Жанр пастераль по-новому представлен у Б.



 

2) «Фьезоланские нимфы»- пастераль. Размер: октавы. Напоминает «Метаморфозы» Овидия.

Сюжет: Б. объясняет происхождение речек Африко и Мензолы, обтекающих холм, на котором расположен городок Фьезоле.

На холме обитала богиня Диана со своими нимфами. Однажды на cобрание нимф проник пастух Африко, влюбившийся в нимфу Мензолу. Чтобы приблизиться к ней, переоделся в женское платье. В ответ на любовное признание Африко Мензола, давшая обет девственности, сначала отвергает его, но затем пробудившееся в Мензоле чувство побеждает ее стыд и страх перед Дианой, и Мензола становится возлюбленной Африко. Вслед за этим Мензола раскаивается в совершенном ею поступке и начинает избегать Африко, который с отчаяния убивает себя. Между тем Мензола рождает ребенка и, страшась гнева Дианы, скрывается от нее. Однажды Диана застает ее с ребенком. Убегая от нее, Мензола превращается в ручей, который за холмом Фьезоле соединяется с ручьем Африко. Родители Африко подбирают ребенка Мензолы и воспитывают его. В конце поэмы приходит в Италию Атлант, строит город Фьезоле, выдает замуж нимф, не успевших удалиться. Начинается новая эра цивилизованной жизни.

Мастерски изображает борьбу Мензолы с ее любовью. Он впервые в европейской литературе рисует материнское чувство Мензолы, невозможность для нее расстаться с ребенком. Новым моментом являются также семейные сцены между Африко и его родителями.


3) «Фьяметта». Эту повесть, написанную в прозе, часто называли первым психологическим романом в западноевропейской литературе. Боккаччо дал здесь анализ чувств и переживаний женщины, покинутой своим возлюбленным. При этом он воспользовался формой монологического повествования: все произведение представляет собой пространную исповедь или признание героини, носящей имя возлюбленной Боккаччо — Фьяметты.

Пролог обращается к чувствительным читательницам. Говорится о том, что книга предназначена только для них. Мужчинам просьба не читать.
Рассказ ведется от лица женщины - такого не было до Фьямметты.
Мб Боккачччо рассказал свою любовь к Марии. В реальности его бросила Мария, а в рассказе он бросает Марию.

Женский образ подчеркивает лирическое я. (Новаторство)
 

Сюжет: (очень кратко)

В храме увидела молодого Памфила. Не смогла сдеражать любовь, (хотя у нее был муж). Памфило должен покинуть Неаполь, по приказанию отца.

Уезжая, Памфило обещает Фьяметте возвратиться через несколько месяцев. Говорит, что будет ей верен до конца жизни. Фьяметта тоскует о возлюбленном, перечитывает его письма, перебирает его вещи, отмечает черными и белыми камушками дни, оставшиеся до обещанного им срока приезда. Общество тяготит ее, она теряет даже вкус к нарядам. Наконец, до нее доходят слухи о женитьбе Памфило. Отчаяние и злоба теснятся в ее душе, она думает о самоубийстве. Но мб отец настоял на женитьбе.

Случайно узнает, что Памфило не женился, а только завел новую возлюбленную. Теперь она теряет всякую надежду на то, что Памфило когда-нибудь вернется к ней. Фьяметта рассказывает свою горестную историю другим женщинам, чтобы они не повторили ее ошибок. Испытывает горе обманутого человека. Психологической повестью называют, тк точно описывает чувства брошенного человека. Также сравнивает свою судьбу с другими покинутыми женщинами (этим завершается книга, там приврдит примеры истории женщин оооочень много имен из античности и тд, за это еще критиковали мол, нельзя столько имен вспомнить, когда горе у тебя)

Сделайте вид как будто прочитали - https://briefly.ru/bokkachcho/fjametta/

 

Кормилица cимволизирует мудрость. Когда Фьямметта хотела прыгнуть с окна (но зацепилась платьем за что-то и не упала), Кормилица сказала мол, глупостью занимаешься, есть у тебя и богатство и все остальное, а другие бедные люди о другом думают, а ты о любви. Добродеятель- надо бороться с несчастьем. Фьяммета уcпокаивается.

 

18.

Декамерон написан в период 1348-1353. В жанровом отношении представляет собой новеллу, доведенную до совершенства. Существовал жанр еще до Боккаччо (корнями уходит в средневековую литературу, легенды, сказки, бытовые анекдоты). Многие повести входили в сборники Римские деяния, Книга 7 мудрецов Новеллино. Самую интересную группу в Новеллино составляют бытовые рассказы и анекдоты, почерпнутые из жизни, но они отличаются схематичностью и сухостью, важен был сам сюжет, не было красочных описаний. Боккаччо перенял фабулу, бытовой элемент и добавил психологизм, углубление идей и чувств, жизненность, живость языка. Стиль автора литературный, художественный. Боккаччо сочетает быт, романтику, комизм, трагизм, что делает его очень разносторонним писателем.

