Цикл статей под общим названием «Мебельный бизнес в регионах»



Проводится краткий обзор положения дел в мебельном бизнесе того или иного региона. Дается небольшое интервью с представителем какой-либо крупной региональной мебельной компании - конечного продавца. В этом интервью представитель компании рассказывает о том, какая мебель пользуется спросом. В числе прочих он называет STEEL и говорит о том, что с Компанией работать сплошное удовольствие и ноль калорий.

Стереотип «Они своровали дизайн мебельной серии Конкурента» корректируется с помощью интервью с дизайнером STEEL. Дизайнер - иностранец (предположительно испанец). Лучше, если это будет красивая женщина (жгучая испанка), или хотя бы симпатичная. Красивой женщине мужчины-мебельщики обязательно поверят. В материале с дизайнером используется богатый иллюстративный материал – карандашные наброски мебели (их сделает наша дизайнер, которая делает все художественные материалы для Компании); рисунки из AutoCAD’a, фотографии готовой мебели. Дизайнер приоткрывает некоторые «профессиональные» тайны и «заморочки» связанные с разработкой данной мебельной серии. Главное, чтобы материал имел такие шероховатости, за которые могло бы зацепится сознание читающего (в качестве шероховатостей предлагается использовать «заморочки» с дизайном STEEL).


Работа в плоскости конкурента

Работа в плоскости конкурента подразумевает «показывание» зубов Конкуренту. Основная цель – отпугнуть Конкурента и немного изменить мнение клиентов о конкуренте в сознании его клиентов.

Предложение состоит в навязывании всему кругу клиентов конкурента мнения, что:

Конкурент - это нечестная компания

Продукция конкурента отличается низким качеством

Достичь перечисленных целей можно с помощью распространения слухов. В качестве агентов-распространителей выступают менеджеры отдела оптовых продаж мебели.

В разговоре с клиентом менеджер как бы мимоходом напоминает клиенту о неприятном прецеденте у Конкурента. Суть прецедента он не раскрывает. После этого клиента оставляют одного, наедине с мыслями о Конкуренте.

Кроме этого предлагается психологическая «раскачка» персонала конкурента (в особенности его топ-менеджмента, который отличается неуравновешенностью). С этой целью предлагается установка рекламного щита Компания-STEEL 3х6 метров на подъездах к офису конкурента. Щит устанавливаем сроком на полгода.


Приложение 1

News Line

Заключен контракт на поставку мебели STEEL телеканалу «MGM»

Отдел корпоративных продаж Компании заключил контракт на поставку офисной мебели STEEL телеканалу «MGM».

Решение об изменении стиля офисных помещений было принято телеканалом в 2002 году. Выбор поставщика осуществлялся путем тендера среди нескольких крупных производителей офисной мебели.

Руководство канала остановило свой выбор на новой отечественной марке STEEL, производство которой запущено Компанией в 2003 году. Главным фактором, перевесившим чашу весов в пользу STEEL, стало соотношение цены и качества. Максимально высокое качество новой мебельной коллекции по минимально возможной цене – одно из самых важных преимуществ STEEL. Оно позволяет новой марке успешно продвигаться и занимать свою нишу на рынке.

Мебель обладает всеми качествами, без которых современный офис сегодня представить невозможно: современный дизайн, комфорт, универсальность. Важно и то, что STEEL позволяет комбинировать различные элементы и создавать огромное количество вариантов. Безусловно, это также сыграло не последнюю роль в выборе, сделанном телеканалом.

Компания и телеканал не ставят точку на этом контракте. В планах на будущее – продолжение сотрудничества.


STEEL и КитЭкспо-2003. Отчет и фотографии!

Компания стала участником международной выставки «КитЭкспо 2003».

После Новосибирска, Тюмени и Н.Новгорода состоялся успешный старт STEEL в Москве! Успешный – в полном смысле слова.

По-летнему теплые майские дни стали горячими для всех, кто трудился на стенде, и всех, кто организовывал работу на выставке, помогал морально и не только. На стенде все дни выставки трудились менеджеры Компании. Им помогали девушки STEEL, вызывавшие неровные вздохи у многочисленной мужской аудитории выставки.

 

За время работы выставки стенд Компании посетило огромное количество гостей. Это были и приглашенные посетители, и те, кто узнал о мебели STEEL впервые. Как москвичи, так и приехавшие из самых далеких окраин необъятной родины: от Калининграда до Южно-Сахалинска.

Особенно радует тот факт, что наш стенд стал местом встречи не просто потенциальных клиентов и поставщиков, а настоящих друзей и партнеров, которые занимаются одним общим делом – производят и продают качественную мебель.

Для посетителей выставки проводились устные и видео- презентации, переговоры за круглым STEEL-столом. А фото с девушками STEEL и армянский коньяк с фирменным шоколадом проложили тропинку к мебели STEEL не одному потенциальному клиенту!

Главным же итогом выставки, по словам отдела оптовых продаж, стало следующее: STEEL узнали!

