Исторические корни христианства 13 страница



Таким образом, если какое-нибудь утверждение Библии противоречит учению розенкрейцеров, они просто дают ему иное - мистическое или эзотерическое толкование, отбрасывая его истинное значение. Используя библейские термины, они так искажают их смысл, что зачастую получается нечто полностью противоположное тому, что имеет в виду Библия. Философию и мудрость "внутреннего крута" розенкрейцеры ставят превыше Священного Писания.

Троица

Библейское христианство утверждает, что есть только один Бог, существующий в трех лицах - Отец, Сын и Святой Дух. Термин "Троица" означает, "что в рамках одной единственной Божественной Сущности следует различать три Личности, Которые не являются тремя богами, тремя частями или моделями Бога, но все вместе составляют Единосущного и Нераздельного Предвечного Бога". Каждое лицо Божества обладает разумом, эмоциями и волей. Каждому присущи атрибуты Бога - всемогущество, вездесущность и всеведение. Каждое лицо Святой Троицы достойно поклонения.

Розенкрейцеры тоже говорят о Троице, но вкладывают в это понятие далеко не тот смысл, который содержится в Библии. Как писал Р. Суинбурн Клаймер: "Бог - Отец; Святой Дух - Мать, женское начало; Сын - Христос, или принцип Христа; внешнее проявление - Человек".

Подобно многим другим лжеучениям, включая теософию, "Школу христианского единства" и "Христианскую науку", розенкрейцеры утверждают, что Бог есть принцип, а не Личность. Они тоже проповедуют своего рода пантеизм, в котором "Бог" - просто скопление духов и идей. Уолтер Мартин так поясняет трактовку догмата о Святой Троице розенкрейцерами: "Розенкрейцеры всегда говорили, что Бог - это безликое существо, состоящее из семи духов, проявляющих себя как "Триединое Божество", или Отец, Сын и Святой Дух... В таких семантических джунглях сущность Бога, Святой Троицы или Триединого Божества библейского откровения подвергается полному искажению. Это - своего рода тип оккультного пантеизма, проповедующего поклонение безликому духовному существу, которое в их понимании и есть бог".

Иисус Христос

Как и многие другие лжеучения, философия розенкрейцеров проводит различие между именами "Иисус" и "Христос". Она утверждает, что Иисус был обычным человеком, а Христос - просто божественный принцип. Таким образом, они отрицают Его Божественность. Розенкрейцеры перетолковали и извратили почти все свидетельства жизни Христа с тем, чтобы подогнать их под свое учение. Они утверждают, что Он был членом тайного аскетического ордена ессеев, которые жили в уединенных поселениях, посвятив себя исследованиям тайной премудрости. Розенкрейцеры утверждают, что Мария и Иосиф не были евреями, что Иосиф, когда он согласился жениться на Марии, уже был вдовцом и имел двух сыновей. И хотя они не отрицают непорочное зачатие Христа, они обращают внимание на то, что таким же образом были рождены Будда, Кришна и другие восточные вероучители. Розенкрейцеры считают, что детство Свое Иисус провел в учении у ессеев, где и стал мистиком. Они отрицают сверхъестественность сотворенных Христом чудес, утверждая, что их мог сотворить любой мистик.

Еще более важным является то, что розенкрейцеры отрицают смерть и воскресение Христа, отрицая тем самым и искупление Им наших грехов. Они - сторонники "обморочной" теории, согласно которой Христос на кресте не умер, а просто потерял сознание, а потом снова пришел в Себя. Как пишет X. Спенсер Льюис, "разразившаяся гроза заставила на несколько часов отложить снятие тела Христа с креста. В это время Ему дали воду и пищу, а под тело приспособили подпорку, чтобы оно не слишком провисало на гвоздях, причинявших Ему страшную боль, разрывая раны. Несколько учеников, стоявших неподалеку, с огромной тревогой наблюдали, как жуткая неподвижность постепенно сковывала Его тело. Наконец Иисус испустил дух. Но как только буря утихла, принесли факелы, при их свете обследовали тело и обнаружили, что Он не был мертв. Кровь, текшая из ран,свидетельствовала, что в теле еще теплилась жизнь. Крест тут же положили на землю, сняли с него тело". Его поместили в специально предназначенную для Него часть склепа. Здесь уже были врачи, связанные с братьями-ессеями, готовые оказать необходимую помощь и исцелить Его раны".

