Защита женщин включает в себя 4 сферы: физическую, умственную, социальную и духовную.



1) Физическая защита. Включает в себя все потребности физического тела: кров над головой, еда, сон, защита от опасностей, потребность в физической близости, поддержание здоровья, одежда, бытовые нужды, др.

2) Интеллектуальная: получение правильного, адекватного времени и месту знания, помогающего расти и испытывать счастье.

3) Социально-эмоциональная: защита перед социумом, потребность быть частью какой-то группы, эмоциональная удовлетворенность, отношения с родственниками, общение с подругами, наставницей, занятие любимым делом (хобби).

4) Духовная: правильная философия и руководство в отношении женщин.

Если женщина (да и любой другой человек), даже будучи замужем, при отце или сыне не получает какой-то части из этих сфер защиты, она волей-неволей будет искать восполнение своих потребностей где-то еще на стороне.

При этом нужно понимать, что разные женщины имеют разные степени потребности тех или иных сфер защиты. Например, одним женщинам будет необходимо (как потребность, а не как каприз) комфортное жилье и несколько детей. Другим преимущественно перед остальными сферами важно развиваться интеллектуально, получать образование. Третьим физическая близость и комфорт могут быть не столь важны и они будут стремиться к отречению с молодости. А еще одним (преимущественно пожилым) будет важно позаботиться о спокойной обстановке и заботе о здоровье.

Заботу обо всех категориях женщин можно условно разделить на 5 частей:

1) выдать молодых девушек замуж и обучить их необходимым в семье навыкам;

«Столько женщин приходит, мы не можем отвергнуть их. Если кто-то пришел к Кришне, наш долг дать им защиту. Кришна сказал в «Бхагавад-гите», что даже женщины и шудры, и другие люди из низов общества могут укрыться у Него». (Письмо ШП Мадхукаре, 4 января 1973 г.)

2) помочь семьям выстроить правильные взаимоотношения;

«Все члены Джи-Би-Си и другие лидеры должны провести ишта-гоштхи в каждом из храмов, чтобы установить срочность предоставления равных возможностей, полного вовлечения в преданное служение и неподдельную заботу и защиту для женщин в ИСККОН».(Из резолюций Джи-Би-Си от 2000 г.)

3) забота о пожилых и женщинах с детьми, оставшихся без защиты мужа или родственников;

«Следует установить опеку для женщин бездетных, лишившихся семьи, для жен, чьи мужья куда-то уехали, и вдов, верных мужьям, и для больных». (Ману-самхита, 8.28, (предписания для руководителей общества))

«Дети, коровы, больные люди, женщины и старики особо нуждаются в покровительстве государства или кшатрия, царя. Правительство или кшатрий, принадлежащий к царскому сословию, не защищающие эти живые существа, должны стыдиться этого». (ШБ 1.14.41, комм.)

4) организация жизни одиноких женщин, у которых не получается выйти замуж или склонных к отречению.

«Определение ашрама для вайшнави (женщин-преданных): Если какая-то женщина-преданная внутренне склонна к безбрачию, она может следовать решению в ИСККОН, постановляющему, что такие женщины могут носить белую одежду и заниматься преданным служением в полной мере, насколько они способны, посвящая себя движению санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху. Их следует поощрять и уважать как проповедников». (Из свода законов ИСККОН, 9.5)

5) Защита правильной проповедью и подачи философии в отношении женщин.

 [Закон] 501. Джи-Би-Си постановляет, что Международное общество сознания Кришны не может мириться с оскорбления любого типа, особенно с теми, которая направлена на зависимых живых существ, таких как женщины, дети, престарелые люди и коровы. Оскорбление действием, вербальное и эмоциональное насилие оказывают разрушительное воздействие на лиану преданности и таким образом, считаются серьезной апарадхой вайшнавов. Любая попытка оправдать этот тип оскорбительного менталитета на основе шастр является неверным истолкованием и решительно отвергается всеми практикующими вайшнавами. (Из резолюций Джи-Би-Си от 1997 года)

Если проанализировать как осуществлялась забота о женщинах в других религиозных традициях, то мы также найдем там, что в основном делался акцент на семейной защите каждой женщины. То есть девочку защищали и воспитывали правильным образом в детстве, затем родители или старшие находили ей подходящего мужа, после продолжалось наставничество мужа и жены как быть успешными в семье и так далее. Но помимо этого в каждой религиозной традиции и стране также можно найти слой семейно-незащищенных женщин, вследствие вдовства, болезни или склонности к монашеской жизни. Для таких женщин создавались монастыри и женские общежития, иногда во главе с пожилым мужчиной, чтобы таким образом обеспечить защиту хотя бы в некоторых сферах. (Женское монашество на Руси - http://monasterium.ru/publikatsii/xxiii-mezhdunarodnye-rozhdestvenskie-obrazovatelnye-chteniya-regionalnyy-etap/1638-zhenskoe-monashestvo-na-rusi/ )

В христианстве первые упоминания о женских коммунах датируются первыми веками нашей эры и продолжаются по сей день. В буддизме также с начала его основания существовали отдельные ашрамы для женщин. В исламе, хотя в целом нет понятия даже о мужском монашестве, забота коммуны об отреченной женщине встречается на примере Святой Рабии.

