Все люди живут по-настоящему и только джняни – играет, как актер в театре. 9 страница



Джняни пропитан любовью, он ее дышит, он сделан из нее. Но в этой любви нет ни любящего, ни того кого любят, а есть только сама любовь, которая ничего не разделяет. Бог в джняни любит самого себя через любовь к другому, оставаясь при этом единой сущностью.

 

песня «Любовь»

Любовь не знает правил,

Любовь не требует ничего взамен,

Любовь не сравнивает и не оценивает,

Любовь не ожидает и не просит,

Она отдает и отдается.

 

В Любви нет свободы для эго –

это сладкое рабство, благоухающий плен,

но именно оно и есть истинная свобода, свобода от «Я».

Все другие виды свободы вне Любви –

просто самообман эго.

 

В любви нет выгоды, цели и результата,

Она и есть цель и результат.

Любовь не решает никаких проблем,

Кроме одной – проблемы Тебя.

Когда есть истинная любовь – тебя нет,

Ибо Ты и любовь – понятия несовместимые

Когда есть Ты – любви нет.

Когда есть любовь – тебя нет.

Определенно, твои планы и намерения отсутствуют

 В пространстве любви.

 

Любовь – это забыть о себе и вспомнить о Боге.

Отсутствие любви – это забыть о Боге

и вспомнить о своем эго.

В любви всегда все чисто, уникально, совершенно.

Вне любви самые стерильные и великие вещи

будут нечистыми и заурядными.

 

Говорят, любовь слепа, да это так,

но она слепа лишь к уродствам, клеткам

и убогим ценностям перевернутого мира эго.

Она просто смотрит в другую сторону

Но глаза любви видят сквозь всю Вселенную

Что может быть, глубже, сильнее Любви, выше Любви?

Только сама Любовь.

 

Любовь не абстракция в умах книгочеев-философов

И не абзац из энциклопедии.

Это сущность бытия, волнующая,

завораживающая, сводящая с ума

своей запредельностью.

 

Любовь – это не вздохи из сентиментальных романов

и не гламурные картинки с глянцевых журналов.

Это краеугольный камень Бытия, суть жизни,

первопринцип Вселенной,

закон богов, праатом из которых состоит Материя.

 

В Любви нет потерь, нет и приобретений,

а есть полное исчезновение.

В Любви нет места торгу,

а есть уступки, вплоть до полной капитуляции.

В Любви нет независимости,

а есть поглощенность до самозабвения, до растворения.

В любви нет ложных выборов,

фальшивых альтернатив – это огонь,

и если ты в него входишь и не выскакиваешь обратно,

он жжет, сжигая тебя до тла.

 Здесь не работает логика,

здесь ни к чему ценности мира.

 

Любовь – это песня поклонения,

 где поклоняющийся, растворяется в поклонении

и том, кому поклоняется, в том,

где Все есть Одно, без другого.

 

Глава 22

Отрешение и всеприятие джняни

«Такой мудрец не отвлекается на разнообразные ощущения, которым он может быть подвергнут, вне зависимости от того, считают это остальные приятным или неприятном. Он не привязан к удовольствиям, и удовольствия не владеют им, в нем нет стремления к удовольствиям.

Он полностью удовлетворен самим собой, не привязан ни к чему и не к кому, не имеет в своем сердце ненависти и не приязни. Он не пугается криков врагов и рыка льва в лесу, не восторгается, когда заходит в прекрасный сад, не расстраивается, если ему случается путешествовать в пустыне. Внутренне он совершенно свободен, но, тем не менее, он постоянно вовлечен в действия в подходящие моменту. Его отношения к разбойнику или благодетелю одинаковы».

Йога Васиштха, гл.5.9 «История о Витахавье»

 

Джняни отрешен от мира и живет, словно во сне без сновидений.

Однако, джняни всегда и везде объединяет свою джняну с жизнью во всей полноте, яркости красок и интенсивности. Быть джняни означает быть предельно отрешенным и одновременно быть во всеприятии, в полном единстве и интеграции со всем миром. Отрешенность джняни выражает аспект пустоты сознания, непроявленного, Абсолюта вне качеств.

Всеприятие джняни выражает принцип единства присутствия и шакти, манифестации, проявление качеств, блаженства и божественной игры.

Джняни видит, слышит, касается и обоняет, переживая мир в полноте его энергий.

Но ум джняни пуст, поэтому не возникает привязанности. Внутри джняни нет наслаждающегося эго, переживающего, он всегда остается в состоянии бесконечного пространства, ощущения «Ахам Брахмасми».

Когда происходит переживание наслаждения или боли, ощущения в теле или уме джняни, если джняни пребывает в состоянии бдительности (авадхана), то в первый миг такого восприятия он объединяет свое созерцание с внешним переживанием.

