Есть предостережение как самим женщинам следует относиться к теме защиты женщин.



Видя, что женщинам в обществе вайшнавов не оказывается должная защита, это может спровоцировать чувство глубокой обиды и даже критику. Но это не то, что будет помогать нам как в нашей духовной жизни, так и в отношениях с преданными. Негативные эмоции и отношение разрушительно сказываются на физическом здоровье, эмоциональном самочувствии, духовной практике и отношениях с другими людьми, поэтому их нужно всячески избегать. Так каково тогда должно быть отношение самих женщин к этой теме?

Руководствуясь словами Шрилы Прабхупады, что Кришна является защитником всех и каждого:

«Если кто-то становится сознающим Кришну, тогда она не нуждается в муже. Она не нуждается… Она знает: «Кришна мой защитник. Зачем мне нужно искусственно искать защиту у отца или…?» И какую защиту на несколько дней может дать отец, сын или муж? Настоящая защита это Кришна. Это все временно, но поскольку мы получили это материальное тело, мы нуждаемся в чем-то таком.» (Беседа в комнате с ШП, Бомбей, 7 января 1977)

Женщине стоит искать защиту у Кришны. Его защиту можно легко почувствовать, если подумать сколько всего Кришна уже дает и защищает: крыша над головой есть, мы живы и более-менее здоровы, воздух чтобы дышать есть, голодной тоже не оставляет и т.д.

Именно такое отношение: видеть сколько Кришна уже дает (и не требовать всего, чего мне еще хотелось бы) пробуждает в сознании позитивные чувства благодарности, теплоты и защиты. Которые в свою очередь помогают и в духовной практике и в налаживании здоровых отношений между людьми и даже помогают поправить физическое здоровье.

Однако следует заметить, что это не то отношение к теме защиты женщин, которое должно быть у мужчин. Так как при таком подходе они снимают с себя всю ответственность и становятся безответственными. Как следствие безотвественность сказывается даже на духовной практике и следовании регулирующим принципам. Вслед за чем разрушаются остальные сферы жизни человека: социальная (имидж, отношения), эмоциональная (способен испытывать преимущественно только низшие эмоции), интеллектуальная (склонен делать неправильные выводы и проповедовать ложную философию, так как восприятие реальности уже скажено) и духовная. Так или иначе, в глазах Бога и общества такие мужчины будут выглядеть как пренебрегающие своим долгом ради легкой жизни.

 

Может ли муж бить свою жену

Вопрос: Харе Кришна, Матаджи Хари Канта Деви Даси. Примите моё почтение, за вашу смелость. Пишу вам, потому что только вы имеете смелость говорить на такие темы как защита женщин в ИСККОН.

Пошла новая волна философии в сознании Кришны. Философия такова: Чайтанья Махапрабху бил свою жену. Значит и мужу тоже можно бить свою жену. А если ей это не нравится, то она должна вырасти до уровня Вишнуприи Деви, чтобы любить и служить своему мужу как Богу.

Данная философия имеет реальную проповедь! Один из старших преданных даже учит своих подопечных, что если её чувства вышли из под контроля, то можно усмирить жену таким образом. Головой об стену её ударить.

Где ссылки, что Чайтанья Махапрабху так делал? Это правда?

Ответ: Эта философия противоречит учению Чайтаньи Махапрабху и Шрилы Прабхупады.

Мне подсказали одну лекцию, где упоминается этот эпизод с Чайтаньей Махапрабху, но в контексте всей истории это выглядит совсем по-другому.

