Все люди живут по-настоящему и только джняни – играет, как актер в театре. 6 страница



Это очень дорогая плата за его использование. Поэтому все люди порабощены своими умами. Только джняни знает, как пользоваться умом, не порабощаясь им.

Джняни во мне говорит: «Я – не человек ума, я – джняни», - и это значит, что я вне всякой логики, шаблонов, любых правил, стандартов, схем, любых традиций, догм, постулатов и законов бытия.

Не то чтобы я их ненавидел или боролся с ними. Я вне их, также как солнце вне человеческой истории, полной войн, катаклизмов, противоречий и столкновений.

 Будучи нераздельным с Абсолютом, джняни сам себе правило, стандарт, он источник традиции, творец догмы, создатель постулатов. Он есть закон бытия в той мере в какой он отождествляет себя с Абсолютом.

Все смыслы, ценности, цели, действия человечества зависят от ума, направляются умом, исходят из ума, построены на логике, понятиях и законах ума.

Но джняни живет в бытии вне ума. Он алогичен. Иррационален. Пугающе, до безумия алогичен. Иррационален до юродства, шутовства. Он видит мир как непрекращающийся театр абсурда, хэппенинг, как сюрреалистический спектакль без смысла и цели.

 Это просто игра ,и он наблюдает ее, а иногда и подыгрывает сам, словно старик, вздумавший порезвиться с детьми.

Человеческое восприятие основанное на умственных суждениях, понятиях и оценках для джняни – не чуждо, ибо он сам был рожден как человек, он его хорошо знает и может применять когда угодно, но он его считает детской забавой, иллюзией, потому что оно от ума.

А ум есть сон сознания, клетка, тюрьма неведения. Именно ум заставляет нас забыть свою бесконечную природу и страдать.

Ум закрывает от нас свет внутреннего солнца. Он заставляет подпасть под очарование ложных смыслов, фальшивых ценностей и неверных целей в жизни. Для джняни, который открыл в себе пространство свободы вне ума это недопустимо.

Джняни готов пожертвовать очень многим, но он никогда не пожертвует внутренней свободой, свободой от понятий ума, его концепций.

Все человеческие двойственные разговоры, мысли, цели, ценности для него не более чем игра иллюзий в зеркале ума, ничего не значащее сновидение, театр абсурда.

Они имеют смысл только как игра, но не как реальность. Джняни принимает реальность ума и его понятий только в контексте игры, но признать за умом правду, истину означает утратить джняну, а этого джняни себе позволить не может.

Джняни вышел за пределы ума, концепций, логики, рациональности. И нашел Вечность. Нашел Бесконечность.

Он увидел, что Вечность, Бесконечность всегда были, но ум скрывал их от него, как веко будучи ничтожным может скрыть огромное небо или солнце от глаза.

Джняни вне мыслей. Вне слов. Вне описаний. Вне определений. Вне правил. Вне стандартов, норм. Вне культурных и духовных традиций.

Для него все это- как лепет безумца, как бред спящего во сне. Слова не выражают его состояние.

Логика его затмевает. Это непостижимо. Это невыразимо. Ум здесь – явно лишний. Это есть… И все.

Все люди ума кажутся сами себе разумными, но для джняни, они подобны безумцам, забывшим себя, или слепцам, потерявшим дорогу.

Джняни, живя вне ума, непонятен людям, но он во всем мире единственно разумен. Даже ученые, философы, пишущие трактаты по веданте не знают этого. Это знает только джняни.

Он не думает, не говорит о реальности. Он Ею является.

Ум, слова не имеют значения.

Он может говорить логично и убедительно. Может молчать, молиться, говорить с Богом, говорить чепуху, лгать, вести изощренные логические дебаты, подобно ученому, изображать из себя приверженца логики, философии и традиции, вести себя словно юродивый безумец, но на самом деле это просто игра.

Все это не имеет никакого значения для джняни.

