Франко Саккетти – ит. поэт и писатель



Написал сборник новелл, их там 300, дошли примерно 200.

Новеллам присуще однотипные образы, однообразная характеристика персонажей, сюжеты – интересные. Боккаччо брал уже существовавшие сюжеты, а в этом сборнике уже новые сюжеты.

Новелла про Гвидо Кавальканте https://www.e-reading.club/chapter.php/88439/113/Sakketti_-_Novelly.html (читается 2 минуты)

Язык написания выдает средневековую сущность. У Бокаччо литературный язык, на котором люди не говорили. А этот язык написания Жуков сравнил с полицейским отчетом, писать не умеют - а надо.

 

Поджо Браччолини (конец 14 века – нач.15)

Гуманист. Занимался исследованием античных рукописей. Работал при папском дворе. Он написал несколько философских трактатов («О скупости», «О благородстве», «О несчастье государей»), посвященных пропаганде гуманистической морали. То есть в основном ученые трактаты или о человеке и его достоинствах.

Написал «Фацетии» — собрание остроумных бытовых анекдотов, в которых он высмеивает нравы папского двора, местами в духе острой антиклерикальной сатиры.

Пишет на латинском языке, так как хочет поднять низменый жанр, который можно сравнить с анектодами. Для него важен способ выражения. Т.е. если на латинском говорить о низменных вещах, то вы далеко продвинулись.

Сюжеты: Зарисовки жизни при папском дворце. Скорей всего брал из сплетен.
История: Священник про тупых кардиналов. Радуется что кого-то назначили кардиналом, а не его. Его спрашивают почему он радуется, а он отвечает “ну раз того глупого сделали кардиналом, то и меня потом сделают.»

Так же присутствует эротизм.

В книге есть сверхъестественные вещи и чудеса с полуиздевкой. Присутствие чертей, оборотней итд.

То есть новеллоподобные жанры входят в литературу уже в 15 веке.

 

Мазуччо Салернитанец (15 век)

Сборник «Новеллино» опубликован в Неаполе в 1476 году.

Cборник разделен по темам:

1) «О возмутительных поступках некоторых монахов»

2) «О зле и позоре, причиняемых ревностью

3) «О несовершенстве женского рода»

4) «О слёзных и печальных предметах, а также о других приятных и весёлых»

5) «О великих щедротах, проявленных великими государями»

Каждая из новелл посвящена конкретному человеку, как правило, адресаты либо представители аристократического общества, либо друзья автора, в любом случае, это люди, с которыми Мазуччо был знаком лично.

Истинные происшествия. (до Мазуччо: все события вне времени и пространства, могли происходить когда угодно и где угодно, а у Мазуччо: конкретные имена и города – Флоренция, Неаполь)

Называют предшественников: Ювеналл (сатирик), Боккаччо.

1. Тема: Возмутительные поступки некоторых монахов.

Был антиклерикализм -социальное движение, направленное против религиозных организаций и духовенства, религиозной власти в политической, экономической и культурной областях общества, а также в сфере науки и образования. Но обращение к этой теме не обязательно означает, что автор был атеистом, а просто хотел говорить смешно обо всем. Но пишет и о клириках, про которых говорит с симпатией.

2. Тема любви. В разных аспектах – физиологической и высокого чувства.

Новелла о Луизе и Маркизе, похожа на историю Ромео и Джульетты. Родители были против их любви.

 

Мазуччо избегает монотонности, одна новелла веселая, а другая грустная.
В 16 веке появляется много новелл. Становится самым распространенным жанром в Италии. «Беседы о любви» Появляется новелла «Ромео и Джульетта», мб воспользовался Шекспир, но язык у него более поэтичный.

 

Франци́ск Асси́зский (12-13 вв)

Написал сборник на латинском и итальянском языках. Основа франциска́нцкой литературы. Франциска́нцы - католическийнищенствующий монашеский орден, основан святым Франциском Ассизским целью проповеди в народе бедности, любви к ближнему.

 

Св. Екатерина Сиенская

Представительница итальянского мистицизма. Считалась невестой Христа. Подавляла земные желания. Жанр, в котором писала: письма (как Петрарка). Допустим она общалась одним и тем же языком со всеми, и с Папой римским, и с отшельниками. А Папа говорил, что нельзя со всеми на одном. Ее язык написания не связан с античной литературой, есть цитаты из священного писания.Екатерина завершила дело превращения итальянского языка в литературный, начатое Данте в, доказав, что народный язык также может быть языком богословия и мистики.

Эпическая поэзия . – кантастории в Италии. В Италии не было самобытного эпоса. В творчестве кантористов были наземные сюжеты (Прим.: о Роланде – основа, только с новыми именами). Во время Ренессанса было обращение к Средневековой литературе. И появился ренессансный эпос  с конкретным автором, конкретной поэмой подчерпнутая из рыцарских романов.

3 автора:

1) Луи Джипульчи « Большой Морганте»
2) Матео Боярдо "Влюбленный Роланд"
3) Лодовико Ариосто « Неистовый Роланд»

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!