Список справочных ресурсов Интернета (для самообразования)



 

www.krugosvet.ru

www.musike.ru

www.culture.ru

www.arzamas.academy

www.letopis.info

www.historicus.ru

www.postnauka.ru

www.krugosvet.ru

http://visitdonetsk.info

http://tonkosti.ru

www.art-gamma.com   

http://rusnardom.ru

 

 


 

Программа факультативного курса (кружка)

Выразительного чтения

«Высота и сила слова»

8 (9) класс

33 часа

Составители:

Прилука Виктория Васильевна, учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №6 имени Н.Я. Ильина города Дебальцево», специалист высшей категории, учитель-методист;

Момот Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа №6 имени Н.Я. Ильина города Дебальцево», специалист высшей категории, учитель-методист;

Очаповская Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 4 города Дебальцево», специалист высшей категории, учитель-методист.

Аннотация

Программа кружка выразительного чтения «Высота и сила слова» предназначена для учащихся 8 (9) класса общеобразовательных организаций, рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) и предполагает формирование и развитие у школьников необходимых умений выразительного чтения произведений художественной литературы, их анализа с учетом жанровой специфики (индивидуальное чтение, инсценирование литературного произведения, чтение по ролям).

На занятиях школьники научатся передавать личное отношение к произведению в процессе выразительного чтения (эмоциональная окраска, интонирование, ритм чтения); устно и письменно рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров после прослушивания фрагментов фонохрестоматии и других аудиозаписей.

В основе программы — методика поэтапной подготовки учащихся восприятию художественного произведения в единстве формы и содержания, определения выразительной функции слова, его полисемантизма, осмысления образов и картины мира, созданных художниками слова.

В качестве приложения программа содержит список произведений для работы на занятиях.

Для учителей русского языка и литературы общеобразовательных организаций

 

Содержание

Пояснительная записка.

Учебно-тематический план.

Программа.

Информационное обеспечение.

Приложения.

1. Глоссарий.

2. Примерный список литературы для исп. на занятиях.

3. Компоненты выразительной речи.

4.Памятка чтецу.

5. Интонации русской речи.

 

Пояснительная записка

Настоящая программа факультативного курса (кружка выразительного чтения) предназначена для учащихся 8(9) класса (основное общее образование) общеобразовательных организаций, рассчитана на учебный год (1 час в неделю – всего – 33 ч.) и составлена с учётом основной цели изучения литературы в школе – формирование читателя, способного к восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.

Целью факультативного курса (кружка) является развитие личности обучающегося, формирование у него речевой и читательской культуры, коммуникативной и литературной компетентностей, эстетических вкусов и ценностных ориентаций.

Главной идеей предлагаемой программы является погружение школьников в мир художественного слова через создание площадки сотрудничества, эмоционального единства и заинтересованности в познании литературного мира без использования традиционной урочной системы оценивания.

Одним из признаков правильного понимания художественного текста является выразительность чтения учащимися. Именно поэтому программа предполагает формирование навыков и развитие у школьников необходимых умений выразительного чтения произведений художественной литературы с учетом их жанровой специфики (индивидуальное чтение, инсценирование литературного произведения, чтение по ролям).

Структурные особенности данной программы обусловлены тем, что в основе программы - практико-ориентированный принцип. Она состоит из пяти основных блоков: знакомство с основными правилами интонирования текста, работа с лирическими, эпическими, драматическими текстами, итоговый отчет – фестиваль художественного слова.

Способы организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества на факультативных (кружковых) занятиях, формы общения в достижении целей развития обучающихся учитель определяет самостоятельно с учетом индивидуальных образовательных траекторий развития каждого школьника.

Содержание изучаемого материала учитель может варьировать в зависимости от реальных потребностей конкретной ученической аудитории, личных предпочтений. Составителями же в приложении представлены как тексты, проверенные временем, хорошо зарекомендовавшие себя в школьной практике преподавания литературы, так и художественные произведения, имеющие глубокий воспитательный и эстетический потенциал, усиливающие культурологический компонент литературного образования.

Реализация данной программы позволяет использовать личностно-ориентированный, системно-деятельностный и компетентностный поход и в дополнительном к основным программам обучении школьников, решая при хорошем теоретическом уровне подготовки проблему затруднений в практическом применении знаний.

Дополнительно данная программа содействует развитию речи учащихся: овладению нормами русского литературного языка, обогащению словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формированию умений и навыков связного изложения мыслей, предупреждению и устранению различных речевых ошибок. Систематически проводя подобную работу со школьниками на уроках языка илитературы и связанных с ними специальных уроках развития речи, учитель имеет возможность в рамках факультативного (кружкового) курса значительно усилить интерес обучающихся к языку и литературе через развитие их интеллектуального и творческого потенциала.

