Буйвол обращает взор к родному хлеву.



Он поворачивает голову и, наконец, постигает истину. Больше нет нужны держать его в узде И тянуть его за собою наперекор его воле.

Так странник возвращается в отчий дом,

Так дитя находит вновь родную мать.

Пастушок один едет по пустынной долине,

Он играет на дудочке и поет: ли, ло, ли!

4.

Начала и концы сошлись воедино, явленное и сокрытое разде- лить невозможно. Во всякое время есть рождение и не-рождение, смерть и не-смерть. Все следы исчезли, осталась чистая пустота — словно золото, расплавленное в золоте, или вода, выпитая в воду. Не стараясь прервать своих душевных мучений, он погрузился в нирвану. Он не останавливается в Сокровенной Заставе, не ищет пристанища в Безусловном. Лишившись прочной шкуры и острых рогов, он живет безмятежно среди чужаков. Вот врата утонченной мудрости Будды! О, как далеки они от понятий обыкновенных людей!

Отбросив телесную оболочку, данную женщиной,

Он вернулся к святой неподвижности.

Все нити жизни в один миг для него оборвались:

Так он вошел в незримые врата нирваны.

Волны великого океана утихли навеки,

В голубом небе нет ни единого облачка.

Лишившись кожи, он живет вместе с чужими,

Нет такого мгновения, когда бы он не менялся.

Приложения

Сюэдин

Версия в четырех картинах

1.

До рождения отца-матери была одна Пустота, и мир сансары еще не начал существовать. Тогда природа не терпела ущерба и излу- чала сияние, первозданная сущность вещей была чиста и подлин- на. Но род людской из-за приверженности к суетным мыслям выдумал на беду себе святых людей, наделенных безграничным состраданием и мудростью.

Пока первозданный Хаос не был разделен,

Три причины еще не сошлись воедино.

Силы духовные трудно было опознать,

Даже глаз Будды еще не мог их узреть.

Вольно живущий, телом весь белый,

Буйвол вольно гулял на пастбище тучном И любовался пейзажем цветущей весны.

Но тут вдруг задул зловещий ветер кармы.

Три причины соединились, Шесть разбойников (органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, чувство, сознание) вошли в силу. Покинув отца, буйвол пустился блуждать и уходит все дальше от дома. Он выходит и входит через те же ворота, что и другие, но не знает об этом. Он гонится за вещами, его окружающими, и жаж- дет новизны и безопасности. Вот почему сказано, что он “уходит все дальше от дома”. Вот почему здесь говорится о заблуждении.

Теперь буйвол покрыт осенней попоной.

С тех пор как он лишился своей свободы,

Он видит только то, что у него перед глазами.

Он забыл того буйвола, каким был когда-то.

Хотя буйвол и человек идут одной дорогой,

Буйвол в гордыне своей не поворачивает головы.

Всюду горные кряжи преграждают ему дорогу,

А он бежит все дальше и дальше, не зная покоя.

ния (праджня) еще не проявилась полностью. Вот почему буйвол белый только наполовину.

Сколько весен и осеней укрощали его,

Чтоб он смог, наконец, отдыхать на пастбищах И вдыхать день напролет аромат свежих трав,

Привольно скитаясь у подножия Снежных гор.

Праведная мысль возвращает нас к Единому,

Нечестивая мысль уводит еще дальше в сторону.

Но мы не подвластны более шести видам судьбы.

Более не осталось нечестивых мыслей, есть только Сердце, под- линное и чистое, проливающее на нас свой негасимый свет муд- рости.

Человек не подвластен больше шести видам судьбы,

Древо Удумбара расцветает даже в огне.

Все привязанности и пристрастия бесследно исчезли.

Чистый свет рассеял темную пыль Вселенной.

В узде и привязи более нет нужды.

Куда же исчезли теперь человек и буйвол?

Они пребывают в пустоте за пределами всех миров.

Даже будды и патриархи не знают, где их искать.

Забыты и сознание, и вещи. И буйвол, и человек скрылись из виду, покинув навеки мир видимости. Осталась одна Пустота пус- тот. Это называется вратами Великого Освобождения и питатель- ным корнем всех будд и патриархов.

Человек и буйвол навеки скрылись из виду,

На старинной дороге не видно ни единой души.

Легкая дымка плывет над покойными пиками,

В густом тумане утопают три великие пропасти.

Сердце пусто — в нем больше нет ничего,

Умерли чувства — более нет ни тревог, ни волнений.

Где тот старик, что вел быка на веревке?

Вдоль ручья зеленеют тенистые рощи.


Дата добавления: 2019-09-08; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!