополнительных жизненных пунктов, и результат составляет 4. Он делит это число на 3 (так как у него 3 класса) и округляет вниз. Когда Моррисон становится вором 2-го уровня, он получает 1 дополнительный жизненный пункт. Ему еще предстоит кидать 1d10 и 1d4, деля результаты на 3, когда он достигнет 2-го уровня как воин и как маг соответственно.

 

Персонажи смешанного класса могут пользоваться возможностями различных классов со следующими ограничениями:

Воитель: Воитель смешанного класса может применять свои способности без ограничений. Способности воителя образуют базу для других игровых классов.

Жрец: Независимо от остальных классов, жрец смешанного класса обязан придерживаться ограничений на оружие, накладываемых его верой. Например, воин / священник может пользоваться только ударным оружием (но обладает боевыми характеристиками воина). Он сохраняет все свои обычные способности жреца.

Волшебник: Волшебник смешанного класса может свободно сочетать способности волшебника с любым из допустимых классов, хотя ношение доспехов ограничено. Эльф, облаченный в эльфийскую кольчугу, может творить заклинания в этих доспехах, так как магия заключена в природе эльфов. Однако эльфийские кольчуги крайне редки, и их нельзя купить. Такую кольчугу можно получить в подарок, найти или отвоевать.

Вор: Вор смешанного класса не может пользоваться никакими воровскими умениями, кроме отпирания замков и определения шума, если он носит доспех, обычно не допустимый для воров. Чтобы отпирать замки, вор должен снять перчатки, а чтобы определять шум - снять шлем.

 

Преимущества и ограничения двойного класса

 

Персонажами двойного класса могут быть только люди. Чтобы относиться к двойному классу, персонаж должен иметь показатели главных способностей своего прежнего класса 15 или более, а показатели главных способностей того класса, в который он переходит - 17 или более. В начале приключенческой жизни персонаж выбирает один класс. До перехода в другой класс персонаж может продвинуться в этом классе на столько уровней, сколько пожелает; не существует предельного уровня, после которого персонаж не может менять класс. Однако перед переходом в другой класс он должен получить как минимум 2-ой уровень в своем прежнем классе. Не существует предела и количеству классов, которые персонаж может менять, если только у него подходящие показатели способностей, и он хочет сменить класс. (Однако для некоторых классов характерны ограничения на ориентацию, и персонаж должен удовлетворять этим ограничениям).

В любой момент после достижения 2-го уровня персонаж-человек может перейти в новый класс при условии, что показатели его главных для нового класса способностей составляют 17 и выше. После перехода в новый класс персонаж больше не зарабатывает пунктов жизненного опыта в предыдущем классе и не переходит в нем с уровня на уровень. Он также не может вернуться к своему прежнему классу, надеясь возобновить свое совершенствование в нем с того места, на котором остановился. Когда он оставляет какой-либо класс, он прекращает свое развитие в нем. Вместо этого он начинает развиваться в новом классе, на 1-ом уровне, с 0 пунктов жизненного опыта, но он сохраняет свои предыдущие Кубики пунктов и количество жизненных пунктов. Он приобретает способности нового класса и должен придерживаться всех его ограничений. Его показатели способностей никак не увеличиваются и не уменьшаются (например, волшебник с Силой 18, переквалифицировавшийся в воителя, не приобретает исключительной Силы, но таким же образом воитель, становясь волшебником, не теряет ее). Персонаж использует боевые характеристики и спас-броски, соответствующие его новому классу и уровню.

Это не значит, что человек двойного класса забывает все что знал прежде. Он сохраняет знания, способности и умения старого класса. Но если он использует какую-либо из способностей своего предыдущего класса во время столкновения, он не зарабатывает жизненного опыта за это столкновение и получает только половину опыта за приключение в целом. Из всех характеристик в новый класс могут перейти без ограничений только Кубики пунктов и жизненные пункты персонажа. Персонаж карается за использование своих старых боевых характеристик и спас-бросков, оружия и доспехов, которые теперь запрещены, и каких-либо особых способностей старого класса, которые не являются также способностями и нового класса. (Персонаж пытается придерживаться нового образа действий; возвращаясь к своим старым методам, он нарушает процесс своего совершенствования в новом игровом классе.)

