Сейчас Я открою тебе все знание о материальной и о трансцендентной природе. Овладев им, ты познаешь все.



 

КОММЕНТАРИЙ: Полное знание включает в себя знание о материальном мире, о стоящей за ним духовной природе и об источнике их обоих. Все это трансцендентное знание. Господь хочет открыть его Арджуне, потому что Арджуна Его великий преданный и близкий друг. Господь уже говорил об этом в начале четвертой главы и здесь Он снова подтверждает, что полное знание может получить лишь преданный Господа, который принадлежит к цепи ученической преемственности, ведущей начало от Самого Господа. Поэтому только разумный человек может постичь источник всего знания, который является причиной всех причин и единственным объектом медитации во всех системах йоги. Познав причину всех причин, человек познает все и для него не остается ничего непознанного. В Ведах (Мундака Упанишад 1;3) сказано: касмин бхагаво виджнате сарвам идам виджнатам бхавати.

 

Б.Г. Текст 7;3

 

манушйанам сахасрешу кашчид йатати сиддхайе

йататам апи сиддханам кашчин мам ветти таттватах

манушйанам - людей; сахасрешу - из многих тысяч; кашчит - кто-либо один; йатати - стремится; сиддхайе - к совершенству; йататам - из тех, кто стремится к совершенству; апи - воистину; сиддханам - из тех, кто достиг совершенства; кашчит - кто-либо один; мам - Меня; ветти - постиг; таттватах - воистину.

 

Из многих тысяч людей лишь один стремится к совершенству, а из тех, кто достиг совершенства, едва ли один постиг Меня таким, как Я есть.

 

КОММЕНТАРИЙ: Из многих тысяч людей самых разных категорий и типов лишь один может заинтересоваться методом духовного самоосознания и попытаться узнать, какова его истинная сущность, что такое тело и что представляет собой Абсолютная Истина. Большинство же людей занимается удовлетворением животных потребностей: они просто едят, спят, обороняются и совокупляются, и вряд ли у кого-нибудь из них возникает интерес к трансцендентному знанию. Первые шесть глав Бхагавад-гиты предназначены для людей, стремящихся обрести трансцендентное знание, постичь природу души, Сверхдуши, достичь духовного самоосознания с помощью методов гьяна-йоги и дхьяна-йоги и отделить духовную сущность от ее материальной оболочки. Однако постичь Кришну могут только те, кто обладает сознанием Кришны. Другие трансценденталисты могут осознать безличный Брахман, ибо это гораздо легче, чем постичь Кришну. Кришна Верховная Личность Бога, но чтобы постичь Его, недостаточно осознать аспекты Брахмана и Параматмы. Йоги и гьяни терпят неудачи в своих попытках постичь Кришну. Хотя величайший из всех имперсоналистов, Шрипада Шанкарачарья, в своем комментарии к Бхагавад-гите признал Кришну Верховной Личностью Бога, его последователи отказываются принимать Его таковым, ибо постичь Кришну очень трудно даже тому, кто достиг трансцендентного уровня и осознал аспект безличного Брахмана.

  Кришна - Верховная Личность Бога, причина всех причин, предвечный Господь Говинда. Ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах / анадир адир говиндах сарва-карана-каранам. Непреданным невероятно трудно постичь Его. Хотя непреданные и заявляют, что метод бхакти, или преданного служения, очень легок, сами они оказываются неспособными следовать ему. Если метод бхакти так легок, как об этом говорят непреданные, то почему они выбирают для себя трудный путь? Так называемый путь бхакти, по которому идут самозванцы, не сведущие в науке бхакти, может казаться легким, когда же спекулятивные философы и ученые пытаются заниматься бхакти-йогой в соответствии со всеми правилами и предписаниями, то быстро сходят с этого пути. В Бхакти-расамрита-синдху (1;2;101) Шрила Рупа Госвами говорит:

шрути-смрити-пуранади- панчаратра-видхим вина

аикантики харер бхактир утпатайаива калпате

"Тот, кто занимается преданным служением Господу, игнорируя такие авторитетные священные писания, как Упанишады, Пураны и Нарада-панчаратра, лишь нарушает покой общества".

  Имперсоналисту, осознавшему Брахман или йогу, который осознал Параматму, никогда не постичь Кришну, Верховную Личность Бога, который становится сыном матери Йашоды или колесничим Арджуны. Даже великие полубоги порою приходят в недоумение, наблюдая за действиями Кришны (мухйанти йат сурайах). "Мам ту веда на кашчана: - никто не знает Меня таким как Я есть", - говорит Господь. А тот, кому удалось постичь Кришну, са махатма су-дурлабхах - такая великая душа встречается крайне редко. Поэтому до тех пор, пока человек не начнет заниматься преданным служением Господу, он не сможет постичь Кришну таким, как Он есть (таттватах), даже если он великий ученый или философ. Только чистым преданным может открыться знание о трансцендентных качествах Кришны, который является причиной всех причин, о Его непостижимом могуществе и достояниях, о Его богатствах, славе, силе, красоте, знании и отрешенности, ибо Кришна неизменно благоволит к Своим преданным. Он - вершина осознания Брахмана, и только преданные могут постичь Его таким, как Он есть. Поэтому говорится:

атах шри-кришна-намади на бхавед грахйам индрийаих

севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах

"Никто не сможет постичь Кришну таким как Он есть с помощью грубых материальных чувств. Но Он Сам открывает Себя Своим преданным, удовлетворенный их трансцендентным любовным служением Ему." (Бхакти-расамрита-синдху 1;2;234).

 

Б.Г. Текст 7;4[E1]

 

бхумир апо 'нало вайух кхам мано буддхир эва ча

аханкара итийам ме бхинна пракритир аштадха

бхумих - земля; апах - вода; аналах - огонь; вайух - воздух; кхам - эфир; манах - ум; буддхих - разум; эва - безусловно; ча - и; аханкарах - ложное эго; ити - таким образом; ийам - все эти; ме - Мои; бхинна - отделенные; пракритих - энергии; аштадха - восьми видов.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!