Итак, если верить розенкрейцерам, Иисус был обычным человеком - посланцем Бога и мистиком, проповедовавшим божественный принцип Христа. Розенкрейцеры истолковали Послание к Галатам 4:19 и другие места из Библии таким образом, чтобы с их помощью подтвердить утверждение, будто в верующем живет не Сам Христос, а всего лишь принцип Христа.

Доктрины розенкрейцеров очень схожи с гностицизмом, являющимся комбинацией греческой философии и выжимок из восточных религий. Клаймер, по сути дела, прямо сравнивал их толкование Христа с учением гностиков, вопрошая: "НеХристос ли это гностиков и нынешней церкви иллюминатов?" Конечно, ответом может быть только самое решительное "нет".

Греческое слово Christos означает "помазанник". Поставленное рядом с именем "Иисус" указывает на Него как на Мессию. Когда будущий апостол Андрей встретил своего брата Симона Петра, он сказал ему: "Мы нашли Мессию, что значит. "Христос" (Иоан. 1:41).

Библия учит, что Иисус Христос - Бог, а Бог есть Личность, а не безликий принцип. Принцип не может умереть за чьи-либо грехи. Если бы Иисус был просто человеком, даже воплотившим в Себе некий божественный "принцип Христа", то Его смерть не искупила бы грехи человечества. В Библии же ясно говорится, что Его смерть умилостивила Небесного Отца "за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иоан. 2:2). Христос "Церкви иллюминатов" не имеет с евангельским Христом ничего общего.

Святой Дух

Библия учит нас, что Святой Дух - это третье лицо Святой Троицы, а не какая-то безликая сила, как утверждают некоторые. Святой Дух обладает всеми атрибутами Личности. Он порождает, учит, осуждает, крестит и наполняет (см. Иоан. 3:6; 14:26; 16:8; 1 Кор. 12:13; Еф. 5:18). Святой Дух есть Бог (см. Деян. 5:3,4).

Розенкрейцеры, напротив, учат, что Святой Дух является всего лишь принципом или сущностью жизни, Клаймер утверждает: "В Боге, или в части Бога, есть Святой Дух, или Свет, который является жизнью Души. Это - материнская сторона Троицы; основание мира; огонь или свет вселенной, поддерживающий жизнь, так как без этого света, без этого огня, его жара или тепла, не могло бы быть жизни ни в человеке, ни в животных, ни в растениях". И добавляет. "Бог есть Дух, в том смысле, что Он является принципом жизни". Розенкрейцеры взяли слова Христа о делах Святого Духа и описали ими Самого Святого Духа. Таким образом, из Личности Он превратился в "нечто" - свет, огонь, безликую силу вселенной.

Человек

Представления розенкрейцеров о природе человека во многом проясняют всю систему их мышления. Концепция человека неотделима для них от понятия души. "Бог вложил в человека некую часть Себя, - писал Клаймер, - четко обусловив, что должно быть с этой частью сделано. Кроме того, человеку дарованы тщательно отработанные законы, соблюдая которые, он может эту искру Божью довести до высшей степени совершенства". "Если человек послушен, если он следует требованиям закона, то искра Божия, зачастую ошибочно именуемая "душой", может быть развита, превратившись со временем в Сознание".

Подобно последователям индуизма, теософии, "Христианской науки", "Школы христианского единства" и движения "Новый Век", розенкрейцеры проповедуют монизм, утверждая, что вселенная состоит из одного безликого элемента, являющего собой первичную реальность. Объясняя эту концепцию, X. Спенсер Льюис писал: "Розенкрейцеры всегда верили в то, что во всей вселенной есть только одна душа, это - вселенская душа вселенского сознания Бога".

Значит, и человек - часть этого "вселенского сознания". Следовательно, и он может стать божеством. Но человек не совершенен. Он должен достигнуть совершенства через эволюцию, реинкарнацию и исполнение Божьих законов. Идя таким путем, человек постепенно прокладывает себе дорогу к вселенскому сознанию. Обратите внимание, как розенкрейцеры толкуют библейское учение о втором, духовном рождении: "Быть возрожденным Духом означает стать духовно пробужденным или духовно сознающим. Главным условием этого являетсяпробуждение, которое приводит к сознанию ту часть Бога, - искру Божью, - которая была дана, или привнесена в тело в момент рождения и известна какХристос. Этот Христос, будучи пробужден и приведен в сознание, и есть бессмертная душа человека".

