Женская брахмачарья: вымысел или реальность



Почему важно разобраться этой теме

Хочет кто-то этого или нет, но сегодня можно найти много одиноких женщин, поэтому важно разобраться каковы же особенности духовной практики такого образа жизни. Это важно так как поможет избежать трех вещей.

Первая - неправильного отречения, которое ведет к деградации как в мирском смысле этого слова, так и духовной практике. Вторая - отсутствие понимания о надлежащей квалификации и форме такой практики. Третья - ненужной критики отреченных женщин.

Данная тема представлена на основе шастр, наставлений Шрилы Прабхупады, моего личного опыта и наблюдениях за преданными.

 

Вымысел или реальность?

Давайте посмотрим какова позиция Джи-Би-Си, Шрилы Прабхупады и что говорят об этом шастры на эту тему.

Закон ИСККОН 9.5 Определение ашрама для вайшнави (женщин-преданных):

«Поскольку принятие санньясы женщинами противоречит принципам вайшнавов и Вед, и, поскольку это не санкционировано Шрилой Прабхупадой, решено, что женщинам запрещено принимать санньясу. Те женщины, которые приняли санньясу (где-либо вне ИСККОН), но потом пожелали присоединиться к ИСККОН, должны отказаться от своей санньясы. Они свободно могут вернуться в свои семьи (если у них есть семья). Если какая-то женщина-преданная внутренне склонна к безбрачию, она может следовать решению в ИСККОН, постановляющему, что такие женщины могут носить белую одежду и заниматься преданным служением в полной мере, насколько они способны, посвящая себя движению санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху. Их следует поощрять и уважать как проповедников».

«Конечно, если женщина может оставаться незамужней и храм способен предоставить ей необходимую защиту (как, например, в христианской церкви есть женские монастыри, в которых женщины должным образом заняты и защищены), это тоже хорошо». (Письмо ШП Мадхукаре, 4 января 1973 г.)

«То, что ашрам брахмачаринь достиг большого успеха, очень хорошая новость. Однако лучше всего будет, если взрослые брахмачарини выйдут замуж. В соответствии с ведической культурой женщина никогда не должна оставаться независимой. Я буду рад, если брахмачарини смогут найти хороших мужей и жить жизнью грихастх. Но если они не могут найти себе хороших мужей, им лучше оставаться брахмачаринями всю жизнь, хотя это и довольно тяжело». (Сатсварупе, Монреаль, 8.08.1968 г.)

«В своем письме ты написала, что еще несколько лет желаешь оставаться брахмачарини. Это правильно. В Индии брак между юношей и девушкой устраивают родители; однако в этой стране подобное невозможно. Поэтому мы никогда не просим наших учеников вступать в брак, если они не желают делать этого». (Письмо ШП Рукмини, Лос-Анжелес, 19 декабря 1968 г.)

«Конечно, для женщины нет таких правил как становиться брахмачарини, потому что каждая девушка обязательно выдавалась замуж своим отцом. Но в любом случае если вы можете оставаться брахмачарини, то это очень хорошо, очень хорошо. Но если не можете, то выйдите замуж и живите мирно. Не будьте обеспокоенными. Не будьте запутанными. Всегда оставайтесь чистыми, потому что мы нацелены на возвращение в царство сосредоточия чистоты, в духовное царство». (Лекция ШП перед инициацией, Бостон, 21 мая 1968 г.)

«Прабхупада: Если человек может воздержаться от брака, это первый класс.

Рупануга: Женщины тоже?

Прабхупада: Женщины тоже. Какая польза от этого материального мужа? Муж Кришна. Кришна готов стать всем – любите его как мужа, любите его как сына, любите его как друга. (Беседа в комнате, 6 июля 1976 года, Вашингтон, Колумбия)

«Существует два типа женщин: брахма-вадини, которые не желают быть замужем, и садйовадху, которые желают выйти замуж». (Харита-смрити, 21.23)

Вывод, который можно сделать из этих цитат таков: женская брахмачарья - не правило, а исключение, но, тем не менее, она возможна.

В Гаудия-вайшнавизме можно найти немало примеров отреченных женщин: Кришнаприя Тхакурани, Гангамата Госвамини, в цепи преемственности Бхактивинода Тхакура мы находим 4 женщины-Госвамини, а также в Кришна-лиле находим Гарги Вачакнави, дочь Гарга Муни.

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 227; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!