Все люди живут по-настоящему и только джняни – играет, как актер в театре. 2 страница



высшей божественной радости,

кто есть невыразимая

масса блаженства,

кто всегда до краев полон

полон блаженства,

будучи сам его сущностью и природой,

об источнике всякого блаженства,

о том, кто есть единственно блаженное место во вселенной,

о том океане блаженства,

кто есть природа существования,

кто сама сущность любого блаженства,

испытываемого всеми душами,

и кто есть сам Высшее безграничное блаженство,

 

О том, о ком одни мудрецы говорят: «не то, не то»,

а другие говорят «и то, и то», а третьи молчат,

 

О ком поют жрецы и священники,

о том, кому посвящены все храмы, аскезы,

епитимьи, омовения, праздники, шествия,

ритуалы и жертвенные подношения,

кому посвящены все алтари, храмы и статуи,

места паломничества и реликвии,

 

О том, кто есть безграничный Свет, кто

неописуем, невыразим,

неопределён,

и кто

управляет всем изнутри,

 

О том, кто есть

внутренний Правитель, Царь, Господин, Держитель мира,

Всевышний владыка и повелитель всего,

Всевышний источник Бытия,

Эликсир жизни,

 

Кто есть Всевышняя Сущность,

находящаяся в каждом творении

и управляющая всеми творениями,

богами, людьми, асурами и духами,

кто сам и есть все эти существа,

 

О том, кто есть

сама неизменность, непоколебимость, нерушимость,

играющая в бесконечные изменения,

кто сам будучи неизменным,

есть суть, основа и причина любых изменений,

 

О том, кто есть сама

безграничность, бесконечность,

кто никем и ничем неизмерим,

кто безграничен и никогда не кончается,

кто непостижим, немыслим,

бестелесен и играет, пребывая во всех телах,

 

О том, кто есть высшая,

очаровывающая всех,

вводящая в дрожь Тайна,

приводящая всех в благоговейный трепет,

кого нельзя определить, описать,

понять, проанализировать, продумать до конца,

кто вне досягаемости ума, любых чувств, восприятия,

 

О высшем

счастье вне досягаемости чувств,

о необычайно тонком,

и непроявленном,

кто есть нечто непостижимое,

не поддающееся никакому определению,

и кто может быть понят лишь

в состоянии «вне ума»,

вне эго, вне «Я»,

 

О живом пресвятом Знании без знающего,

не основанном на умственном опыте,

и без того, кого надо познать,

кто есть суть,

причина и источник любого знания,

 

О том, кто есть высшая, предельная Свобода,

источнике всякой свободы,

кто абсолютно свободен и

является источником,

причиной и сущностью свободы и Освобождения,

 

О том, Всемогущем, кто есть Высшая Абсолютная воля,

и кому никто не может противиться,

кто есть причина, суть, основа,

и Высший источник всякой воли,

чья воля бесконечна и превосходит все,

 

О том, Всемогущем,

кто есть Абсолютная власть,

кто один только и наделяет Божественной Властью,

чью власть принимают даже самые великие

и могущественные Боги-Творцы миров,

чья власть вызывает благоговение у

божественные царей и правителей,

чью власть никто не может оспорить или одолеть,

кто сам есть сущность, фундамент и основа любой власти,

 

О том, кто есть бесконечная Божественная сила,

чью силу не может одолеть никто,

чья сила смущает и приводит в трепет

даже самых сильнейших,

кто сам есть источник,

причина и основа любой силы,

к кому прибегают за защитой все могущественные

боги и существа,

 

О том, кто есть бесконечное божественное действие,

единственной первопричине и семени всех действий,

в котором нет никакого действующего,

кто есть источник всякого и любого действия,

кто сам находится вне действия и недеяния,

будучи его тайной сутью,

 

О нем, не имеющем ни надежды, ни привязанности,

и кто есть основа любой надежды, и привязанности,

в ком нет ни печали ни радости,

но кто есть сущность как печали так и радости,

в ком нет ни понятий, ни правды, ни лжи,

но кто является сущностью всех понятий,

всякой правды,

кто есть сама высшая правда,

в ком нет ни добра ни зла,

но кто есть само изначальное Абсолютное Добро,

 

О нем, не имеющем ни начала ни конца,

о бесконечном,

о том, что не может быть описано никакими словами,

мыслями, звуками, писаниями,

 

О том, кто не затронут сансарой, сияющем,

сути и источнике всякого иного сияния,

 