X. Спенсер Льюис добавляет. "Наша космическая концепция показывает, что душа человека и всех сознательных существ есть форма Божественного Сознания, имеющего определенные атрибуты или функции, которое можно назватьбезграничным разумом".

Грех и спасение

Библия категорически утверждает: "Все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23). В Писании ясно говорится, что совершив даже один единственный грех мы лишаемся Царства Божьего. Поэтому человек не может сам заслужить спасение, а "возмездие за грех - смерть" (Рим. 6:23). И все же у нас есть надежда, ибо "дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6:23). Но дар этот получат только те, кто уверует в искупительную жертву, которую Христос принес за нас на кресте. Как сказано в Евангелии от Иоанна (1:12): "А тем, которые приняли Его, верующим во Имя Его, дал власть быть чадами Божиими".

Но розенкрейцеры и здесь исказили ясное библейское учение, чтобы подогнать его под свои мистические верования. Они отрицают существование греха, а, следовательно, и необходимость спасения. В то время как Библия говорит, что каждый человек грешен от рождения, розенкрейцеры заявляют, что каждый человек рождается с "божественной искрой", и ему остается лишь раздувать пламя - пробуждать в своей душе заложенное в ней божественное сознание.

Розенкрейцеры верят, что человек может спастись через самосовершенствование. "Прежде чем неофит может быть допущен к тому, чтобы вступить на путь посвященного, - говорит Клаймер, - он должен очиститься от гордыни, от эгоистических амбиций и алчности, порождающих зависть".

Однако Макс Хайндель не делает тайны из своих воззрений на грех и спасение. "Есть только один грех - невежество, - пишет он, - и есть только одно спасение - практическое знание . Печаль, страдание и боль, - продолжает он, - проистекают от неумения действовать, и школа жизни так же3 необходима для реализации наших скрытых возможностей, как и школа повседневного опыта, которая выявляет их у ребенка".

Розенкрейцеры утверждают, что поскольку каждый человек является частью божества, ни один из нас не может погибнуть. По Хайнделю, "потерянной души" просто не бывает, поскольку все мы - часть Бога". Далее он развивает свою мысль, заявляя, что "мы не можем существовать вне Бога, в аду, ибо потеря любой души означала бы утрату части Божества".

Утверждая, что каждый человек есть часть уникального сознания, известного как "Бог", розенкрейцеры попросту отмахиваются от проблемы греха и ада. Однако, это в свою очередь создает для них другую проблему - что делать с многочисленными библейскими упоминаниями об аде. Хайндель указывает на противоречивость этих свидетельств, на их несоответствие общему духу Библии, и решает эту проблему в своей обычной манере: "Можно спросить, что же означают те места Нового Завета, где говорится о "вечной" жизни и о "вечных" муках? Это легко понять, если взглянуть на них в свете оккультного знания". ° Как и последователи многих иных лжеучений, розенкрейцеры исказили многие ключевые доктрины Писания, чтобы подогнать их под свои "тайны". Но эти "тайны" не новы. Вера в безликого Бога, обожествленное человечество и самоспасение - не что иное, как заимствование из древних восточных религий, преподносимое в новой упаковке.

Реинкарнация

С учением розенкрейцеров о спасении тесно связана их вера в реинкарнацию. Как известно, эта доктрина присутствует во многих восточных вероучениях.

Что же такое реинкарнация или перевоплощение? По определению Хайнделя, это - "медленный процесс развития, неуклонно осуществляемый посредством повторяющегося воплощения одной и той же души в различных формах, по мере которых она все более совершенствуется и вместе со всеми другими существами достигает со временем таких высот духовности, которые для нашего нынешнего ограниченного ума просто непостижимы".

У розенкрейцеров спасение через веру в Иисуса Христа заменено индуистской "кармой" - законом "соответствия жатвы посеву": что посеешь в этой жизни, то и пожнешь в следующей. Цель жизни, таким образом, состоит в том, чтобы стать как можно лучше, чтобы обеспечить себе более высокое положение во втором рождении. Придя бесконечный цикл перерождений, человек в конце концов достигает высшего уровня осознания безличного божественного принципа (или Брахмана) внутри себя.

