Исторические корни христианства 18 страница



Вскоре после основания культа Мун приступил к организации различных предприятий. Используя бесплатный труд своих приверженцев, он создал целую империю, в которую входят фармацевтические компании, предприятия обрабатывающей промышленности, банки, и многое другое. "Церковь Объединения" обладает крупными капиталовложениями в Корее, Японии, Соединенных Штатах и других странах. В последнее время в органах массовой информации появились критические статьи о порядках на принадлежащих Муну рыбных промыслах.

Эти капиталовложения, а также методы сбора пожертвований в конце концов заставили американское правительство поставить под сомнение законность бизнеса и статус возглавляемой Муном организации, освобожденной от уплаты налогов. В 1982 году Муну было предъявлено обвинение в попытке обмана федерального правительства и представлении фальшивых деклараций о доходах в налоговую службу. Он был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения и уплате штрафа в 25 000 долларов. Однако, он был заключен в тюрьму лишь летом 1984 года.

Перед тем, как отправиться в тюрьму Данбьюри (штат Коннектикут), Мун заявил своим последователям: "Я готов претерпеть заключение во имя единства. Находясь в тюрьме, я еще упорнее буду работать над укреплением единства движения Объединения с христианской общиной. Я буду также стараться достигнуть единства между движением Объединения, христианским сообществом и другими религиями. Вот для чего я иду сегодня в тюрьму".

Во время пребывания Муна в тюрьме "Церковь Объединения" предприняла попытку навязать свои взгляды религиозным деятелям. Подборки ее материалов были отправлены по почте 300 тысячам пасторов и другим представителям христианской церкви. В каждую посылку были вложены три видеокассеты с пояснительной брошюрой "Принцип объединения", экземпляры книги "Божественный принцип" и брошюры "Божье предупреждение миру: послание преподобного Муна из тюрьмы", а также брошюра "Слова и дела", посвященная 30-летней годовщине "Церкви Объединения". В некоторые посылки вместо "Божественного принципа" был вложен "Краткий анализ принципа 4-го уровня". По некоторым оценкам эта компания обошлась "Церкви Объединения" в 4,5 - 10 миллионов долларов.

Особенно заинтересован Мун в популяризации своих взглядов в Соединенных Штатах, поскольку он считает, что именно Америка должна стать базой для "Господа Второго пришествия". Мун заявляет: "Конец мира означает, что близко время Второго пришествия. Господу потребуется подготовленная база, с которой Он сможет начать выполнение Своей миссии. Этой базой должна стать Америка". Выступая в Вашингтоне, Мун сказал: "Движение за спасение мира должно начаться в этой стране. Америка станет его базой, а когда она выполнит эту миссию, то получит вечное благословление". С 1973 года Мун постоянно проживает в США.

Вероучение

Во многом полемика вокруг "Церкви Объединения" связана с ее доктринами и практикой. В статье об этом культе и его странных догматах, опубликованной в "Нью-Йорк Тайме Мэгэзин", говорится: "В то время, как приверженцы этой церкви считают учение Муна непреложной истиной, другие видят в ней умопомрачительную смесь пятидесятничества, восточного мистицизма, антикоммунизма, элементарной психологии и метафизики". Так каково же отношение Сан Мьян Муна и "Церкви Объединения" к основополагающим доктринам библейского христианства?

Авторитетный источник

Из заявлений Муна видно, что он не считает Библию богодухновенным Священным Писанием и высшим авторитетным источником. "Сама по себе Библия истиной не является, - утверждает он, - она - учебник истины. Естественно, что качество проповеди, метод, мера проникновения в глубины истины должны варьироваться в зависимости от эпохи... Поэтому нельзя считать, что этот учебник совершенен во всех его деталях".

"Церковь Объединения" пользуется Библией, но не относится к ней как к единственному авторитетному источнику. Президент этой церкви в Америке - Мозе Дурст, заявил: ""Божественный принцип" вместе с Ветхим и Новым Заветами - вот источники вероучения Церкви Объединения". Что касается "Божественного принципа", то эта книга, якобы, содержит новые истины, которые познал Мун из специальных, только ему известных откровений.

Как и многие другие лжерелигии, "Церковь Объединения" придает особое значение непрекращающемуся откровению. Последователи Муна верят, что он действительно получил откровения, которые до сих пор были скрыты от других. Таким образом, произведения и проповеди Муна пользуются большим уважением, чем Библия. Утверждая в своем послании из тюрьмы, что на Иоанне Крестителе лежит ответственность за смерть Иисуса Христа, Мун категорически заявил: "Таковы скрытые истины, которые представляются вам как новые откровения. То, что я говорю - Слово Божье. Если вы верите Библии, вы должны верить и в то, что говорю вам я".