Выставка закончилась, работа, в которую она внесла свежую струю, начинается…

STEEL покоряет Москву! Место встречи – Сокольники!

12 мая оперативная офисная мебель STEEL стартует в третий раз, теперь в Москве. Компания представит новую коллекцию мебели для офиса на международной выставке «КитЭкспо». Первые старты STEEL с успехом прошли в марте-апреле в Нижнем Новгороде и Тюмени, а также в Новосибирске.

Здесь вы увидите STEEL, познакомитесь с менеджерами компании, которые ответят на любые ваши вопросы и расскажут о дополнительных услугах клиентам, полистаете или возьмете с собой наш каталог, сфотографируетесь с потрясающей красоты девушками на фоне мебели STEEL. Одним словом, с пользой проведете свое время.

Приглашаем как оптовых, так и корпоративных клиентов.

Знаменательно, что география покорения STEEL страны пополнится теперь и столицей. Менеджеры Компании тщательно готовились, конечно же, волновались, вообщем приложили все усилия, чтобы в блеске представить коллекцию STEEL московским клиентам. Мебель STEEL отличает современный стиль, эргономичность, большой простор для воплощения фантазии клиента – возможность моделировать интерьер на собственный вкус.

Приходите! Ждем вас с 12 по 17 мая на выставке в «КитЭкспо».

До встречи!


Приложение 2

Как правильно…

Взгляд руководителя.

Мы каждый день просыпаемся, умываемся, завтракаем и отравляемся на работу. В течение долгого рабочего дня в офисе мы успеваем сделать кучу дел, выпить несколько чашек кофе или чая и выкурить несколько сигарет. И так каждый день. Иногда даже по выходным. И каждый день в офисе нас встречает привычный набор - компьютерный стол, кресло, тумбочка с замком в верхнем ящике... Привычная офисная мебель. Трудно представить, что в разработку этой мебели вкладывается колоссальное количества труда. Рассказу о том, как происходит процесс разработки мебели, мы решили посвятить серию публикаций. Мы постараемся поговорить со всеми, кто принимает участие в реализации проекта. Таким образом, вы сможете взглянуть на новую мебель глазами руководителя проекта, дизайнера, технолога, продавца и быть может покупателя.

Начнем с человека, без которого проект остался бы проектом. Это мозг и главная информационная система разработки – руководитель проекта. Позвольте представить – Андрей Хмельницкий, руководитель разработки мебельной серии STEEL.

 - Андрей, как Вы пришли в этот проект?

Андрей Хмельницкий - В проект лично я приходил довольно сложно. Долго думал, соглашаться или нет.

М.Г. - ???

А.Х. - Постарайтесь меня понять - российское мебельное производство сейчас переживает пору бурного роста, но сколько продлится этот рост, никому не известно. Меня тогда мучили именно такие мысли. Несмотря на довольно богатый опыт работы в мебельной индустрии –свыше 7-ми лет - мне все же было немного страшно.

М.Г. - Но раз мы сегодня беседуем, значит, Вы все же согласились и не пожалели?

- Не пожалел. Но думать о правильности сделанного выбора не переставал еще месяца полтора с начала работы здесь.

М.Г. - А потом привыкли?

А.Х. - Нет. Потом случилась занятная история. Я возвращался вечером с работы. Шел весь в своих мыслях, по уши в STEEL, которая тогда была просто листком бумаги A4. И, подходя к перекрестку рядом с домом, загадал – если светофор дождется меня, будет гореть зеленым, значит, все будет хорошо, ну а если не дождется, переключится на красный, то проект будет неудачным. Светофор меня дождался…

М.Г. - С чего началась работа? Кому первому пришла в голову идея сделать свою мебельную серию?

А.Х. - Сейчас уже сложно вспомнить, кому конкретно пришла в голову идея STEEL. В бизнесе принято говорить на языке цифр и строгого маркетингового расчета. Мы просто немного подумали, прикинули что к чему и занялись производством мебели.

М.Г. - Если бы все было так просто, то, я думаю, мебель у нас производил бы каждый второй.

А.Х. - Согласен. Идея производства офисной мебели как нового направления бизнеса Компании возникла от понимания потребностей клиента. Мы долго наблюдали за поведением покупателей, наши менеджеры беседовали с ними и вот из таких "кулуарных" бесед мы вынесли главный урок - клиенту удобно покупать всю офисную мебель в одном месте.

М.Г. - Эдакий мебельный супермаркет?

А.Х. - Что-то похожее. Основная масса клиентов компании к тому моменту состояла из дилеров. И очень часто они жаловались, что у нас нет своего производства.

М.Г. - Вы опередили мой вопрос - Компания это очень известная в мебельных кругах компания. Известная, в первую очередь, как поставщик качественной офисной мебели. Эта известность помогла в работе?