 Тогда это не личность, а чистое пространство недвойственного осознавания соприкасается со слышимым, видимым, осязаемым и обоняемым. А в пространстве не остается ни привязанности, ни следов от переживаний.

Джняни всегда пребывает в неописуемом равновесии (самйога) между отрешением и всеприятием. Истинное всеприятие невозможно без отрешения. Высшее отрешение есть всеприятие. Когда отрешение и всеприятие встречаются в уме и теле джняни это именуют «великая встреча» (маха-мелана). Пустотное сознание джняни встречается с энергией блаженства, исходящей из внешнего мира. Такое единство в разных традициях именуют «сукха-шунья» (блаженство-пустота), соединение Шивы и Шакти, встреча сиддха и йогини.

Пока джняни имеет физическое тело, он испытывает все обычные импульсы, чувства и желания, возникающие в теле от пульсации праны в каналах, хотя его желания очищены и их немного.

Но в отличие от обычных людей чувства и желания, возникающие в уме и теле джняни не вводят его в иллюзию, не порабощают джняни, находятся под его полным сознательным контролем. Сознательный контроль над импульсами, желаниями джняни имеет благодаря владению искусством различения и созерцания. Он может мгновенно распознавать пустую суть любого желания переживания (кама-таттва).

Когда она распознается, то вместо очарования желания, ощущения в момент его испытания происходит его самоосвобождение и растворение в пространстве сознания джняни. В этот момент сознание джняни еще глубже поглощается переживанием Абсолюта.

Существует четыре способа отношений джняни с окружающими объектами. Это взаимодействие может быть:

­~ опустошающим,

­~ нейтральным,

­~ оживляющим и питающим,

­~ просветляющим.

 

Объекты чувств в зависимости от уровня осознанности могут выступать как:

­~ мирская жена (супруга),

~ сестра,

­~ мать,

­~ тантрийская супруга (дакини, дути, вестница, свакия).

 

Объект как «мирская супруга» означает обычное сансарное восприятие, когда нет осознанности при восприятии, которое сопровождается ревностью, привязанность, зависимостью и жаждой обладания и страданиями, как и в случае взаимоотношений с мирской супругой.

Объект как «сестра» означает ровные, чистые, приятные отношения, когда есть некоторая отстраненность и осознанность, зарожден наблюдатель (драшта), нет ни сильной привязанности, не ревности, ни желания обладания, как при взаимоотношениях с сестрой.

Объект как «мать» означает полноценную интеграцию в естественном состоянии, когда все объекты чувств самоосвобождаются в Сахаджье, и уму позволяется спонтанно переживать все явления этого мира, наслаждаясь ими подобно тому, как ребенок наслаждается общением с матерью без ограничений, поскольку есть распознавание пустотной и чистой сущности объекта, благодаря устойчивому пребыванию в Сахаджье. В этом случае объекты чувств напитывают йогина жизненной силой и ясностью по принципу «мать кормит сына».

Объект как «вестница» означает интеграцию с внешним с предельной полнотой осознанности, полную восторга и блаженства, подобного блаженству экстаза при соединении с «внутренней дакини», энергией Кундалини, дути (тантрийской дакини, вестницей), когда чувственные впечатления не только самоосвобождаются, но и даруют вспышки ясности, вводя ветры в центральный канал.

песня «Наставления о едином вкусе»

Начитывать мантры,

петь бхаджаны,

нести мирскую чепуху,

Проповедовать Дхарму,

восхвалять ее или хулить,

Просто лепетать,

подобно безумцу,

говорить правду

или лгать –

Все равно

для настоящего

Мастера­-авадхуты,

В самадхи узнавшего свой Ум –

чистое пространство недеяния,

Любые слова

будут чистой игрой,

Подобной священным молитвам и мантрам,

А потому,

не обращая внимания

на слова,

ищи их источник!

А затем,

если необходимо,

проявляй чистую речь,

помогая другим в Дхарме.

Делать простирания,

выполнять ритуалы,

заниматься обычными делами

Или совершать

непристойные жесты

и слоняться где попало –

Все равно

для истинного Мастера,

созерцающего Великий Ум,

Любое действие

всегда будет игрой,

Спонтанной,

чистой и священной,

подобно ритуальному

танцу божества,

А потому,

не обращая внимания

на внешнее поведение и действия,

Утвердись в их источнике –

великом пространстве недеяния,

А затем,

если нужно,

веди себя праведно

ради других.

