Исторические корни христианства 17 страница



Вместо того, чтобы утверждать, будто бы человеку от рождения свойственно быть хорошим, в Библии говорится, что все люди от рождения грешны. "Потому что все согрешили, и лишены славы Божией" сказано в Послании к Римлянам 3:23, а далее в этом послании говорится: "Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12).

Добро и зло

Уходя корнями в восточные религии, ТМ искажает различие между добром и злом. Учитывая, что философия ТМ придерживается монистической точки зрения - "все есть Одно" - как может она определить соотношение между добром и злом? Является ли "Сущность" или "Сила" (индуистский эквивалент Бога) одновременно добром и злом?

Библейский Бог резко отличается от бога в представлении восточных религий. Во взгляде на Божественную Сущность с позиции Одно-есть-все и все-есть-Одно в конечном счете нет места ни добру ни злу. "В философии Единой Сущности этические различия исчезают; предполагаемые противоположности - свет и тьма, добро и зло, люди и Бог - сливаются и растворяются друг в друге".

Основываясь на документальных данных, Дуглас Грутуис заявляет, что Чарльз Мэнсон "находился под сильнейшим влиянием философии Единой Сущности", когда приказал убить актрису Шарон Тейт и других людей. Мэнсон считал, что достиг такого состояния сознания, которое выходит за пределы морали, и поэтому мог без зазрения совести убивать людей. И хотя это, конечно, весьма необычный случай, Грутуис указывает, что такое поведение вполне в духе традиции поклонения индуистским богам.

В отличие от индуизма, в Библии приводится четкое различие между добром и злом. Они никогда не сливаются и человек не выходит в своем сознании по ту сторону добра и зла.

Грех и ответственность

ТМ безоговорочно, без оглядки на грех, обещает счастье всем людям. Библия говорит, что человек никогда не испытает истинного блаженства, никогда не будет счастлив, если не решит проблему личного греха и не уверует в Иисуса Христа. Легко представить себе радость человека, когда он узнает, что "нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут" (Рим. 8:1). Верующий находит счастье в общении с Господом: "...наше общение - с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом" (1 Иоан.1:3). Любое толкование счастья, не принимающее во внимание того, что грех отделяет человека от Бога, не может быть верным.

Христианство и ТМ придерживаются прямо противоположных точек зрения на вопрос об ответственности за грех. Поскольку ТМ отражает взгляд индуистской философии Махариши Махеша Йоги, утверждающего, что высший Бог не является Личностью, его последователи, естественно, не чувствуют необходимости отчитываться перед кем-либо, кроме самих себя. Такой подход соответствует учению Вед - сборника индуистских писаний, обожествляющих человека и преуменьшающих значение греха. Поскольку последователи ТМ заверяют, что "все есть Одно", добро и зло сливаются и люди могут соединиться с Богом; они верят, что находятся вне власти греха и могут поклоняться своей собственной божественности. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ТМ обычно ничего не говорит об ответственности человека и его подотчетности Богу.

В отличие от этого Библия учит, что каждый человек должен будет лично держать ответ перед Господом. Верующие в Иисуса Христа как Спасителя в назначенный день тоже предстанут перед Судом Божьим, но речь пойдет не об осуждении за грехи, а о воздаянии за то, как они прожили жизнь, и соответствовали ли их поступки заветам Христа (см. Рим. 14:12, 1 Кор. 3:10-15, 2 Кор. 5-Ю). Те, кто отвергает Иисуса Христа как личного Спасителя, предстанут однажды перед великим белым престолом, а затем будут брошены в геену огненную (см. Отк. 20:11-15).

Это будет не актом жестокости со стороны Бога, а результатом отказа человека от того, что предложил ему Бог в Лице Иисуса Христа. Господь Иисус Христос уже заплатил за грехи всего мира, но плодами этой жертвы может воспользоваться лишь тот, кто признает свою греховность и доверится Иисусу Христу как своему личному Спасителю (см. Иоан. 1:12; 3:36; 5:24).

Спасение

В Библии говорится, что путь к спасению лежит через веру в Иисуса Христа, так как "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иоан. 2:2). Поскольку Иисус Христос полностью искупил грех, то все, верующие в Него как в Спасителя, получат прощение грехов и наследуют вечную жизнь, "...слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь", сказал Иисус Христос (Иоан. 5:24). Как учит Библия, средством спасения является вера: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:8,9).