Декамерон состоит из 100 новелл, следующих друг за другом в определенном порядке. Скреплены они обрамляющим рассказом – вступлением, предисловием, сам автор вторгается в повествование. Начинается Деккмерон знаменитым описанием свирепой флорентийской чумы, что являет собой факт исторический. В то же время это явление – аллегория: старый мир изжил себя, он умирает, а рассказчики, новое гуманистическое общество, которое может победить умирающий мир. 7 дам и 3 юношей собираются и покидают город, спасаясь от чумы. Их путешествие сопровождается рассказыванием историй. Важно понять, что здесь нет бытовой мотивировки, это рассказывание ради рассказывания. Молодые люди удаляются на виллу и каждый день (10 дней всего) рассказывают по 10 новелл. Это своего рода пир во время чумы – Боккаччо показал страсть к жизни у порога смерти. Его герои остроумные, образованные, истории их не дидактичны (литература ради литературы) 

Народное название Принц Галеотто, Галеотто – сводник. Такое название намекало, что произведение подрывает устои религии и морали. Автора упрекали в низменной составляющей произведения, но, по мнению Боккаччо, литература рассчитана на гуманистических людей, для него важно сплетение низменной и возвышенной составляющей. В четвертом дне вторгается в повествование, пытаясь объяснить, как он видит литературу, но автор не был принят в свое время. Только спустя 100 лет язык, стиль Боккаччо пытаются повторить.

В Декамероне:

   • Важно установление авторского Я: есть реальное лицо, тот, кто написал предисловие и послесловие, и рассказчики.

   • Религия соблюдается – по пт и сб истории не рассказываются.

   • Земная жизнь, ее красочность здесь самое главное, потустороннего мира нет.

   • Сюжеты используются старые, но видоизмененные: из фаблио, хроник, средневековых романов.

Условно истории можно разделить на несколько групп:

1.Коротенькие рассказы об остроумном изречении, помогающем выйти из затруднения. Напоминают Новеллино и фаблио. Новелла о 3 кольцах, где Боккаччо утверждает равенство 3 религий – кольцо всегда доставалось самому верному из всех сыновей, а однажды один старик имел 3 одинаково замечательных сына и попросил мастера изготовить еще 2 кольца, чтобы найти настоящее было невозможно. Так 3 сына получили по кольцу и не знали, которое самое “правдивое” - этой историей один еврей ответил на вопрос, какая из религия правдивая.

2. Новеллы о добродетелях и глубоких движениях души. Новелла о рыцаре, заколовшем своего единственного сокола для угощения любимой дамы. Новелла о Гризельде, подавившей в себе самолюбие, гордость и награжденной за свою кротость.

3. Новеллы о превратностях судьбы. Боккаччо и его герои относятся ко всему с оптимизмом, характерным для людей эпохи Возрождения. Новелла о девушке, в которую влюблены 2 юношей, в одном из которых она узнает своего утраченного брата.

4. Новеллы о шутниках и гуляках. Простые шутники выражают народное остроумие, а плутни попов и монахов представлены автором сатирически. Проблема отношения к Богу ставится в 1 же новелле – нотариус Чаппеллетто врет на исповеди перед смертью. Всю жизнь был страшным грешником, но описывает себя, как святого. Для него нет связи между земной и небесной жизнью. Бог за пределами бытия, а его жизнь - проявление его индивидуальности, этот монах – земной реальный человек. Это не антирелигиозная сатира, взгляды автора направлены на исправление изъянов в церкви.

5. Множество новелл о любви. Меняет трактовку супружеской неверности – городская литература представляла женщин служительницами дьявола, а Боккаччо встает на сторону девушек – будучи выданной замуж насильно, она мстит за свое угнетение. Любовь осмысляется автором с 2 сторон – и физическая, и духовная стороны демонстрируются. Одна из любовных новелл о Гисмонде, дочери принца, защищавшей свое право любить человека низкого происхождения – любовь разрушает социальные препятствия.

 

 

19. Пути развития итальянской литературы в конце XIV − XVI веках. (лекция Жукова) .

Главное явление итальянской литературы – новеллы. С новеллой в литературу входит повседневная жизнь. Она становится популярной.

ï Новелла – как новость или факт, есть схема и общие персонажи, внимание на сюжете и на действии, а не на описании (например, нет описаний природы). Боккаччо доводит новеллу до совершенства произведением «Декамерон», новелла становится жанром жизненным и популярным, близкой к читателю, тк там около 10-15 стрнаниц и читается за 1 вечер. Но сразу у Боккаччо не было последователей.


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!