Факультативные занятия способствуют более глубокому постижению литературного текста, осмыслению художественной задачи автора и учитывают возможную допрофильную подготовку учащихся.

Предполагаемые результаты в познавательной сфере:

- понимание ключевых проблем изученных произведений, выявление заложенных в них нравственных ценностей;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею;

- определение в произведении изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения;

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

    в ценностно-ориентационной сфере:

- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

    в коммуникативной сфере:

- осмысленное чтение, умение аргументировать выбор произведения с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

- развитые навыки выразительного чтения, в том числе наизусть, умение выступать перед аудиторией;

- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;

- повышение мотивации для участия в конкурсах, снятие трудностей при подготовке к выступлению;

    в эстетической сфере:

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

В программе представлен примерный список произведений и дополнительные материалы для использования на практических занятиях, список рекомендованной литературы и интернет-ресурсов, который может быть использован для подготовки.

Учебно-тематический план

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Формы

контроля

всего теория практика
Раздел 1. Вводное занятие Раздел 2.  Работа с интонированием текста 2.1. Как преодолеть боязнь сцены? Артикуляционные упражнения: скороговорки, чистоговорки, дыхательные упражнения. Работа с паузой, темпом речи, силой голоса, ритмом. 2.2. Знаки препинания - ноты текста. Прослушивание и анализ чтения мастерами слова. Итого по разделу:   3   1     1   1   1     2 Беседа Тестовые задания     Чтение предложенного отрывка     Взаимоанализ выступлений
Раздел 3. Стили текстов. Применение средств интонирования текста к разным стилям текста. 3.1. Взаимосвязь стиля и его художественных особенностей. Прослушивание чтения мастерами слова. 3.2. Практическое применение знаний на основе текстов разных стилей. Итого по разделу:   3   1   1     2 2   Беседа     Анализ текста
Раздел 4. Лирика как средство воздействия на эмоции.   4.1. Лирика как вид литературы. Особенности лирики. 4.2. Правила работы с лирическим произведением (на примере произведений А. Пушкина, М. Лермонтова, И. Тургенева, С. Есенина, В. Маяковского, Е. Евтушенко, Р. Рождественского, поэтов нашего края: А. Ревякиной, А. Морозова). 4.3. Праздник «Поэтический вернисаж» Итого по разделу:   6     1     1   4     1     5     Видеотест     Чтение и анализ (самоанализ)   Выступление на сцене
Раздел 5 Особенности работы с текстом эпического произведения. 5.1. Эпос как вид литературы. Законы построения эпического произведения. 5.2. Жанры эпоса. Правила, при которых эпическое произведение воздействует на слушателя (на примере произведений Л. Толстого, М. Шолохова, Б. Васильева, В. Распутина, М. Зощенко, Тэффи, Д.С. Лихачева, М. Пришвина, С. Лукьяненко, переводной литературы Р. Бредбери, Д. Лондона). 5.3. Чтение текста от 1,2, 3 лица. 5.4. Участие в конкурсе «Живая классика»   Итого по разделу:     7     1   1     4     1   1     6     Викторина, кроссворд   Чтение произведения или отрывка с анализом и взаимо-анализом     Выступление   Выступление на сцене  
Раздел 6 Драма. Особенности драматического произведения. Драматическая игра. 6.1 Драма как вид литературы. Сюжет и композиция.   6.2. Особенности коллективной работы над драматическим произведением. Монологи и диалоги. Жестикуляция и сопровождение текста Д.И. Фонвизина, Н.А. Островского, Л. Филатова (на примере произведений). 6.3. Итоговое занятие «Мы приглашаем вас в театр» Итого по разделу:     7     1   1   5   1     6     Анализ произведения в группе   Презентация работы группы, контроль взаимодействия с членами группы     Выступление на сцене
Раздел 7 Творческая работа Составление текстов определенного вида, типа и стиля. Использование средств художественного воздействия. Презентация своей работы 7.1. Выступления «Мои читательские приоритеты». Работа с сочинениями разных жанров. Презентация своих работ согласно правилам художественного чтения.    7.2. Составление и оформление миниатюр лирического, эпического и драматического видов (работа в группах, парах). 7.3. Работа над сценарием литературной гостиной. Итого по разделу:     6       2     2   1   6     Презентация работы     Коллаж, эл. презентация и др., защита работ Ярмарка идей, оформление сценария
Раздел 8 Анализ текстов. Практическая подготовка к итоговому отчету. Итоговый фестиваль 8.1. Повторение лирических, драматических, эпических текстов с целью подготовки к отчетному фестивалю. 8.2. Подготовка выступления (литературная гостиная). Итого по разделу:   2       1   1 2     Качественное сценическое чтение произведения   Общий спектакль    
Всего 33   5    28  

