Эти две природы - источник всех сотворенных живых существ. Знай же наверное, что Я начало и конец всего духовного и материального в этом мире.



 

КОММЕНТАРИЙ: Все сущее возникло в результате соединения материи и духа. Дух это основа творения, а материя порождение духа. Духовное начало не возникает на определенном этапе эволюции материальных элементов. Напротив, сам материальный мир создается только благодаря присутствию духовной энергии. Наше материальное тело растет и развивается благодаря тому, что в нем находится дух; ребенок, вырастая становится юношей, а затем взрослым мужчиной потому, что в его теле присутствует высшая энергия, духовная душа. Аналогичным образом, весь проявленный космос, вся эта огромная вселенная приняла свой нынешний облик благодаря присутствию Сверхдуши, Господа Вишну. Дух и материя, которые, соединяясь друг с другом, творят эту огромную вселенную, изначально являются двумя энергиями Господа, поэтому Господь первопричина всего сущего. Живое существо, неотъемлемая частица Господа, может стать причиной возникновения огромного небоскреба, промышленного комплекса или даже целого города, но оно не в силах сотворить вселенную. Причиной возникновения этой гигантской вселенной является гигантская душа, или Сверхдуша. А Кришна, Верховный Господь является источником как гигантской, так и маленьких душ. Поэтому Его называют причиной всех причин. Это подтверждает Катха Упанишад (2;2;13). Нитйо нитйанам четанаш четананам.

 

Б.Г. Текст 7;7

 

маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа

майи сарвам идам протам сутре мани-гана ива

маттах - кроме Меня; пара-тарам - превыше; на - не; анйат кинчит - чего-либо еще; асти - существует; дхананджайа - о завоеватель богатств; майи - во Мне; сарвам - все сущее; идам - что мы видим вокруг; протам - нанизанным; сутре - на нить; мани-ганах - жемчужинам; ива - подобно.

 

О завоеватель богатств, нет истины превыше Меня. Все сущее покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.

 

КОММЕНТАРИЙ: По сей день не утихают споры о том, является ли Абсолютная Истина личностью или Она безлична. Бхагавад-гита провозглашает, что Абсолютная Истина это Верховная Личность Бога, Шри Кришна, повторяя это снова и снова. В частности в этом стихе особо подчеркивается, что Абсолютная Истина является личностью. Подтверждение тому, что Личность Бога это Высшая Абсолютная Истина, мы находим в Брахма-самхите: ишварах парамах кришнах сач-чид-ананда-виграхах. Высшая Абсолютная Истина, Личность Бога это Кришна, предвечный Господь, неиссякаемый источник блаженства, Говинда, тело которого является вечным, исполненным знания и блаженства. Эти авторитетные писания не оставляют сомнений в том, что Абсолютная Истина является Верховной Личностью, причиной всех причин. Однако имперсоналисты оспаривают это, ссылаясь на Веды и используя в качестве аргумента следующий стих из Шветашватары Упанишад (3;10): тато йад уттаратарам тад арупам анамайам/ йа этад видур амритас те бхаванти атхетаре духкхам эвапийанти. "В материальном мире Брахма, первое живое существо во вселенной, считается величайшим существом среди полубогов, людей и низших животных. Но выше Брахмы находится Трансцендентное начало, не имеющее материальной формы и не оскверненное материальной энергией. Тот, кто постиг Его, также становится трансцендентным, те же, кто не знает Его, терпят страдания в материальном мире".

  Имперсоналисты придают особое значение употребленному здесь слову арупам. Оно указывает на трансцендентную форму, которая является вечной, исполненной знания и блаженства, как сказано в приведенном выше стихе из Брахма-самхиты. Это подтверждают также другие стихи из той же Шветашватары Упанишад (3;8-9):

ведахам этам пурушам махантам

адитйа-варнам тамасах парастат

там эва видван ати мритйум эти

нанйах пантха видйате 'йанайа

йасмат парам напарам асти кинчид

йасман нанийо но джйайо 'сти кинчит

врикша ива стабдхо диви тиштхатй экас

тенедам пурнам пурушена сарвам

"Мне известна Верховная Личность Бога, которая трансцендентна ко всем материальным представлениям, порожденным тьмой неведения. Лишь тот, кто постиг Ее, сможет вырваться из круговорота рождения и смерти. Путь к освобождению только один постичь Верховную Личность Бога. Нет истины выше, чем Верховная Личность, ибо Она является непревзойденной. Верховный Господь меньше мельчайшего и больше величайшего. Он стоит, подобно безмолвному дереву, озаряя духовное небо, и как дерево всюду простирает свои корни, так и Господь всюду простирает Свои многообразные энергии".

  Из приведенных здесь стихов явствует, что Высшая Абсолютная Истина это Верховная Личность Бога, которая Своими бесчисленными энергиями пронизывает все духовные и материальные миры.

 

Б.Г. Текст 7;8

 

расо 'хам апсу каунтейа прабхасми шаши-сурйайох

пранавах сарва-ведешу шабдах кхе паурушам нришу

расах - вкус; ахам - Я; апсу - воды; каунтейа - о сын Кунти; прабха - свет; асми - Я; шаши-сурйайох - луны и солнца; пранавах - сочетание трех букв а-у-м; сарва - во всех; ведешу - Ведах; шабдах - звуковая вибрация; кхе - в эфире; паурушам - талант; нришу - в человеке.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!