Кроме того, продвигаясь в своем новом классе, персонаж не получает дополнительных Кубиков пунктов или жизненных пунктов.

Ограничения, описанные в двух предыдущих абзацах, действуют до тех пор, пока персонаж не достигнет в своем новом классе более высокого уровня, чем его максимальный уровень в каждом из предыдущих классов. С этого момента оба ограничения прекращаются. Персонаж может пользоваться способностями своих предыдущих классов без ущерба для пунктов жизненного опыта за приключение и получает новые Кубики пунктов (нового класса) и жизненные пункты по мере перехода с уровня на уровень в новом классе.

Когда эти ограничения снимаются, персонаж все же должен придерживаться требованиям того класса, в котором он развивается в данный момент. Например, воин / маг двойного класса не может творить заклинания, надев доспехи.

 

Тарус Кровавое Сердце начинает свою карьеру священника с показателем Мудрости 16. Он поднимается до 3-го уровня и после этого решает стать воином, так как его показатель силы равен 17. Он сохраняет свои 14 жизненных пунктов (накинутых на 3d8), но по всем остальным параметрам он рассматривается как воин 1-го уровня. После достижения 4-го уровня Тарусу нужно кинуть 1d10 для определения дополнительных жизненных пунктов. Он может теперь творить заклинания, как священник 3-го уровня, и сражаться, как воин 4-го уровня. До окончания своей карьеры Тарус совершенствуется как воин, но сохраняет свои небольшие способности священника - полезная помощь, когда ситуация становится угрожающей.

 

Когда персонаж двойного или смешанного класса подвергается нападению энергетически истощающего существа, он сначала теряет уровни в том классе, в котором он достиг большего. Если его уровни в различных классах равны, сперва теряются уровни в том классе, для которого требуется большее количество пунктов жизненного опыта.

Персонаж может возвратить уровни, снятые энергетически истощающим существом, но перед тем, как он восстановит свои прежние уровни, он в каждом отдельном приключении должен выбрать, способностями какого класса он будет пользоваться. При использовании способностей другого класса его пункты жизненного опыта претерпевают ущерб, описанный выше. Когда персонаж возвращает все свои бывшие уровни, он снова может свободно пользоваться всеми способностями всех своих классов. Разумеется, он не может подняться в своих прежних классах выше тех уровней, на которых он находился перед сменой класса.

 

Николас является священником 4-го уровня / воином 3-го уровня. Он получил удар от вурдалака и потерял один уровень своего класса священника, так как его уровень в этом классе максимален. После еще одного удара он потеряет один уровень из класса воина. После этого он может возвращать свои потерянные уровни, но должен каждый раз выбирать, действовать ли ему как воину, или как священнику. Когда он заработает достаточно жизненного опыта, чтобы вернуть свой предыдущий уровень воина, он больше не сможет совершенствоваться в этом классе (он только восстанавливает прежний уровень). Но он все еще может совершенствоваться в классе священника и использовать свои способности воина 3-го уровня.

 

 

Глава 4:

ОРИЕНТАЦИЯ (ALIGNMENT)

 

Когда все остальные шаги по созданию персонажа завершены, игрок должен выбрать для персонажа ориентацию. В некоторых случаях (особенно в случае паладина) выбор ориентации может быть ограничен.

Ориентация персонажа - это характеристика его основных нравственных устоев и этических отношений к другим, к обществу, добру, злу и силам мироздания в целом. Используйте выбранную ориентацию как руководство к выработке здравых соображений о том, каким образом ваш персонаж будет обходиться с нравственными проблемами. Всегда считайте ориентацию средством, а не смирительной рубашкой, которая ограничивает персонажа. Хотя ориентация определяет общую систему ценностей, она, разумеется, не мешает персонажу изменять свои убеждения, совершать нерациональные поступки или вести себя не так, как обычно.

Ориентация подразделяется на две шкалы отношений: порядок и хаос, добро и зло. Комбинируя различные сочетания по двум шкалам, получаем девять различных ориентаций. Эти девять ориентаций хорошо служат для выяснения отношений большинства людей в мире.