Ибо все это – от ума.

А ум есть сон Сознания. Сеть неведения.

Джняни знает: ничто нельзя выразить. Ничего нельзя сказать. Нет ничего истинного. Нет ничего не истинного. Нет ничего вообще.

Нет никого вообще. Нет кому можно было бы сказать хоть слово. Все это грезы, миражи, фальшивые отражения в зеркале сознания.

Но все же они чудесным образом проявляются без ограничений. Некоторые джняни, понимая это, выбирают игры юродивых безумцев, авадхутов.

Некоторые – похожи на обычных рассудительных людей, верящих в логику, некоторые подобны ученым философам, некоторые – царям, некоторые – нищим.

Но пусть не обманывают других внешность, слова и действия джняни.

Сам джняни вне всего этого. Джняни вне ума.

 

Джняни говорит: «О, люди, не считайте, что это мелочь!

Ищите чистое сознание вне ума и вы найдете Бога!

Ищите Бога, что вне ума, ибо это самый прямой путь!»

Все люди ищут Бога, рисуя себе его из слов, понятий и концепций, заключая его в теории, имя и форму.

Но джняни не ищет того Бога, которого ищут все люди. Бог от ума, из понятий, для джняни - просто иллюзия. Его Бог вне слов и понятий. Он не верит в Бога-слово, Бога-теорию, Бога-имя, Бога-форму, хотя и не отвергает их, потому что отвержение уже означает косвенное признание важности отвергаемого.

Это его отражения, иллюзорные копии, суррогаты, символы, но не более. Его Бог – Не-Ум!

Его Бог – осознавание вне ума, бытие до понятий, до слов, до рождения того кто будет думать, до времени, до творения.

Как же джняни живет вне ума?

Он не действует, не думает, он пребывает вне ума.

Он не смотрит, он видит.

Он не думает, он осознает.

Он всегда вне отражений ума в зеркале чистого осознания.

Сознание подобно зеркалу, мысли и понятия подобны отражениям. Все люди околдованы отражениями в зеркале, считая, что отражения это и есть реальность. И только джняни способен видеть само зеркало, его прозрачную поверхность, что содержит все отражения. Все отражения для него нереальны, реально только зеркало.

Джняни может молчать, рассуждать, лепетать безумные вещи, но его знанию позавидуют лучшие ученые и мудрецы.

Он может говорить как человек мира, странный философ, торговец или словно шут, но его сознание достигает любых целей. Он может казаться нелогичным, но по его велению меняются законы вселенной.

Для людей сансары есть низкое и высокое, хорошее и плохое, но для джняни нет таких понятий, его ум свободен и безграничен как небо.

Для спящих, ограниченных своим умом есть «я» и «ты», «правда» и «ложь», «это» и «то», «добро» и «зло», но для джняни нет таких понятий, он всегда в океане чистого сознания ума.

Он по-доброму смеется над человеческими потугами осмыслить, понять, описать и подчинить абсолютную реальность с помощью понятий ума.

Свет лампы не может осветить солнце, муравей не может сдвинуть гору, комар не может одолеть Гаруду – царя птиц.

Логика, этика, мораль, философия, история, тысячи наук – все это ум. Это сансара, форма неведения, джняни свободен от этого, счастливо живет вне ума, в нем есть что-то от ребенка. Никакие правила, слова, теории, понятия ума не властны над джняни, ибо он смотрит на мир глазами самадхи. Поэтому джняни всегда творец и господин реальности. Ибо он и реальность одно.

 

песня «Как стать истинно пробужденным»

О, ученик,

ты страстно жаждешь

получить тайные наставления

о самом сердце учения?

Тогда слушай внимательно...

Ну что ж, оставь яйцо,

которое снесла лошадь,

садись верхом

на волосатую черепаху,

ступая прямо по радуге,

пока не придешь

в город гандхарвов.

В нем ищи рогатого зайца,

он тебе скажет,

где живет волшебная лягушка,

глотающая слонов.