О том, исполненном неизреченной славы, потрясающего величия,

великолепия,

которое приводит в восторг

и заставляет онеметь всех,

источнике славы и величия

всех богов и святых,

кто сам есть

изначальная суть,

причина и источник всякой славы,

всякого величия и великолепия,

 

О том, кто нерожден, и сам рождает вселенные,

кто не сотворен,

и сам создает Творцов, Хранителей,

и Разрушителей Вселенных,

 

Кто

создает и движет галактики,

звезды и планеты, будучи сам ими,

 

Лишь о Нем всегда и везде размышляет истинный джняни,

чем бы он ни был занят, чтобы он ни делал,

чтобы он ни говорил, ни переживал,

ни ел, пил, не испытывал, ни видел или слышал,

 

Размышляя так, он наилучшим образом исполняет все принципы,

все заповеди,

все обеты,

клятвы и обещания перед святыми,

духами, предками и богами,

 

Размышляя так, он исполняет все ритуалы,

все пуджи, все виды почитания и поклонения,

 

Размышляя так, он соблюдает все правила этикета,

все предписания, все обычаи,

традиции, все виды покаяний,

ритуального очищения и омовения,

 

Размышляя так, он посещает все святые места паломничества,

оказывает уважение и почтение всем богам,

святым, учителям, сиддхам и риши,

 

Размышляя так, он произносит все мантры,

призывающие всех богов, богинь,

дакинь, якшей, видьядхаров,

дхарма палов и лока-палов,

и удовлетворяет их всех,

 

Размышляя так

он воспевает все бхаджаны,

все Веды, все кавачи, все гимны,

сутры и стотры,

 

Размышляя так, он в совершенстве выполняет все асаны,

все мудры, все пранаямы,

все крийи, бандхи,

все виды концентрации и медитации,

пробуждает все виды кундалини,

очищает все нади и чакры,

развязывает все грантхи,

 

Размышляя непрерывно так,

он познает, не читая, все Веды,

все упанишады, араньяки, брахманы, сутры,

пураны, итихасы, тантры, агамы,

упадеши и комментарии к ним,

 

Размышляя так непрерывно,

он познает и исполняет в совершенстве

все бесчисленные виды садхан,

такие как ньяса, ачамана, хома,

пурашчарана и другие,

и получает все передачи – устную,

символическую и неконцептуальную,

 

Он усмиряет всех демонов,

устраняет все препятствия и исцеляет все болезни,

исполняет все желания,

дает все благословения,

 

Размышляя так, он получает все инициации и посвящения –

абхишеки, дикши и шактипаты,

он обретает все богатства,

все сиддхи и риддхи,

а если он не размышляет об этом,

то как он вообще может быть джняни?

 

Размышляя непрерывно так,

он достигает Сути Всего,

он нерушимо утверждается в Основе Всего,

становится Первопричиной,

Первопринципом и

Первоначалом Всего,

обретает Знание Всего,

освобождается и становится свободным от Всего,

обретает божественную Волю,

создающую и движущую Все,

обретает божественную Власть над Всем,

обретает божественную Силу вершить Все,

он наделяется Всем,

обретает Все,

и становится Всем,

становится Всем.

 

Дивья Лока, май 2009 г.

 

«Песнь джняни (Джняна Гита)»

Когда я ем хлеб, я думаю о Брахмане,

что скрыт внутри,

как солнце, что скрыто в облаках,

когда я пью молоко,

я думаю не о молоке,

а о Брахмане, что внутри,

когда я пою, я думаю не о песне,

а о Брахмане, что сокрыт в песне,

как золото сокрыто в браслете.

 

Когда я смотрю на танец, я думаю не о танце,

а о Брахмане, что является его сутью,

когда я вижу танцовщицу, я думаю не о танцовщице,

а о Брахмане, что скрыт внутри,

о том, который не является ни мужчиной,

ни женщиной, и является ее настоящей сутью,

также как глина является сутью всех горшков.

 

Когда я вижу змею, я думаю о Брахмане, что внутри,

когда иду по дороге, я думаю о Брахмане,

что скрыт внутри,

как веревка в темноте скрыта

внутри кажущейся змеи,

когда я вижу зверей, птиц, насекомых,

я думаю о Брахмане,

что сокрыт в них и играет,

проявляясь посредством их тел-оболочек.

 

Когда я вижу женщину, я думаю о Брахмане,

что есть у нее внутри,

когда я вижу мужчину,

я думаю о Брахмане, что у него внутри,

о том, кто свободен от качеств.