Размышлять

над теориями Дхармы,

вызывать добродетельные чувства,

Взращивать

священные мысли,

Заниматься аналитической медитацией и визуализацией

       или не делать этого вообще –

Все равно

для истинного Мастера,

познавшего свой Ум­пространство,

Того,

кто играет всем этим,

Ведь каждая мысль

видится неотделимой

от Великой Основы,

Ее украшением,

чистой священной игрой,

А потому,

не обращая внимания

на теории и мысли,

Ищи чистый Ум

вне мыслей

и утвердись в нем,

А затем,

если нужно,

используй священные мысли,

чтобы наставлять других,

И гневные,

чтобы усмирять

духов­демонов,

чинящих препятствия.

Ханжи – духовные овцы,

называющие себя

практикующими Дхарму,

Услышав эти наставления,

будут дрожать от страха,

Пандиты,

как обычно,

будут строить

новые теории,

Догматики

с омраченным разумом

Трястись и цепляться

за свои идеи,

подобные снам,

Но подлинные «львята» –

духовные гении,

истинно мудрые практики,

Будут рычать от восторга

и танцевать от счастья,

услышав такие наставления.

Пока ты не открыл

свой Великий Ум

и живешь в обычном

нечистом видении сансары,

Восприми эти наставления

в качестве воззрения,

но не поведения,

Чтобы быть успешным

в практике Дхармы,

и будь счастлив!

 

Глава 23

Вера джняни

«...Высшее Существо, Бесконечное Сознание есть родитель Брахмы, Вишну, Шивы и других. Только этому Бесконечному Сознанию стоит поклоняться и молиться.

Но нет смысла приглашать его при этом, никакие мантры не подходят для поклонений, оно настолько близко, что не нуждается в приглашении. Это Вездесущее Я всего.

Понимание Бесконечного Сознания без усилий является единственной верной формой поклонения Ему».

Йога Васиштха, гл. 6.4 «Методы поклонения Богу»

 

Джняни живет в безусловном пространстве веры, он сам является воплощением живого огня веры. Быть в осознаности, пребывать, созерцая в естественном состоянии, и верить, для джняни одно и тоже. Вера джняни вне имени и формы, слов и символов. Она – в тотальной самоотдаче свету Всевышнего (Брахма джьоти).

Вера для аджняни – это ключ к обретению знания Абсолюта.

Верить в Абсолют, в Бога для джняни значит быть им, не разделять. Джняни верит без верящего и без того во что верить. Для джняни вера – это бытие, истинная таковость внедвойственных понятий, без разделения на того, кто верит, веру и того во что верят. Поэтому вера джняни самая сокровенная, тайная, глубокая и святая.

Мир джняни целиком состоит из его веры. Он понимает, что существование вселенной это только акт веры. Великий Создатель творит вселенную, веря в нее и в себя как в Творца.

Все живые существа появляются из природы Я, Создателя, веря в себя.

Вера есть другое имя для Бога. Джняни живет, веря в Абсолют, и в то, что он не отличен от Абсолюта. Джняни знает: все миры проявляются из пустоты Абсолюта одной силой веры.

Джняни знает, что ему нужно научиться верить в то, что не существует, а иначе, откуда всему появиться?

Тот джняни, кто научился верить в то, чего нет, силой веры творит реальность, как художник силой своего искусства творит картины.

Вера джняни есть ежемгновенная тотальная преданность, послушание и самоотдача свету Нерожденного в себе.

Джняни идет по жизни ни на шаг не отступая от своей веры. Джняни истово, безгранично, до самозабвения верит в Абсолют, в то, что изначально совершенно, вечно, непостижимо и бесконечно, вездесуще, всепроникающе.

Вера джняни есть безусловная преданность Всевышней сущности. Эта преданность сильна, неистова, бескомпромисна, она полыхает как огонь. Ее нельзя поколебать или смутить, она сама воспламеняет все вокруг себя, заражая своей неистовой тотальностью, силой и глубиной.

Джняни верит в тот Абсолют, который есть основа всего – знания, воли, власти, силы, что есть фундамент мироздания, источник силы для всех душ. Он верит и знает, что он сам и есть этот Абсолют.

 

песня «Символ моей веры»

Верю в то, что

в Исконном Пространстве Таковости «Я есмь» нет верующего,

а есть лишь беспредельное, всеохватывающее,

всемогущее пространство величественного

бытия и осознавания,                                

полное невыразимого блаженства.

 

Верю в то, что

Исконное Бытие, сверкающая осознанность,

полная божественного величия

находится вне двойственных категорий,

порожденных умом, таких, как «вера-безверие»,

«освобождение-связанность», «внутреннее-внешнее»,

«прошлое-будущее», «я» и «другие», «добро-зло»,

«чистое-нечистое», «правда-ложь»,

«святое и обыденное».

