Все люди живут по-настоящему и только джняни – играет, как актер в театре. 10 страница



Ум джняни может быть острым или обычным, цвет его лица может быть белым или черным, его одежда может быть богатой или бедной, характер может быть спокойным или активным. Личность джняни может принимать облик царя, аскета, ученого или домохозяина, учителя, монаха, нищего, но его джняна остается неизменной.

 

песня «Мир для меня»

Для меня нет прошлого,

нет будущего,

а есть лишь непрерывные метаморфозы

на фоне играющих энергий сознания в настоящем.

 

Для меня нет никакого внутреннего,

никакого внешнего,

а есть лишь единая игра энергии

и сознания – Нада-бинду-майя.

 

Для меня нет правильных, добродетельных

и неправильных, порочных мыслей и поступков,

есть лишь действия бессознательные,

омраченные прошлой кармой,

и действия самоосвобожденные,

проявляющиеся как игра

единой энергии присутствия.

 

Для меня нет ни чистого,

ни нечистого,

есть лишь целостное восприятие всех явлений

как игры единой энергии-сознания.

 

Для меня нет правды,

как нет и лжи,

а есть лишь движение сознания,

за которым либо есть энергия,

либо ее нет.

 

Для меня нет друга,

нет врага,

а есть лишь бесконечные проявления

Единой Реальности

через тела и умы людей,

духов и богов.

 

Для меня нет желаний

и нет их отсутствия,

а есть лишь умелое и неумелое

использование жизненной энергии.

 

Для меня нет ни индуизма,

ни буддизма, ни даосизма,

ни чего-либо еще,

а есть лишь игра

просветляющих энергий

Изначальной Сферы.

 

Глава 25

Желания джняни

«Сломи ударом дубины мудрости, каждое желание уже возникшее в сердце или только собирающееся возникнуть».

Йога Васиштха, гл.5.1 «История о короле Джанаке»

Желания у джняни отсутствуют в том смысле, как они переживаются людьми обыденного мира, то есть с омрачениями, впадением в зависимость, жаждой обладания, эгоизмом, страстью и утратой жизненной силы.

Джняни свободен от всех желаний, поскольку желания его сами его оставили, когда он обрел знание Абсолюта.

Знание Абсолюта по своей природе так притягательно, что никакое желание не может соперничать с этим знанием, поэтому джняни отрешен от любых желаний кроме тех, которые присущи по природе телу.

Некоторые желания ушли естественно благодаря узнаванию своей природы, как естественно испаряется роса, когда на нее попадают лучи солнца, другие были усмирены силой его самодисциплины и бдительности. Третьи остались в теле подобно его украшениям, поскольку полностью тело не может жить без желаний, ведь желания это движения ветра по каналам. Но эти желания никак не могут затмить сияющую природу ума джняни, в которую он погружен.

Его присутствие слилось с ними, он принял их как часть Высшего Я и соединился с ними во всеприятии и теперь они являются спонтанной игрой энергии Высшего Я, ни сковывают разум и не создают отпечатков.

Его сознание не стремится больше ни к чему, кроме как к пребыванию в своей естественной природе. Однако, тем не менее, созерцая, джняни переживает все многообразие энергий в теле, уме и чувствах, он открыт любым переживаниям в осознанной полноте всеприятия.

Нет такого переживания с которым он не мог бы объединиться, поскольку все может быть интегрировано в мандалу естественного созерцания.

Джняни, переживая какое-либо желание, в первый же миг восприятия, желания (кама кала), благодаря устойчивости в естественном созерцании, мгновенно распознает его пустую сущность (кама-таттва) и интегрируется с нею, удерживая тончайшее равновесие (самйога) игры энергии желания и отрешенности пустотного осознавания.

Благодаря своему искусству, он может оставаться незапятнанным переживанием желания подобно чистому лотосу, и без опасений взаимодействовать с любой энергией внешнего мира, тела или ума, позволяя энергии переживания двигаться естественно и не блокируя ее.

 

Какое бы желание не возникло, когда энергий желания движется, то, едва пробудившись, она тотчас же сталкивается с его созерцательной силой (джняна-шакти), столкнувшись, она теряет свое направление, и растворяется в своем источнике, наполняя тонкие каналы тела джняни свежестью, воссоединяя его белую и красную сущность в центральном канале, и побуждая его тонкие ветры к циркуляции.