А.Х. - Как видите - помогла. У розничного отдела уже была огромная клиентская база, география которой простирается от Владивостока до Калининграда. Поэтому никаких проблем с началом продаж не было - за очень короткий срок мы известили практически всех клиентов о начале производства STEEL и дело пошло.

М.Г. - Т.е. никаких маркетинговых исследований не проводилось?

А.Х. - Я видимо как-то слишком обобщил весь пройденный нами путь (смеется). Без маркетинга мы как без рук. Так что исследование проводилось и не одно. Но никаких сложных исследований мы не заказывали. Обошлись своими силами.

М.Г. - Почему?

А.Х. - Все очень просто. К тому моменту мы уже примерно представляли, зачем это нужно нам и зачем это нужно нашим клиентам. Оставалось только понять, серию какой мебели выпускать и как именно она должна выглядеть. Так что все серьезные исследования лежали в области дизайна. А для того, чтобы понять, какая именно офисная мебель сейчас "пойдет", мы опросили около 300 наших реальных и потенциальных клиентов (опрос проводили своими силами) и посмотрели собственную статистику продаж. Такой анализ позволил выявить явных лидеров продаж и понять, как примерно должна выглядеть новинка.

М.Г. - В итоге, на какого покупателя ориентирована STEEL? Какую рыночную нишу она должна занять?

А.Х. - Проведенное исследование показало, что на рынке не хватает оперативной офисной мебели, предназначенной для рядовых сотрудников компании. Так же это исследование показало, что в создаваемой серии обязательно должны быть отражены последние эргономические требования и мебель не должна быть дороже $150-180 за одно рабочее место. Кроме этого, важным показателем стало качество. Все опрошенные сказали, что, несмотря на невысокую стоимость, мебель должна быть достойного качества. Так мы получили исходные данные для нашего продукта.

М.Г. - Из чего состоит цена? Не завышена ли она для серии мебели, аналогов которой довольно много на рынке?

А.Х. - Правильное определение цены товара самым прямым образом влияет на успешность развития проекта. Кроме этого правильная цена, наряду с другими компонентами маркетинга, является очень важным этапом маркетинговой программы. Определение цены обуславливает объем денежных доходов и является главным элементом для расчета точки безубыточности бизнеса, рентабельности, финансового плана проекта и планирования сбыта. Поэтому мы со всей возможной серьезностью отнеслись к ценообразованию.

М.Г. - Как проходила разработка дизайна мебели?

А.Х. - О, об этом вам лучше поговорить с нашим дизайнером. Он вам расскажет гораздо больше, чем я. При разработке учитывались какие-то совсем неприметные на первый взгляд параметры, типа регулируемых опор не только у столов, но и у шкафов, высчитывался процент тонировки стекол шкафах и т.д. и т.п. Я думаю, что для того, чтобы рассказать о том, как именно происходила разработка дизайна вам лучше сделать отдельное интервью с дизайнером и технологом.

М.Г. - А обычно только дизайнер разрабатывает конструкцию мебели?

А.Х. - Изначально он получает описание проекта. Так называемое техническое задание, где рассказывается, что это за мебель, на кого она рассчитана, что мы хотели бы, чтобы в этой мебели было. И после того, как дизайнер ознакомится с ТЗ, он начинает творить. Придумывает разные навороты, вводит какие-то элементы, что-то выбрасывает... Примерно через пару недель после этого дизайнер приносит проект и мы (компания-заказчик и дизайнер) садимся вместе и смотрим, что получилось.

М.Г. - И как, STEEL понравилась с первого взгляда на дизайн-проект?

А.Х. - Нет, мы ее представляли совсем другой (смеется). После того, как мы вместе с дизайнером рассмотрели его видение мебели, мы взяли тайм-аут на три дня, чтобы проект как бы отстоялся в голове. Спустя три дня мы снова, но уже без дизайнера, посмотрели на дизайн. После этого за два дня мы написали список допущенных ошибок и возможных улучшений. Озаглавив этот список громким "Bug Report" (список ошибок - прим. ред.), отправили этот список дизайнеру.

М.Г. - И он безропотно переделал свое творение?

А.Х. - Не совсем, конечно, безропотно. Пороптал немного, но переделал. Кстати, пять дней фактического отдыха для дизайнера пошли на пользу. Пока мы отстаивали проект в головах и писали список ошибок, он предложил несколько новых идей, которые мы успешно реализовали.

М.Г. - На этом художественная часть процесса разработки была завершена?

А.Х. - Нет. После того, как мы с дизайнером пришли к какому-то единому мнению, чертеж был оправлен на производство технологу. Он изучил проект и сообщил о том, что можно реализовать в проекте, что нельзя и сколько это будет стоить.

М.Г. - А что появилось раньше: название или дизайн?

А.Х. - Работа над названием велась параллельно с работой над дизайном. Для разработки правильного названия мы привлекли даже специалистов по фоносемантике. В итоге, после уймы тестов получилось «хорошее, простое, красивое» название. Проверить это можно в Интернете а сайте посвященном фоносемантике.

