Основные требования к знаниям девятиклассников
в процессе работы (планируемые результаты)
В процессе работы деятельность участников факультатива должна быть направлена на формирование следующих умений и навыков:
а) предметных (знать):
- наиболее важные особенности театрального искусства, истоки театра разных стран, взаимосвязь театра и литературы;
- основные этапы жизненного и творческого пути крупнейших драматургов разных эпох;
- важнейшие сведения о постановке на сцене наиболее значимых драматических произведений;
- особенности драматургии как жанра;
- основные признаки понятий «традиции», «новации», «импровизация», «сценическое искусство»;
- содержание, особенности композиции и системы образов рассматриваемых
произведений;
- оценку критиками созданных спектаклей;
б) метапредметных (уметь):
- использовать библиографический материал;
- работать со справочной литературой;
- анализировать, сравнивать, обобщать изученное;
- делать выписки, составлять сообщения, писать рефераты, доклады, пользоваться ими в речи;
- использовать разные формы поисковой работы;
- создавать собственные высказывания (отчёты);
в) личностных:
- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа Донбасса; осознание своей этнической принадлежности; знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов Донбасса и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
|
|
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов Донбасса и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
|
|
- формирование коммуникативной компетентности в общении, сотрудничестве со сверстниками (старшими и младшими) в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, творческой деятельности эстетического характера.
Приложение 2
Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по факультативному курсу
Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать:
1) полноту и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
|
|
Отметка по факультативному курсу является вербальной и учитывает следующее:
Отметка | Степень выполнения учащимся общих требований к ответу |
«отлично» | 1) ученик полно излагает изученный материал, даёт правильное определение понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. |
«хорошо» | ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «отлично», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого. |
«удовлетворительно» | ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. |
«неудовлетворительно» | ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «неудовлетворительно» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. |
Приложение 3.
|
|
Список литературы по курсу «Жизнь пьесы»
Для учителя
1. Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. – М.: Наука, 1977.
2. Алпатов М.А. Русская историческая мысль и Западная Европа: 18 – первая половина 19 века - М.: Наука, 1985.
3. Аристотель. Об искусстве поэзии \\Античная литература. Греция. Антология. Ч. 2\ Сост. Н.А. Фёдоров, В. Мирошенкова. – М.: Высш. шк., 1989. С. – 347-363.
4. Аристотель. Поэтика (Пер. М. Гаспарова)\\Аристотель. Соч. в 4-х т. – М., 1984. – Т.4.
5. Белов В.И. Лад: Очерки о народной эстетике. – Л.: Наука, «Молодая гвардия», 1982.
6. Благой Д.Д. История русской литературы 18 в. – М.: Просвещение, I960.
7. Всеволодский-Гернгросс В.Н. Русский театр: от истоков до середины 18 в. – М., 1957.
8. Горин-Горяинов Б.А. Фёдор Волков: Роман-хроника. – 1983.
9. Данилевский Р.Ю. Россия и Швейцария: Лит. связи 18-19 в. – Л.: Наука, 1984.
10. Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр: Пос. для учителей. – М.: Просвещение, 1982.
11. Исакович И.В. «Бригадир» и «Недоросль» Д.И. Фонвизина. – Л.: Худож. лит., 1979.
12. История всемирной литературы: В 9-ти томах \ Гл. ред. Бердников Г.П. и др. – М.: Наука, 1983. – Т.5.
13. История зарубежной литературы 18 в.: Учеб. Для филологич. специальн. ун-тов / Под ред. В.П. Неустроевой, P.M. Самарина. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1974.
14. История зарубежного театра. Театр Западной Европы: от античности до Просвещения \ Под ред. Г.Н. Бояджиева, А..Г. Образцовой. – М.: Просвещение, 1981.
15. История русского драматического театра: В 7-и т.\ Редкол.: Е.Г. Холодов и др. – М.: Искусство, 1977. – Т.1.
16. История русской литературы: В 4-х т. \ Редкол.: Н.И. Пруцков и др. – Л: Наука, 1980.-Т.1.
17. Краткий словарь мифологических имён и географических названий \\Античная литература Греция. Антология. Ч.2. \ Сост. Н.А. Фёдоров и др. – М.: Высш. шк., 1988.
18. Макогоненко Г.П. Д.И. Фонвизин. Творческий путь. – М. – Л.: Гослитиздат, 1961.
19. Маршак С.Я. Воспитание словом. – М., 1967. – с. 120-124.
20. Мокульский С.С. О театре. – М., 1963.
21. Москвичева Г.В. Русский классицизм. – М.: Просвещение, 1986.
22. Пархоменко М.Н. Традиции и новаторство\\ Крат. Литер. энциклопедия. – М., 1972. – Т.7 – с. 599-601.
23. Пигарёв К.В. Творчество Д.И. Фонвизина. – М., 1954.
24. Проблемы Просвещения в мировой литературе \ Сб. статей \ Редкол. С.В. Тураев и др. – М.: Наука, 1970.
25. Реизов Б.Г. К вопросу о западных параллелях «Недоросля» \\ Роль и значение литературы 18 в. в истории русской культуры. – М. – Л.: Наука, 1986.
26. Ромашко Н.Н.Традиция и современность: Мн.: Изд-во БГУ, 1974.
27.Софронова Л А. Польская театральная культура эпохи Просвещения. – М.: Наука, 1985.
28. Стенник Ю.В. Проблема народности в литературе 18 в. // Русская литература – 1982. - № 4 – с. 55 - 76.
29. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М. – Л., 1948.
30. Татаринова Л.Е. История русской литературы и журналистики 18 в. – М.: Изд-во МГУ, 1975.
31. Томашевский Н.Б. Традиция и новизна. – М.: Худож. лит., 1981.
32. Топоров В.Н. Склонение на русские нравы с семиотической точки зрения (об одном из источников фонвизинского «Недоросля» \\ Текст – Культура – Семиотика нарратива. 23. – Тарту. 1989. – с. 106-126.).
33. Шкловский В.Б. Тетива. О несходстве сходного.- М.: Сов. писатель, 1970.
34. Фольклорный театр \ Сост., вст. ст., предисл. и коммент. А.Ф. Некрыловой, Савушкиной. – М.: Современник, 1988.
35. Фукидид. История \ Изд. подгот. Г.А. Стратановский и др. – Л, 1981.
36. Элиот Т.С. Традиция и индивидуальный талант. Называть вещи своими именами / Проф. выступл. мастеров западн. - европ. лит. 20 в.\ Сост. Л.Г. Андреева. – М.: Просвещение, 1986.
Для обучающихся
1. Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. – М., 1988.
2. БЭС. – М., 1996.
3. Лихачёв Д.С. Прошлое – будущему: Статьи и очерки. – Л.: Наука, 1985.
4. Шкловский В.Б. Старое и новое. – М: Дет. лит., 1966.
5. Энциклопедический словарь юного литературоведа \ Сост. В.И. Новиков. – М.: Педагогика, 1988.
Приложение 4.
Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 115; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!