МЕРКУРИЙ — ПОСЛАННИК БОГОВ        5 страница



Дионис – тоже сын Зевса и бог винограда, управляющий всем, что касается производства и потребления вина. Он воплощает собой идею раскрепощения и безумства: дионисийская энергия противопоставлен закону и порядку, и если кто-то попадает под её влияние, то для него не существует больше ни законов, ни границ.

Дионис это пьянство, угар, исступление и хаос, и если сущность Аполлона выражается как «ничего лишнего» то Дионис, с точностью до наоборот проповедует излишество во всем. И опять-таки, если внимательно изучить свой гороскоп, связи Солнца и Нептуна то обнаружатся, так же как и соответствующие противоположности в складе характера.

Но возможно самой значимой является противоположность Солнца Луне. Разделение этих планет является основой западной. Эзотерики, в частности, алхимии и астрологии.

Легко признать, что Солнце обладает мужской энергией, тогда как Луна — женской, но что в действительности имеется в виду?

Алхимики считали Солнце архетипом духа, а дух жаждет всего-то ничего — совершенства. Он жаждет взобраться на вершину горы, чтобы достичь «пика» мудрости и просвещенности — или, учитывая более «материальную» ориен­тированность Солнца, пика финансовой или политической мощи.

Дух предпочел бы сидеть на вершине горы, в заснеженных Гима­лаях разума, и наблюдать за простыми смертными со слегка вы­сокомерной отрешенностью. В худшем случае, дух способен изолировать нас от мира, заточить в замке собственного интел­лекта или же могущества и власти, безнадежно отдалив нас от окружающих и наделив абсолютной бесчувственностью по отношению к ближним.

Душа более всего стремится к общению и объединению с дру­гими людьми, к связующей любви. Если дух отказывается от мира и грезит о вершинах, душа обнимает весь мир и пребывает во влажных речных долинах, в противоположность горным верши­нам. Душа привязывается к определенным людям определенным блюдам, конкретным воспоминаниям и событиям, которые наполняют её теплом и дают ощущение единения с миром.

 

Дух, как правило, пренебрегает такими частностями как недостойными внимания, рассматривая их просто как «бесплатное приложение». Душа ( тоже имеет свои недостатки — иногда она вдруг становится плаксивой и навязчивой, буквально утопая в пресловутой полноводной реке, которая в лучшие свои периоды тиха, очаровательна и манит к себе.

Осознав разницу между духом и душой, мы можем постичь и разницу между Солнцем и Луной. Тогда станет понятным то, что имеют в виду астрологи, говоря о солнечном и лунном тем­пераментах. Как уже было замечено, эти категории не являются изобретением современной психологической астрологии — в древние времена любой родившийся днем считался обладате­лем солнечного темперамента, а родившийся ночью — лунного. Это вносило существенные коррективы в каждый аспект интер­претации катального гороскопа, так как древние астрологи су­дили о силе всех остальных планет в зависимости от того, нахо­дились ли они в соответствующей им части гороскопа — дне или ночи.

Точно так же древние «планетарные циклы», определенные на­шими предками-астрологами, происходят от архетипов Солнца и Луны, духа и души — те, кто родился в течение дня, отсчитывали планетарные циклы начиная с Солнца, тогда как родившиеся но­чью начинали отсчет с Луны.

РАБОТА СНОВИДЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИЯ ВООБРАЖЕНИЯ

Правитель, вождь, герой и просто чей-то отец — все они являются символами Солнца среди них отец — возможно, самый важный солнечный символ, так как большинство людей сотни раз ви­дели во сне своего отца, — то есть гораздо чаще, чем главу госу­дарства.