 

Содержание программы

Название раздела, темы Содержание учебного материала Коли чество часов Планируемые результаты (требования к учебным достижениям учащихся)
1. 1 Вводное занятие Обозначение целей, задач. Ознакомление с программой работы. История развития учения о воздействии слова: политическое красноречие,  судебное,  эпидейктическое (торжественное). Древнегреческий театр – современное театральное искусство. Ораторы – риторы – актеры. Литературный текст и музыка, литературный текст и художественное искусство. Литературный текст и кино. 1 Учащиеся должны знать: сведения о развитии ораторского искусства, имена Фемистокла, Перикла, Демосфена, Цицерона, Маяковского В.В. и др. Стихи В.Шефнера о слове. Уметь: строить высказывание о силе и значении слова. Личностные: оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
2. 2 Работа с интонирова-нием текста Роль интонации в интерпретации художественного образа(слова). Артикуляционные упражнения: скороговорки, чистоговорки, дыхательные упражнения. Работа с паузой, темпом речи, силой голоса, ритмом.Знаки препинания- ноты текста.  Орфоэпия и акцентология- это важно! Прослушивание чтения мастерами слова.   Упражнения в умении находить эмоциональный лейтмотив, основную проблему произведения, определять авторскую позицию; умение воссоздать в процессе чтения образы, почувствовать их эмоциональную силу. 2 Знать: средства интонирования текста: пауза, темп, сила голоса, ритм, дыхание; понимать значение выражения «интерпретация образа».   Уметь: читать выразительно текст, учитывая знаки препинания, произношение, делать самоанализ выступления. Личностные: положительно относиться к новому виду деятельности, желать приобретать начальные навыки актёрского мастерства, совершенствовать навыки выразительного чтения. Познавательные: уметь анализировать скороговорки, расширить представления об импровизации. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива. Коммуникативные: уметь работать в группе, участвовать в игре, соблюдая правила; слушать и слышать других участников коллектива.
3. 3. Стили текстов. Применение средств интонирования текста к разным стилям текста Взаимосвязь стиля и его художественных особенностей. Прослушивание и анализ чтения произведений мастерами слова. Тренировка в умении преподнести слово - образ и определить его стилистическую окрашенность. Определение собственного амплуа. 3 Знать: стили речи (публицистический, художественный,научный, разговорный, официально-деловой), типы текстов и правила их подачи слушателям. Уметь: читать тексты разных стилей с листа и наизусть. Личностные: расширить эмоциональное восприятие произведений, стремиться к совершенствованию своей речи, правильному интонированию, учиться уместно использовать мимику и жестикуляцию. Познавательные: воспринимать новую информацию, участвовать в диалоге с учителем, в полилоге с другими членами коллектива, усвоить термины. Регулятивные: планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия, жесты для работы над этюдами, участвовать в обсуждении результатов, осуществлять самоконтроль.   Коммуникативные: уметь задавать вопросы с целью получения необходимой для решения сценической задачи информации.
4. 4 Лирика как средство воздействия на эмоции Лирика как вид литературы. Особенности лирики. Правила работы с лирическим и лиро-эпическим произведением, лирическими миниатюрами (на примере произведений А.Пушкина, М.Лермонтова, И.Тургенева «Стихи в прозе», С. Есенина, В. Маяковского, М. Пришвина «Глаза земли», А. Солженицына «Крохотки», Е. Евтушенко, Р. Рождественского, поэтов нашего края: А. Ревякиной, А. Морозова). 6 Знать: что такое лирика; типы лирики; лиро-эпические произведения, тема, идея произведения, композиция, правила чтения лирического произведения. Уметь: воздействовать на эмоции путем интонирования лирического текста; доносить основную мысль текста до слушателя. Личностные: совершенствовать навыки выразительного чтения. Познавательные: уметь анализировать текст, расширить представления об импровизации. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива. Коммуникативные: уметь работать в группе, участвовать в игре, соблюдая правила; слушать и слышать других участников коллектива.