 

Когда произношу, говорю прекрасные звуки и слова,

я думаю о Брахмане, что внутри,

когда я говорю, произношу нейтральные,

мирные или даже негативные слова и звуки,

я думаю о Брахмане, что внутри любых звуков,

таким образом, все, что бы я ни сказал,

неотделимо от Брахмана, являясь его игрой,

а без этого понимания –

все сказанное не имеет никакого смысла.

 

Когда я смотрю на бескрайнее небо, я думаю не о небе,

а о Брахмане, который есть суть неба,

когда я вижу океан, катящий свои волны,

я думаю не об океане, а о Брахмане, что внутри.

 

Когда я вижу горы, деревья, реки, холмы и облака,

я думаю не о них, а Брахмане что внутри,

поэтому горы для меня – не горы,

а реки для меня – не реки,

все они – Брахман, и ничто другое.

 

Когда я вижу святых, сиддхов, богов, Будд,

я думаю не о них, а о Брахмане, что внутри них,

так я выражаю им свое почтение,

когда я вижу асуров, демонов, пишачей,

я думаю не о них, а о Брахмане, что внутри них,

так я усмиряю их, одолеваю их,

даже не сражаясь.

 

Когда я испытываю боль, гнев, печаль,

я думаю не о них, а о Брахмане,

что сокрыт внутри них,

и таким образом забываю о боли гневе, и печали,

видя в них божественную Лилу – игру Брахмана.

 

Когда я испытываю наслаждение, счастье, радость,

восторг и удовольствие,

я думаю о Брахмане, что скрыт внутри них,

как их таинственная сущность,

и таким образом не впадаю в зависимость от них,

поэтому мое счастье никогда не исчезает.

 

Когда я строю планы, решаю задачи, создаю теории,

разгадываю головоломки этой жизни,

я думаю вовсе не о них,

а о Брахмане, Вечном, Непостижимом, Бессмертном,

что сокрыт внутри, и, таким образом,

я никогда не терплю неудачи в делах.

 

Когда я общаюсь с учениками, друзьями, родителями,

гостями, я думаю не о них,

а о Брахмане, одном, без другого,

о том, Величественном и полном Славы,

что является их сущностью,

и, таким образом, почитая в них Брахмана,

я никогда не испытываю ни привязанности,

ни ревности, ни гнева, ни ненависти.

 

Когда я вижу Солнце, я думаю не о Солнце,

а о Брахмане, который есть суть Солнца,

также как вода –

суть всех рек, озер, морей и океанов,

поэтому солнечный свет для меня всегда –

благословение Брахмана,

того, кто является источником всякого света,

сам будучи ни светом, ни тьмой.

 

Когда я вижу битву, где люди сражаясь,

и не щадя сил, отдают жизни за свои идеалы,

я думаю не о битве,

а о незримом Брахмане – источнике всех идеалов,

Одном, вечном, неуничтожимом, бессмертном,

который играя, развлекается битвой.

 

Когда я вижу очаровательные картины, формы,

я думаю не о них, а о Брахмане,

безобразном, бесформенном,

не имеющем ни цвета, ни размера,

что сокрыт внутри них.

 

Когда я слышу очаровательные мелодии,

ласкающую слух музыку,

я думаю не о ней,

а о Брахмане, беззвучном,

о том, кто является источником всех звуков.

 

Когда я пишу стихи, наставления, книги,

я думаю не о них, и не о писании,

а о Брахмане,

о том, что невыразимо в мыслях, неописуемо словами,

и что является их тайной сутью.

 

Когда я рассказываю о себе, говорю «Я»,

я думаю об этом не как о «Я»,

я думаю не о себе, а о Брахмане,

в котором нет никакого меня,

нет личности, нет имени, нет рождения,

нет смерти, нет действий, нет их плодов,

результатов и последствий,

нет кармы,

нет сансары, нет Нирваны,

нет освобождения, нет связанности,

таким образом,

никто не может понять кто же Я на самом деле,

кроме тех, кто видит также как Я.

 

Когда я спорю, я думаю не о споре,

а о Брахмане,

который играя,

проявляется посредством спора,

таким образом, я неодолим в диспутах.

 

Когда я обсуждаю дела и проблемы этого мира,

я делаю это иногда из сострадания к другим,

а иногда – лишь из чувства озорства,

в реальности – я не вижу никакого мира,

и думаю не о нем, а лишь о том,

Вечном, всегда Одном,

Брахмане, что внутри,

что сам и является этим миром.