В этой лекции первые 20 минут говорится о любви Шри Чайтаньи к Вишнуприи. Затем там объясняется как нелегко было Вишнуприи в роли жены пандита. Далее (дословная цитата): «Когда Он вернулся из паломничества в Гайу преображенным, то у Вишнуприи начался очень сложный период в жизни. Целыми днями Он повторял святое имя, Он пел, Он был сам не Свой. Иногда Он впадал в самадхи, иногда Он кричал и бегал по двору. И Шачимата, которая очень боялась за своего сына, постоянно думала, что Вишнуприя сможет Его спасти. Он увидит Свою нежную, прекрасную как Богиня Лакшми жену и сердце Его смягчится и Он вспомнит о том, для чего Он женился. И она все время выталкивала Вишнуприю вперед. Только для того, чтобы Вишнуприя встретилась с отсутствующим взглядом Нимая. Он смотрел на нее и казалось будто бы ее нет. Он находился не в этом мире и не в этом измерении. И однажды, когда вайшнавы пожаловались Ему на атеистов, Он стал бегать по двору и кричать: «Я разорву их, я уничтожу их! Негодяи! Я всех уничтожу!» И в этом момент опять по своей привычке Шачимата подтолкнула бедную Вишнуприю к Господу Чайтанье и она попала Ему под горячую руку и Он стал колошматить ее. Он стал бить ее. Он бил ее. Господь Чайтанья был высокого роста и очень сильным – Он бил ее. Потом он пришел в сознание, вернулся в Себя и почувствовал Себя очень смущенным. Ему было очень неловко, Он попросил прощения».

То есть это было сделано не специально, не из-за ее непослушности или эмоциональности, а просто потому, что Чайтанья Махапрабху не узнал ее в измененном состоянии сознания! И Он попросил у нее прощения. Также этот эпизод имел место лишь единожды!

Что касается Шрилы Прабхупады, то у него можно найти следующее:

«В деревнях Индии до сих пор, когда между мужем и женой происходит ссора, муж бьет ее и усмиряет таким образом. В цивилизованном обществе: «О, ты это сделал?» Сразу же возбуждено уголовное дело. Но в не цивилизованном обществе они не заботятся о суде или цивилизованном методе… (решения проблемы)». (Беседа в комнате, 12 апреля 1969, Нью-Йорк)

Я также слышала еще такое оправдание этим вещам (сомневаюсь, что его придумали женщины): муж бьет жену, потому что она его довела, поэтому она сама виновата в этом. Конечно, это тоже может быть правдой, если муж такого уровня, что его легко вывести из себя. Но подумайте логически: если муж занимается духовной практикой, то есть развивает сознательность и контролирует ум и чувства, то о каком выведении из себя может идти речь? Это значит просто, что он живет не на уровне разума, а на уровне животных инстинктов. При этом от женщины требуют, чтобы она жила на уровне разума, то есть не доводила его... Естественно, любой человек должен подняться над животными инстинктами, уровнем чувств и стать разумным, не поддаваться на провокации и не провоцировать других. Но это не повод для оправдания мужчины, который согласно нашей философии должен находиться на уровне сознания высшем, чем уровень сознания его жены для того, чтобы вести ее по духовному пути и просто быть главой семьи.

К сожалению философию люди могут подстраивать под свои извращенные желания в любой религии. Так, в некоторых мусульманских странах, например, распространено женское обрезание, от которого каждый год умирает множество женщин, и о котором ничего нет в Коране. А в христианстве был, как всем известно, период в несколько веков, когда шли гонения и убийства женщин под видом охоты на ведьм. В одно время на Соборе решался даже вопрос есть ли у женщин душа…

Поэтому это не ошибка всей философии вайшнавизма, а всего лишь злоупотребление властью и извращение философии отдельных личностей.

 

 

Женщины сами виноваты?

Эссе, написанное в форме диалога, о распространенных заблуждениях относительно женщин и что отвечают на эти вопросы священные писания.

- Если к женщине пристают, значит виновата она сама, ведь в шастрах говорится, что женщинам нравится когда к ним пристают или насилуют. Поэтому осуждение таких женщин справедливое. И вообще таких женщин нужно выгонять из ятры!

- Это распространенное заблуждение. Возникло оно из-за неправильного понимания слова rape (англ.), использованного Шрилой Прабхупадой в Шримад Бхагаватам (4.25.41).

Вот как объясняет это Враджендра Кумар прабху, лингвист по образованию:

«Словарь дает несколько вариантов перевода слова rape. Одно из них «брать силой», что, по сути, означает тот же процесс, но звучит более прилично. Учитывая аристократические и возвышенные манеры Шрилы Прабхупады, как истинного джентльмена, следовало бы переводить слово rape в книгах Шрилы Прабхупады именно так (брать или овладевать силой). Причем это не только смена формулировки. Значение может быть тоже несколько иным. Овладевать женщиной при помощи силы тоже можно по-разному. Это не обязательно означает жестокие побои, выкручивание рук и прочие проявления современного криминального менталитета».