М.Г. - Что происходит после того, как мебель разработана, собрана и готова к отправке?

А.Х. - Вы пропустили несколько циклов. Это поиск клиентов, для организации сбыта, доставка товара к ним на склад или на склад производителя. Это очень важные циклы. Для того, чтобы не получилось затаривания нашего склада неотгруженной продукцией ведется работа по поиску каналов сбыта. Причем эта работа начинается еще тогда, когда мебель физически не появилась на свет. Менеджеры компании ведут довольно агрессивную сбытовую политику, чтобы продажи начались. Когда с конвейера сойдет первый стол.

М.Г. - Но такая агрессивная политика требует подготовленных и квалифицированных кадров…

А.Х. - Совершенно верно. Ваше представление о запуске мебельного производства не должно лежать только в плоскости дизайна и непосредственного производства. Это целый комплекс мероприятий и решений, работа над которыми ведется параллельно с разработкой мебели. Это и работа по подбору и обучению сотрудников, и разработка рекламной политики, и поиск каналов сбыта.

М.Г. - Т.е. кадры решают все?

А.Х. - Не совсем все, но многое. На самом деле, чем больше компания работает на рынке, тем большим количеством инструкций, указаний, технологий, прописанных на бумаге, она обрастает. В Компании за 8 лет работы сформировалась собственная технология обучения новых сотрудников. В этой технологии прописаны все шаги по введению нового сотрудника в компанию. И в течение какого-то времени он учится, втягивается. А потом начинает работать. И работает очень продуктивно.

М.Г. - Да, персонал это важно…

А.Х. - Я не люблю слово «персонал». В нем есть что-то из крепостничества и серости. А у нас все-таки работают индивидуальности, с которыми порой трудно найти общий язык, но рано или поздно срабатываемся.

М.Г. - Что нужно учитывать при построении системы продвижения новой мебели?

А.Х. - Это довольно сложный вопрос. Подходов к продвижению нового товара может быть два – либо мы позиционируем свой продукт, как центровой в некой товарной категории. Либо мы продвигаем какой-нибудь один признак или качество, характерное только для нашего продукта. С STEEL мы пошли по второму пути. Благо, уникальных качеств было достаточно. Основной упор мы сделали на множестве элементов, которые действительно позволяют комбинировать мебель как угодно.

М.Г. - А как правильно формировать рекламный бюджет нового продукта?

А.Х. - Есть несколько способов, согласно которым формируется рекламный бюджет. Это и "остаточный" способ, когда деньги на рекламу выделяются из остатка по другим статьям расхода; и метод "не отстать от конкурентов", когда главная цель - потратить не меньше конкурента; и метод "целей и задач", когда бюджет на рекламу формируется исходя из поставленных целей. Мы всегда отталкиваемся от того, чего мы хотим добиться в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе.

М.Г. - Как отнеслись к появлению новой мебельной серии дилеры?

А.Х. - С пониманием. У дилеров есть ряд пунктов, работа по которым должна быть безупречной или близкой к этому. Сюда входят – качество мебели, загруженность производства, наличие мебели на складе. Для них очень важно, чтобы поставщик не путал заказы, привозил мебель вовремя, давал скидки и т.д. А для STEEL гарантом выполнения всех перечисленных условий является имя Компании. Именно по этому мы и начали формировать каналы сбыта с помощью дилеров, которые уже работают с нашей компанией по офисной мебели. Помимо этого, дилеры, которые только начинают продавать нашу мебель, получают очень выгодные условия, вплоть до эксклюзивного представления в своем регионе.

М.Г. - Хорошо. Мебель сделали. Раскрутили. Продажи идут. Что дальше?

А.Х. - Почивать на лаврах и учить молодежь! (Смеется) Уже сейчас мы начинаем работать над улучшением того, что есть. Появятся новые элементы, новые цветовые решения. Правда, пока что все это на уровне дизайн-проектов. Помимо этого, наши амбиции простираются еще дальше, и в мечтах мне видится кабинет, который, тоже, как показало проведенное исследование, может пользоваться спросом.

М.Г. - Т.е. кабинет это следующий шаг в развитии мебельной серии?

А.Х. - По логике это был бы действительно важный шаг, но здесь любой производитель рискует столкнуться с противоречием, когда один товар с названием Х спозиционирован и нацелен на определенную потребительскую группу, а другой товар, предназначенный для другой аудитории носит такое же название X, т.к. разрабатывался в качестве продолжения первой серии. И второй товар покупается хуже, потому что его не воспринимает аудитория. Потенциальные покупатели путаются и думают, то это все тот же товар, предназначенный не им. Поэтому кабинет, скорее всего, будет носить другое название.

М.Г. - А каковы, по вашей оценке, перспективы у российской офисной мебели?

А.Х. - На мой взгляд, перспективы почти безоблачные. «Почти» потому что российскому производителю необходимо работать днем и ночью, чтобы завоевать себе место под солнцем. А вообще в России живут великие люди, великолепные дизайнеры, отличные технологи. Т.е. потенциал у нашей мебели огромен. Важно не упустить момент и работать, работать, работать...


