Тот, кто оставил занятия йогой, посвятив им много лет, рождается в семье трансценденталистов, обладающих духовным знанием. Но редко кому в этом мире выпадает такая возможность.



КОММЕНТАРИЙ: Здесь Кришна говорит о том, как почетно появиться на свет в семье йогов или трансценденталистов, поскольку ребенок, родившийся в такой семье, с самого начала своей жизни получает мощный толчок к духовному развитию. Это в особенности относится к семьям ачарьев и госвами. Члены таких семей, где чтут традиции и дают детям надлежащее воспитание, сведущи в духовной науке и являются преданными Господа, поэтому с течением времени они становятся духовными учителями. В Индии много семей ачарьев, но в настоящее время практически все они выродились, из-за недостатков в образовании и воспитании. Милостью Господа еще существуют семьи, которые из поколения в поколение воспитывают трансценденталистов. Появиться на свет в таких семьях, несомненно, большая удача. К счастью и наш духовный учитель, Ом Вишнупада Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа, и ваш покорный слуга по милости Господа получили возможность родиться в таких семьях и с первых дней своей жизни заниматься преданным служением Господу. Позднее мы встретились по воле свыше.

 

Б.Г. Текст 6;43

 

татра там буддхи-самйогам лабхате паурва-дехикам

йатате ча тато бхуйах самсиддхау куру-нандана

татра - затем; там - это; буддхи-самйогам - пробуждение сознания; лабхате - происходит; паурва-дехикам - которым он обладал в прошлой жизни; йатате - он пытается; ча - также; татах - затем; бхуйах - вновь; самсиддхау - достичь совершенства; куру-нандана - о сын Куру.

 

У того, кто родился в такой семье, просыпается божественное сознание, которым он обладал в предыдущей жизни, и он вновь начинает заниматься йогой, чтобы достичь совершенства, о сын Куру.

 

КОММЕНТАРИЙ: Примером того, кто пробудил в себе трансцендентное сознание, развитое в прошлой жизни, может служить царь Бхарата, который в третий раз родился в семье благочестивого брахмана. В свое время царь Бхарата был императором всего мира, и с тех пор полубоги стали называть эту планету Бхарата-варшей. До этого она называлась Илаврита-варша. Будучи еще молодым, император отошел от дел, чтобы обрести духовное совершенство, но не сумел достичь поставленной цели. В следующей жизни он родился в семье благочестивого брахмана и был известен под именем Джада Бхарата, потому что всегда искал уединения и не хотел разговаривать с кем бы то ни было. Позднее царь Рахугана обнаружил в нем великого трансценденталиста. На примере его жизни видно, что ничто из достигнутого трансценденталистом, который занимается йогой, не пропадает. По милости Господа трансценденталист снова и снова получает возможность достичь высшего совершенства в сознании Кришны.

 

 

Б.Г. Текст 6;44

 

пурвабхйасена тенаива хрийате хй авашо 'пи сах

джиджнасур апи йогасйа шабда-брахмативартате

пурва - в предыдущей; абхйасена - занимаясь; тена - благодаря этому; эва - безусловно; хрийате - привлечется; хи - несомненно; авашах - автоматически; апи - также; сах - он; джиджнасух - стремящийся к знанию; апи - даже; йогасйа - о йоге; шабда-брахма - обрядов и ритуалов, рекомендованных в шастрах; ативартате - поднимается выше.

 

Обладая божественным сознанием, которое он развил в предыдущей жизни, такой человек автоматически получает возможность заниматься йогой, даже не ища ее. Трансценденталист, стремящийся обрести духовное знание, всегда стоит выше обрядов и ритуалов, рекомендованных в шастрах.

 

КОММЕНТАРИЙ: Йогов, достигшие высокой ступени духовного развития, не интересуют обряды и ритуалы, описанные в шастрах, их естественным образом привлекают принципы йоги, которые помогут им развить в себе сознание Кришны и достичь высшего совершенства йоги. О причине отсутствия у продвинутых трансценденталистов интереса к ведическим ритуалам в Шримад-Бхагаватам (3;33;7) сказано следующее:

ахо бата шва-пачо 'то гарийан

йадж-джихвагре вартате нама тубхйам

тепус тапас те джухувух саснур арйа

брахманучур нама гринанти йе те

"О мой Господь! Те, кто повторяют святые имена Твоей милости, достигли высот духовной жизни, даже если они родились в семьях собакоедов. Такие люди, несомненно, уже совершили все аскезы и жертвоприношения, а также омовения во всех святых местах, и изучили все священные писания".

  Всем известно о том, что Господь Чайтанья признал Тхакура Харидаса одним из своих самых выдающихся учеников. Хотя Тхакура Харидаса появился на свет в семье мусульман, Господь Чайтанья удостоил его возвышенного титула намачарьи, поскольку Харидаса Тхакура, следуя данному им обету, каждый день повторял триста тысяч святых имен Господа: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. То, что он беспрестанно повторял святые имена, свидетельствует о том, что в своей предыдущей жизни он уже совершил все ведические ритуалы, известные как шабда-брахма. Поэтому до тех пор, пока человек не очистится, он не сможет принять принципы сознания Кришны или повторять святое имя Господа, Харе Кришна.

 

Б.Г. Текст 6;45

 

прайатнад йатаманас ту йоги самшуддха-килбишах

анека-джанма-самсиддхас тато йати парам гатим

прайатнат - неукоснительно следуя; йатаманах - прилагая усилия; ту - и; йоги - такой трансценденталист; самшуддха - очистившись; килбишах - от всех грехов; анека - после великого множества; джанма - жизней; самсиддхах - достигнув совершенства; татах - затем; йати - достигает; парам - высшей; гатим - цели.

 

Когда такой йог, искренне стремясь к дальнейшему совершенствованию, полностью очищается от материальной скверны, он после великого множества жизней, проведенных в занятиях йогой, в конце концов обретает духовное совершенство и достигает высшей цели жизни.

 

КОММЕНТАРИЙ: Человек, который появился на свет в семье благочестивых людей, богатых аристократов или возвышенных трансценденталистов, вскоре осознает, что находится в условиях, благоприятных для занятий йогой. Поэтому с решимостью он вновь берется за свой незавершенный труд и постепенно очищается от всей материальной скверны. Полностью очистившись от материальной скверны, он наконец достигает высшего совершенства, каким является сознание Кришны. Сознание Кришны высшая ступень процесса очищения. Подтверждение этому мы найдем в следующем стихе Бхагавад-гиты (7;28):

йешам тв анта-гатам папам джананам пунйа-карманам

те двандва-моха-нирмукта бхаджанте мам дридха-вратах

"После великого множества жизней, проведенных в занятиях благочестивой деятельностью, человек полностью очищается от всех материальной скверны и освобождается из плена иллюзорной двойственности. Тогда он поднимается на уровень трансцендентного любовного служения Господу".

 

Б.Г. Текст 6;46

 

тапасвибхйо 'дхико йоги джнанибхйо 'пи мато 'дхиках

кармибхйаш чадхико йоги тасмад йоги бхаварджуна

тапасвибхйах - чем аскет; адхиках - более велик; йоги - йог; джнанибхйах - чем мудрец; апи - также; матах - считается; адхиках - более велик; кармибхйах - чем тот, кто занимается кармической деятельностью; ча - также; адхиках - более велик; йоги - йог; тасмат - поэтому; йоги - трансценденталистом; бхава - стань; арджуна - о Арджуна.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 164; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!