Что же остается женщине, если реально поменять мужчину она не может, отобрав у него свободу воли?



Все что может женщина – молиться Богу, чтобы Он дал разум ее мужу (отцу, сыну). Кришна говорит в Бхагавад-гите: дадами буддхи йогам там – Я даю разум. А не о том, что женщина даст разум мужчине, если она будет правильно вести себя.

Известны примеры, когда женщины отмаливали мужа, помогали ему встать на путь разума и религии. Но не сами лично, а вымолив это у Бога. В этом есть еще один положительный эффект. Когда мы полагаемся на знания психологии, мы развиваем веру в эту науку и веру в себя, взращивая самоуверенность (маяваду), а то и гордыню. А когда женщина идет путем молитвы Богу, она взращивает веру в Бога и понимание своей зависимости от Его воли. Также ей легче в этом случае принять свою неудачу, если так или иначе мужу помочь ей не удалось.

Что делать дживам в Кали-югу

Корень всех проблем – отсутствие Бога в душе, как у мужчины, так и у женщины.

Когда у мужчины или женщины есть внутренний духовный стержень, он или она будут исполнять свой долг, ДАЖЕ если партнер будет пренебрегать своим долгом или вести себя разочаровывающе. Потому что такая личность будет исполнять свой долг не ради каких-то результатов, получения чего-либо от партнера, а просто ради Бога. Но, не имея Бога в душе, не занимаясь серьезно, сознательно духовной практикой, преданный не сможет исполнять свой долг, если его партнер не будет оправдывать ожиданий.

Поэтому есть разные варианты как могут развиваться события при разных комбинациях духовно сильных и слабых мужа и жены:

1. Если мужчина духовно слаб, женщина духовно слаба. Она пытается вдохновить его через сексуальную энергию, а он делает ради нее что-то, но вплоть до тех пор пока она его привлекает как женщина. А если уже не привлекает или привлекла другая, то мужчина будет оправдываться, сваливая вину на женщину и уклоняться от исполнения своего долга. Либо женщина той же сексуальной энергией привлечет себе более сильного мужчину, способного дать ей больше детей, больше денег и комфорта и оставит исполнение своего долга перед первым мужчиной, оправдываясь точно таким же образом.

2. Если мужчина духовно слаб, женщина духовно сильна. Она будет продолжать исполнять свои обязанности перед мужем даже вопреки тому, что он пренебрегает своим долгом. А также она будет молиться за него Богу, в результате которой у него пробудится разум через какое-то время.

Однажды я летела самолетом вместе с одной преданной 80-х, до сих пор практикующей. Она рассказала как она вышла замуж за преданного, как они долгие годы практиковали. Потом он перестал практиковать, отошел от преданных и бросил ее с детьми. В течении 4 лет она горячо и подолгу молилась Кришне за него так, что даже дети стали ее уговаривать оставить это. Но в конце концов через 4 года муж вернулся в семью и в духовную практику.

3. Если мужчина духовно силен, женщина духовно слаба. Он будет исполнять свой мирской долг и при этом терпеливо ее вести и наставлять, хотя она может не вдохновлять его совсем, вызывать у него чувства жалости и отвращения. Это реальный пример, когда муж становится духовным учителем своей жены. Это пример Шрилы Прабхупады.

4. Если и мужчина и женщина духовно сильны. Им не нужны никакие настройки друг на друга, он и она исполняют свой долг интуитивно, не ожидая ничего взамен. Даже если они полностью несовместимы друг с другом по характерам, они могут терпеть друг друга и сотрудничать ради высшей цели.

«Разногласия между мужем и женой не принимаются всерьез, подобно тому как не принимаются всерьез ссоры детей. Это объясняется тем, что духовная семейная жизнь строится не на прихотях, порождаемых вожделением, а на вечных принципах преданного служения Кришне». (Письмо ШП Лакшмимони, 10 июля 1969 г.)