Приложение 3

Как правильно…

Взгляд дизайнера.

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных тому, как происходит процесс рождения новой мебельной серии. Сегодня мы встретились с дизайнером, который принимал самое активное участие в разработке мебельной серии STEEL Михаилом Андрейченко.

Михаил любезно согласился побеседовать с нашим корреспондентом.

М.Г. - Михаил, скажите, как приходят в мебельный дизайн? Ведь это довольно специфичная область приложения своих художественных талантов и далеко не каждый способен стать хорошим мебельным дизайнером.

М.А. - В мебельный дизайн прийти довольно просто – нужно окончить ВУЗ или училище, уметь хорошо чертить и обладать фантазией, чтобы то, что выходит из «под пера» хоть немного, но отличалось от всего, что делалось раньше.

М.Г. - Где Вы постигали азы дизайна?

М.А. - В Строгановке. Я уже десять лет, как выпускник этого ВУЗа, но до сих пор наша группа встречается. Ходим в кино, в походы.

М.Г. - Ходите ли Вы на мебельные выставки?

М.А. - Конечно хожу. Выставки это вообще кладезь позитивных эмоций. А уж сколько они дают в профессиональном плане трудно недооценить. Естественно я по мере возможностей читаю специализированную литературу, журналы смотрю, но никакая картинка не заменит живого общения. Правда и в картинках бывают исключения - в марте жена вытащила меня в Манеж на выставку Филиппа Плиссона. То как он снимает океан, просто божественно. В его работах растворяешься и так хочется на море. А что касается мебельных выставок, то я стараюсь бывать на всех московских выставках, а в прошлом году съездил в Кельн на ORGATEC. Потрясающее зрелище!

М.Г. - Как Вы считаете, мебельный дизайн подвержен веяньям моды?

М.А. - В принципе моде подвержено все, что угодно. И мебельный дизайн здесь не исключение. Посудите сами - если бы в 60-ые годы на суд публики представили ту мебель, что сейчас стоит в современных офисах, то, думаю, народному изумлению не было бы предела. Далеко не каждый понял бы все эти хромированные детали и стеклянные вставки. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что и в 60-ые годы на Западе делались попытки шагнуть далеко вперед в дизайне мебели, но ни одна из них не увенчалась сколько-нибудь заметным успехом. Мир не любит революций. Эволюционный путь здесь куда более приемлем.

М.Г. - Как обычно происходит разработка новой мебельной серии?

М.А. - Ну, это долгий процесс, в одном интервью всего и не расскажешь. Если вкратце, то сначала у компании, которая будет эту мебель производить и продавать, появляется идея. Примерно месяца полтора эта идея зреет в кулуарах компании и у руководства. Пишется бизнес-план, просчитываются варианты производства и потенциальная прибыльность проекта. Проводится анализ рынка. И после этого возникает понимание того, какой должна быть новая мебель.

М.Г. - А давайте из области теории перейдем в практическую плоскость. Вы принимали участие в разработке STEEL. Вот и расскажите на примерах, как рождалась эта мебельная серия.

М.А. - STEEL рождалась сложно. Каждый элемент в этой серии имеет свою маленькую историю, и рассказывать можно очень и очень долго. Вот, например полукруглые вырезы в столах. При разработке у нас было около20-ти вариантов столов с полукруглыми вырезами. В итоге мы остановились на таком варианте, т.к. только такой стол наиболее удобен для того, кто за ним будет сидеть.

М.Г. - При разработке Вы все время соотносили то, что получается с требованиями эргономики?

М.А. - Да, но мы исходили не только из того, что STEEL должна быть удобной. Важную роль играют и простые с точки зрения обывателя, дизайнерские решения. Это не похвала самому себе, на самом деле мы в обычной жизни не обращаем внимания на разные полезные мелочи и очевидные решения.

М.Г. - Например?

М.А. - Ну например тонированные стекла в шкафах. Они пропускают всего лишь 60% солнечного света. Объяснение этому очень простое - при таком проценте тонировки документы, лежащие в шкафу, менее подвержены выцветанию, чем документ за стеклом без тонировки. И одновременно с этим предметы за таким тонированным стеклом можно без труда разглядеть. Т.е. защитная тонировка есть, но работе она не мешает. Да и красиво к тому же.

М.Г. - Да уж, никогда бы не задался таким вопросом...

М.А. - Понимаю. И вот из таких мелочей все и складывается. Или вот например шкафы с навесными дверями. По сути вы можете купить два шкафа и несколько комплектов дверей, стеклянные или из ДСП. И дальше уже играть с перевешиванием дверей - будьте уверены они подойдут к любому шкафу STEEL. Это очень удобно для дилера - ему не нужно покупать 100 различных шкафов и забивать ими склад. Достачно купить несколько шкафов и 20 комплектов дверей, которые занимают намного меньше места.

