Правила жизни для отреченных женщин



Суть правил отреченного уклада - помочь сохранять умонастроение, помогающее духовно расти в отреченном укладе. Живущий в отреченном укладе, но не следующий его правилам и предписаниям, рано или поздно сойдет с этого пути.

Среди наследия Шрилы Прабхупады можно найти и наставления для женщин в отреченном укладе. Очень много наставлений он дал своей знаменитой ученице Ямуне Деви.

«Ты можешь привлечь слабую половину общины. Большинство из них дезориентированы, не имея ни мужа, ни дома. Если ты сможешь организовать всех этих девушек, они будут задействованы в трансцендентной деятельности и не попадут под влияние разочарования жизни. Ваша занятость должна заключаться в воспевании и поклонении Божествам». (Письмо ШП Ямуне и Динатарини, 13 января 1976 г., Калькутта)

На примере этих наставлений из писем Ямуне Деви и будут показаны правила для брахмачарини.

1. Избегать общения с мужчинами (заметьте: это то же самое наставление, которое дают отреченным мужчинам: поменьше общаться с противоположным полом), а также заниматься интенсивной духовной практикой.

«Просто держите себя в стороне от мужчин – воспевайте как можно больше, насколько это возможно, читайте книги, поклоняйтесь Божествам». (Письмо ШП Ямуне и Динатарини, 21 февраля 1976 г., Маяпур)

«Да, разделение мужчин и женщин желательное. Если Ямуна и ты можете создать такой институт женского ашрама, это было бы очень хорошо. Вы старшие преданные. Я думаю это была бы хорошая идея.

Если вы получаете молоко, вам не стоит пить его слишком много. Вместо этого вам лучше сберечь его или перетопить в топленное масло, а затем продать домохозяевам или в центры и таким образом поддерживать ваш ашрам. Избыток топленного масла можно также обменивать на что-то другое. Ваша первейшая обязанность – это киртан. Поклонение Божествам должно быть простым, а пища должна быть настолько скудной, насколько это возможно». (Письмо ШП Паллике, 13 ноября 1975 г., Бомбей)

Общение с противоположным полом должно быть только по служению. Но даже в таком общении необходимо правильно рассматривать противоположный пол. Мужчина в женщинах должен видеть своих матерей. А женщина в чужих мужчинах - своих сыновей.  

«Женщина относится к незнакомому мужчине как к сыну, точно так же как незнакомец относится к незнакомой женщине как к матери. Это ведическая цивилизация» (Лекция по ШБ 1.3.13, 18 сентября 1972, Лос Анжелес).

2. Одеваться просто (белое сери, никаких украшений, волосы иногда сбривают совсем), вести очень простой образ жизни, не есть изысканную пищу, не жить в изысканных апартаментах.

«Я очень доволен этой девушкой Свати, она надела белые одежды. Теперь она должно быть не выглядит привлекательной вообще. Вдове запрещается носить украшения, красивые сари, украшать и красиво укладывать волосы. Это запрещено и женщине, которая без мужа». (Письмо ШП Ямуне и Динатарини, 21 февраля 1976 г., Маяпур)

 

«Сита Деви, Мать Лакшми, супруга Господа Рамачандры отправилась жить в ашрам Валмини Муни. Хотя она была дочерью и женой царя, она предпочла жить очень простой жизнью в ашраме Валмини Муни со своими двумя сыновьями в отсутствие Рамачандры. Таким должен был идеальный пример. Когда женщина не со своим мужем, она должна жить очень-очень простой жизнью, проникнутой смирением». (Письмо ШП Ямуне и Динатарини, 13 января 1976 г., Калькутта)

3. Не заниматься организацией больших проектов или защитой коров иначе это потребует помощи мужчин, что не желательно

«Воспевай 24 часа в сутки и не наряжайся красивым образом, чтобы привлечь мужчин. Будет лучше, если ты не будешь устраивать больших программ. Ограничивайся небольшими программами. В бхакти нет гротескных программ. Небольшая программа лучше. Мы проводим эти гротескные программы чтобы привлечь массы. Мой Гуру Махарадж говорил, что никто не слушает бедняка. Но ты всегда веди очень простой образ жизни». (Письмо ШП Ямуне и Динатарини, 13 января 1976 г., Калькутта)

«Защита коров невозможна для женщин. Вы можете содержать две или три коровы, но большое количество для вас невозможно. Не пытайтесь взять заботу о большем количестве. Это не занятие для женщин. Женское занятие – это доить молоко и делать из него различные продукты. В целом более масштабные дела не должны предприниматься женщинами. Организуйте небольшой ашрам, но не пытайтесь сделать это масштабно иначе вам потребуется помощь мужчин». (Письмо ШП Ямуне и Динатарини, 21 февраля 1976 г., Маяпур)