 

Когда я засыпаю и вижу сны,

я думаю не о снах,

а о Брахмане,

что является сутью, как сна, так и бодрствования,

и тогда все мои сны рассеиваются,

обнажая свою чистую суть – сияние Брахмана.

 

Когда я наблюдаю Время,

я думаю не о нем, а о Брахмане,

о том, поразительном, вечном,

безвременном Бытии, где нет секунд,

минут, часов, лет, юг и кальп,

нет ни будущего, ни настоящего, ни прошлого,

о том, что является сутью Времени,

и тогда мне становится понятна его природа.

 

Когда я наблюдаю свой ум,

полный разнообразных мыслей и идей,

я думаю не о нем,

а о Брахмане, что является его истинной основой,

всегда чистом, свободном,

вечном, непостижимом,

таким образом, мой ум всегда чист, ясен

и никогда не вводит меня в заблуждение.

 

Когда я принимаю решения,

даю слова, обещания и клятвы,

я думаю не о них,

а о том Брахмане, что является их подлинной сутью,

и всегда свободен от всего,

таким образом, мои слова и обещания тверды,

нерушимы и всегда исполняются.

 

Когда я знакомлюсь с разнообразными учениями,

я думаю не о них,

а о Брахмане, что является их источником,

таким образом, я в совершенстве знаю любые учения,

еще до того как я с ними ознакомился!

 

Когда я смотрю на учеников,

я думаю о Брахмане, сияющем,

непостижимом, что уже сияет внутри них,

таким образом, ученики естественно пробуждаются,

силой одной связи со мной.

 

Когда я изучаю священные книги,

я думаю не о священных книгах,

а о Брахмане, на который они все указывают,

который скрыт внутри них,

и который через них играя, проявляет себя,

поэтому сущность всех священных книг во Вселенной,

мне известна еще до того, как я их прочитал!

 

Когда я вижу отталкивающие,

ужасные или неприятные вещи,

я думаю вовсе не о них, а о Брахмане,

вечно чистом, незапятнанном, о том,

что является безусловным благом для всех,

таким образом, я пребываю в Едином вкусе всех явлений,

видя все, как чистую игру Абсолюта.

 

Когда я вижу приятные, соблазняющие,

увлекающие, очаровывающие вещи,

то я думаю не о них,

а о Брахмане, что внутри них,

полностью свободном,

о том, который вне всяких привязанностей,

симпатий и антипатий,

так я повелеваю любыми желаниями,

становясь их владыкой, царем и господином.

 

Когда в мой ум приходит беспокойство,

грусть, тоска или уныние,

я думаю не о них,

а о Брахмане, что играет внутри них,

полном блаженства – Ананды,

переливающимся блаженством,

радостью и счастьем,

таким образом, я всегда и везде счастлив,

рассматривая даже уныние и тоску

как украшающую игру Брахмана.

 

Когда я испытываю ограничения,

неудовлетворенность, скованность,

я думаю не о них,

а о Брахмане, что является их сутью,

полном простора,

свободы и удовлетворенности,

о том Чудесном,

кто единственно и дает удовлетворенность

как людям, так и богам,

а потому я везде и всегда удовлетворен,

радостен и всем счастлив.

 

Те, кто не знают Брахмана,

меня не поймут никогда,

даже если им это объяснять

не прерываясь, тысячу лет,

но истинные джняни,

те, кто на своем опыте подлинно знают Брахмана,

подтвердят каждое мое слово.

 

Таким образом, во все дни моей жизни,

везде и всегда,

где бы я ни был,

чтобы и когда бы я ни делал,

ни ел, ни пил, ни переживал, говорил,

писал, слышал, обонял или видел,

читал, касался, думал, чувствовал,

включая этот настоящий момент,

ВЕЗДЕ И ВСЕГДА Я ДУМАЮ ТОЛЬКО О БРАХМАНЕ!

 

 

Раздел Путь джняни

Глава 1

Джняна-йога апогей всех духовных путей и вершина всех воззрений

Несмотря на то, что я следовал разным путям в различных духовных традициях, это произошло благодаря философии Адвайта веданты, джняна-йоге и ее сердечной сущности Лайя-йоге.

У истоков этой философии стоят боги – Брахма, Вишну, Шива, величайшие святые, сиддхи, такие как риши Васиштха, авадхута Даттатрейя, Шри Шанкара и другие, как и множество других великих сиддхов.

Это вечное всегда живое учение (санатана дхарма), которое не имеет ни конкретного основателя, религиозного пророка, ни даты зарождения, поскольку существует вечно, существовало до рождения нашей вселенной в другие циклы творения (кальпы).


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 145; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!