Почему женщине важно быть замужем



Потому, выйдя замуж за квалифицированного преданного, женщина получает защиту на 4 уровнях. Это физический, духовный, интеллектуальный и социально-эмоциональные уровни. Эти сферы объясняет Бхактивнод Тхакур в Шри Чайтанья Шикшамрите.

Но ключевой момент в том, что выйти замуж нужно за квалифицированного преданного, который сможет дать ей защиту в этих сферах. Иначе замужество может принести только еще больше сложностей и смысл замужества будет потерян.

Четыре сферы – это те сферы, в которых человек черпает свое удовлетворение.

Точно так же и женщина, находящаяся в отреченном статусе, если у нее нет квалификации, чтобы счастливо практиковать в этом укладе, то удовлетворенности тоже не будет и беспокойный ум не позволит ей медитировать на Кришну. Основной признак истинного отречения – внутренняя удовлетворенность человека.

Если нет удовлетворения, то накапливается неудовлетворенность. Это, так или иначе, проявляется наружу. Невозможно долго в себе это прятать. Неудовлетворенность может проявляться через раздражительность, чрезмерную требовательность к окружающим, попытки привлечь внимание через жалобы на болезни или постоянную болезненность, обида по малейшему поводу или даже выдумывание несуществующих поводов для обиды, скандалы и конфликты, придирчивость к мелочам, критика противоположного пола, более тонкое проявление – стремление к славе или почету. Эти признаки будут свидетельствовать о том, что что-то не в порядке, что-то нужно менять.

 

Истинное и ложное отречение

Нужно помнить, что отречение - не метод и не цель бхакти-йоги, а всего лишь побочный эффект. (ШБ 1.2.8) И в то же время квалификация для бхакти: человек и не слишком привязан, и не слишком отрешен (Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.14).

Почему? Потому что чрезмерное отречение делает сердце человека черствым, любовь к Богу не может в нем прорасти.

Возможны три вида мотивации отречения от мира в соответствии с тремя гунами:

Отречение из-за того, что обязанности жены, дочери и матери обременительны или из страха запутаться в материальной деятельности – это отречение в гуне страсти (БГ, 18.9).

Отречение из-за неправильного понимания религии, под влиянием иллюзии или из-за прошлого негативного опыта отношений с противоположным полом – это отречение в гуне невежества (БГ, 18.8)

А отречение, проистекающее из глубокого понимания природы тела и души, из сильного духовного вкуса, который перекрывает вкус материальный – истинное отречение.

Если вайшнав вступил на путь отречения, побуждаемый преимущественно негативным опытом отношений с противоположным полом, тогда супружеские отношения как правило кажутся такому человеку неправильными. Ему сложно понять тонкости отношений между полами. В следствии чего, хотя он и практикует бхакти, но его больше тянет к имперсональному освобождению. Он не имеет ни особого вкуса, ни квалификации или понимания как служить Божественной Чете.

Хотя, как правило именно разочарование побуждает человека искать Бога, но это лишь первый этап предания. «Отречение от мира, которое принимают, разочаровавшись в чувственной жизни в материальном мире, может быть ступенью на пути самоосознания, но истинное совершенство на пути освобождения достигается тогда, когда человек начинает во всем и всегда зависеть только от Верховной Личности Бога, пребывающей в сердце каждого как Параматма». (ШБ, 1.13.27, комм.)

Если человек, будь то женщина или мужчина, вступил на путь отречения из низших мотивов, происходит следующее. Он не избавляется от привязанностей, а только усиливает их. Преждевременное отречение ведет к деградации, т.к. внутри желания остаются и для удовлетворения желаний остаются только незаконные методы. После смерти приходится пожинать плоды своей деятельности. Подает плохой пример другим, так как рано или поздно вся скрытая деятельность всплывает. Поэтому так важно исполнять свои обязанности, даже если вкуса к этому нет никакого. Суть исполнения обязанностей – очищение сердца.

Но иногда в силу прошлой кармы или особой милости Кришны человек долго не может жениться или выйти замуж. В таком случае есть два основных варианта развития событий. Если разум человека слаб, это неестественное положение будет приводить к его деградации, так как в какой-то момент сильные желания отключат остатки разума и человек нарушит законы мироздания ради их исполнения. Поэтому так важно, чтобы старшие помогали таким преданным найти мужа или жену до того, как гром грянет…

Если же разум человека более-менее силен и он привык к интроспекции и самоанализу, то эти трудности будут особой милостью Кришны, которая побудит его прилагать большие усилия, чтобы кардинально поменять свое мировоззрение и очиститься.