И все же каждый из нас слышал о множестве людей, которым снится президент. Вероятно, это происходит благодаря тому, что президенты сами стремятся быть ближе к народу, в отличие от вождей древних времен, которые предпочитали держать дистан­цию. То же самое с членами королевских семей: в течение какого-то времени после смерти принцессы Дианы бесчисленное коли­чество женщин признавались, что она им снилась. Такие сны по­падают в категорию коллективного сновидения, в процессе которого сновидцы психически взаимосвязаны и таким образом способны уловить одно и то же видение или увидеть один и тот же сон. Если во сне какой-либо объект светится или имеет яркий и сверкающий золотистый ореол, вспомните о Солнце. Одна жен­щина рассказывала, что видела во сне груду предметов, лежащих в поле, но только один из них был окружен светом — и именно этому предмету нужно было уделить особое внимание при внут­ренней работе.

Наше Солнце представляет собой раскаленное ядро. Поэтому, если сны о «прирученном» огне (в камине или очаге) следует свя­зывать с богиней Вестой и одноименным астероидом, то сама по себе идея огня в сновидении — как в случае разрушительной засу­хи, или взрыва греческого огня, или сильных ожогов — скорее всего, связана с излишней активностью Солнца. Люди, для кото­рых постоянные видения — обычное дело, видели Солнце во сне; иногда им снилось, что оно взрывается, а иногда видели, что его свет был направлен на Землю определенным образом, как будто с целью излечить ее и придать ей сил. В этом контексте нужно заме­тить, что целители, работающие со светом, часто практикуют ис­пользование направленной солнечной энергии. Аполлон, кроме всего прочего, был богом целительства: использование солнечно­го света в процессе лечения вполне эффективно.

Артемидор, автор неоценимого трактата о сновидениях эпохи поздней античности, очень подробно останавливался на Солнце — и не случайно, ибо именно это небесное тело очень часто появля­ется во снах. Восход во сне — благоприятный знак во всех смыс­лах, особенно для бизнеса. Так как каждый восход символизирует рождение, он также может означать рождение детей, но если Солн­це является во сне кроваво-красным или в другом тревожном об­лике, значение сна прямо противоположно. Если Солнце обруши­вается на Землю, это предвещает какое-то разрушительной силы бедствие или, иными словами, значительный психологический кризис. Артемидор считал очень благоприятным предзнаменова­нием, если во сне в чей-то дом проникает луч света, потому что дом таким образом освещается, и, если смотреть шире, это предве­щает то, что наша жизнь, сконцентрированная в пространстве на­шего дома, «озарится светом». Одна женщина рассказывала, что видела во сне свою подругу, которая недавно умерла, — вокруг нее был очень яркий свет, который женщина описала как сияю­щий; этот сон убедил ее, что подруга успешно совершила переход в мир иной. Однако если Солнце собственной персоной собирает­ся «закатиться» в ваш дом, будьте осторожны — ничего хорошего это не предвещает!

В контексте психологии Солнце связано с самоощущением лич­ности, особенно с самооценкой и уверенностью в себе, и сны, ко­торые возвышают либо, наоборот, принижают человека, по сути своей имеют отношение к Солнцу. Звезды шоу-бизнеса, политики и другие знаменитости — это люди, находящиеся в свете рампы, и любые сны о них также связаны с Солнцем.

Золото — тоже солнечный символ. И надо ли напоминать о том, что получение золота — материальное или символическое — было главной целью алхимиков?

СРЕДСТВА ПЛАНЕТАРНОГО ИСЦЕЛЕНИЯ

Артемидора пленяли сны о Солнце, а способы исцеления сол­нечным светом захватывали мага эпохи Ренессанса Марсилио Фичино. Фичино (который по духу был язычником) считал Солнце абсолютно позитивной планетой и, судя по всему, не принимал в расчет его «темную» сторону. На взгляд Фичино, избытка солнеч­ной энергии быть не может!

Как уже было отмечено выше, на этот счет могут быть разные мнения, потому как переизбыток Солнца в гороскопе может при­вести к «переизбытку» эго. Если кто-то уже преуспел, скупая це­лые корпорации или является крупным военачальником, то ему лучше не использовать наиболее сильные средства для исцеления своего Солнца. Для большинства же людей это вовсе не плохая идея — усилить энергию Солнца в гороскопе. Традиционными «солнечными» камнями считаются рубины и гранаты, которые об­ладают ярко-красным цветом и таким образом символизируют жизненную энергию и силу.

