THE PRINCIPLES OF ORGANIZATION OF THE EXHIBITION EXHIBITION



SPACE FOR ANIMALS

Soboleva A. O., Yakovleva S. I.

Nizhny Novgorod state University

pedagogical University. K. Minin

Abstract: In this article the author considers the modern problem of the need for proper organization of the exhibition environment for animals. The article reveals the importance of the organization of an exhibition of a certain type and a professional approach to the problem of research.

Keywords: design, exhibition, navigation, icons, information stand, space, color.

 

Тенденции современного дизайна и визуальной коммуникации зачастую направлены на создание уникального и оригинального концепта. В большинстве случаев выставки организуют с целью культурного обогащения людей. Однако, некоторые выставки организуют и для животных, с целью показать важность правильного взаимодействия между людьми и животными. К животным, как и к людям, тоже необходимо подбирать свой особый подход, который позволяет установить доброжелательную атмосферу между человеком и животным. Задача дизайнера в плане организации систем массовых мероприятий немаловажна, так как больший процент успешности выставки – это заслуга профессионального дизайнера. Существует обширное многообразие выставок, которые способны развить в людях новые представления о действительности, о развитии культуры и о взаимодействия с животными в целом. Непосредственно, выставки могут быть, как и общественными, так и частными, которые рассчитаны на определенный круг лиц [1].

Из-за наличия широкого круга различных выставок, посвященных разной тематике, отдельно можно отметить организацию современных экспозиций для животных. Необходимо учесть, что данные мероприятия можно отнести к отдельной категории выставок со своим особым устройством, так как организация такого рода выставки достаточно сложная. Однако, следует отметить, что работа профессионального дизайнера несет в себе здесь ключевую особенность.

На всех этапах работы над организацией выставочного пространства мы должны помнить, что основной результат выставки - это позитивное формирование образа выставки [2], который остается в сознании посетителя после проведения мероприятия.

Непосредственно, необходимо понимать разницу между организацией выставочного пространства для человека и животных. Задача усложнена тем, что важно учитывать масштабы животных и человека, поэтому выставочное пространство должно быть большего размера [5]. Перегружать лишними разделениями выставку подобного типа не рекомендуется в силу того, что выставку следует организовывать по типу ортогональной модульной сетки, при этом ничего не усложняя, с целью свободной ориентации в пространстве, как для животных, так и для людей. Простота восприятия пространства поможет в легком проведении экспозиций подобной категории.

Следует отметить блочную организацию пространства выставки. Данный тип зонирования помогает с легкостью ориентироваться в пространстве, как человеку, так и животным. Зонирование предполагает под собой отдельный информационный блок (зона с информационным стендом), блок с вольерами для животных определенных пород, прогулочная зона большого размера, разделенная на два подблока, блоки санузла и пункта первой помощи. Также, при необходимости, можно организовать блоком зону для продажи зоопродукции [4].

Говоря подробнее о входной зоне с информационным стендом, следует отметить его важность. Стэнд должен нести в себе важный спектр информации, не быть перегруженным относительно восприятия, соизмерим с масштабом выставочного пространства и человеком. Самой важной информацией на выставочном стенде является: план выставки, краткая информация о выставке и о месте её проведения, а также расшифровка основных пиктограмм, которые присутствуют на плане выставке. Психологи утверждают, что человек за определенный промежуток времени может усвоить конечное количество информации. По статистике, человек воспринимает зрительно 83% всей поступающей к нему извне информации; на долю слуха приходится 12%; на долю вкусовых ощущений и осязания 2%; на долю обоняния 3%. Накопленные информации: в памяти человека сохраняется от услышанного – лишь до 20%, от увиденного – до 40%, от увиденного и услышанного – до 80%. Таким образом, на каждой выставке есть павильоны, о которых посетитель никогда не вспомнит [3].

Что же касается цвета, то человек может точно идентифицировать не более 10 – 12 цветовых тонов, что ограничивает использование цвета в информационных носителях. С наибольшей точностью опознаются: фиолетовый, голубой, зеленый, желтый и красные цвета. Использование яркости менее желательно, т.к. сигналы яркости могут утомлять посетителя выставки. Кроме того более яркие сигналы могут маскировать сигналы меньшей яркости. Резкие вспышки света, несбалансированное освещение может пагубно сказаться на животных: это может вызвать агрессию, расстройство в поведении.

Цветовое кодирование необходимо соблюдать на протяжении всей организации выставочного пространства, вплоть до навигационных знаков. Сбалансированность и правильный подбор фирменной цветовой палитры поможет избежать казусов и недоработок в организации выставочной среды.

Навигационные знаки необходимы для легкой ориентации в пространстве выставки. Выставка животных, как отмечалось ранее, предполагает большое пространство, для которого должны быть разработаны понятные и доступные пиктограммы для обозначения определенных секций выставки. Также, знаковые символы должны совпадать с общим стилем выставки, её направленностью и быть простыми в восприятии человеком. Необходимо вынести основные навигационные знаки на информационный стенд, чтобы посетители выставки смогли с легкостью ориентироваться по большому выставочному пространству. Следует отметить, что общее цветовое кодирование в разработке навигационной системы должно также учитываться на основании общего восприятия фирменного стиля выставочного пространства [6].

На основании выше перечисленной информации необходимо обозначить важность профессионального подхода к принципам организации выставочного пространства для животных и человека, так как это позволяет установить положительную связь между ними.

 

Список литературы:

1. Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности в РФ / Российская газета. - 2001, - № 17.

2. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. - М: «Юнити»,-2002.

3. Шестак. О.В. Организация выставочного пространства. Дипломная работа по специальности. – СПб., 2006.

4. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П.. Эргономика в дизайне среды. – М., «Архитектура-С», 2005,

5. Лукьянов Сергей. Выставки животных от А до Я. – Екб.: «Родемакс», - 2009, - с.14.

6. Яковлева С. И., Янова К. В. Концептуальный графический дизайн как основа для продвижения инфраструктуры салона книги // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 380–385. – URL: http://e-koncept.ru/2017/570076.htm.

 

КРИЗИС ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ

 

Фролова С.В., Соловьев В., Ильин В.

НГПУ им. К. Минина

Аннотация. В статье авторы рассматривают проблемы преодоления кризиса институциональной идентичности педагогического образования, проявляющегося в обнаружении утраты миссии производства и трансляции культуры. Анализируется ряд вызовов, влияющих на преодоление существующего кризиса.

Ключевые слова: миссия педагогического образования, миссия университета, кризис идентичности

 


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 189; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!