 

Квалификация брахмачарини

Бхактивинод Тхакур в «Бхактивинода Вани Ваибхаве» пишет о квалификации женщины, идущей по пути отречения:

«Женщины не должны принимать никакой иной ашрам кроме грихастха-ашрама и в частных случаях ванапрастха-ашрам. Если какая-то экстраординарная могущественная женщина становится успешной благодаря принятию брахмачарини или саньяса-ашрама с помощью своего образования, глубокой религиозности и способностей, все же это не является предписанием для обычных женщин, чья вера незрелая, тело слабое, а разум колеблющийся». (Чайтанья Шикшамрита 2/4)

Он выделяет тут 3 квалификации: образование, глубокую религиозность и особые способности.

1. Глубокая религиозность. Или глубокое, сильное стремление достичь конечной цели, Кришны. Вьяасаятмика буддхих. Такая целеустремленность позволяет человеку идти к цели, не смотря ни на какие препятствия подобно тому как мать бежит к своему ребенку, которому грозит смертельная опасность, через терновые кусты, даже не обращая внимания на то, что колючки этих кустов в клочья раздирают ее кожу и лицо. Эти колючки - многочисленные препятствия и женские слабости, такие как стремление к комфорту, вожделение, эмоциональная незащищенность и т.д., которые если не задействованы правильным образом в рамках системы варнашрамы, будут причинять сильные страдания. Но целеустремленный и решительный человек благодаря этим качествам может не замечать страданий на пути к своей цели.

2. Под образованием подразумевается знание священных писаний. Это необходимо для того, чтобы правильно и с эффектом продвигаться по духовному пути, никуда не отклоняясь. Изучение шастр устраняет анартху таттва-вибхрама - незнание препятствий на духовном пути. Иначе, без знания шастр и скрытых препятствий, женщина может попасть в иллюзию относительно своего реального уровня или принять мирские сентименты за духовные эмоции. Также это знание дает понимание того как преодолеть те или иные препятствия на духовном пути.

3. Особые способности. Если человек не супермен, например, не умеет быть одновременно менеджером и наставником, то ему нужно найти человека, который будет дополнять его в тех сферах, где он слаб. Другими словами, женщина, желающая практиковать полную брахмачарью, должна быть умелой во всех сферах. Либо постоянно жить в ашраме, где живут такие же женщины, которые полностью дополняют друг друга. Иначе неумелость в какой-то сфере, например, неумение организовывать свою жизнь, будет создавать сложности в ее образе жизни как брахмачарини.

Что это за сферы, в которых она должна обладать особыми способностями? Физическая, социально-эмоциональная, интеллектуальная и духовная. Духовная - это пункт первый данной статьи, глубокая религиозность. Интеллектуальная - пункт второй, знание священных писаний.

Что касается физической сферы, то сюда входят множество вещей, такие как защита физического тела, условия проживания, забота о здоровье, режим труда и отдыха, и, в конце концов, гормональная сфера. Все эти сферы нужно привести в гармонию, баланс которой будет определяться индивидуально, и постепенно уменьшать эти потребности за счет интенсивной духовной практики. Примером особых способностей по защите физической безопасности можно привести Джахнави Деви, на которую неоднократно пытались напасть разбойники. Благодаря мистическим силам самой Джахнави им это не удалось. Или Мирабаи, которая выпив яд, ничуть не пострадала. В противном случае, не обладая особыми способностями или особой защитой Кришны (которую нужно заслужить), женщина, стремящаяся вести отреченный образ жизни, должна жить в сообществе таких же женщин и быть предельно осторожной.

Социально-эмоциональная сфера подразумевает способность адаптироваться в социуме, защищать свои интересы и образ жизни, контролировать ум и эмоции, социально реализовываться (если в этом есть потребность у конкретной женщины), реализоваться полностью в отношениях служения, дружбы, родительских и супружеских.

Самостоятельно выживать социально подразумевает, как бы этого не хотелось, но наличие некоторых мужских качеств: иногда жесткости, иногда строгой дисциплины, смелости и других. Однако при правильном отношении к этому и расстановке приоритетов согласно времени, месту и обстоятельствам это может не мешать духовной практике. Что имеется ввиду? Например, одинокой женщине приходится иметь дело с приставанием какого-то мужчины, поэтому она проявляет строгость или жесткость и ставит его на место. Но когда это больше не требуется, она снова становится мягкой и доброжелательной.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!