 

«Песнь
Пробужденного»

Безмятежный, с любящим сердцем, отрешенный, бесстрашный, подобный тысяче слонов, покинувший все желания и привязанности, оставивший позади все авторитеты, сутры, мантры и тантры, свободный от понятий как связанности, так и Освобождения, иду я по миру,

преодолев все неведение,

страдания

и печаль.

Умиротворенный, величественный, как десять тысяч золотых львов, с умом, подобным небу, оставив позади все философские школы и Учения, не следующий понятиям ни Дхармы, ни не-Дхармы, никогда не употребляющий слово “я”, иду я по миру,

преодолев все неведение,

страдания

и печаль.

Могучий, безмятежный, словно носорог среди насекомых, иду я среди дхарм мира людей, содержа в себе гору Меру, богов и три мира, оставивший все понятия ума, оставивший понятия о “я” и “не-я”, оставивший все восприятия, оставивший все желания, неуязвимый для критики, не видящий ничего вне себя, иду я по ту сторону всех видов йоги, сутр и тантр,

преодолев все неведение,

страдания

и печаль.

Погруженный в созерцание самости, сделав свой ум созерцающим самого себя, не опирающийся ни на что другое, созерцающий днем и ночью, оставив позади все тщетные споры о проявленном и непроявленном Брахмане, о том, какой из богов выше, чье Учение глубже, реальна ли вселенная или нереальна, иду я по миру,

преодолев все неведение,

страдания

и печаль.

Свободный от всех привязанностей, оставив дом, друзей, врагов, все грехи, желания и общение с людьми, иду я по миру, не воспринимая его, словно в глубоком сне,

преодолев все неведение,

страдания

и печаль.

 

Глава 26

Переживания и ощущения джняни

«Тот, кто достиг состояния чистого существования, никогда не загрязняется: живет он или умирает, находится дома или где угодно, в богатстве или нищете, наслаждается ли он, танцует или отказывается от всего и уединяется на горе, душится ли он богатыми духами или ходит с грязными волосами и горит в огне, совершает дурные, запрещенные действия или занимается хорошими делами, умирает ли или живет до конца цикла творения. Потому что он ничего не совершает».

Йога Васиштха, гл. 5.6 «История об Уддалаке»

Джняни всегда полон возвышенных переживаний, главное из которых – божественная гордость, единый вкус, чистое видение, радость, вера, преданность, сострадание, любовь, переживание пространства, ощущение всеведения, всемогущества, всеохватывания, всепроникновения, вездесущности, светоносности, единства и блаженства.

Гармония, чистота, красота, возвышенность, глобальность видения, масштабность мышления, вечность, бесконечность, пространственность, чувство тайны, устойчивость в видении, подобная горе естественно присущи джняни и окружают его постоянно подобно тому, как прекрасный аромат окружает цветок.

Нет такой секунды, такого мгновения, чтобы возвышенное переживание не наполняло его. Но само переживание джняни нераздельно с Абсолютом, ибо внутри тела джняни переживание испытывает не эго джняни (которое уже растворилось), а сам Абсолют. А значит, все переживания джняни не имеют самобытия, иллюзорны, пусты, являясь игрой – манифестацией Абсолюта.

Сознание джняни находится за пределами любых переживаний, являясь их источником. Его переживание не вводит в заблуждение и не захватывает его, играя роль украшений его знания. Переживает ли он вдохновляющие видения святых, богов, будд или искушающие и пугающие образы демонов, он не покинет созерцание своей естественной природы, не утратит тождество с Абсолютом. Его ощущение – «Я есть Брахман», так глубоко и устойчиво, что любое переживание растворяется в нем без остатка подобно соляной кукле, растворяющейся в глубоком океане.

 

песня «Как оценить Авадхуту»

У меня нет ни одной теории,

за которую я бы

держался.

 

У меня нет ни одного ритуала,

который мне нужно

выполнять.

 

У меня нет ни одного

знака отличия,

который мне нужно

 носить.

 

У меня нет ни одной

священной или мирской обязанности,

которую я должен

 исполнять.

 

У меня нет ни одной мысли,

которой я должен

придерживаться.

 

У меня нет ни одного

метода йоги, который

был бы для меня

обязательным.

 

У меня нет никакого

типа поведения,

которому я бы следовал.

 

У меня нет никакой идеологии или

убеждения, о которых я бы сказал:

да, это мои убеждения.

 

У меня нет ни конкретной нации,

ни религии, ни расы, ни рода,

ни касты, ни клана, ни семьи –

ведь я есть все – все это я сразу.