М.Г. - А нужны ли все эти примочки простому менеджеру, который будет сидеть за этими столом и хранить документы в этом шкафу?

М.А. - Рассуждая подобным образом в конце концов можно задаться вопросом, нужна ли вообще мебель, или может быть лучше поставить компьютер прямо на пол и, усевшить по-турецки, взяться за работу. На самом деле, как я уже говорил раньше, все эти штуки, конечно, не являются предметом первой необходимости в офисной мебели, но... Но, к примеру, у вас в офисе неровный пол, это довольно распространенное явление. Стол без регулируемых опор на таком полу будет шататься. Вы будете злиться. Производительность и настроение будут падать. Поэтому разумно, если столы будут комплектоваться регулируемыми опорами. В STEEL мы пошли дальше у нас даже шкафы с регулируемыми опорами.

М.Г. - Насколько тесно должны работать дизайнер мебели и дизайнер по интерьерам при обустройстве какого-либо офиса?

М.А. - Не могу сказать, что дизайнер по интерьерам и дизайнер по мебели постоянно должны работать в тесной связке, но если у заказчика есть возможность заказать одновременно дизайн интерьера и создать мебель под этот интерьер, то на выходе, скорее всего, получится Чудо-офис или Чудо-дом. В прошлом году именно так, т.е. совместно с дизайнером по интерьеру и архитектором я работал над обстановкой одной крупной московской компании. Мы не спали ночами, созванивались по сто раз на дню и рисовали, красили, пилили... Вообще здесь нельзя дать однозначный ответ. Все зависит от людей. Даже если по отдельности дизайнер по интерьеру и мебельный дизайнер - настоящие профессионалы, но в работе они не будут прислушиваться друг друга, то и результат получится соответствующий. В описанном мной проекте нам удалось сработаться и понять друг друга.

М.Г. - И получился Чудо-офис?

М.А. - Ну в общем да. (улыбается)

М.Г. - Сейчас стало модным говорить о кризисе в мебельном дизайне. Есть ли кризис или проблема все-таки надуманна?

М.А. - И «да» и «нет» одновременно. Кризиса в мебельном дизайне как такового нет. Мебельный дизайн это вообще очень субъективная вещь. Кому-то нравятся прямоугольные столы, а кому-то столы со скругленными углами. Сколько людей, столько и мнений. Я думаю, что кризис нужно искать скорее не в дизайне мебели, а в ее производстве. Дизайнер на то и учится в институте, читает книги, ходит на выставки, чтобы придумывать новое. А вот когда встает вопрос реализации того, что придумал дизайнер, тут-то и начинаются нестыковки. Представьте, я сделал проект, в котором полно всяких модных наворотов – столы со стеклянной столешницей на хромированных ногах, приставные тумбы с центральным замком и так далее. Принес компании-заказчику. Оттуда проект ушел к технологу на производство. Технолог посчитал все это добро и выставил счет на стеклянный стол - $2.000, центральный замок - $ 20 и т.д. Как Вы думаете, много найдется покупателей, готовых платить за мебель для сотрудников по $ 2.000 за одно рабочее место?

М.Г. -Думаю, что немного…

М.А. - Совершенно верно думаете. Поэтому компания-заказчик перед началом работы объявляет стоимость одного рабочего места, и я уже работаю в этих ценовых рамках. Обычно стоимость одного рабочего места не должна превышать $180-200, но при такой стоимости я не смогу использовать в дизайне стекло, металл и т.д. Радует, что в России сейчас ведутся работы по созданию технологичного производства разных модных мебельных компонентов, которые будут в разы дешевле импортных аналогов. Я постоянно слежу за рынком и надеюсь, что в скором времени и у нас появится недорогая и суперстильная мебель.

М.Г. - Достаточно ли средств выделяют российские компании на дизайн офисной мебели?

М.А. - Достаточно. Время дикого капитализма, когда каждый хотел по быстрому урвать кусок от пирога и скрыться, прошло. Теперь стало модно работать долго и качественно. Это касается и мебельных фирм тоже. Владельцы компаний, заказчики новых серий прекрасно понимают, что в случае выпуска удачной во всех отношениях мебели им обеспечен доход во много раз превышающий первоначальные вложения. Некоторые компании открыли у себя целые отделы, которые занимаются разработкой дизайна. Это о многом говорит.

М.Г. - А как быть компаниям, у которых нет такого объема дизайнерской работы, а потребность в дизайнере все же есть?

М.А. - Вы сами ответили на свой вопрос. Естественно, им не нужно держать дизайнера, если он большую часть времени будет шариться по интернету и пить кофе. Кроме этого, не имеет смысла брать дизайнера, который в свободное от конструирования мебели время будет заниматься дизайном сайта компании или полиграфией. Это абсолютно разные вещи. Самым, на мой взгляд, разумным подходом было бы приглашать дизайнера на работу "под проект". Именно так создавалась STEEL. Меня позвали менеджеры Компании и два месяца мы колдовали над этой серией.