5. 5 Особенности работы с текстом эпического произведения Эпос как вид литературы. Законы построения эпического произведения. Жанры эпоса. Правила, при которых эпическое произведение воздействует на слушателя (на примере произведений Л. Толстого, М. Шолохова, Б. Васильева, В. Распутина, М. Зощенко, Тэффи, Д.С. Лихачева, М. Пришвина, С. Лукьяненко; переводная литература – Р. Бредбери, Д.Лондон) Чтение текста от 1,2, 3 лица. 7 Знать: что таке эпос как вид литературы; понятия: тема, проблема, основная мысль, характер. Жанры эпоса: рассказ, поэма, повесть, роман.Художественный характер. Уметь:читать эпическое (лиро-эпическое) произведение и отрывки из него, используя правила выразительного чтения. Личностные: осознавать важность новых навыков; учиться работать в паре; развивать свои актёрские навыки. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ, сравнивать монолог и диалог, применять новые знания на практике. Регулятивные: планировать свои действия, исправлять допущенные ошибки. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы.  
6. 6 Драма. Особенности драматического произведения. Драматическая игра Драма как вид литературы. Сюжет и композиция. Особенности коллективной работы над драматическим произведением. Монологи и диалоги. Жестикуляция и сопровождение текста Д.И.Фонвизина, Н.А.Островского, Н.В.Гоголя, А.С.Грибоедова, Л.Филатова, Е.Шварца (на примере произведений). 7 Знать:что такое драма как вид литературы; жанры драмы(комедия, трагедия), понятия: диалог, монолог, авторская ремарка, драматический характер. Уметь:читать сцены из драмы, работать в команде, включаясь в общую игру, передавать характер героя. Личностные: понимать значение новых знаний и навыков, участвовать в творческом процессе. Познавательные: осуществлять анализ и синтез, выполнять упражнения на движение по сцене. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с намеченной целью, составлять последовательность действия. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
7.  Творческая работа. Составление текстов определенного вида, типа и стиля. Средства художественного воздействия. Презентация своей работы Работа с сочинениями разных жанров. Презентация своих работ согласно правилам художественного чтения. Составление и оформление миниатюр лирического, эпического и драматического видов (работа в группах, парах), работа над сценарием литературной гостиной. 5 Знать: осознавать единство лексического,                                                                     грамматического, синтаксического строя языка в тексте, роль знаков препинания, синтаксического построения текста в передаче основной мысли текста. Логические ударения и паузы. Уметь: составлять самостоятельно миниатюры разных стилей и типов, передавая с помощью знаков препинания и умело подобранной лексики основной смисл. Личностные: уметь анализировать деятельность коллектива, оценивать своё место в его работе. Познавательные: применять анализ, синтез, уметь делать выводы. Регулятивные: оценивать свою работу. Коммуникативные: уметь создавать письменный монолог, высказывать свою точку зрения и обосновывать её, адекватно оценивать проделанную работу, развивать самокритичность и умение ощущать пользу от совместной деятельности.  
8. Анализ текстов. Практическая подготовка к итоговому отчету. Итоговый фестиваль Повторение лирических, драматических, эпических текстов с целью подготовки к отчетному фестивалю (литературной гостиной).     2 Знать: произведения для чтения. Уметь: держаться на сцене, владеть техникой речи, работать в команде. Личностные: проявлять собственные творческие способности, осознавать ответственность за воплощение сценок, развивать творческое воображение. Познавательные: понимать необходимость музыкального оформления спектакля, использовать технические средства. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива. Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать других участников коллектива, учитывать их мнение при выполнении совместного задания.