 

Закон, Нейтральность и Хаос

 

Отношение к порядку и хаосу выражается одним из трех противоположных убеждений. Эти убеждения можно представить как вершины треугольника, равноудаленные друг от друга. Это закон, нейтральность и хаос. Мировоззрение каждого персонажа, его видение общества и взаимоотношений выражается одним из этих убеждений.

Персонажи, верящие в закон, считают, что порядок, организация и общество являются важными, практически жизненно необходимыми силами мироздания. Взаимоотношения между народом и властью существуют естественным образом. Философы законности полагают, что порядок не создан человеком, а является естественным законом природы. Хотя человек не создает институтов порядка, его обязанность - действовать внутри них, чтобы не рухнули основы всего сущего. В меньшем количестве философских теорий законность проявляет себя в убеждении, что законы должны создаваться и выполняться только для того, чтобы существовали вразумительные правила для общества. Например, гражданам не следует устраивать личные кровные мести, а следует обращать свои требования к законной власти. Могущество происходит из единства действий, что можно наблюдать на примерах гильдий, империй и мощных церквей.

Те, кто поддерживает идею нейтральности, склонны иметь более уравновешенный взгляд на вещи. Они убеждены, что для каждой силы во вселенной где-то существует противоположная сила. Если существует законность, существует также хаос; если существует нейтральность, существует и фанатизм. То же справедливо для добра и зла, жизни и смерти. Важным является то, что все эти силы держатся в равновесии друг с другом. Если одна сила начинает преобладать над ей противоположной, мироздание становится неуравновешенным. Если достаточное количество таких противоположностей выйдет из равновесия, может нарушиться структура реальности. Например, если смерть начнет преобладать над жизнью, мир может превратиться в бесплодную пустыню.

Философы нейтральности не только убеждены в существовании противоположностей, но и выдвигают теорию о том, что мир может исчезнуть, если одна противоположность полностью разрушит другую (так как ничто не может существовать без своей противоположности). К счастью для этих философов (и для всей существующей жизни) мир, судя по всему, преуспевает в саморегулировании. Только если возникнет могущественная, несбалансированная сила (чего почти никогда не бывает), возникнет серьезная необходимость в защитниках нейтральности.

Приверженцы хаоса убеждены, что не существует какого-либо предопределенного порядка или строгого баланса сил во вселенной. Вместо этого они рассматривают мироздание как набор предметов и событий, некоторые из которых связаны друг с другом, а остальные являются полностью независимыми. Они склонны считать, что отдельные поступки приводят к различиям в предметах, и что события на каком-либо одном участке не изменят структуру вселенной через полгалактики от этого места. Философы хаоса верят во власть личности над своей собственной судьбой и приветствуют анархичные народы. Будучи более прагматичными, не философы считают предназначением общества защиту своих индивидуальных прав. Хаотичными персонажами трудно управлять в группе, так как они ставят свои собственные нужды и желания выше, чем нужды и желания общества.

 

Добро, Нейтральность и Зло

 

Так же, как закон и порядок, вторая шкала отношений включает в себя три части. Эти части более-менее описывают моральные перспективы персонажа; это его внутренние указатели того, что правильно, а что нет.

Добрые персонажи таковыми и являются. Они стараются быть честными, милосердными и благородными. Однако люди несовершенны, и очень мало кто является добрым постоянно. Всегда проявляются отдельные недостатки и слабости. Однако добрая личность сожалеет о своих ошибках и обычно старается исправить причиненный ущерб.

Однако помните, что доброта не имеет абсолютного эквивалента. Хотя многие поступки обычно рассматриваются как проявления добра (помощь нуждающимся, защита слабых), в различных культурах присутствуют различные понятия о том, что есть добро, а что - зло.

Те, кто придерживается нейтральных убеждений, часто воздерживаются от вынесения приговора чему бы то ни было. Они не разделяют людей, вещи или события на добрые и злые: что есть, то есть. В некоторых случаях это происходит потому, что существо не обладает способностью сделать нравственный вывод (к этой категории относятся животные). Такие существа убивают, потому что они голодны или видят угрозу. Они спят там, где найдут убежище. Они не переживают за моральные последствия своих действий - их поступки инстинктивны.