М.Г. - А есть какой-нибудь срок жизни мебельного дизайна?

М.А. - Конечно есть. В маркетингом плане это как минимум 2 года. Первый год - раскрутка и выход на рынок, а второй - активные продажи. Однако этот срок можно увеличить. И это тоже одна из задач, которую должен выполнить хороший дизайнер. Каждый покупатель, приобретая мебель, хочет чтобы она была актуальна и через год, и через 5 лет. Поэтому дизайнер должен угадать, что называется нутром почувствовать, что будет актуально и модно через год-два, а что отойдет в прошлое. Мало кому удавалось сделать такую мебель, чтобы ее постоянно хорошо покупали и она стала бы классикой.

М.Г. - Планируется ли дальнейшая работа над STEEL?

М.А. - Мало того, работа уже во всю идет. С момента появления STEEL прошло полгода. Это время было необходимо на запуск серии и оценку потребности и спроса на нее. Сейчас, когда мы поняли, что спрос на STEEL есть, мы начали работать над введением различных улучшений. Я их называю "Вишенки на торте".

М.Г. - Любопытное название. Надо будет запомнить...

М.А. - Запомните тогда и значение этого выражения - "Вишенки на торте" это улучшения, которые не являются критическими и не изменяют мебель до неузнаваемости. Это такие "специи", призванные украсить и разнообразить уже готовый продукт. Первым делом в рамках "украшательства" появятся разноцветные приставки, которые довольно сильно оживят интерьер офиса. Кроме этого, есть идея ввести в серию металлические ноги. Вообще, как Вы понимаете, идей может быть великое множество. Но хотя бы часть из них хотелось бы реализовать. Например, я уже делаю черновые наброски кабинета для руководителя. Конечно, называться он будет по-другому, но исполнение останется в стиле STEEL, чтобы офис был обставлен мебелью в одном стилистическом решении.

М.Г. - Вы думаете так уж критично, что в офисе может быть мебель от разных производителей?

М.А. - Нет. Это конечно не очень критично, но все же представьте себе ситуацию, в которой визитки сотрудников одной и той же компании будут напечатаны на разной бумаге и разным цветом. С мебелью все очень похоже - если офис обставлен мебелью диаметрально противоположных стилей, то у посетителя очень быстро появится чувство, что он пришел не в одну компанию, а в десять разных.

М.Г. - Т.е. Вы придерживаетесь мнения, что мебель это не только рабочий инструмент, но и важный фактор психологического комфорта?

М.А. - Конечно! Ведь большая часть населения земного шара четверть жизни спит, четверть жизни занимается своими делами, а две четверти проводит в офисе, на работе. И от того, насколько удобно и уютно нам будет в офисе зависит и физическое здоровье и психологическое.

М.Г. - От чего в первую очередь зависит психологический комфорт в офисе?

М.А. - Отвечу вопросом на вопрос: скажите, а Вам удобно было бы провести 12 часов под пристальным вниманием 15-ти или 20-ти пар глаз?

М.Г. - Ну как-то не очень...

М.А. - И никому не очень. Поэтому в первую очередь психологический комфорт зависит от личного пространства каждого человека. Это такой маленький уголок, куда нет доступа практически никому. В условиях популярных сейчас открытых офисных помещений, где все у всех на виду незаменимыми стали небольшие перегородки между столами. Они не закрывают Вас полностью, но Вы чувствуете себя намного комфортнее, чем если были бы полностью открыты. Кроме этого очень важно учитывать разные неявные тенденции на рынке. Например сейчас многие компании переходят на ЖК-мониторы или ноутбуки. И у них уже нет потребности в столах шириной 80 см. Новые мониторы экономят уйму места. Именно по этой причине в STEEL появились столы шириной 60 см. Казалось бы 80 и 60 см. - не велика разница, всего 20 см., но если представить себе помещение в котором работают 15 человек, то экономия пространства получится существенная. Причем не за счет личного пространства сотрудника, у него поменялся только монитор.

М.Г. - Насколько сложно в процессе разработки общаться с компанией, которая хочет наладить потоковое производство мебели Вашего дизайна?

М.А. - Компании-заказчики бывают разные. Кроме этого, клиент вполне адекватный вчера, сегодня может увидеть плохой сон и свое дурное настроение вымещать на окружающих. Конечно, заказчик знает, как правильно заработать деньги на созданной мной мебели, тем более если он ставит производство на поток, но иногда он не понимает очевидных вещей. Приходится объяснять, переубеждать, спорить.

М.Г. - В споре рождается истина?

М.А. - Да ничего в споре не рождается. Спорим до хрипоты, потом успокаиваемся и начинаем смотреть, что можно сделать, чтобы и мебель продавалась хорошо, и дизайн не пострадал.

М.Г. - Какой срок внедрения Вашего проекта мебели на производство?