 

То тут, то там я странствую,

меняя обличья и помогая людям

под разными предлогами и

уловками.

 

Я друг всем и поддерживаю в основе

все религии, науки и культуры.

 

Будучи сам беспредельным

космическим Духом в теле,

Я могу выполнять или не выполнять

дела, ритуалы и методы

для блага других.

 

Я могу принимать или не принимать

знаки какой-либо религии

на благо других.

 

Я могу излагать или не излагать

какую-либо теорию

или философию,

если это необходимо.

 

Нет ничего, что не было бы

божественной игрой для меня.

 

Нет никого, кто не был бы

для меня проявлением

меня самого – Абсолюта,

Бесконечного сознания.

 

А теперь подумай, можешь ли ты

меня адекватно оценить, оставаясь

прежним самим собой?

 

Глава 27

Язык джняни

«Люди, говорящие о двойственности и недвойственности, невежественны как дети, просветленные посмеиваются над всем этим.

Однако, без таких рассуждений, основанных на двойственности и недвойственности, невозможно очистить чье-то сознания от неведения.

Я рассказываю об этом потому, что я твой близкий друг».

Йога Васиштха, гл.6.20.1 «История об охотнике и олене»

Пребывая в том бытии, что вне языка, логики и ума, джняни, тем не менее, иногда пользуется языком ради других. Язык джняни не выражает его состояния.

 Слова для джняни не имеют никакого значения, поэтому джняни не имеет никакой надежды на то, что он может передать языком свое знание. Тем не менее, он использует язык для общения просто как инструмент или как средство указания на невыразимую реальность.

 

Его слова - это общепринятая речь (вохара-вачана), дань человеческой иллюзии, логики и менталитету.

Хоть он и пользуется речью, он не считает свои слова истинными, значимыми и реальными. С его точки зрения все слова подобны лепету безумца, эху в горах, они не значат ничего вообще, кроме того, что благодаря им кто-либо может получить намеки, указания, скрытое послание на то бесконечное сознание, в котором пребывает джняни.

Язык джняни может быть строен, логичен, и даже сух как у ученого философа, иногда он струится подобно словам поэта, опьяненного экстазом, а иногда он безумен, парадоксален и само слушание его парализует и останавливает ум.

И все же джняни знает, что самый лучший язык, подходящий для описание Абсолюта – тишина. Тишина джняни может оглушать понятийный ум, подобно грому, парализовывать подобно взгляду удава, поглощать подобно бездне.

 

 «Сутра рычания пробужденного льва,
устраняющая одним ударом
океан заблуждения»

О друг, ты спрашиваешь о моей школе и линии передачи.

Если я свободен от таких понятий как «линия», «точка» или «плоскость», «получение» чего-либо или «передача» от кого-либо, о какой линии передачи может идти речь?

Это все подобно рогам на голове у зайца и радугам в небе.

О дорогой, если ты хочешь узнать суть моей линии, лучше освободи свой ум от понятий!

Ты спрашиваешь, у кого я учился и кто мой Гуру.

«Учиться» или «разучиваться», «Гуру» и «ученик», «я» и «ты» – познай, все это лишь иллюзии твоего ума, подобные небесным цветам.

Если в Истинной Реальности нет ни Гуру, ни ученика, ни Учения, ни тебя, ни меня, а есть один лишь всепронизывающий Брахман, откуда возьмутся такие вопросы?

Если хочешь понять Учение моего Гуру, лучше освободи свой ум от иллюзий!

Ты спрашиваешь, достиг ли я Просветления или нет?

Но если я за пределами «достижения» чего-либо или «не-достижения», «Просветления» или «затемненности», «я» и «ты», как я могу истинно ответить тебе в этих понятиях?

Все это вымышленные понятия, существующие лишь в твоем уме, подобно городу гандхарвов и небесным цветам.

Монах-авадхута не имеет с этим ничего общего!

Лучше освободи свой ум от иллюзий и увидишь, достиг я или нет!

Ты спрашиваешь меня, какое Учение я проповедую, из какого я монастыря?

О друг, «Учение» или «заблуждение», «проповедь» или «исповедь», «монастырь» или «лес» – все эти понятия есть лишь иллюзии, придуманные твоим умом, подобные яйцам, которые снесла лошадь во сне.

Истинный монах не имеет с этим ничего общего!

Пойми чистоту недвойственности и освободись от всех понятий!

Ты спрашиваешь: реален ли Брахман или нереален, как появилась вселенная и кто ее создатель? Ты спрашиваешь: что будет с душой после смерти и как достичь Освобождения?