Зло - это полная противоположность добра, оно проявляется многими способами, некоторые из которых явны, а некоторые довольно трудно различимы. Только малая толика злых по природе существ активно разыскивает способы причинить вред или разрушение. Проще всего тем, кто не подозревает, что то, что они делают, разрушительно и вредоносно. Люди и вещи, которые препятствуют планам злого персонажа, являются всего лишь препятствием, которое следует преодолеть. Если при этом кто-нибудь пострадает - что ж, очень жаль. Учтите, что зло, так же, как и добро, по разному определяется в различных обществах.

 

Ориентации в сочетании

 

От сочетания характеристик по двум шкалам получаются девять различных ориентаций. Каждая ориентация отличается от всех остальных, иногда в явном и очевидном, а иногда в скрытом виде. Различные ориентации описаны в последующих абзацах.

 

  Законный Нейтральный Хаотичный
Добрый Законно-добрый Нейтрально-добрый Хаотично-добрый
Нейтральный Законно-нейтральный Строго нейтральный Хаотично-нейтральный
Злой Законно-злой Нейтрально-злой Хаотично-злой

 

Законно-добрая: Персонажи этой ориентации убеждены, что упорядоченное, прочное общество с хорошо организованным управлением станет работать на то, чтобы улучшать жизнь для большинства народа. Чтобы обеспечивать высокое качество жизни, должны создаваться и соблюдаться законы. Когда народ уважает законы, а люди стремятся помогать друг другу, общество в целом процветает. Поэтому законно-добрые персонажи делают то, что приносит пользу большей части общества и причиняет наименьший вред. Примерами законно-добрых персонажей являются послушный и усердный раб, добрый и мудрый король, строгий, но справедливый министр.

Законно-нейтральная: Для персонажей этой ориентации первостепенную важность представляют порядок и организация. Они верят в сильное, хорошо организованное правительство, независимо от того, является ли оно тиранией или народной демократией. Польза от организации и дисциплины превалирует над нравственными вопросами, затронутыми при этом. Типичными примерами людей с законно-нейтральной ориентацией являются следователь, разыскивающий преступников любой ценой, или солдат, никогда не задумывающийся над приказом.

Законно-злая: Персонажи с этой ориентацией стремятся использовать общество и его законы для собственной выгоды. Структура и организация выдвигает тех, кто достоин править, а также обеспечивает четко определенные взаимоотношения между хозяином и слугой. Из этих соображений законно-злые персонажи поддерживают такие законы и общества, которые защищают их собственные интересы. Если кто-либо претерпевает неудобства или получает вред из-за закона, который служит интересам законно-злых персонажей, очень жаль. Законно-злые персонажи подчиняются законам из страха или из-за наказаний. Поскольку их можно заставить выполнить не устраивающее их соглашение или клятву, которую они принесли, законно-злые персонажи обычно дают слово очень осторожно. Однажды дав слово, они могут нарушить его, только если найдут способ сделать это легально, в рамках законов общества. Примерами законно-злых персонажей являются жестокий тиран и хитрый, жадный купец.

Нейтрально-добрая: Эти персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы закона и хаоса не уменьшают необходимости добра. Так как вселенная огромна, и в ней обитает много существ, стремящихся к различным целям, определенное стремление к добру не нарушит баланса, а даже упрочит его. Если для торжества добра требуется поддержание организованного общества, то так и следует сделать. Если добро может восторжествовать только после свержения существующего общественного порядка, да будет так. Для нейтрально-добрых персонажей не имеет ценности структура общества сама по себе. Примером нейтрально-доброго персонажа является барон, который преступает законы своего короля, чтобы уничтожить что-то, что представляется ему злом.

Строго нейтральная: Строго нейтральные персонажи убеждены в конечном равновесии сил и отказываются рассматривать поступки как злые или добрые. Так как большинство людей в мире дают оценку тем или иным вещам, строго нейтральные персонажи встречаются крайне редко. Они делают все возможное, чтобы избежать примыкания к силам добра или зла, закона или хаоса. Их обязанность - следить за тем, чтобы эти силы оставались в равновесном противостоянии.


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!