- На самом деле дизайнер, создавший в AutoCAD мебельную серию, является всего-лишь одним звеном в производственной цепочке.

М.Г. - Т.е. после того, как Вы сделали чертеж мебели еще возможны изменения?

М.А. - Конечно! После того, как я справился со своей частью работы, чертеж мебели передается магу и волшебнику от производства - Главному Технологу. Он критически оценивает мое творение и говорит, что "вот здесь просверлить нельзя! А вот здесь просверлить можно, но стоить это будет в 5 раз дороже, чем если просверлить вот здесь." После ряда таких критических замечаний я сажусь за компьютер и перекраиваю свое детище под возможности производства. Так было и с STEEL (пример технического изменения серии)

М.Г. - Не жалко?

М.А. - Жалко! А что делать? Творчество всегда идет на поводу у капитала (смеется). На самом деле я довольно хорошо разбираюсь в особенностях производства, могу даже визуально отличить многопильный станок от однопильного. Но ситуации бывают разные, поэтому приходится ужиматься и отказываться порой от весьма интересных находок.

М.Г. - Скажите, а какая материальная компенсация полагается дизайнеру за столь нервную работу?

М.А. - Это очень тонкий вопрос. (улыбается) На хлеб с маслом хватает. И на бензин тоже. А если есть хлеб с маслом и машина заправлена, значит жить можно.

М.Г. - Вы любите водить?

М.А. - Обожаю! Вождение это мой секрет отдыха. Когда все надоедает до чертиков, нет вдохновения или что-то не получается, я просто сажусь за руль и катаюсь по Москве.

М.Г. - Как ваши домашние относятся к вашей работе?

М.А. - Нормально относятся. С пониманием. Видят, что я два дня хожу задумчивый, значит, как говорит дочка, "у папи есть закай" (т.е. "Заказ"). Я же художник, а с художниками всегда было не сладко. Правда, меня Бог миловал - даровал крепкую семью, любящую и понимающую Нату (жена) и Настёну (дочка). Это мой второй секрет отдыха и жизненных сил.

М.Г. - Ваша работа это творчество или бизнес построенный на маркетинговом расчете?

М.А. - Скорее это разумный баланс творчества и маркетинга. Эдакое совмещение физики и лирики. Сначала ко мне приходит заказчик с идеей создания новой мебельной серии - это маркетинг, после этого я рисую проект - это творчество. Потом снова появляется заказчик и вносит свои коррективы в проект. Если коррективы разумны, то это маркетинг. И так до самого конца, пока готовый стол не сойдет со станка.

М.Г. - А Вы как-то следите за дальнейшей судьбой вашей мебели?

М.А. - В этой мебели часть меня и не интересоваться дальнейшей судьбой своих "детей" я не могу. Ну и кроме всего прочего это мой хлеб. И если что-то вдруг не получилось, то нужно срочно внести соответствующие изменения, чтобы мебель продавалась. Иначе зачем я нужен? Назваться мебельным дизайнером может любой, кто мало мальски изучил AutoCAD и нарисовал первую тумбочку. Он и без меня сделает никчемную мебель. Моя же задача сделать такую мебель, которая понравится конечному покупателю и которая прослужит верой и правдой не один год.

КЕЙС

           

Восстановление репутации
   производственного предприятия
     Cadbury Schweppes Россия в

общественном сознании

 

 

                                                                                 

 


                                      

 

 

- Немедленно прекратите пахнуть! Виктор Шендерович, «Мылодрама»


Кратко о проекте

Наименование проекта

 

Восстановление репутации производственного предприятия Cadbury Shweppes Россия в общественном сознании

 

Предпосылки проекта

 

В 1999 году в Великом Новгороде датская компания Dandy построила и ввела в строй фабрику по производству жевательной резинки, известную как фабрика «Дирол». В 2002 году европейский бизнес компании Dandy был приобретен международной кондитерской компанией Cadbury Schweppes. Вступив в управление фабрикой «Дирол», компания обнаружила, что это предприятие отягощено наследством в виде катастрофически скверных отношений со СМИ, властью, лидерами общественного мнения и населением Великого Новгорода, которые воспринимают фабрику как крайне вредную для здоровья населения и окружающей среды.

 

Заказчик проекта

 

ООО «Дирол Кэдбери», российское отделение Cadbury Schweppes.

 

Исполнители проекта

 

Агентство «РакурсПР»

 

Рабочая группа проекта:

Андрей СИНИЦА - директор проекта;

Павел СУЛКИН - менеджер по работе со СМИ;

Диляра ГАЛИЕВА - ассистент директора проекта;

Юля Федосова- менеджер по аналитике и проектному планированию компании, консультант по стратегическому планированию.

 

Цели проекта

 

· Вернуть компании коммуникационную инициативу.

· Изменить отношение к фабрике СМИ, властей и общественной элиты Новгородской области.

· Начать процесс изменения отношения к фабрике со стороны населения Великого Новгорода.

 


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!