4. Общение с единомышленницами

«Идея женского ашрама хорошая. Те, кто не замужем, если для них нет достаточно отдельных помещений в храмах, они могут пойти туда. Это очень рискованно - когда одинокие женщины живут в храмах. Особенно когда нет подходящих помещений для жилья». (Письмо ШП Ямуне, 22 октября 1975 г., Йоханнесбург) 

 

Заключение

В конечном итоге каждая женщина должна полностью предаться Кришне, будь она замужем или нет. В первом случае у нее есть надежный помощник, чтобы это сделать, а во втором случае есть большой стимул предаться, т.к. надеяться больше не на кого, кроме Кришны. Но и в грихастха и в брахмачарини ашраме есть свои сложности. Ни один ашрам не лучше другого. Цель у всех ащрамов одна и та же. Нужно помнить, что для духовного роста важна не форма, а методы соответствующие месту, времени и обстоятельствам.

«В любом положении, замужем ты или нет, независимо от того, каким делом ты занята, ты можешь достичь высшей цели жизни, приняв и практикуя принципы преданного служения». (Письмо ШП Сьюзен Бекман, 20 сентября 1972)

 

Защита

Защита женщин в ИСККОН

«Если вы действительно ответственны, то в первую очередь вас будет волновать стрийа урва балах – как дать защиту более слабой части населения, а именно женщинам и детям. Наш долг – защищать женщин, тех, кто слабее, - женщин и детей». (Лекция ШП по ШБ 1.16.21, 17 января 1974 г., Гонолулу)

Верно ли, что защищенность женщин находится в интересах только самих женщин? И верно ли, что отсутствие защиты женщин никак не сказывается на всем социуме и на духовной практике каждого из его членов?

«Та семья, где женщины, члены семьи, печалятся, быстро погибает, а та, где они не печалятся, всегда процветает». (Ману-самхита, 2.57) Если расширить понятие семьи до общины, то можно проследить такую закономерность: те общины, где женщины счастливы, развиваются лучше, чем те, в которых они испытывают множество беспокойств.

Другой эффект незащищенности женщин состоит в увеличении стремления женщин к независимости от мужчин: «В век Кали к женщинам и детям так же, как и к брахманам и коровам, будут относиться с грубым пренебрежением и оставлять их без защиты. В этот век недозволенные связи с женщинами приведут к тому, что о многих женщинах и детях некому будет заботиться. В этой ситуации женщины будут добиваться независимости от мужчин...» (Бхаг., 1.16.21, комм.) Стремление женщин к независимости, по мнению Шрилы Прабхупады, берет начало от пренебрежения мужчин ими. Впоследствии независимые женщины разбалансируют гармонию в социуме, семьи становятся неполноценными, а дети вырастают с нарушенными ценностями.

Третий эффект. Чтобы обрести защиту, женщины подсознательно начинают пользоваться своей природной красотой, выставляя ее напоказ, чтобы привлечь мужчин, которые будут их защищать. «Ее психология (женщины) одеваться красивым образом заключается в том, чтобы привлечь мужчину. Потому что они хотят обрести защиту. В этом вся психология». (Беседа в комнате, 6 сентября 1976, Вриндаван). К этой психологии можно также отнести яркий макияж, перенасыщенность украшениями, танцы по стилю Болливуд во время киртана, свободное поведение с противоположным полом и т.д. Потому что женщина пытается таким образом привлечь в свою жизнь защитника. Но как следствие вся атмосфера в храме меняется с духовной на материальную, инстинктивную: мужчины чаще думают о противоположном поле вместо Бога, а среди женщин повышается завистливость и соперничество вместо сотрудничества.

И последнее, всем известное: «Защита женщин поддерживает целомудрие общества…». (ШБ 1.8.5 комм.) Не имея защиту, женщина выходит замуж повторно, а порой и несколько раз, в результате чего рождаются никому не нужные дети.

Давайте рассмотрим, что именно подразумевается под защитой женщин.

«До тех пор пока душа находится в оковах материального тела, заповеди варнашрамы для нее обязательны. Против этого трудно возразить, так как, если человек не совершенствуется в физическом, умственном, социальном и духовном отношении, он неизбежно деградирует. Заповеди варнашрамы помогают человеку избежать деградации, поэтому их необходимо тщательно соблюдать». (Бхактивинод Тхакур, Шри Чайтанья Шикшамрита, Взаимосвязь главных и второстепенных заповедей)


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 221; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!