Какие благословения получает муж, если жена благочестивая



Вопрос: Скажите, есть у Вас лекция о том, какие благословения получает муж, если жена благочестива?

Ответ: Лекций нет, но с Вашего позволения отвечу письменно. Если жена благочестива, то муж как минимум получает благословения на приятную семейную жизнь. :) Так как очень хорошо и приятно жить с человеком, у которого есть благочестие в форме красоты, богатства, образования или хорошего характера.

Вот, что пишет Шрила Прабхупада по этому поводу: «Говорится, что жена способствует осуществлению всех желаний мужа в сфере религии, экономики и чувственных наслаждений. Принято считать, что человеку, которому досталась хорошая жена, выпала самая большая удача. В астрологии удачливым называют того, у кого много денег, хорошие сыновья и хорошая жена. Из них больше всего повезло человеку, которому удалось получить хорошую жену». (Шримад Бхагаватам 3.21.15, комм.)

Но больше всего благословений получает тот муж, чья жена – преданная Бога и поклоняется Ему, потому что в таком случае он может получить благословение на успешную духовную жизнь. Если жена не преданная, мужу очень трудно расти духовно. Поэтому это самое большое благословение, которое может принести мужу жена – самой стать преданной и, поклоняясь с верой Кришне, вдохновлять его делать то же самое.

«Я очень рад, что ты собираешься выйти замуж за Джагадишу. Старайся служить ему, помогая совершенствоваться в сознании Кришны на протяжении всей вашей жизни... Семейная жизнь в сознании Кришны – это идеал семейной жизни, потому что ее основной принцип заключается в том, что жена помогает мужу следовать путем сознания Кришны, а муж помогает жене совершенствоваться в сознании Кришны. Так оба – и муж, и жена – обретают счастье, и жизнь их становится прекрасной и возвышенной». (Письмо ШП Лакшмимони, 10 июля 1969 г.)

«Жена должна получить духовное посвящение и, если это представляется возможным, изучить философию вайшнавов. Иметь такую жену — большая удача. (Бхактивинод Тхакур, Шри Чайтанья Шикшамрита, 3.2. Деятельность, способствующая развитию бхакти).

 

 

Настоящий мужчина не ждет вдохновения от женщины, чтобы исполнять свой долг

В последние годы стала очень популярна теория «чтобы мужчина стал успешным, жена должна вдохновить его». В принципе это хорошее дело – вдохновлять кого-то, это может кому-то и помочь в чем-то, однако у всего есть свое место и данный тезис не может претендовать на абсолютную истину. В данном эссе мне бы хотелось показать какие перегибы и последствия могут быть у этой теории, к чему она конкретно относится и где она может сработать, а где работать не может по определению. И вообще где тут место Кришне в этом всем.

Любую теорию, использованную неправильно, можно довести до абсурда. Вот лишь пару примеров высказываний, ставших популярными вследствии развития теории о «вдохновении женщины»:

 «Чтобы мужчина изменил свой характер и поведение, женщина должна вдохновить его на это своим поведением».

«Если мужчина пьет, значит жена неправильно себя ведет».

«Если в семье нет денег, значит жена не умеет вдохновлять».

«А если мужчина бьет жену, естественно виновата тоже она, потому что спровоцировала его, нажала на запретные кнопки»…

Но если немного подумать и вспомнить азы вайшнавской философии, то возникнет закономерный вопрос: «А у мужчины вообще сознание есть или он только механизм с кнопками?»

В соответствии с вайшнавской философией Бог при сотворении живых существ наделил каждого из них свободой воли равной Своей собственной и даже Он Сам на их свободу воли не посягает. Если джива хочет отправиться в материальный мир и нарушать законы творения, опускаясь до низших форм жизни, Кришна позволяет ей и это. Однако, похоже, что женщины могущественнее Кришны, раз могут легким движением бровей заставить живое существо измениться по своему хотению…

Откуда все идет

Есть известная поговорка: «Когда женщина выходит замуж, она надеется, что после свадьбы муж изменится, а мужчина когда женится, надеется, что его жена никогда не изменится… Оба ошибаются».

Эта теория «женщина должна вдохновить» стала столь популярной сегодня, потому что основана на древнем женском желании перевоспитать мужа. У женщин есть такой запрос и они готовы платить деньги за подобные тренинги, питая свою иллюзию и надежду стать счастливой в материальном мире, где в соответствии с ведической философией полностью счастливой стать невозможно в принципе. Тем более в век всеобщей деградации Кали. А так называемые мужчины и рады, потому что эта теория позволяет в любом неудобном случае свалить всю вину на женщину. Не стал успешным – виновата жена, ибо не вдохновила как нужно. Решил уйти от жены или завести любовницу – тоже она виновата. Очень удобно! Почему бы и нет? 