Фичино обращал внимание на то, что золото является солнеч­ным металлом — поместите вышеупомянутые рубины и гранаты в золотую оправу, дабы еще усилить действие солнечной энергети­ки, или носите золотую цепочку. Фичино, будучи также врачом, нашел способ потреблять солнечную энергию даже во время еды: он рекомендовал смесь корицы и меда, так как оба эти продукта считал солнечными по своей природе (кроме того, это еще и вкус­но)! Также Фичино советовал слушать яркую, будоражащую му­зыку.

Однако любимым способом усиления энергии Солнца для Фичино оставался самый естественный: выйти на улицу и наслаж­даться солнечным светом! Фичино рекомендует прогулки по лу­гам, усыпанным цветами, — тепло солнца наполняет гуляющего жизненной энергией, в то время как зелень луга и цветы усилива­ют энергию Венеры. По мнению Фичино, это наилучший способ наполниться энергией двух самых благосклонных планет, кроме того, это просто пойдет вам на пользу (даже покупателю целых корпораций может быть полезно соприкосновение с благодушием Солнца, смягченного Венерой и ее цветущей красотой).

ПРИЗЫВ И ОСОЗНАНИЕ

Возможно, лучшим временем для призыва наших внутренних сил Солнца является тот момент, когда мы стремимся достичь какой-то важной для нас цели, в духовной или материальной сфере. Нужно взывать к внутренним силам Солнца, когда нам не­обходим приток жизненной энергии, чтобы пережить трудные времена, чтобы почувствовать вдохновение и уверенность в себе. Энергия Солнца поможет нам взобраться на вершину, идет ли речь просто о земной власти или о духовных достижениях; если вы приступаете к серьезной духовной работе, следуйте за Солн­цем!

Мы можем осознавать солнечные архетипы практически все время — просто оглянитесь вокруг. Во скольких рекламных роли­ках задействовано Солнце (не считая роликов кремов для загара и прочих очевидных случаев)? И не символизирует ли Солнце сво­им присутствием в них жизнь, здоровье и энергию? Архетип Сол­нца и его энергия проявляют себя во всех аспектах нашей куль­туры.

Если все время отдавать себе отчет в том, что Солнце окружает нас постоянно, можно, по Фичино, совершать прогулки по зали­тым Солнцем полям практически в любое время!

ГЛАВА 6

ЛУНА – ЦАРИЦА НОЧИ

АСТРОЛОГИЯ И МИФ

Луна непреходяща — ее ежемесячные перемещения и фазы яв­ляются неотъемлемой частью нашего восприятия реальности. В течение одной недели Луна светит на небе ярче всех и практичес­ки не видна в течение двух последующих недель.

По некоторым существенным причинам археология и антропо­логия дружно признают лунные календари более древними, чем солнечные. Величественные каменные круговые сооружения эпо­хи мегалита в Европе, такие как Стоунхендж и Эйбери, возможно, отмечают собой вехи лунного времени, лунные фазы и циклы за­тмений. Некоторые ученые доказывали, что кости северных оленей с зарубками, относящиеся к ледниковому периоду (приблизительно 30000 г. до н.э.), на самом деле тоже отмечали лунное время некоторые заходили так далеко, что утверждали, будто прототипы лунных календарей использовали еще неандертальцы (около 300000 лет назад)1. Один древний лунный календарь существует до сих пор: это так называемые 27 Лунных домов, кото­рые лежат в основе индийской астрологии. Возраст этого календаря исчисляется с 1200 г. до н. э., а возможно, он появился еще раньше, примерно в 2500 г. до н. э.

