ACADEMIC AND DECORATIVE PAINTING. WHAT IS COMMON AND WHAT IS THE DIFFERENCE?



Chernigin, A.A., Koroteeva, O. D., Chumakova L. A.

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University

Abstract: this article deals with the issues arising in the teaching of students of painting. The characteristic of academic and decorative painting, their types, requirements to work is given. The study of different styles will help future professionals to remember the features, to understand the differences between academic and decorative painting, more accurately convey the texture, color and mood of nature.

Keywords: painting, fine arts, academic painting, decorative painting, classics, fantasy, color, shape, nature.

Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство и, в частности, живопись. Живопись – один из основных видов изобразительного искусства, который представляет собой изображение, выполненное красками на поверхности. Само слово говорит за себя – «живо» и «писать». Для художника «живопись» - это точная передача образа, признаков, облика увиденного. Требуется правдиво отразить колорит реального мира, полноценное сложное цветовое решение. Выделяют несколько видов живописи: монументальная, театрально-декорационная, миниатюрная, станковая и декоративная [1, c. 317].

Академическая живопись – это одно из направлений европейской живописи XVII – XIX веков, которое возникло на следовании внешним формам классического искусства. Академический стиль воплощает в себе традиции античного искусства, эпохи Возрождения. В классической живописи не принято фантазировать и выходить за пределы того, что представляет собой натура. Работа должна быть безупречного исполнения и качества, вызывать чувства высокого эстетического наслаждения [4, c. 70].

Академическая живопись включает в себя некоторые принципы: тщательное планирование и создание предварительных эскизов, выраженная идея, четкая перспектива, использование более идеализированных образов, использование ракурсов и светотени. Цвет должен соответствовать объекту, при этом яркие цвета следует использовать с осторожностью. Такая живопись неотъемлема от объекта, для которого была исполнена, и в этом ее отличие от декоративной живописи.

В декоративной живописи в отличие от живописи академического плана по-другому преломляются общие закономерности изобразительного искусства. Декоративная живопись в своем развитии насчитывает несколько тысячелетий. Самые древние образцы обнаружены на стенах пещер, и хотя точное время их нанесения пока определить невозможно, ученые считают, что они относятся к палеолиту.

Декоративная живопись – это совокупность художественных свойств. Основное ее предназначение – украшение и подчеркивание особенностей изображаемого предмета. Она усиливает эмоциональную выразительность, художественно-организационную роль произведений искусств в окружающей человека среде. Для создания декоративной живописи применяются художественные приемы. Важную роль в создании декоративности играет подчеркивание природной фактуры натуры, особенности материала. Будь то пластическая форма, объем, интенсивность цвета, выразительность композиции. Декоративность цвета может иметь широкий диапазон применения: от незначительного перехода цвета, как в академической живописи, так и до декоративного решения, где «декоративность» может строиться на нескольких пятнах цветов с полным отсутствием сложной цветовой среды [4, 75].

В основе любого декоративного решения лежит тональный строй. Если Вы рассматриваете минимальные средства с точки зрения количества используемых в декоративных решениях цветов, то надо знать, что даже один цвет дает достаточно большие возможности для построения декоративного эффекта.

Декоративная живопись может быть выполнена различными материалами. Из графических, например, фломастером, ручкой, простым карандашом. Может быть выполнена и красками: акварелью, акрилом, гуашью. Гуашь – один из самых распространенных материалов. Эта краска плотная, непрозрачная и при высыхании приобретает матовую бархатистость. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и по ткани, по картону, фанере или холсту. Она обладает кроющими свойствами, и поэтому при работе с данным материалом пользуются техникой «от темного к светлому» [2, c. 148].

Одна из самых важных проблем в декоративной живописи – организация целого: выбор живописной концепции решения, выбор принципа решения формы, раскладка цветовых пятен, закладка ритмичной основы будущей композиционной системы работы. Здесь определяют, по какому из двух путей пойдет разделение колористической системы: по пути использования в этюдах цветового строя, заданного учебной постановкой, или по пути создания новой колористической системы, которая отвечает развитию авторского замысла. Любое колористическое построение имеет свою логику. Чем меньшими средствами достигнут тот или иной эффект в живописи, тем выше будет степень его выразительности. Система, построенная с помощью двух цветов, будет более выразительна, чем система колорита четырех, пяти и большего количества цветов. Чем меньше тональных или цветовых акцентов, тем выразительнее будет декоративное построение [3, c. 53].

Таким образом, в чем отличие академической живописи от декоративной, в первом случае - на двухмерной плоскости листа создается иллюзия трехмерности, объема и пространства. Натура изображается в том виде, в котором она и представлена, без излишеств, дополнений и декорирования. Во втором случае - ограничиваются объем и пространство, либо они полностью отсутствуют. Идут поиски декоративного решения работы, которое требует особого внимания и фантазии.

 

Список литературы:

1. Арнхейм Р.Л. Искусство и визуальное восприятие / Р.Л. Арнхейм. - М., 1974. – 386 с.

2. Волков Н.Н. Цвет в живописи / Н.Н. Волков. - М., 1984. – 320 с.

3. Зайцев Е.А. Наука о цвете и живопись / Е.А. Зайцев. - М., 1986. – 147 с.

4. Петрович Г.П. Мировая живопись / Г.П. Петрович. - М.: Эксмо, 2011. – 240 с.

 

СИСТЕМА ПРИРОДООХРАННОЙ РАБОТЫ В ЛАГЕРЯХ ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Шевченко И.А., ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина»

Ниазбаева Е. А., ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина»

Зимовец Е.Г., ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина»

 Жуковская И.Е., МБОУ «Средняя школа №5» г. Дзержинска

Аннотация. В данной статье подчеркивается важность дополнительного геоэкологического образования населения. которое приобретает все большее значение в обеспечении экологической безопасности и устойчивого развития России, ее регионов и является одной из основ формирования образа жизни человека. Одной из особенностей формирования геоэкологической культуры является необходимость создания системы непрерывного геоэкологического образования, охватывающей весь процесс становления и формирования человека. Особая роль в школьном геоэкологическом образовании отводится учреждениям дополнительного образования, которые призваны осуществлять связь теоретических экологических знаний с жизнью. Геоэкологическое образование и воспитание школьников немыслимо без практических занятий на природе, которые с большей эффективностью закрепляют, расширяют и активизируют знания, полученные в школе. Большую роль в этом играют летние геоэкологические лагеря. В Нижегородской области организованы самые разнообразные геоэкологические лагеря и экспедиции по форме. В статье отражены особенности погружения обучающихся в эколого-развивающую среду.

Ключевые слова. дополнительное образование, эколого-развивающая среда, природоохранная работа, лагерь, геоэкологическое образование, геоэкологические лагеря


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 285; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!