О друг, ты думаешь, я разделяю твои сны?

«Вселенная», «создатель» и «разрушитель», «появление» и «исчезновение» чего-либо, «душа» и «тело», «жизнь» и «смерть», «достижение» и «не-достижение», «Освобождение»или«связанность» – все это не более, чем проекции, сны твоего ума. В истинной Реальности Брахмана разве существуют такие понятия?

Даже когда я говорю в «истинной», даже когда я говорю в «Реальности» и «Брахмана», когда я говорю «существуют», «понятия» – это все равно иллюзии двойственного ума, подобные миражам. Так как сказать «истинное», означает разделить на истинное и не-истинное, и, утверждая одно, отрицать другое, а это – заблуждение, ведущее к рождению и смерти!

Сказать «Реальность», означает разделитьна Реальность и не-Реальность, и, утверждая Реальность, отрицать не-Реальность, а это – заблуждение, это – двойственность, ведущая к страданиям рождения и смерти!

Сказать «Брахман», означает разделять на «Брахман» и «майю» и, утверждая одно, отрицать другое, а это – заблуждение, это – двойственность, ведущая к рождению и смерти!

Сказать «существует», означает разделять существование и не-существование и, утверждая одно, отрицать другое, а это – заблуждение, двойственность, ведущая к иллюзиям рождения и смерти!

Сказать «такие», означает предполагать, что есть «не такие» и, утверждая одно, отрицать другое, а это – заблуждение, это – двойственность, ведущая к рождению и смерти!

Сказать «понятия», означает отрицать «не-понятия» и, утверждая одно, отрицать другое, а это – заблуждение, это – двойственность, ведущая к страданиям, рождению и смерти!

Даже сказать «это – заблуждение», означает утверждать одно и отрицать другое.

Когда он говорит о «заблуждениях», «учениках», «вселенной», «Реальности» – он говорит о них как о «не-заблуждениях», «не-учениках», «не-вселенной» и «не-Реальности».

Поэтому:

когда Пробужденный говорит об Учении –

он говорит о нем как о «не-Учении»,

когда Пробужденный говорит о «я»

он говорит о нем как о «не-я»,

когда он говорит о «Брахмане»

он говорит о нем как о «не-Брахмане»,

когда он говорит о «Гуру»

он говорит как о «не-Гуру»,

когда он говорит об «Освобождении», «Дхарме»,

«рождении» и «смерти»

он говорит как о «не-Освобождении», «не-Дхарме»,

«не-рождении» и «не-смерти».

 

Беспредельное бытие, Брахман, Высшая Самость, пронизывающая все, подобно пространству, вне всякой двойственности, свободна от любых мнений, в том числе и от этого.

Пойми, друг, это прямо сейчас и никогда не спрашивай ни о чем больше!

Пребывай свободным, вне всяких понятий, где бы ты ни был, куда бы ты ни шел, чтобы ты ни делал и чем бы ни был занят.

Будь свободен от иллюзий двойственности, созерцая Брахман как не-Брахман и разорви круг «рождения» и «смерти»!

Каждый читающий, восхваляющий, правильно понимающий, распространяющий эту сутру обретет в этой жизни плод Пробуждения.

Такова «Сутра рычания пробужденного льва», спонтанно возникшая из пространства ума йогина Вишну Дэва.

 

Глава 28

Джняни глазами других людей

«Чтобы не делал человек с чистым спокойным разумом, это будет верным, соответствующим ситуации и никогда не будет неверным.

Среди нас, о, Рама, многие выполняют не хорошие действия, являясь при этом мудрыми и обладающими чистым видением. Некоторые освобожденные живут семейной жизнью, но без привязанностей.

Есть короли, как ты, которые выполняют королевские обязанности без привязанности и волнения.

Есть те, которые следуют писаниям и выполняют ритуалы.

Есть приверженные Богу, медитации, своим обязанностям. Есть те, кто отвернулся от всего внутреннего, но живут как невежественные люди, совершая самые различные действия. Есть те, которые живут в густых лесах, погруженные в медитацию.

Некоторые живут в святых местах, другие скитаются в разных странах, чтобы полностью преодолеть привязанности и отвращения.

Некоторые постоянно путешествуют с места на место. Некоторые оставили свои естественные обязанности, а другие привержены им.

Некоторые ведут себя как мудрые, а некоторые – как безумцы.

Некоторые являются людьми, а некоторые – богами или демонами».


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!