С ее помощью одолей царя

из будущего,     

и тогда

бесплодная женщина

разродится чудесным ребенком.

Он-то и поможет

подняться в небо по лестнице,

видимой в зеркале.

Там высоко на небесах

ты встретишь немого,

поющего чудесные песни,

ему будет подыгрывать на барабане

его беспалый брат,

и глухой брат будет восторгаться

пением и музыкой.

Не оставайся там,

иди дальше, без страха,

твоя лестница крепкая,

идти пока не найдешь цветы

растущие в небе,

мирно парящих слонов и рыб,

танцующих в воздухе.

Тогда я скажу тебе,

о дорогой,

ты воистину велик

и Свободен!

Свободен!

 

Глава 12

Ум – преданный слуга

«О, разум, я должен ласково и терпеливо донести до тебя Истину, что ты, по правде говоря, не тот, кто делает или ощущает. Воистину, ты инертен, разве может танцевать вырезанная из камня статуя?»

Йога Васиштха, гл 5.9 «История о Витахавье»

Иногда, услышав такое, люди думают, что джняни – враг ума. Это конечно не так. Разве хороший, мудрый господин враг своего незадачливого слуги?

Но если слуга вдруг решиться притвориться господином и попытается управлять, ему мгновенно будет указано его место. Но разве преданный умный слуга, знающий безграничное величие своего господина посмеет так поступать?

Нет, конечно.

Ведь это будет кощунством, святотатством.

Процесс просветления подобен ситуации в царском дворце, когда на троне сидит ум-министр, слуга, выдающий себя за царя.

Сам он не обладает царскими полномочиями и правом наследования трона, поэтому от его правления все несчастны, ибо, он не предназначен правит. Истинный царь – принц еще мал и спит в детской комнате позади трона.

Его воспитывает мудрый регент – буддхи. Его существование держится в тайне слугой-министром, но, однажды, он подрастает и осознает свое величие и полномочия.

С помощью регента и верных слуг он прогоняет слугу-министра с трона, а тот добровольно уступает, сдается, признавая величие своего господина. Сдавшийся ум дает клятву верности и преданности истинному царю и становится его преданным слугой, понимая, что его счастья не в нем самом, а в его Господине.

Когда истинный царь восходит на трон и правит страной, все его подданные счастливы и умиротворены.

 

Ум джняни подобен преданному, умному и верному слуге, который видит смысл в служении своему великому Господину.

Его верность и искренняя преданность так велики, что он всегда воспевает хвалу своему Господину с любовью, верой и самоотдачей.

Нет таких слов с помощью которых преданный ум слуга, мог бы выразить всю свою безграничную любовь и преданность Атману, своему Господину в душе джняни.

Если же ум-слуга бунтует против своего Господина и не предан ему или не признает его своим Господином, это не джняни, а обычный человек еще не знающий себя, чей ум не усмирен.

 

песня «Высшая Дхарма»

Я не знаю места паломничества лучше,

чем Природа Ума, когда ее созерцаешь,

те же, кому эта драгоценность недоступна,

пусть путешествуют,

посещая Индию, Тибет и иные места.

Я не знаю Учения выше,

нежели погруженность в присутствие,

переданное прямо коренным Гуру

от сердца к сердцу,

те же, кому это не посчастливилось испытать,

пусть тщательно изучают тексты и слушают лекции.

Я не знаю метода выше,

нежели самоосвобождение,

самоотдача

и самоузнавание естественной осознанности –

Великой Основы всего сущего,

те же, кому сей секрет неведом,

пусть следуют путем усилия.

 

Глава 13

Я – Брахман.

Мироощущение джняни.

«Теперь, когда ты пробудился, я провозглашаю тебе Истину. Ты есть Брахман, я есть Брахман, вся вселенная является Брахманом. Чтобы ты ни делал, помни всегда эту Истину».