Женское желание перевоспитать мужчину, лишить его свободы выбора, стать всемогущей может быть одной из форм желания стать Богом, которое на санскрите называется маявадой. В то время как философия вайшнавизма учит правильному пониманию положения живых существ и Бога и учит зависимости от Бога.

Но погодите, ведь все это основано на высказывании Шрилы Прабхупады! «Что касается женщин, то они считаются силой, вдохновляющей мужчин. В этом смысле женщины могущественнее мужчин. Могучий Юлий Цезарь находился под властью Клеопатры». (ШБ, 1.9.27,комм.) На этой единственной цитате выстроена большая пирамида сегодняшней проповеди в ИСККОН по семейным отношениям. Но давайте посмотрим повнимательнее на основу этой пирамиды…

Источники вдохновения

Вдохновение может быть как духовным, исходящим от гуру и Шримати Радхарани, так и материальным, проистекающим из полового инстинкта. 

«Деятельность мира вертится вокруг влечения друг к другу мужчины и женщины. Мужчина ищет супругу, отвечающую его вкусам, а женщина ищет себе подходящего мужчину. Это является побудительной причиной в любой деятельности». (ШБ 1.11.36, комм.)

То есть существует вдохновение, основанное просто на влечении к противоположному полу. Так мужчина строит дом и зарабатывает деньги для того, чтобы содержать или привлечь к себе красивую женщину.

В связи с этим стоит отметить, что в вышеприведенной цитате из стиха 1.9.27 говорится о МАТЕРИАЛЬНЫХ примерах и практически весь комментарий Шрилы Прабхупады посвящен именно материальных обязанностям! Пример вдохновения Цезаря Клеопатрой, который ради нее завоевывал земли, не имеет никакого отношения к духовной практике.

Однако есть другой источник, из которого можно черпать вдохновение – это вдохновение от гуру, который является представителем Шримати Радхарани. Такой человек, вдохновленный изнутри, будет исполнять свой долг, ДАЖЕ если отсутствует вдохновение от противоположного пола или если жена ведет себя неподобающе!

Пример Шрилы Прабхупады очень примечателен. У него не было женщины, которая вдохновляла его на мирские или духовные свершения. Наоборот. Его мать хотела, чтобы Абхай Чаран стал адвокатом и один раз ради лечения чуть не накормила его куриным бульоном. А жена ни капли не поддерживала мужа в его деятельности, много требовала и даже продала его рукопись Шримад Бхагаватам в обмен на печенье. Тем не менее, Шрила Прабхупада всегда исполнял свой долг перед женой и семьей, развивал собственную фирму по производству лекарств, имел достаточно денег и достиг невиданных высот в духовной сфере, всего лишь получив наставления от духовного учителя. Шрила Прабхупада говорил, что секрет его успеха в том, что он непоколебимо верил в наставления духовного учителя.

И даже после принятия санньясы и проповеди во всем мире, уже после того, как он оставил свою жену и семью, он все равно заботился о них, показывая пример всему миру. В связи с этим есть одно интересное воспоминание Брахмананды прабху о бывшей жене Прабхупады.

Поэтому настоящий мужчина, занимающийся СЕРЬЕЗНО духовной практикой, не ждет вдохновения от женщины, чтобы исполнять свой мирской долг и расти духовно.

Но если вернуться к вопросу о мирском вдохновении, резонно спросить, а откуда женщины берут собственное вдохновение? Женщина подобна цветку, который расцветает сам, НО если он растет в правильной почве. Женщина сама начинает излучать энергию вдохновения, но только если она находится в защищенной среде, где она чувствует безопасность. Иначе цветок без полива и на дороге, на который все наступают ногами, никогда не станет столь же красивым как и цветок, ухоженный в саду. А женщина, которая, так или иначе, борется сама за свое существование или об которую вытирают ноги в семье, просто не имеет энергии для того, чтобы вдохновлять кого-либо. Для этого ей сначала нужно оказаться в защищенной атмосфере.

В противном случае незащищенность женщин будет естественным образом приводить к распространению другой, но такой же материальной концепции: независимости женщин от мужчин, к эмансипации. Шрила Прабхупада также говорит на этот счет: «В век Кали к женщинам и детям так же, как и к брахманам и коровам, будут относиться с грубым пренебрежением и оставлять их без защиты. В этот век недозволенные связи с женщинами приведут к тому, что о многих женщинах и детях некому будет заботиться. В этой ситуации женщины будут добиваться независимости от мужчин...» (ШБ, 1.16.21, комм.)

Но это такая же материальная позиция, как и требование вдохновения от женщин, чтобы исполнять свой долг.


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!