Ставя свои "откровения" и толкования выше авторитета Библии, Мун не оставляет своим последователям выбора: они вынуждены признать его абсолютным и непогрешимым авторитетом.

Метод толкования

Вместо того, чтобы исследовать содержание Писания в соответствии с его принятым пониманием и в связи с историческим и культурным контекстом, Мун часто трактует цитаты из Библии как некие аллегории, подгоняя их под свое необычное учение.

Например, Мун так описывает некоторые подробности распятия Христа: "Разбойник, распятый по правую сторону от Христа, символизирует демократический мир, а разбойник, распятый по левую сторону от Христа представляет коммунистический мир". Таким образом, заключает Мун, именно из Библии берет свое начало традиционное обозначение демократов как "правых", а коммунистов - как "левых".

Аналогичным образом Мун утверждает, что слово "воскресение" означает не воскресение из мертвых, а принятие слова Божьего, чтобы стать обладателем Божьей любви".

Кроме того, Мун утверждает, что выражение "конец мира" вовсе не означает фактического уничтожения земли, а лишь прекращение зла".

Вы не найдете в Библии подтверждения Муновских интерпретаций этого и многого другого. Его толкования игнорируют семантику оригинальных библейских текстов. А тот факт, что последователи Муна искренне верят в правильность его утверждений, свидетельствует о том, что рассуждения Муна для них более авторитетны, чем Библия,

"Церковь Объединения" базируется не на Слове Божьем, а на философских концепциях, придуманных человеком. Однако Бог, будучи всемогущим и всеведущим, располагал и необходимой мудростью и способностями так передать Свои откровения людям, чтобы они поняли их именно в том смысле, в котором Он этого хотел. Библия - полное и окончательное откровение Божье. Нет никакого смысла выстраивать какие-то интерпретации, чтобы понять Священное Писание.

Дуализм

"В основе мировоззрения Муна, - отмечают Джош Макдауэлл и Дон Стюарт, - лежит концепция дуализма. Все существующее двойственно: Бог-Отец и Бог-Мать, Мужчина и Женщина, Свет и Тьма, Икь и Янь, Дух и Тело. Любая часть сущего имеет свой антипод. Бог Муна (в дуалистском толковании "мужчина-женщина") ведет Себя в отношении всего дуалистского создания дуалистично".

Грехопадение

Дуализм Муна ярко проявляется в его взгляде на первородный грех. Дж. Исаму Ямамото излагает интерпретацию Муна следующим образом: "Высшим выражением дуализма Бога, выраженным в самом Его творении, стали отношения между мужчиной и женщиной. Первым мужчиной был Адам; первой женщиной - Ева. Бог создал их духовно незрелыми и они были как брат и сестра. По отношению к Нему Самому они, по Его замыслу, должны были руководствоваться принципом "объект-субъект", что способствовало бы их духовному росту вплоть до полного духовного совершенства. Предполагалось также, что впоследствии, став мужем и женой, Адам и Ева создадут через своих потомков Царство Божье на земле".

Мун считает, что у человека было два грехопадения - одно физическое и другое - духовное. И то, и другое было связано с сексом. Мун утверждает, что Ева оказалась первой жертвой сатаны. Он соблазнил ее и она вступила с ним в половую связь. В результате она пала духовно, так как ей была предоставлена возможность духовного проникновения в сущность ее падения. Чтобы прикрыть свой грех, она соблазнила Адама и совершила с ним то же самое. В результате оба они пали физически.

Веря в двойственное падение человека, Мун считает, что Божье искупление тоже носит двойственный характер, поскольку необходимо и духовное и физическое спасение. Мун в своих теологических работах излагает свое понимание того, как Бог будет физически и духовно восстанавливать человечество. Поскольку первый Адам не смог сохранить свои первоначальные отношения с Богом и, следовательно, не мог воспитать духовных детей, нужен второй Адам, который, вступив в брак, имел бы детей и они положили бы начало совершенной расе безгрешных людей.

Иисус Христос

Определяя, является ли то или иное движение христианским, существенно важно проанализировать его учение об Иисусе Христе. Признают ли участники данного движения, что Иисус - Бог? Согласны ли они с тем, что Он полностью завершил дело искупления человечества от греха в Свое первое пришествие? Верят ли в то, что Он придет опять?

Не надо долго вникать в учение "Церкви Объединения", чтобы понять, что оно черезвычайно далеко от того, чему учит Библия. Мун не верит, что Иисус Христос - Бог. "Иисус был человеком, единым с Богом, но Он не был Богом-Отцом. Когда Он вернется на землю, Он явится как человек и станет третьим Адамом".