Йога Васиштха, гл.6.6. «Притча о камне»

Трудно описать, как ощущает себя джняни и передать это тем, кто джняни не является. Хотя джняни обладает телом человека, это только видимость, его дух отождествлен с Абсолютом, Высшим бытием, которое есть Сат-Чит-Ананда.

Джняни чувствует себя, ощущает, воспринимает себя Абсолютом. Он центр мироздания. Самосущий, Вечный, Непостижимый, Бесконечный, Вездесущий, Всепроникающий, Всеведающий, Всемогущий. Он есть Высшее Состояние, Высший Дух, Самосущая Пустота. Он ничем незапятнан. Естественно совершенен и чист. Он пребывает в совершенной Свободе и безграничном Блаженстве. Будучи Брахманом в теле, он сам есть все.

Обладание человеческим телом указывает лишь на то, что джняни, являясь Абсолютом, использует человеческое тело, находится в нем, как его создатель, владелец и пользователь. Использовать тело человека, будучи Абсолютом и быть человеком обыденного мира – разные вещи.

Человек обыденного мира обусловлен средой, своим телом, умом, эго и видением, джняни – нет. Джняни в глубине души знает себя как Брахмана, ни на миг не сомневаясь в этом. Он чист, сияющ, великолепен, свободен от качеств, совершенен, вечен и полон света.

Он подобен пространству без качеств, границ, центра. Джняни чувствует себя Богом без понятий «я» и «Бог». Он осознает себя Всевышним Источником без понятий о Всевышнем Источнике.

Джняни центр мироздания, корень, суть, основа всего бытия, первоисточник всех смыслов. Джняни источник времени, пространства, космических сил и элементов. Внутри джняни есть целые вселенные, в которых живут боги, асуры, люди, духи и демоны. Внутри него – тысячи гор Меру, миллионы чистых стран, райских обителей, где живут небожители, и иных миров.

Джняни пребывает в каждом атоме, в каждой песчинке этой и других вселенных, в каждой миллисекунде времени, в каждой звезде, в каждой травинке, птице, насекомом, дереве, человеке, духе, божестве.

Нет ничего, что не известно джняни, хотя это знание не относится к мелочам человеческой жизни. Нет существа, с кем бы джняни не был един. Нет такого места во вселенной, которое не было бы частью его «Я». Я – вечен, полон счастья и свободы, неуничтожим, безграничен, бесконечен, неописуем, неопределим и подобен необъятному тончайшему пространству. Так живет и ощущает себя джняни.

Я всегда чист и совершенен, ничем незапятнан, никакая скверна не может коснуться меня.

Я – Брахман, Я и Брахман – одно. Есть только Брахман. Он и Я – одно, нет даже мысли о единстве.

Все едино.

Один.

Одно.

Я.

 

Все есть Абсолют.

Есть только Абсолют.

Абсолют есть Я.

Абсолют есть.

Абсолют.

Абсолютность.

 

Я есть Абсолют.

Есть Абсолют.

Абсолют.

 

Я есть Абсолют.

Я есть.

Есть.

Я.

 

песня «Самоузнавание»

О Брахман!

Адвайтисты говорят,

что между

дживой и Атманом

  нет разницы.

Ты бесконечен,

неделим и вечен,

Но, если между нами

нет отличия,

к чему тогда эти слова

“я” и “Брахман”?

И кому я

все это говорю,

будучи величайшим,

одним без другого?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

О Брахман!

Другие говорят о Тебе,

как о Великом Совершенстве,

Но если Ты

абсолютно

совершенен

и Ты есть я,

а я — это Ты,

Отчего же я, словно безумец,

одержим усовершенствованием себя,

День и ночь

медитирую

и занимаюсь йогой?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

О Брахман!

Святые говорят о Тебе,

как о безначально чистом.

Если Ты всегда чист

и Ты — это я,

а я есть Ты,

Какой злой дух

внушил мне мысли о моей нечистоте

и необходимости очищаться?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

О Брахман!