Естественно наилучшим вариантом будет, если мужчина и женщина совместима друг с другом и в мирском смысле, т.е. женились как это говорят «по любви», и одновременно с этим оба сильны духовно и сотрудничают вместе ради высшей цели. Но такое встречается крайне редко.

В некоторых случаях женщина может вдохновить и на духовную практику, но это значит, что мужчина СМОГ (позволил себе) увидеть в ней проявление принципа духовного учителя.

«На самом деле муж должен быть духовным учителем для жены, однако если она способна побудить своего мужа к духовной практике, то он вполне может считать жену духовным учителем». (Письмо ШП Шилавати, 14 июня 1969 г.)

-----------------

Да, вдохновлять и мужчин и женщин нужно, правильно вести себя тоже нужно как мужчинам, так и женщинам. Однако слова «должен/должна» нужно применять по отношению к себе в первую очередь и исполнять свой долг. Даже если вторая сторона не исполняет его совсем и ведет себя неправильно. А этого можно достичь только имея серьезную духовную практику.

Вопрос: А зачем вообще нужна жена, если мужчина духовно зрел или она его не вдохновляет? Или мужчина женщине. Может лучше сразу отречься ради духовной практики?

Ответ: Пока есть самскары (впечатления в сознании) от отношений с противоположным полом, пока они не заменились на духовные или хотя бы не очистились исполнением долга, то ни о каком отречении можно и не мечтать. И в лесу найдется интернет, где в соц.сети такой человек с материальными самскарами будет говорить о противоположном поле. Благо исполнения долга в очищении сознания. И тем быстрее будет чиститься, чем меньше другой человек вдохновляет.

«Такие цари, как Джанака, достигли совершенства только благодаря тому, что выполняли свои обязанности. Так и ты должен заниматься своим делом хотя бы для того, чтобы подать пример остальным». БГ 3.20

Признаком или критерием, по которому можно проанализировать самого себя и других, есть ли у нас материальные живые самскары, будет яркая реакция на те или иные утверждения о взаимоотношениях, обязанностях или правах мужчин и женщин. Человек с живыми мирскими самскарами будет говорить об этом, а также стараться доказать свою точку зрения, переубедить. Самые болезненные самскары проявляются как критика и оскорбления оппонентов и противоположного пола в принципе. Но того, у кого таких самскар нет, не зацепит за живое ни правда, ни ложь. Такая личность просто равнодушно посмотрит на все и пройдет мимо, так как сфера ее интересов и вкус находится выше.

Если есть негативные самскары после предыдущих отношений с противоположным полом, то построить хорошие отношения даже с хорошим человек вряд ли получится. Так как негативные самскары будут побуждать искать или видеть недостатки даже там, где их нет. Например, побуждать думать, что новая жена изменяет, даже если она никогда этого не делала. Поэтому сначала все равно нужно поработать с предыдущим опытом, самскарами, прежде чем вступать в новые отношения.

Просто духовная практика может и должна помочь, но только если делать это осознанно. Шрила Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж как-то сравнивал наше сознание с чернильницей, полной чернил, а духовную практику с молоком. Наше сердце должно стать чистым и полным молока. Но чтобы молоко заменило чернила, его нужно вливать туда интенсивно. Иначе молоко, более легкое по густоте или текущее по капле будет просто стекать из чернильницы, а внутри как была грязь, так и останется. В соответствии с «Нектаром наставлений» переход с уровня садханы на уровень бхавы возможен только при условии ИНТЕНСИВНОЙ духовной практики, совершаемой БЕЗ оскорблений. А иначе... как жили, так и живем. Только с индийской приправой. И в следующей жизни можем очутиться в форме, к которой были привязаны…

«Мужчина не должен привязываться к женщине, а женщина - к мужчине. И мужчина, и женщина должны быть привязаны к служению Господу, тогда оба они смогут освободиться от рабства в материальном мире». (Бхаг., 3.31.41, комм.).

 

 

Женская брахмачарья


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 179; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!