В своей книге «Пытаясь оценить личность Шрилы Прабхупады» Сатсварупа дас Госвами тоже объясняет этот момент: «Похоже, что под этим словом Прабхупада имеет в виду не грубое сексуальное насилие, вызывающее отвращение у всех благочестивых граждан, а что-то другое. Скорее всего, он использует это слово для обозначения сексуальной агрессивности по отношению к женщине со стороны ее мужа или возлюбленного».

Поэтому не следует считать, что женщинам нравится насилие.

- Но ведь женщины сами одеваются красиво! Зачем они это делают? Ясное дело, что хотят, чтобы ими кто-то насладился!

- Нет. Такое мировоззрение характерно только для мужчин, зацикленных на этой теме и ищущих себе оправдание. Мужчины же свободные от вожделения видят это по-другому. Шрила Прабхупада так объясняет почему женщины одеваются красиво:

«Ее психология одеваться красивым образом заключается в том, чтобы привлечь мужчину. Потому что они хотят обрести защиту. В этом вся психология». (Беседа в комнате, 6 сентября 1976, Вриндаван)

- Но извините, ни один мужчина не полезет к женщине, если она сама его не хочет. Это ведь физиология! Доказано современными учеными!

- Если для вас высший авторитет современные ученые, то тут сказать больше нечего. К тому же сегодня мнения ученых можно подобрать по своему вкусу: одни говорят одно, другие – другое. Но если для вас авторитет Шримад Бхагаватам, то в третьей песне (3.12.28) можно найти описание как даже самый великий ученый вселенной Господь Брахма испытал вожделение к своей дочери и погнался за ней, хотя Вьясадева и Шукадева Госвами говорят, что она не стремилась к близости к нему. То есть вожделение мужчины не обязательно связанно с аналогичным желанием женщины.

- Но ведь тот же Шримад Бхагаватам говорит, что вожделение женщины в 9 раз сильнее вожделения мужчины!

- Во-первых, не в Шримад Бхагаватам, а в комментариях к Шримад Бхагаватам. Во-вторых, во всем наследии Шрилы Прабхупады об этом упоминается всего 2 раза (в комм. к ШБ 3.23.44 и 4.27.1), но вы почему-то сделали это чуть ли не самым известным его высказыванием. Тогда как сам Шрила Прабхупада не возводил его в ранг абсолютного описания всех женщин. Вот что он пишет в комментарии к стиху Шримад Бхагаватам (6.12.42), где Кашьяпа Муни описывает женскую природу негативным образом:

«Подобные естественные наклонности женщин или мужчин проявляются только в тех из них, кто находится во власти телесных представлений о жизни. Однако, возвышаясь духовно, и мужчина, и женщина способны полностью избавиться от отождествления себя с телом. Мы должны видеть в женщинах лишь вечные души (ахам брахмасми), чье единственное предназначение — приносить радость Кришне».

- Все равно это карма женщины. В прошлом она, видать, совершила что-то такое. Поэтому она все равно сама виновата.

- Неплохое оправдание. Давайте тогда оправдывать этим все преступления: убийства, ограбления, то, что с вами государство или начальник несправедливо обошлись и т.д. Покажите личный пример. Но даже если предположить, что происшедшее карма самой женщины, это не исключает наличие сознания и ответственности за свои поступки у мужчины. Конечно, если он мужчина, а не животное без мозгов и памяти.

- Но ведь говорят, что женщины предназначены для того, чтобы ими пользовались. У них ведь женская природа, пракрити…

- Даже если вы будете использовать материальную природу, а не обращаться с ней в соответствии с законами мироздания, будут последствия. Собственно это сейчас и доказывать не нужно: всем налицо экологическая катастрофа из-за пользования природой человеком. А женщина ведь тоже часть мироздания. Думаете, законов природы на этот счет не существует?

Ману-самхита (3.56) говорит: «Где бы ни поклонялись женщинам, там поселяются полубоги, а где бы им не оказывалось поклонение (почтение) вся деятельность заканчивается неудачей».

Настоящие мужчины не оправдываются – они защищают.

 

 

Различные виды служения

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!