Но ведь вопрос не в том, "был ли Иисус Отцом?", а в том, "является ли Он Богом?" Мун, не колеблясь, отрицает божественность Христа. В своей книге "Божественный принцип" он решительно заявляет: "Иисус - очень ценный человек. Но как бы ни была велика Его ценность, она не выше, чем ценность любого человека... Совершенно ясно, что Иисус - это не Бог".

Такое заявление полностью противоречит тому, что говорит о Христе Библия. Так, например, когда Иисус сказал народу, что Он - Сын Божий, иудейские лидеры ни минуты не сомневались, что Он имел в виду именно то, что Он равен Богу (см. Иоан. 5:18). Вот почему они хотели Его распять. В Писании говорится, что хотя Бог один, Он существует в трех лицах - Отец, Сын и Святой Дух. Евангелие от Иоанна 1:1-14 свидетельствует об Иисусе как о "Слове": "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" (стих 1).

Мун отрицает целесообразность прихода Иисуса Христа на землю, говоря, что Он не сумел выполнить Божий замысел: "Иисус не смог выполнить свою миссию Христа. Его смерть на кресте не была существенной частью Божьего плана спасения грешного человека". Мун утверждает, что в тело распятого Христа вошел сатана, и Его смерть стала величайшей победой сатаны,

Кроме того Мун заявляет, что Иоанн Креститель, фактически, ответственен за смерть Христа. По его словам, перед приходом Мессии люди ждали возвращения на землю Илии. Когда же они спросили об Илие Иисуса, Он дал понять, что Иоанн Креститель и есть Илия, однако, когда они спросили об этом Иоанна, тот все отрицал. Словам Иоанна, говорит Мун, поверили больше, чем словам Христа, и, в результате, недоверие Иоанна привело к распятию Иисуса.

О Божьем плане спасения в Библии говорится совершенно недвусмысленно. С самого начала Христос знал, что Ему предстоит умереть за грехи человечества. Он полностью отдавал Себе в этом отчет и пожертвовал Собой добровольно. В Евангелии от Иоанна 10:17,18 Иисус говорит: "...Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимет ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее; сию заповедь получил Я от Отца Моего". Поэтому Иоанн Креститель ни в коей мере не был ответственен за смерть Христа.

Мун не верит в физическое воскресение Иисуса после Его распятия. Он говорит, что людям являлся не Он, а Его дух. Однако в Библии ясно говорится, что воскресший Иисус имел тело. Об этом свидетельствует Его предложение апостолу Фоме потрогать Его раны, чтобы убедиться, что Он действительно распятый Христос. (Иоан. 20:24-29)

Каков же тогда был смысл пришествия Господа на землю? Мун утверждает, что "Иисус был вторым Адамом. В соответствии с Божьей волей, Он должен был вступить в благословенный божественный брак со Своей возрожденной невестой - второй Евой. Бог хотел, чтобы от Христа на земле появились безгрешные дети. Тогда Иисус и Его невеста стали бы Истинными Родителями человечества, и "привитое" к ним человечество обрело бы в них новую жизнь". Но Иоанн Креститель сорвал этот план, и Иисус был распят прежде, чем Он смог жениться и произвести на свет безгрешных детей. Поэтому, согласно доктрине "Церкви Объединения", Божий план спасения еще не выполнен.

Мун считает, что поскольку воля Божья не была исполнена во время прихода на землю второго Адама (Иисуса Христа), то следует ожидать прихода "третьего Адама" (Господа Второго пришествия), который женится и положит начало новой расе безгрешных людей.

"Мессии, - пишет Мун, - предназначено прийти на землю как Сыну Человеческому во плоти. Он явится как третий Адам и возьмет Себе жену. Это будет счастливейший день божественного брака - тот самый, о котором в книге Откровения говорится как о "брачной вечере Агнца". Они станут Истинными Родителями человечества".

Мун утверждает, что и при втором пришествии Мессия не сойдет на землю с небес, а будет вновь рожден от земной женщины, как Иисус Христос. Потом этот "третий Адам" вырастет, станет взрослым, женится и произведет на свет расу безгрешных людей.

Итак, по учению Муна, мы все еще не получили Божьего спасения. Смерть Иисуса Христа не искупила наши грехи и не спасла нас. "Третьему Адаму" еще только предстоит явиться и жениться на своей невесте.

Из учения Муна видно, что он не верит во второе пришествие Христа Спасителя. Кто же тогда этот "третий Адам"? Хотя Мун и не претендует открыто на этот титул, он, тем не менее, намекает на это весьма прозрачно. Например, он говорит, что Мессия будет родом из Кореи, а это, как известно, его родина. Не случайно, видимо, в "Церкви Объединения" именно ему присвоено звание "Господа Второго пришествия". Когда в I960 году Мун женился на Пак Джа Хан, это событие было названо "браком Агнца" (как говорится в 19 главе Откровения). Последователи Муна величают его и его жену "Истинными Родителями". Все эти факты свидетельствуют о том, что "Церковь Объединения" - да и он сам - считают Муна новым Христом.

