О сын Притхи, знай же, что Я изначальное семя всего сущего, разум разумных и доблести могущественных людей.



 

КОММЕНТАРИЙ: Биджам значит семя. Кришна это семя всего сущего. В мире множество самых разнообразных живых существ, движущихся и неподвижных. Птицы, звери, люди и многие другие живые существа относятся к числу движущихся, а деревья и растения, которые всегда стоят на одном месте числу неподвижных живых существ. Каждое живое существо принадлежит к одной из 8.400.000 форм жизни, некоторые из них являются движущимися, а другие неподвижными. Однако семенем, дающим жизнь и тем, и другим, является Кришна. В Ведах сказано, что Брахман, или Высшая Абсолютна Истина является источником всего сущего. Кришна это Парабрахман, Высший Дух. Брахман безличен, а Парабрахман является личностью. Личностный аспект Абсолютной Истины включает в себя безличный Брахман так утверждает Бхагавад-гита. Поэтому изначально, источником всего сущего, его корнем является Кришна. Как корень дерева является источником жизни всего дерева, Кришна, будучи корнем и изначальным источником всего сущего, поддерживает весь материальный мир. Это также подтверждается в Ведах (Катха Упанишад 2;2;13):

нитйо нитйанам четанаш четананам

эко бахунам йо видадхати каман

"Он изначальный вечный среди всех вечных. Он верховное живое существо среди всех живых существ, единственный хранитель всего живого". Лишенные разума, мы не способны действовать, и Кришна говорит, что это Он наделяет нас разумом. Тот, кто не обладает разумом, не сможет постичь Верховную Личность Бога, Кришну.

 

Б.Г. Текст 7;11

 

балам балаватам чахам кама-рага-виварджитам

дхармавируддхо бхутешу камо 'сми бхаратаршабха

балам - сила; бала-ватам - сильных; ча - и; ахам - Я; кама - страсти; рага - и привязанности; виварджитам - свободных; дхарма-авируддхах - не противоречащая религиозным принципам; бхутешу - для всех живых существ; камах - половая жизнь; асми - Я; бхарата-ришабха - о предводитель Бхаратов.

 

Я сила сильных, свободных от страсти и желаний. Я половая жизнь, не противоречащая религиозным принципам, о предводитель Бхаратов [Арджуна].

 

КОММЕНТАРИЙ: Сильный должен использовать свою силу для того, чтобы защищать слабых, а не нападать на других. Точно также, половая жизнь, соответствующая религиозным принципам (дхарме) предназначена для зачатия детей, а не для каких-либо иных целей. Родители ответственны за то, чтобы их ребенок вырос в сознании Кришны.

 

Б.Г. Текст 7;12

 

йе чаива саттвика бхава раджасас тамасаш ча йе

матта эвети тан виддхи на тв ахам тешу те майи

йе - все, которые; ча - и; эва - безусловно; саттвиках - в благости; бхавах - состояния бытия; раджасах - в гуне страсти; тамасах - с гуне невежества; ча - также; йе - все, которые; маттах - от Меня; эва - безусловно; ити - таким образом; тан - эти; виддхи - знай же; на - не; ту - но; ахам - Я; тешу - в них; те - они; майи - во Мне.

Знай же, что все состояния бытия, будь то благость, страсть или невежество, являются результатом действия Моей энергии. В некотором смысле Я есть все, но вместе с тем

 

Я существую независимо от всего остального. Я не подвержен влиянию трех гун материальной природы; напротив, они сами подвластны Мне.

 

КОММЕНТАРИЙ: Любая материальная деятельность в этом мире совершается под влиянием трех гун материальной природы. Верховный Господь, Кришна, будучи источником материальных гун, Сам не подвержен их влиянию. Так, действие законов, которые издает царь, глава государства, распространяется на его подданных, но не на него самого. Аналогичным образом, источником материальных гун благости, страсти и невежества является Верховный Господь, Кришна, но Сам он не подчиняется законам материальной природы. Поэтому Его называют ниргуна: Он не подвержен влиянию гун материальной природы, хотя они и исходят от Него. Это одно из уникальных качеств, которыми обладает Бхагаван, Верховная Личность Бога.

