Модификаторы воровских умений в зависимости от показателя Ловкости 6 страница



Для действительно полноценного ролевого отыгрывания персонажа вам следует знать, что ваш персонаж умеет делать. Есть три различных способа осуществить это: пользуясь тем, что вы умеете, используя вторичные профессии и используя систему мирных умений. Каждый из этих вариантов является необязательным, но любой увеличивает количество деталей и подробностей, связанных с вашим персонажем.

 

Использование того, что вы умеете

 

Если ваш Мастер решит не использовать вторичные профессии или мирные умения, будут возникать ситуации, в которых вам придется определять, владеет ли ваш персонаж определенными умениями. Например, волшебница Дельсенора спала на краю обрывистого берега реки и скатилась в воду. Течение выносит ее на середину реки. Чтобы спастись, ей нужно плыть от опасности. Но умеет ли Дельсенора плавать?

Один из способов найти ответ - это представить, что ваш персонаж умеет бóльшую часть того, что умеете вы. Вы умеете плавать? Если да, то и ваш персонаж умеет плавать. Если вы немного умеете лазать по горам, ездить верхом, плотничать или шить, ваш персонаж тоже умеет это делать. Это справедливо и в том случае, если ваш персонаж, может быть, захочет что-либо соорудить. Может быть, он решит построить катапульту. Если вы сможете продемонстрировать Мастеру, как сконструировать такое устройство, Мастер, возможно, позволит вашему персонажу обладать тем же знанием. На самом деле вы можете просто сходить в районную библиотеку, чтобы получить нужную информацию.

У этого метода есть реальные преимущества. Вы можете узнать что-нибудь в библиотеке или в школе и привнести это знание в игру. Также появляется меньше правил, присутствие которых мешает получать удовольствие от игры. Так как правил меньше, у вашего Мастера меньше преград, и он имеет возможность разыгрывать весь драматизм, присущий данной ситуации.

У этого метода также есть недостатки. Во-первых, вы, вероятно, знаете много такого, чего не следует знать вашему персонажу - основы электроники, состав пороха или например, конформные отображения. Вы владеете массой знаний, которые просто недоступны никому в средневековом мире (даже воображаемом). Подобным образом, существуют вещи, которые типичный житель средневекового мира должен был знать, в то время как вы, современный человек, не сочли необходимым постигнуть. Вы знаете, как сделать доспех? Снять шкуру с оленя? Засолить пищу на зиму? Сделать из льна полотно? Настелить соломенную крышу? Распознать геральдические символы? Может быть, вы даже умеете что-нибудь из этого, но эти умения уж никак нельзя счесть обычными, а в средневековом мире они должны быть таковыми.

Также, если вы владеете каким-нибудь умением или навыком, это не значит, что вы владеете им хорошо, а между этими двумя вещами - большая разница. Когда Дельсенора упала в бушующую реку, ей надо было выплыть. Но настолько ли она хороший пловец, чтобы выбраться из течения? Чтобы прояснить ситуацию, Мастер может соорудить правило на месте. Возможно, вы умеете плавать, но умеете ли вы плавать настолько хорошо, чтобы выбраться из бурлящего потока?

Самый большой недостаток данного метода заключается в отсутствии правил для разрешения спорных ситуаций. Мастер может создавать их во время игры. Некоторые игроки и Мастера получают от этого удовольствие. Они быстро разбираются со спорными вопросами. Многие полагают, что это - одна из интересных частей игры. Для таких игроков этот метод подходит, и им следует его использовать.

Другие игроки и Мастера предпочитают иметь разумные правила, чтобы предотвратить споры. Если в вашей компании это наблюдается, вам лучше использовать вторичные профессии или мирные умения.

 

Вторичные профессии

 

Второй способ определить, что ваш персонаж умеет - это воспользоваться системой вторичных профессий. Вторичные профессии - это широкие области компетенции. Большинство из них соответствуют занятиям, которым ваш персонаж мог быть обучен, или которые он приобрел каким-нибудь другим способом до того, как начать свою приключенческую жизнь. Вторичные профессии имеют гораздо более общий характер, чем мирные умения. Их не следует использовать в сочетании с мирными умениями, речь о которых пойдет дальше.

Каждый игровой персонаж имеет возможность овладеть вторичной профессией. Либо выберите одну профессию из Таблицы 36, либо попытайте счастья и киньте кубик случайным образом. Такой бросок может дать вам одну, две или ни одной вторичной профессии.

