Творчество Боккаччо. (кроме «Декамерона»)



Джованни Боккаччо — итальянский писатель и поэт, представитель литературы эпохи раннего Возрождения. Был незаконным сыном флорентийского купца и француженки. Он родился в Париже, куда его отец приехал по торговым делам, но еще младенцем был увезен во Флоренцию. По желанию отца обучался сначала торговому делу, затем юридическим наукам, но испытывал к ним отвращение, с ранних лет увлекался изучением античных писателей. Долгое время оставался под властью отца и мог изучать древних авторов только в часы досуга. Возможно именно поэтому уровнем своих знаний в области античности и даже степенью овладения литературным латинским языком Боккаччо значительно уступал Петрарке; об этом свидетельствуют юношеские латинские письма Боккаччо, написанные средневековой латынью, мало похожей на язык Цицерона.

Проявлял интерес к античности. Отправлен отцом в Неаполь. В Неаполе встречает знатную даму Марию. Прославил ее в прозе под именем Фьямметта. Она стала его дамой-вдохновительницей, как Беатриче для Данте и Лаура для Петрарки. Любовь Боккаччо к Марии-Фьяметте — факт не только литературный, но и жизненный.

Юношеские проиведения: (в Неаполе)

Поэмы были литературным экспериментом по отношению к другим жанрам. Содержание свзяано с античностью и это подчеркнуто уже в назвнии, тк они отслыают к греческому языку. Есть связь с рыцарским романом: молодые влюбленные, которым надо преодолеть испытания.
Поэмы 2,3 написаны октавами.

1,2поэмы- отражают творческое «Я» автора. Наблюдение над современной жизнью и человеком. Встает вопрос творческого «я» и он пытается внести что-то новое в литературу.

 

1)Роман в прозе «Филоколо», в котором Б. обработал популярную в литературе раннего средневековья историю любви Флорио и Бьянчифьоре (во французской редакции — Флуар и Бланшефлер).
Обличает старинную любовную повесть о злоключениях язычника и христианки в новую, художественную форму, подсказанную культом античности. Он делает двигателями действия античных богов, широко использует в стиле романа мифологическую образность, и в то же время сохраняет в нем множество чисто средневековых элементов.

2) Поэма «Филострато»

Впервые использовал заимствованную у итальянских площадных певцов народную восьмистрочную строфу — октаву. Сюжет «Филострато» заимствован из «Романа о Трое» французского писателя. Боккаччо разработал любовный эпизод из этого романа — историю Троила и Гризеиды, которую потом драматизировал Шекспир в своей комедии «Троил и Крессида». «Филострато» имеет автобиографическую черту, так как написан под впечатлением измены Фьяметты. В «Филострато» Боккаччо впервые проявил психологическую тонкость в обрисовке характеров и поступков. Вместо схематического изображения женской неверности, данного в романе французского писателя, он дал полный анализ любовных отношений Троила и Гризеиды от самого зарождения у Гризеиды чувства, являющегося изменой ее покойному мужу. По своему сюжетному построению «Филострато» — типичный психологический роман, несмотря на стихотворную форму. Боккаччо закладывает здесь основу той манеры повествования, которая приведет его впоследствии к созданию «Фьяметты».

 

3) Поэма «Тезеида»

Тоже является поэмой в октавах на античный сюжет. Рассказ о двух юношах, оба влюбляются в красавицу, cтаршую сестру жены афинского царя Тезея. Устраивают поединок, чтобы решить кому достанется баба. Юноша одержавший победу, падает с лошади и умирает, завещая завоеванную девушку своему противнику. Боккаччо заставляет богов (Венеру, Юнону, Диану) принимать участие в судьбе его героев. Античные элементы переплетаются со средневековыми: греческих героев посвящают в рыцари, и они бьются на турнире; Тезей окружен баронами и носит титул герцога и т. д. В поэме есть речи и сравнения в античном эпическом стиле. На первом месте в «Тезеиде» стоит тонкое изображение любовных отношений и переживаний. Необходимо отметить чакже рост поэтического мастерства Боккаччо, его превосходное обладение октавой.

 

Во Флоренции:

1) «Амето»—пастушеская идиллия. Герой пасторали «Амето» — грубый, неразвитый, простодушный юноша, преданный охоте. Однажды он встречает в кругу нимф красавицу Лию, слышит ее песню и влюбляется в нее. С этих пор он постоянно следует за нимфами, охотится с ними и отдыхает на берегу реки. Все его мысли отданы Лии. Он посвящает себя служению ей и постепенно перерождается под ее влиянием.

Есть аллегорические фигуры, с помощью которых Боккаччо показывает, как человек из невежества возвышается до богопознания(одна из трактовок).


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 293; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!