Что происходит сегодня, когда нет такой защиты женщин:

- Если никто не заботится о том, чтобы девушку выдать замуж, она вынуждена сама предпринимать шаги в этом направлении и переступать через свои природные стеснительность и стыдливость;

«Женщины должны быть стыдливыми. Как только этот регулирующий клапан ослабевает, незаконными половыми связями женщины могут нанести огромный ущерб обществу». (ШБ 1.9.27, комм.)

- Вынуждены устраиваться на кармическую работу и тратить свою энергию, которая могла бы быть направлена на служение Кришне, и там им приходится сталкиваться с приставаниями мужчин-коллег, где никто их не защищает от этого. А когда они не отвечают благорасположением на эти приставания, потом эти коллеги могут мстить, ставя палки в колеса на работе;

- При наличии здравого смысла матаджи выходят замуж за мужчин-карми, чтобы обрести хоть какую-то защиту, но это потом создает препятствия в их духовной практике;

- Ману-самхита (9.2) говорит также о том, что «Женщины должны быть под защитой и им не должна быть предоставлена свобода вследствие их природной склонности к чувственным наслаждениям», но именно это и происходит, когда никто не заботится о том, чтобы выдать девушек замуж или позаботиться об одиноких матерях, вдовах и пожилых.

- Даже в обществе преданных можно увидеть как «кидают» женщин, так как они не могут дать сдачи. Иногда до сих пор (а не в какие-то 80-е) проповедуют философию, унижающую женское достоинство… То используют женщин, выжимая их ради «преданного служения», а по факту просто в своих проектах для заработка денег или престижа. То выкидывают их из общин или проектов, когда они уже не могут служить как раньше из-за проблем со здоровьем или еще из-за чего-нибудь.

- Женщины разочаровываются в обществе преданных и их лидерах. Иногда матаджи между собой с глубокой обидой и довольно жестко отзываются о нынешней ситуации, но скрыто и в тайне, так как открыто боятся все высказать.

«Те дома, которые проклинают непочтенные женщины, члены семьи, совершенно погибают, как бы разрушены магической силой». (Ману-самхита, 2.58)

Какая защита у женщин есть сейчас в ИСККОН? Пусть каждый ответит сам себе по-честному. Если она и есть, то только в единичных случаях благодаря каким-то личным связям и отношениям. Но как общей философии и настроения заботы в ИСККОН такого не видно к сожалению. Поэтому не нужно удивляться многочисленным трудностям, с которыми сталкивается все общество и отдельные личности в частности.

Если еще раз суммировать какие виды защиты женщин необходимы, то получится:

1) помочь молодым девушкам выйти замуж и обучить их необходимым в семье навыкам;

2) помочь семьям выстроить правильные взаимоотношения и сохранить браки;

3) помочь организовать ашрамы и женские общежития для одиноких девушек, матерей-одиночек и пожилых женщин;

4) обеспечить правильную проповедь и подачу философии в отношении женщин.

Теперь, как это практически реализовать, не имея собственной государственной структуры и больших финансовых возможностей?

Виктор Франкл, выдающийся психолог 20 века говорил: «Если понятно ЗАЧЕМ, тогда возможно любое КАК». И эта формула уже работает в ИСККОН в других сферах заботы о незащищенных слоях.

Например, коровы и жители Дхам тоже являются незащищенными слоями населения и не дающими практически никакую материальную выгоду для тех, кто о них заботится. Но уже появилось достаточно много преданных, которые понимают ЗАЧЕМ нужно о них заботиться и прикладывают собственные усилия и личные средства ради этой цели. Поэтому весь вопрос не столько в возможностях, сколько в понимании необходимости этого.

Подобный пример озабоченности положением женщин показал нам Шрила Прабхупада, будучи уже даже отреченным санньяси со множеством обязанностей.

Рассказывает Бхавананда прабху: «В какой-то момент бывшая супруга Прабхупады и его дочь оказались в затруднительном положении. Они жили в доме отца супруги на Махатма-Ганди-роуд, и там разразился семейный скандал. В результате дом был поделен на две части, и граница проходила прямо через ванную комнату. Это был настоящий дурдом, и супруге с дочерью приходилось весьма нелегко. Сын Прабхупады, Вриндаван Чандра, сообщил обо всем отцу, и Прабхупада велел мне и Тамалу отправляться в Калькутту, поговорить с супругой и дочерью и пригласить их переехать в Майяпур. Мы сказали: «Прабхупада, Вы — человек с мировым именем. Вы санньяси, и люди могут начать критиковать Вас за то, что Ваша супруга с дочерью живет в одном и том же месте, что и Вы». Прабхупада ответил: “Это не имеет значения. В экстренных случаях все иные соображения не учитываются, в том числе и принципы, связанные со статусом санньяси. И сейчас как раз тот случай”». (Из книги Сиддхаты пр. «Воспоминания о святом наших дней»)

Ману-самхита (3.56) говорит: «Где бы ни почитались женщины, там поселяются полубоги, а где бы им не оказывалось почтение, вся деятельность заканчивается неудачей».

Все преданные хотят успешного общества, сотрудничества, крепкой ятры и чистой духовности, но возможно ли все это, не обеспечив необходимую защиту и заботу о женщинах?...


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!