О Тебе говорят,

что Ты вечен,

всегда свободен

и ничем не связан.

Но если Ты — это я,

а я есть Ты,

Зачем, будучи великим

и бессмертным,

я дурачу себя

и других,

Страстно стремясь

к Освобождению?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

О Брахман!

Шрути утверждают,

что Ты сияющий,

Неделимый,

неумирающий

и нерожденный,

Но если Ты — это я,

                        а я есть Ты,

Как я мог забыться и поверить в себя как в тело?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

О Брахман!

Писания о Тебе говорят

как о нерожденном,

Но если Ты — это я,

а я — это Ты,

Как могло так произойти,

что я поверил в то,

что я родился?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

О Брахман!

Святые говорят, что весь

видимый мир

лишь только Ты

и игра Твоей майи.

Если это так,

как мог я всерьез

поверить в него

и в эту жизнь?

АХАМ БРАХМА АСМИ!

 

Глава 14

Божественная гордость

«Я есть Брахма, Создатель Вселенной.

Во Мне все мудрецы и боги в соответствующих формах. Во мне все небеса со всеми созданиями. Во мне горы, континенты и океаны. Во мне полубоги и демоны, сияет солнце, происходят процессы создания».

Йога Васиштха, гл.3.3 «История о сыновьях Инду»

 

Внутренняя сущность обладает свойством сияния (спхурана), поэтому сознание джняни, целиком поглощенное этой сущностью, также не может не благоухать, не сиять, не проявляться, не сверкать, не очаровывать, не изумлять, не вводить в благоговейный трепет, не вызывать восторг, любовь и восхищение. Божественная гордость исходит из понимания джняни самого себя, своей Природы.

Божественная гордость естественна для джняни, как свет естественен для солнца, а шум для ветра. Она воплощает его величие, славу, запредельность, торжественность и великолепие, чистоту, достоинство, любовь, честь, безмолвную силу и игру. Это величие юного принца, которого только что возвели на престол и вручили царские атрибуты. Божественная гордость не присуща эго и уму джняни. Напротив, его ум и эго пребывают в полном смирении. Она исходит из его внутренней самости (Атмана), спонтанно, без усилий и методов.

Божественная гордость это ощущение себя божеством (дивья бхава). Это особое внутреннее достоинство, внутренняя аристократическая порода чистого сознания джняни, его уникальность, неповторимость и божественная элитарность, его избранность, пассионарность.

Это его утонченность, чистота, ясность, мудрость и спокойная уверенность, самодостаточность, целостность и установленность в самом себе.

В божественном мире нет плебеев, там каждый высокороден, трансцендентен, уникален, даже нищий, но по-своему.

Эта высокородность не есть крикливые или капризные притязания эго на собственную исключительность среди других, это внутренняя слава, отрешенная, безмятежная тихая и чистая, исходящая от Всевышнего Источника.

Божественная гордость не имеет ничего общего ни со снобизмом «высокопродвинутого» йога-садху, ни с гордыней мага, желающего повелевать другими, ни с самомнением ученого философа-пандита.

Божественная гордость основана на смирении духа, смиренномудрии. В ней нет ничего напыщенного, надуманного, искусственного или показного. Она естественна, как свет солнца, как синева неба. Это спокойная, могучая уверенность и безмолвная сила. Это внутреннее величие, которое специально не показывают, но которое и не спрятать, если не прятать специально.

Ее нельзя подделать, выдумать, создать искусственно, как нельзя подделать или выдумать любовь. Джняни всегда ясно знает и ощущает, что он – Абсолют, а Абсолют это тотальная всепоглощающая божественность. Это сакральное измерение бытия, полное чистоты, гармонии, славы, величия, утонченности, игры, восторга, блаженства, красоты, торжественности, могущества и великолепия, в котором днем и ночью купается джняни.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 173; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!