Однако спасения в библейском смысле этого слова ТМ не признает, поскольку считает, что каждый человек имеет в себе безликое божественное Существо, и никакое спасение ему не требуется. Как мы уже видели, люди, практикующие ТМ, думают, что они вне греха, а поэтому у них нет нужды в спасении или Спасителе. Как говорит Махариши, "выполнение жизненного предназначения состоит в том, чтобы достигнуть состояния божественной жизни и жить жизнью вечной свободы в полноте всех ценностей человеческого сушествования". По-видимому, это происходит тогда, когда человек посредством "глубокой трансцендентальной медитации" приходит в состояние чистого сознания или абсолютно чистого Существа, и может удерживать себя в нем. Такая точка зрения явно противоречит Библии и не имеет ничего общего с христианством,

Реинкарнация

Как и следовало ожидать, ознакомившись с его отношением к индуизму, Махариши Махеш Йоги верит в реинкарнацию, заключающуюся в том, что через длительную череду смертей и возрождений в новых формах человек может постепенно достигнуть духовного совершенства.

Это - вполне закономерный вывод для человека, придерживающегося подобных взглядов. С одной стороны, Махариши отрицает различие между добром и злом, но с другой стороны, все же чувствует, что рано или поздно ему придется нести ответственность за свои жизненные проступки. Спасение через веру в Иисуса Христа подменяется индуистской верой в "карму", в соответствии с которой любые неблагоприятные обстоятельства являются результатом прежней жизни. Карма циклична, потому что перерождения следуют непрерывно, одно за другим. Цель человека в том, чтобы разорвать этот цикл и вырваться из него, слившись со вселенским Существом. "Сила кармы, - говорит Махариши, - удерживает жизнь в сфере относительного, а человека - вне чистого Сушества". Достигающие полного единения с "чистым Существом", больше не перевоплощаются.

Происхождение учения о реинкарнации и карме - индуистское. В соответствии с Библией - все, что требуется человеку для подготовки к вечности, это его единственная земная жизнь. Если человек не уверует в Христа как в Спасителя, у него уже больше не будет такого шанса: "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27).

Все религии равноценны

Индуизм считает, что все религии равноценны. Эту концепцию проповедует и ТМ. Инструкторы говорят тем, кто начинает практиковать ТМ под их руководством, чтобы они продолжали придерживаться своих верований и просто дополняли их техникой ТМ. Конечно, многие действительно не видят особой разницы между различными религиями. Но важно именно то, что эта точка зрения отражает индуистскую концепцию религии, которой следует Махариши Махеш Йоги. "Глубокая трансцендентальная медитация, - учит он, - это практика жизни, руководствующейся всем, чему в течение многих веков учили разные религии; именно благодаря этому и поднимается человек до уровня божественного Существа, исполняя заветы всех религий".

Нигде в Библии не сказано, что все религии одинаковы. Напротив, в ней говорится: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и людьми, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2:5). Иисус сказал о Себе: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14:6). Апостол Петр засвидетельствовал о Христе: "...и нет ни в ком ином спасения; ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). Библия прямо указывает, что человек не может стать Богом. Однако он может восстановить с Богом отношения, нарушенные в результате грехопадения. Но сделать это можно лишь одним путем - верой в Господа Иисуса Христа. Любое иное религиозное верование несет разочарование и будет иметь последствия в вечности.

Заключение

Те, кто внимательно изучал культы, высказываются о ТМ вполне определенно. По словам Дейвида Хаддона, Махариши "упорно скрывал от общественности как религиозную основу, так и конечную духовную цель ТМ - уничтожение личностного существования в безличном Абсолюте".

"ТМ - это только начало, - говорит Ирвин Роберт-сон, - -постепенное движение от материи к разуму, а потом к сверхразуму. Этот последний объясняется как "единение с Божеством", как "Космическое Сознание", как реализация себя через безличного бога, который находится в каждом человеке, существе и предмете. Воткакова цель ТМ".

"ТМ... не является нейтральным учением, которым можно заниматься, не нанося человеку ущерба, - предупреждают Джош Макдауэлл и Дон Стюарт, - ибо в действительности ТМ - индуистская медитация, которая пытается объединить медитирующего с Брахманом - индуистской концепцией Бога".