Поклонение лунным богам и богиням присуще практически любой культуре. В детстве многих из нас учили, как найти «человека на луне». Эта фигура, очерченная на небе — фольклорный образ настоящей Луны, бога Сина, которого вавилоняне называли Отец-Время. Имя Син не имеет никакого отношения к английско-г слову 81П, означающему «грех»; это просто сокращение шумерского слова Су-Эн, «полумесяц». Полная Луна называлась Нанна вот еще одно имя этого божества. Син обладал большей пастью, чем Шамаш (Солнце), и фактически считался его отцом. Он также был отцом Иштар (шумерской Венеры), одной из самых могущественных богинь Месопотамии2.Как бы то ни было, в западной астрологии Луна всегда была богиней. Никто не может точно сказать, как случилось, что образ древнего вавилонского бога луны превратился в символ женского самосознания и души. Однако не стоит забывать, что в Европе, по некоторым свидетельствам, Луна еще в эпоху неолита почиталась как Великая Богиня-Мать. Когда греки внедряли вавилонскую ас­трологию в свою культуру, они не изменили свой взгляд на приро­ду Луны. Связь между Луной и женским полом глубоко очевидна и осно­вана на астрономических наблюдениях: месячный цикл Луны со­вершается за двадцать восемь дней, и связь между лунным циклом и женским менструальным циклом, также продолжающимся двад­цать восемь дней, была замечена еще в древнейшие времена3. В действительности, в связи с лунным циклом находятся не только женщины, но и вся биосфера Земли, включающая животных, рас­тения и океанические приливы. Луна в роли Богини-Матери поразительно напоминает богиню земли (по крайней мере, в древней Европе), которая тоже почита­лась как Великая Мать. Основное отличие богини земли от богини луны состоит в том, что Земля чаще изображается в одиночестве, беременной и готовой разрешиться от бремени, тогда как в изобра­жениях Луны воплощается идея матери и ребенка. Это обретает глубокий смысл, если рассматривать Луну как спутника или даже отпрыска Земли, которому суждено вращаться вокруг нее на про­тяжении всего своего существования. Такая концепция воспри­ятия Луны раскрывает причины, по которым Луна постоянно нуждается в поддержке, дружеском участии, какой-то опоре, чтобы обрести уверенность в себе. Можно сказать достаточно определенно, что Луна трактуется в астрологии исходя именно из этой концепции.

Если мы посмотрим на положение Луны относительно оси Зем­ля/Солнце в катальном гороскопе, мы многое узнаем об этой пла­нете. В эллинистической и средневековой астрологии концепция планетарного секта была основополагающей и принимала в расчет различия между дневными и ночными рождениями при оценке силы и значения планет. У рожденных ночью Луна без посторонней

Помощи правит гороскопом, безотносительно к знаку рождения. Второй момент — независимо от того, днём или ночью произошло рождение: нужно обратить внимание на то, какую форм имела Луна так как это тоже многое говорит о складе характера и предназначении человека? Этому моменту особенное внимание уделяется индийской астрологией, в которой Луна гораздо важнее, чем Солнце. Яркая полная Луна обещает намного более счастливую жизнь, чем тёмная, новая Луна. Луна считается несчастливой и «одинокой», если в гороскопе она изолирована от других планет (у ее нет окружения). Луна, как и женская сущность, символом ко­торой она является, нуждается в душевном контакте с другими людьми, тянется к ним.

Яркость лунного света имеет свое значение в применении к лунному циклу — или, точнее, к солнечно-лунному циклу. В ново­луние, когда Луна представляет собой тонкий полумесяц, она -богиня-нимфа или дева, молодая и не имеющая спутника. В пол­нолуние она — мать, с большим и круглым животом; а когда она убывает, превращается в тонкий полумесяц, она уже мудрая, старая женщина.

                                                                  

Наиболее знаменитыми богинями, ассоциирующимися с Луной,
являются Селена, Артемида Кибела и Исида. Среди них Артемида,
лучше, чем все остальные, воплощает Луну- деву, Артемида Эфесская почиталась как многогрудая богиня деторождения, что роднило

 ее как с богиней земли, так и с богиней луны. Но в эпоху эллиниз­ма Артемида (Диана) скорее напоминала юную деву, нежели зрелую мать. Артемида была дочерью Зевса и титаниды Латоны; когда вы­яснилось, что Латона готова разрешиться от бремени и подарить Зевсу близнецов, Гера прокляла ее, чтобы та не смогла найти подхо­дящего места для родов. Скитаясь в поисках безопасного места, Ла­тона наконец попала на остров Ортигия в Эгейском море, где и ро­дилась Артемид. Первое, что она сделала, появившись на свет, это помогла своей матери перебраться на соседний остров Делос, где под священной пальмой, охраняемой львами, она помогла появить­ся на свет своему брату, Аполлону. Этот инстинктивный поступок послужил тому, что впоследствии ее почитали покровительницей деторождения и детей, в особенности сирот.