Однако Библия свидетельствует, что Иисус Христос - последний Адам". "Так и написано: "первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий"" (1 Кор. 15:45)- Иисус Христос есть первый, последний и единственный Спаситель. Он заплатил цену сполна. Чтобы получить спасение, надо только уверовать в Него.

Святой Дух

Поскольку точка зрения Муна на Иисуса Христа расходится с Библией, встает вопрос: "что же проповедует Мун о третьем лице Святой Троицы?"

Мун считает, что Иисус пришел как "Истинный Отец". Развивая эту мысль, он говорит: "Однако, так как Отец в одиночку не может рожать детей, должна быть еще Истинная Мать, чтобы можно было возродить падших детей Божьих. Этой Истинной Матерью является Святой Дух", И заключает: "Таким образом. Святой Дух - это женское начало, утешающее и волнующее сердца людей".

Хотя греческое слово Дух" среднего рода, по отношению к Святому Духу в Евангелии от Иоанна 15:26 и 16:1З,14 применяются мужские местоимения. Нигде в Библии не говорится, что Святой Дух - это "Истинная Мать" или "женское начало". И нигде в Библии не говорится о союзе Иисуса Христа и Святого Духа в том смысле, в котором проповедует Мун. Таким образом, подтверждений взглядов Муна в Священном Писании нет.

Троица

Поскольку последователи "Церкви Объединения" утверждают, что Иисус был просто человеком, а Святой Дух - Его духовной женой, они переиначили и библейскую доктрину о Троице.

В "Божественном принципе" издания 1968 года, мы находим следующее высказывание о Троице: "Через божественный брак, достигнув совершенства, Адам и Ева составили бы с Богом Троицу. Эта Троица должна была быть образцом для всех будущих браков...

Но соединившись с сатаной, Адам и Ева уже не могли составить Троицу с Богом. В союзе со Святым Духом, Иисус впервые создал Троицу - но только духовную. Божественный идеал Троицы будет полностью реализован, когда Господь придет во славе своего Отца. Тогда Он соединится со своей Невестой, приглашая всех людей на брачную вечерю Агнца (Отк. 19:7-9). Он и Его невеста станут Истинными Родителями и все человечество вновь вернется к Богу, создавая с Ним бесконечные Троицы".

Таким образом, в теологии "Церкви Объединения", Иисус Христос и Святой Дух Богами не считаются. Собственно говоря, Сын и Святой Дух даже не выполнили волю Бога относительно истинной дели и смысла Троицы. И хотя впрямую об этом не говорится, но из того, как используют сторонники Муна эти Термины, видно, что они верят, что первая истинная Троица создана My ном, его женой и Богом. Они также прямо утверждают, что вступая в брак, мужчины и женщины могут создавать с Богом свои собственные Троицы.

Спасение

Одной из принципиальных доктрин "Церкви Объединения" является "Закон возмещения", согласно которому дети Божьи должны расплачиваться за свои грехи. Эта доктрина учит, что нужно стараться выплатить все, что только можно, чтобы Бог увидел это и простил нам остаток наших долгов.

В "Божественном принципе" приводится следующее объяснение идее возмещения: "Бог не может просто так, безо всяких условий прощать человека, потому что это противоречило бы Божественному принципу. Недостаточно только желать вернуться к Нему из царства сатаны. Подобно блудному сыну, мы должны проделать долгий, болезненный путь, медленно, шаг за шагом возвращаясь из дальних краев в дом нашего Отца. Только тогда, когда мы окажемся недалеко от дома, Он выбежит навстречу нам. Правда Бог готов пойти на уступки и человек может компенсировать не весь свой долг, а лишь какую-то его часть. После того, как он выполнит это условие, долг с него спишется и он будет признан Богом безгрешным".

"Церковь Объединения" проповедует спасение через добрые дела. Она предлагает различные варианты "возмещения" - пост, пожертвования, привлечение новых членов. Вот почему последователи Муна готовы годами заниматься продажей безделушек, пополняя фонды церкви. Они верят, что чем больше продадут, тем быстрее оплатят свой долг и достигнут совершенства.

По теологии "Церкви Объединения", возмещение - лишь первая стадия процесса спасения. Как уже было сказано, Мун считает, что необходимо не только духовное, но и физическое спасение. По его утверждению, изначально Христос пришел для того, чтобы обеспечить физическое спасение человечества через брак и воспитание безгрешных детей. Когда же Он не смог выполнить эту миссию, Бог использовал Его смерть для духовного спасения человечества.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 155; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!