При нынешней философской и теологической неразберихе и путанице христианин нуждается в том, чтобы его направляли, руководствуясь словом Писания, а не субъективными представлениями антибиблейских систем, даже если они и могут в какой-то момент показаться истинными. Любой верующий, у которого появляется желание покопаться в учении ТМ, должен помнить предостережение Библии.

Бог через Моисея предупредил ветхозаветных израильтян: "Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им": то не слушай слов пророка сего, или сновидец сего; ибо через сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей" (Втор. 13:1-3).

Эти слова напоминают нам о том, что не все сверхъестественное обязательно исходит от Бога. Если какое-либо учение не согласуется с Писанием, игнорируйте проповедующего это учение. А учение ТМ с Библией явно не согласуется.

Божье предупреждение имеет прямое отношение к ТМ хотя бы потому, что в ней используются мантры и церемония пуджа, а как известно, и то, и другое связано с поклонением индуистским божествам. "Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим", говорит Господь Бог (Исх. 20:3) и далее добавляет: "...и имени других богов не упоминайте: да не слышится оно из уст твоих" (Исх. 23:13). Тот, кто верует в спасение через библейского Бога, не должен заниматься ТМ.

Несмотря на заверения защитников ТМ, она имеет явно религиозную основу, причем не христианскую, а индуистскую. Те, кто по незнанию практикуют ТМ, пытаясь решить свои проблемы, утрачивают

при этом духовные истины, которые могли бы дать им истинный мир и душевный покой - и не на короткое время, а навсегда.

Резюме

Название движения: Трансцендентальная медитация (ТМ)

Известна также как: Наука созидательного интеллекта (НСИ)

Основатель: Махариши Махеш Йоги (род. 1910)

Штаб-квартира в США: Вашингтон, округ Колумбия

Учебные заведения: Международный университет Махариши (МУМ) Фарфилд, штат Айова, Колледж естественного закона МУМ, Вашингтон, округ Колумбия

Вероучение

Бог

Верят в Брахмана - индуистскую концепцию бога

Исповедуют пантеизм - веру в то, что Бог во всем и все в Боге

Практикуют поклонение индуистским идолам, о чем свидетельствуют мантры и церемония пуджа

Верят не в личностного библейского Бога, а в безликое "Существо" или "Сущность" вселенной

Утверждают, что это Существо "живет в сердце каждого" и что через ТМ человек может достигнуть абсолютного единения с ним

Человек

Утверждают, что человек рождается добрым, и ТМ выявляет скрытое в нем добро

Говорят, что Царство Божие внутри каждого человека

Добро и зло

Искажают различие между добром и злом

Считают, что поскольку "все есть Одно" (монизм), ни добра, ни зла не существует

Монизм ведет к убеждению, что человек может с помощью ТМ выйти за пределы своего сознания и за пределы морали. Тогда получается, что он может без зазрения совести воровать и даже убивать

Грех и ответственность

Считают, что возможно стать счастливым, не решив проблему греха

Не чувствуют необходимости отчитываться за свое поведение перед безличным Существом

Считают, что могут достигнуть состояния, в котором окажутся за пределами греха и могут поклоняться своей собственной божественности

Спасение

Не видят необходимости в спасении, так как считают, что в каждом человеке присутствует божественное Существо

Не чувствуют нужды в спасении или Спасителе, так как считают себя вне греха

Верят в возможность исполнения жизненного предназначения (практически - форма самоспасения) через достижение состояния абсолютного чистого Существа

Реинкарнация

Верят в реинкарнацию, подразумевающую долгий процесс перерождений, с помощью которого человек может достигнуть совершенства

Проповедуют индуистский принцип "кармы", согласно которому каждая новая жизнь зависит от предыдущей

Считают, что перевоплощения следуют одно за другим

Думают, что достигающие единения с "чистым Существом" больше не перевоплощаются

Все религии равноценны

Считают, что все религии равноценны

Предлагают каждому продолжать исповедовать свою религию, просто добавляя к ней

Уверяют, что через ТМ "человек быстро поднимается до уровня божественного Существа, а именно в этом и состоит исполнение заветов всех религий

Рекомендуемая литература

Albrecht, Mark С. .Reincarnation. . A Christian Critique of a New Age Doctrine, Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1982.

Boa, Kenneth. Cults, World Religions, and You. Wheaton, IL: Victor Books, 1977, 1979.

Enroth, Ronald, and others. A Guide to Cults New Religions. Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1983.