Как и другие, более древние богини, греческая Артемида счита­лась девственницей, что означало лишь ее свободу, не скованную узами брака, и это только один из многих аспектов ее независи­мости. Отказываясь от семейных уз, она выбирала свободу. В отличие от своей сестры, Афины, которая предпочитала вер­ховную власть в городе, Артемида выбрала царствовать в лесах, среди горных рек и диких животных. В этом контексте она яв­ляется и покровительницей диких животных. В таком случае можно сказать, что она имеет очень древнее духовное проис­хождение, так как богиня-покровительница диких животных — одно из самых древних известных божеств. Артемида часто изображается в своей охотничьей тунике, с луком и стрелами, в окружении охотничьих псов. Как видно, при своем нраве, деви­чьей свободе, пребывая в лесах среди диких тварей, Артемида жила в полном согласии с силами природы, что не так уж отли­чает ее от Луны.

Артемида часто упоминается в связи со своим братом, Аполло­ном, который в свое время считался богом солнца. Их родствен­ные отношения имеют большое значение, так же как и отношения Солнца и Луны в гороскопе. По Манилию, Артемида правит девя­тым знаком, Стрельцом (вольный стрелок), а Аполлон — третьим знаком, Близнецами, тогда как Веттий Валент предполагает об­ратную ситуацию (по крайней мере, в отношении домов) и отдает Девятый дом во владение богу солнца и господствующей (солнеч­ной) религии, предоставляя Третий дом богине луны и простона­родным (лунным) верованиям5.

Как мать, богиня луны обычно ассоциируется с плодовитостью и животворными способностями вообще. Исида часто изобража­ется такой богиней-матерью, держащей на коленях юного сына Гора. Этот образ практически идентичен художественным изобра­жениям девы Марии с сыном Иисусом. В обоих случаях мать дает жизнь особенному ребенку, и в обоих случаях ребенок становится богом. Интересный факт: египтяне времен эллинизма почитали созвездие Девы как богиню Исиду, а яркую звезду Спика — как ее сына Гора. Когда в поздний эллинистический период в Египет пришло христианство, Дева стала ассоциироваться с Марией, а Спика — с Иисусом.

Поразмыслив над тем фактом, что в искусстве лунные архети­пы имеют тенденцию воплощаться в образе матери и ребенка, нельзя не отметить, что в астрологии Луна практически всегда ассоциируется с матерью — и если не с конкретно чьей-то мате­рью, то с биологической наследственностью, особенно по мате­ринской линии. В натальном гороскопе Луна указывает на то, как ребенок чувствует связь со своей матерью, как первое время осваивается в семье, как запечатлеваются в нем эмоции младенчества и детства. Все это в итоге говорит о способности самого человека к зачатию и рождению Когда лунные аспекты с другими планета­ми мягкие, гармоничные, то жизненный опыт и матери, и ребенка воплощается гармонично, наилучшим образом. Если же какие-то планеты «давят» на Луну то человек может испытывать трудно­сти с личными отношениями. Луна отображает степень чувствительности человека, способен он её проявлять или нет.

Темная сторона Луны, убывающий полумесяц ассоциируется с

Гекатой, греческой богиней колдовства. В литературных произве­дениях эпохи эллинизма, таких как «Золотой осел» Апулея, она практикует некоторые довольно опасные виды магии, что придает ей сходство с индийской богиней Кали6. Однако даже темные сто­роны нашей личности могут служить средствами положительной трансформации, или хотя бы «окнами» в глубокие, потаенные уголки души.


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!