 

Использованная литература

1. Аксенов, В. Н. Искусство художественного слова /В.Н. Аксенов. – М.: Просвещение, 2002.

2. Буяльский, Б. А. Искусство выразительного чтения: книга для учителя./ Б.А. Буяльский. – М.: Юнити-Дана, 2006.

3. Государственный образовательный стандарт основного общего образования/Утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 678.

4. Корст Н. О. Выразительное чтение как активный метод анализа художественного произведения в единстве формы и содержания. – М.: Академия, 2001.

5. Литература: 5-9 кл: Примерная программа основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Король Г.Н. – 4-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

6. Потебня А.А. Теоретическая поэтика. – М.: 1990.

7. Романова Г.И. Практика анализа литературного произведения. – М., 2006.

8. Русский язык: 5-9 кл.: Примерная программа основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Болгаров М.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А., Плыс Л.Н. – 4-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018.

 

Литература для учителя

1. Безымянная. О., Школьный театр. –  М., 2001.

2. Беленький Г.И. Приобщение к искусству слова. – М.: Просвещение, 1990. Буяльский Б.Я. Искусство выразительного чтения. – М., 2005.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение,1991.

4. Жижина А.Д. Как постигать язык поэзии. – М., 1997.

5. Каришев-Лубоцкий Л.М. Театрализованные представления для детей школьного возраста. – М., 2005.

6. Кожинов В.В. Как пишут стихи. – М., 2001.

7. Овчинникова И.Г. Кроме скучного... (О жанрах школьных сочинений) /Лучший учитель – творчество. – М.: Просвещение, 2001.

8. С.А. Стеблова. От слова к образу. – М ., 2006.

9. Суворова Е.Б. Литература как искусство. – М., 2002.

 

Электронные ресурсы

 

1. http:www.fipi.ru. Материалы с сайта ФИПИ.

2. http://www.gramota.ru/slovari/ – Справочно-информационный портал.

3. http://www.gramma.ru – русский язык. Справочно-информационный портал.

4. https://www.google.com.ua/ – справочно-информационный интернет.

5. http://filologia.su/kultura-rechi/ – филология и лингвистика.

6. http://www.feb-web.ru – Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».

7. http://litera.edu.ru – Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала.

8. http://metlit.nm.ru – Методика преподавания литературы.

9. http://rifma.com.ru/ – Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.

10. http://slova.org.ru – Слова: поэзия Серебряного века.

11. http://lit.1september.ru – Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы».

Приложение 1

Глоссарий

Акцент — ударение в слове, во фразе, выделение какой-нибудь части речи, обращение внимания аудитории.

Амплуа — роль, род занятий; для оратора — та особенность облика, которую он берет на себя перед аудиторией.

Апострофа — ораторский прием (фигура), представляющий собой обращение к лицу отсутствующему как к присутствующему или к неодушевленному предмету как к одушевленному.

Артикуляция — работа органов речи (губ, языка, нёба, голосовых связок), необходимая для произнесения определенного звука, слова.

Голос — совокупность звуков, различных по силе, высоте, тембру, — основное ораторское средство достижения цели в процессе риторического (ораторского) выступления.

Градация, или нанизывание — постепенный переход от одного состояния к другому при нарастании качества.

Декламация — упражнение в ораторском произношении; в широком смысле – искусство произнесения стихов или прозы.

Дикция – произношение; манера выговаривать слова. В актерском искусстве дикция является средством донесения текстового содержания произведения.

Импровизировать — произносить речь без видимой подготовки, как правило, опираясь на свой предыдущий ораторский опыт.

Нюанс — оттенок, едва заметный переход в интонациях, в темпе, в тембре.

Нюансировать — оттенять деталями, делать в речи едва заметные переходы, отступления, пояснения, ценимые знатоками, оттачивать тончайшие особенности (детали).

Оратор — умеющий говорить «красно», влияющий на аудиторию, умеющий убедить ее.

Ор (род. пад. — Орис) — рот, от этого слова (лат.) происходят слова «оратор», «ораторский», «оранта» и др.

Орфоэпия — образцовое литературное произношение, изучение правил и практики правильного произношения.

Подтекст – в театральном искусстве – комплекс мыслей и чувств, содержащихся в тексте, произносимом персонажами пьесы. Подтекст раскрывается актерами не только в словах, но и в паузах.

Полемика — спор в печати, на собрании по проблеме, по теме, по вопросу между двумя или несколькими ораторами.

Рефрен — повторяющаяся несколько раз мысль, фраза, строчка, стремление вернуться к чему-нибудь.

Риторика — теория красноречия, наука об ораторском искусстве.

Сценическая речь – важнейшее средство театрального воплощения драматургического произведения. Сценическая речь дает возможность актеру донести до зрителя идеи, мысли и чувства, заложенные в тексте.

Техника речи – характер и стиль сценической речи, связанные с звучностью, гибкостью, объемом голоса, развитием дыхания, четкостью и ясностью произношения (дикцией). Техника речи является существенным элементом актерского мастерства. Изменяя ритм, мелодику, тембр, динамику, интонационную окраску речи, актер может изменять трактовку образа, эмоциональную силу своей игры.

Тон — степень напряженности голоса оратора, его оттенки и особенности, присущие только данному человеку.

Экспромт — короткая речь, произнесенная без видимой подготовки, вдруг, внезапно, т.е. экспромтом.

Художественное чтение – особый вид эстрадного искусства; публичное исполнение произведений литературы: стихов, прозы, публицистики.

Приложение 2

Примерный список литературы


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 170; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!