Martin, Walter R. The Ne\v Cults. Ventura, CA: Regal Books, 1980.

McDowell, Josh, and Stewart, Don. Handbook of Today's Religions, San Bernardino, CA: Here's Life Publishers, Inc., 1983.

Церковь Объединения

"Может быть, вам захочется спросить меня: "А на каком основании вы все это говорите?" Я беседовал в мире духов с Иисусом Христом. Кроме того, я говорил с Иоаном Крестителем. Вот на каком основании".

Кто же этот человек, который утверждает, что он "разговаривал в своих сновидениях с Моисеем, Буддой и библейскими пророками, включая Иисуса Христа?" Этот человек - Сан Мьян Мун - лидер "Церкви Объединения".

Кто же в США не слышал о Myне и его движении!? Необычное учение Муна и его сомнительные методы вербовки новых сторонников сделали эту группу объектом оживленной полемики, продолжавшейся в течение нескольких лет. "Церковь Объединения" получила в последние годы широкую известность в связи с состоявшимся в 1982 году судом, который признал Муна виновным в попытке обмана федерального правительства и представлении неправильных сведений налоговым службам.

"Церковь Объединения" - движение довольно молодое, оно существует с 1954 года. Однако даже за такой короткий промежуток времени эта группа сумела обосноваться во многих странах и завоевать в них крепкие позиции, И хотя Мун со своей группой появился в США только в начале 70-х годов, это движение сегодня одно из наиболее быстро распространяющихся в этой стране.

Предыстория

Естественно, что знакомство с "Церковью Объединения" нужно начинать с Сан Мьян My на - основателя и духовного лидера движения. Авторитет и влияние Myна на своих учеников столь велики, что всех его последователей стали называть "мунистами".

Родился Мун 6 января 1920 года в Корее. Когда ему было десять лет, его семья приняла пресвитерианство. Как утверждает Мун, в пасхальное утро 1936 года, когда ему было 16 лет, во время молитвы на склоне горы он получил откровение. Myну, якобы, явился Сам Иисус Христос и сказал, что ему "предстоит осуществить важную миссию по исполнению Божьего Промысла".

Президент "Церкви Объединения" Америки Мозе Дурст рассказывает, что после этой встречи в пасхальное утро "преподобный Мун провел последующие девять лет в молитвах и штудировании Библии. Благодаря углубленным исследованиям, ему открылась истина, изложенная им в "Божественном принципе"".

Мун начал проповедовать свои "откровения" вскоре после окончания второй мировой войны. Потом Корея раскололась надвое, и коммунисты захватили ее северную часть. В 1948 году Мун был арестован и провел два года в трудовом лагере. Вместе с другими заключенными он был освобожден 14 октября 1950 года высадившимся на корейском побережье американским десантом. По словам самого Муна, он вез одного из находившихся вместе с ним в лагере заключенных "шестьсот миль до Пусана на велосипеде".

Несколько лет Мун проповедовал в Пусане и соседних с ним районах. В 1954 году он официально основал "Церковь Объединения", назвав ее "Обществом Святого Духа по объединению мирового христианства". В 1984 году - через 30 лет после ее основания - "Церковь Объединения" насчитывала "три миллиона членов в более чем 120 странах". По некоторым источникам, в Соединенных Штатах эта церковь имеет 40-45 тысяч приверженцев, хотя некоторые исследователи считают, что эти цифры сильно завышены.

После нескольких трудных лет, "Церковь Объединения" в Корее начала расти и преуспевать. Ее миссионеры отправились в Японию и некоторые европейские страны. В 1971 году Мун с группой приверженцев прибыл в Америку. На фоне треволнений того времени он вскоре приобрел много последователей среди молодежи. Его группа открыла штаб-квартиру в Нью-Йорке и развернула широкую компанию по привлечению новых сторонников. По всей стране Мун читал в крупных городах проповеди, на которые стекалось огромное число слушателей.

В Барритауне (штат Нью-Йорк) Мун открыл "семинарию", в которую принимали желающих примкнуть к движению. По утверждению его представителей, учеба в этой семинарии дает студентам "уникальный опыт экуменического христианского образования". Поскольку целью движения является объединение всех теологических доктрин, образование, которое предлагает Мун в своей семинарии, естественно, является и экуменическим и уникальным. Сомнительно только, что оно имеет хоть какое-нибудь отношение к христианству.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 124; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!