 

Б.Г. Текст 7;13

 

трибхир гуна-майаир бхаваир эбхих сарвам идам джагат

мохитам набхиджанати мам эбхйах парам авйайам

трибхих - трех; гуна-майаих - состоящий из гун; бхаваих - состояниями бытия; эбхих - всеми этими; сарвам - вся; идам - эта; джагат - вселенная; мохитам - ввергнутая в иллюзию; на абхиджанати - не знает; мам - обо Мне; эбхйах - над этими; парам - Всевышнем; авйайам - неисчерпаемом.

Ввергнутый в иллюзию тремя гунами материальной природы [благостью, страстью и невежеством], мир ничего не знает обо Мне, возвышающемся над этими гунами и неисчерпаемом.

 

КОММЕНТАРИЙ: Весь мир околдован тремя гунами материальной природы. Живые существа, ввергнутые в иллюзию этими тремя гунами, не знают о существовании Верховного Господа, Кришны, который трансцендентен к гунам материальной природы.

  Каждое живое существо, находящееся во власти материальной природы, обладает определенным типом тела, а также определенным типом психической и физиологической деятельности. Люди, действующие под влиянием трех гун материальной природы, делятся на четыре класса. Людей в гуне благости называют брахманами, а тех, кто находится исключительно под влиянием гуны страсти кшатриями. Тех, на кого влияют гуны страсти и невежества, называют ваишьями, а людей, находящихся в гуне невежества шудрами. Еще ниже стоят животные, или существа, ведущие животный образ жизни. Однако принадлежность живых существ к этим категориям не является постоянной. Кем бы я ни был, брахманом, кшатрием, ваишьей и т.д., эта жизнь в любом случае не будет продолжаться вечно. Но несмотря на то, что жизнь не вечна и мы не знаем, кем мы станем в следующей жизни, околдованные иллюзорной энергией, мы отождествляем себя с материальным телом и считаем себя американцами, индийцами, русскими или же брахманами, индусами, мусульманами и т.д. Сделавшись рабами гун материальной природы, мы забываем о Верховной Личности Бога, которая неподвластна им. Поэтому Господь Кришна говорит, что живые существа, ввергнутые в иллюзию тремя гунами материальной природы, не знают, что за пределами материального мира находится Верховная Личность Бога.

  Существует великое множество живых существ самых разнообразных видов и форм: люди, полубоги, животные и т.д., и все они находятся во власти материальной природы, забыв о существовании трансцендентной Личности Бога. Люди, находящиеся под влиянием гун страсти и невежества, и даже те, кто находится в гуне благости, не могут осознать лишь безличный аспект Абсолютной Истины, но не способны подняться выше уровня Брахмана. Они приходят в замешательство, когда слышат о существовании личностного аспекта Верховного Господа, обладающего всей красотой, богатством, знанием, силой, славой и отрешенностью. Если даже люди в гуне благости не способны осознать личностный аспект Абсолютной Истины, что тогда говорить о тех, кто находится под влиянием гун страсти и невежества? Сознание Кришны трансцендентно ко всем трем гунам материальной природы, и те, кто действительно обрел сознание Кришны, достиг подлинного освобождения.

 

Б.Г. Текст 7;14

 

даиви хй эша гуна-майи мама майа дуратйайа

мам эва йе прападйанте майам этам таранти те

даиви - трансцендентную; хи - безусловно; эша - эту; гуна-майи - состоящую из трех гун материальной природы; мама - Мою; майа - энергию; дуратйайа - очень трудно преодолеть; мам - Мне; эва - безусловно; йе - те, кто; прападйанте - предался; майам этам - эту иллюзорную энергию; таранти - преодолевают; те - они.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!