 

Верю в то, что

вера и безверие суть непостижимые,

равностные игры Всевышнего Источника -

всеблаженного пространства чистого бытия,

которое проявляется как ему угодно

без каких-либо ограничений,

придуманных людьми.

 

Верю, что

любые веры и воззрения, основанные

на концепциях, именах и образах,

сами по себе суть магические иллюзии,

не имеющие основы и подобны волшебным снам,

чудесным миражам в пустоте,

пляшущим теням от языков ночного костра,

одновременно являясь изящным узором, игрой,

украшением Естественного Ума –

чистого Пространства Таковости.

 

Верю в то, что

мой Великий Ум, Всевышняя Сущность

всегда был, есть и будет чистым,

прозрачным, подобным хрусталю,

совершенным и извечно свободным,

без нужды в исправления, очищениях и достижении.

 

Он как личность каждый миг как бы умирает в своей вере и возрождается в ней заново подобно фениксу. Джняни верит в Абсолют именно потому, что он им самим и является, а будучи Абсолютом как можно не верить в него или верить во что-либо иное.

Все имена и формы сами по себе для джняни – игра пустых отражений и не привлекают его внимания.

Но джняни тотально верит в их бесформенную сущность, тот Дух божественного огня, что их наполняет, принимая мириады форм.

Вера вдохновляет, согревает джняни, даруя ему мудрость знание и силу. Когда темные воды причинного Океана, Первозданного Хаоса озаряются малой вспышкой веры, исходящей из пространства Брахма-ахам-бхавы (переживания «Я есть Абсолют») начинается великая игра Божественного, появляется Бог-Творец, риши и кумары – создатели и хранители, боги повелители сил и стихий, Ману – прародители цивилизаций, люди и мириады существ – обитатели вселенной.

Так со вспышки веры в силу манифестации мира начинается новый цикл творения.

 

песня «В чем моя вера?»

Меня спросили: 

«В чем твоя вера?

Кто твой Бог? 

Молишься ли ты,

кому и как?»

 

Я же ответил:

«Вера моя вне безверья и веры,

без верующего, без надежды на небо и рай,

без страха адов,

без цеплянья за мысли о вере.

 

Бог мой вне мыслей

о Боге и Дьяволе,

спроси о нем лучше у снежинок

и капель дождя, у радуги в небе,

у поющих в поле цикад,

у неба ночью и звезд в тишине,

не имеет он ни формы, ни имени,

он, бескрайнему небу,

пространству Вселенной подобен,

потому и говорят что он –

Безопорное (Нираламбха).

Молюсь я,

но не так как другие,

слов не произношу,

и мыслей не творю,

ни о чем не прошу

и о Боге не размышляю,

о себе как о молящемся не думаю,

лишь в созерцании

вольно плыву с облаками,

с рекою теку в безмолвном восторге и знании,

резвясь и свободно играя, живу,

путешествуя по бескрайним

и вечным просторам

Сат – Чит – Ананды».

 

Глава 24

Личность джняни

«Тот, кто наполнен внутренним наслаждение, кого не затрагивают восторги и страдания, кто выполняет действия только физическим телом, тот утвердился в спокойствии. Он чист как небо, свободен от деланий, его действия спонтанны и всегда верны, в отношении к наслаждениям и страданиям он ведет себя подобно дереву или глине».

Йога Васиштха, гл.5.6 «История об Уддалаке»

 

Тот факт, что эго джняни растворилось в Абсолюте и исчезло, не означает, что у джняни вовсе нет личности как пустотной функции. Личность у него есть, так же, как есть маска, костюм и роль у любого актера, профессионала, но нет того, кто бы с этой личностью себя бы отождествлял, кто ею бы владел. Личность джняни – просто инструмент для жизни в мире, пустотная функция, подобная стихийной силе природы.

У джняни может быть много личностей, подобных иллюзорным, божественным тонким телам, но все они являются игрой его пустотного сознания.

Личность джняни не более чем видимость для других, она непостоянна, пуста, не имеет сущности и формируется силой сат-санкальпы джняни, божественного намерения в зависимости от обстоятельств. 

Когда сознание джняни откликается на ситуацию и объединяется с ней, из первозданной пустоты вселенной проявляется ум, воля и сила их соединяющая.

Эта сила есть очищенная, подчиненная и преданная Высшему Я индивидуальная личность, ахамкара, которая проявляется как чистая форма саттвы (шуддха-саттва-сварупа). Эта личность чиста, игрива, пуста, нереальна по природе и подобна украшению джняни.

Она не затмевает сияние естественного состояния джняни, напротив, она подчеркивает ее совершенство, так же как драгоценное ожерелье на шее красивой женщины подчеркивает ее естественную красоту.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 141; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!