 

Таблица 36: Вторичные профессии

 

Результат на 1d100 Вторичная профессия
01-02 Оружейник (изготовление, ремонт и оценка оружия и доспехов)
03-04 Лучник (изготовление, ремонт и оценка луков и стрел)
05-10 Крестьянин (основы сельского хозяйства)
11-14 Рыбак (плавание, изготовление сетей, управление лодками)
15-20 Лесник (основные понятия в лесном деле, лесозаготовки)
21-23 Игрок (познания в различных играх)
24-27 Конюх (уход за животными)
28-32 Охотник (основы лесного дела, обработка туш, чтение следов)
33-34 Ювелир (оценка драгоценных камней и ювелирных изделий)
35-37 Кожевник (обработка кожи, дубление)
38-39 Художник (изготовление карт, оценка предметов искусства)
40-42 Каменщик (работа по камню)
43-44 Горняк (работа по камню, проба металлов)
45-46 Навигатор (астрономия, навигация, мореплавание)
47-49 Моряк (мореплавание, плавание)
50-51 Писарь (чтение, письмо, основы математики)
52-53 Кораблестроитель (мореплавание, плотницкое дело)
54-56 Ткач / Портной (ткачество, шитье, отделка)
57-59 Кучер / Извозчик (уход за животными, ремонт повозок)
60-62 Торговец / Меняла (оценка обычных товаров)
63-66 Скорняк (основы лесного дела, обработка кожи и пушнины)
67-68 Кузнец - оружейник (изготовление, ремонт и оценка оружия)
69-71 Плотник / Столяр (столярное дело, резьба по дереву)
72-85 Никакой более-менее значимой профессии
86-00 Киньте дважды (перекидывая, если снова выпадет 86-00)

 

Когда персонаж владеет какой-либо вторичной профессией, игрок и Мастер должны определить, что же персонаж может с этим делать. В скобках после каждой профессии описаны некоторые вещи, с которыми знаком персонаж. Другие знания могут быть добавлены с разрешения Мастера. Так, охотник может знать основы того, как найти еду в дикой местности, как по следам жизнедеятельности животных определить, кто водится в данной местности, каковы повадки опасных животных и как незаметно подкрадываться к животным.

Как и у предыдущего метода (“Использование того, что вы умеете”), у этого метода есть свои преимущества и свои недостатки. Вторичные профессии не предполагают каких-либо правил, чтобы определить, насколько персонажу удается использовать свое умение, чтобы сделать что-нибудь сложное. Надежнее всего положить, что простая работа удается автоматически. (Охотник может найти пропитание для себя без каких-либо затруднений.) Для более серьезных задач Мастер может установить процентную вероятность, попросив персонажа кинуть спас-бросок или проверку способности (см. Словарь). У Мастера все же остается большой простор для действия.

Этот простор для действия означает, что иногда Мастер все же должен придумать правило, чтобы овладеть ситуацией. Как отмечено ранее, некоторые Мастера находят в этом удовольствие, некоторые - нет: их сильные стороны в чем-то другом! Хотя вторичные профессии определяют и ограничивают выбор игрока, они не упрощают в значительной степени работу Мастера.

 

Мирные умения (nonweapon proficiencies)

 

Наиболее детализированный способ работы с умениями персонажа - это система мирных умений. Они во многом похожи на боевые умения. Каждый персонаж начинает с определенным количеством областей мирных умений и далее получает новые области по мере своего перехода с уровня на уровень. Изначальные области нужно заполнить сразу; их нельзя оставить или сохранить про запас.

Мирные умения - это наиболее подробно разработанный способ решать вопросы о том, что умеет игровой персонаж. Они позволяют игроку выбирать из широкого набора и определять результаты каждого выбора. Однако, как и другие методы, эта система не обходится без своих недостатков. Во-первых, мирные умения не обладают гибкостью. Их крайняя определенность ограничивает свободу действий и игрока, и Мастера. В то же время будут возникать вопросы, на которые нельзя ответить с помощью этой системы. В то время как прежде такие вопросы носили широкий характер, теперь они будут более точными и конкретизированными. Во-вторых, использование этой системы увеличивает время, необходимое для создания персонажа. Хотя конечным результатом является полная, хорошо описанная личность, вводное время может занять от двух до трех часов. Начинающие игроки особенно могут оказаться заваленными количеством возможностей и правил.

В отличие от боевых умений, в системе которых некоторые виды оружия недоступны определенным классам персонажей, все мирные умения доступны всем персонажам. Однако некоторыми мирными умениями определенным категориям персонажей легче овладеть.

В Таблице 37 перечислены все мирные умения. Они поделены на категории, соответствующие группам персонажей. Умения, перечисленные в каждой категории, более легко даются персонажам из этой группы. В пятой категории - “Общие умения” - перечислены умения, которым легко может научиться любой персонаж.

Обратитесь к Таблице 38. Когда игрок выбирает мирное умение из тех категорий, которые перечислены в графе “Категории умений” для группы его персонажа, это умение займет столько областей, сколько указано в Таблице 37. Если игрок выбирает умение из какой-либо другой категории, оно займет одну дополнительную область сверх указанного количества.

 

Таблица 37: Мирные (неоружейные) умения

 

Общие умения Количество занимаемых областей Соответствующая способность Модификатор проверки
Верховая езда (наземная) 1 Мудрость +3
Верховая езда (воздушная) 2 Мудрость -2
Геральдика 1 Интеллект 0
Гончарное дело 1 Ловкость -2
Горное дело 2 Мудрость -3
Дрессировка 1 Мудрость 0
Земледелие 1 Интеллект 0
Изящные искусства 1 Мудрость 0
Кройка и шитье 1 Ловкость -1
Кузнечное дело 1 Сила 0
Мореплавание 1 Ловкость +1
Обработка камня 1 Сила -2
Обработка кожи 1 Интеллект 0
Ориентирование 1 Мудрость +1
Пение 1 Обаяние 0
Пивоварение 1 Интеллект 0
Плавание 1 Сила 0
Плетение 1 Ловкость 0
Приготовление пищи 1 Интеллект 0
Приручение животных 1 Мудрость -1
Разведение огня 1 Мудрость -1
Рыболовство 1 Мудрость -1
Сапожное дело 1 Ловкость 0
Столярное дело 1 Сила 0
Танец 1 Ловкость 0
Ткачество 1 Интеллект -1
Чувство погоды 1 Мудрость -1
Этикет 1 Обаяние 0
Языки (современные) 1 Интеллект 0
       
Умения воителя Количество занимаемых областей Соответствующая способность Модификатор проверки
Бег 1 Телосложение -6
Возничество 1 Ловкость +2
Выживание 2 Интеллект 0
Выносливость 2 Телосложение 0
Звероведение 1 Интеллект 0
Игры 1 Обаяние 0
Изготовление доспехов 2 Интеллект -2
Изготовление луков и стрел 1 Ловкость -1
Навигация 1 Интеллект -2
Оружейное дело 3 Интеллект -3
Охота 1 Мудрость -1
Скалолазание 1 - -
Сражение вслепую 2 - -
Установка ловушек 1 Интеллект -1
Чтение следов 2 Мудрость 0
       
Умения волшебника Количество занимаемых областей Соответствующая способность Модификатор проверки
Астрология 2 Интеллект 0
Гербализм 2 Интеллект 0
Древняя история 1 Интеллект -1
Заклинания 1 Интеллект -2
Конструирование 2 Интеллект -3
Навигация 1 Интеллект -2
Огранка камней 2 Ловкость -2
Религия 1 Мудрость 0
Чтение и письмо 1 Интеллект +1
Языки (древние) 1 Интеллект 0
       
Умения жреца Количество занимаемых областей Соответствующая способность Модификатор проверки
Астрология 2 Интеллект 0
Гербализм 2 Интеллект -2
Древняя история 1 Интеллект -1
Заклинания 1 Интеллект -2
Конструирование 2 Интеллект -3
Лечение 2 Мудрость -2
Местная история 1 Обаяние 0
Музыкальный инструмент 1 Ловкость -1
Навигация 1 Интеллект -2
Религия 1 Мудрость 0
Чтение и письмо 1 Интеллект +1
Языки (древние) 1 Интеллект 0
       
Умения плута Количество занимаемых областей Соответствующая способность Модификатор проверки
Акробатика 1 Ловкость 0
Древняя история 1 Интеллект -1
Жонглирование 1 Ловкость -1
Игры 1 Обаяние 0
Канатоходство 1 Ловкость 0
Маскировка 1 Обаяние -1
Местная история 1 Обаяние 0
Музыкальный инструмент 1 Ловкость -1
Сражение вслепую 2 - -
Огранка камней 2 Ловкость -2
Оценка 1 Интеллект 0
Подделки 1 Ловкость -1
Прыжки 1 Сила 0
Установка ловушек 1 Ловкость -1
Чревовещание 1 Интеллект -2
Чтение по губам 2 Интеллект -2

 

 

Таблица 38: Группы мирных умений, характерные для различных классов

 

Класс персонажа Группы умений
Воин Умения воителя, Общие умения
Паладин Умения воителя, Умения жреца, Общие умения
Следопыт Умения воителя, Умения волшебника, Общие умения
Священник Умения жреца, Общие умения
Друид Умения жреца, Умения воителя, Общие умения
Маг, специалист Умения волшебника, Общие умения
Вор Умения плута, Общие умения
Бард Умения плута, Умения воителя, Умения волшебника, Общие умения

 

 

Применение мирных умений

 


Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 128; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!