Таким образом, согласно розенкрейцерам, смерть Христа была напрасной жертвой, поскольку любой из нас может освободиться от своих прошлых грехов через реинкарнацию. В книге "Живой Христос" автор-розенкрейцер недвусмысленно свидетельствует о цели этих перевоплощений: "Церковь иллюминатов утверждает, что это - закон справедливости. Он дает каждой душе возможность снова и снова освобождаться от накапливающихся у нее грехов". Для розенкрейцеров крест - вовсе не символ смерти Спасителя и той свободы, которую Он дал людям. Это, скорее, мистический символ смерти самого человека для его прошлого и его эволюции - через прошлое, настоящее и будущее - к конечному состоянию полного сознания.

Правда, учитывая, что розенкрейцеры не верят в грех и существование ада, кажется странным их признание необходимости искупления прошлого. И все-таки, они настаивают на этом. Говоря о "Законе справедливости", они заявляют. "На каждом человеке лежит обязательство, он должен расплатиться за все "до последнего гроша" и пока этого не произойдет, он не может чувствовать себя морально и духовно свободным. С этим и связано учение о "карме" и перевоплощении. В противном случае у человека не было бы в будущем возможности загладить свою вину". Но если - как учат розенкрейцеры - люди рождаются, наделенные частицей божественной сущности, зачем же им расплачиваться за прошлое? Это - только одно из противоречий, которыми изобилует учение розенкрейцеров.

Кроме того, учение о реинкарнации противоречит Слову Божьему. Только одна смерть и одно воскресение могли искупить грехи всех людей - смерть и воскресение Богочеловека Иисуса Христа, и единственный путь освобождения от грехов - это вера в Него. "Верующий в него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во Имя единородного Сына Божия" (Иоан. 3:18). И для того, чтобы принять это важнейшее решение, в нашем распоряжении имеется только одна жизнь. "И как человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27).

Заключение

Итак, хотя розенкрейцеры и утверждают, что не являются религиозной организацией, их взгляды и философия насквозь религиозны. Отнимите у розенкрейцеров их концепции божественного принципа и божественности человека, и от их учения практически ничего не останется. Они позаимствовали свои доктрины почти у всех известных миру религий. Но особенно сильное влияние оказала на них теософия - религиозная школа, отпочковавшаяся от восточных религий и многое воспринявшая из индуизма и буддизма .

Розенкрейцеры утверждают, что среди них много знаменитых людей. В подтверждение они приводят различные высказывания знаменитостей, которые, якобы, свидетельствуют о том, что они разделяют их убеждения. Розенкрейцеры пытаются оправдать свои "тайны", говоря, что у Иисуса тоже были тайные учения. Действительно, Иисус иногда говорил притчами, чтобы скрыть смысл Своих учений от толпы, но Он никогда не скрывал его от Своих учеников. Он делал это только потому, что израильтяне не признавали в Нем обещанного Богом Мессию. Именно из-за их жестокосердия не имело смысла говорить с ними более откровенно (см. Мат. 13:10-15). Но от тех, чьи сердца были открыты для правды, у Иисуса не было секретов. Как-то Он сказал Своим ученикам: "Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях" (Мат. 10:27).

Само слово "тайна" используется в Библии иначе, чем это делают розенкрейцеры. В оригинальном тексте Нового Завета слово "musterion" (тайна) встречается 27 раз - 5 во множественном и 22 - в единственном числе. И в каждом случае под этим подразумевается что-то такое, что было раньше скрыто, но потом стало известно всем. Оно нигде не употребляется для обозначения какого-то секрета, известного только нескольким посвященным.

Апостол Павел писал: "Потому что мне чрез откровение возвещена тайна, о чем я и выше писал кратко, то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом (Святым)." (Еф. 3:3-5). Разве апостолы открывали эти тайны только тесному кругу избранных? Нет. Уже в следующем стихе апостол Павел говорит, что это за тайна, чтобы все могли о ней узнать: "Чтоб и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования" (Еф. 3:6). В Ветхом Завете никогда не говорилось о том, что по Воле Божьей язычники, уверовавшие в Иисуса Христа, смогут стать сонаследниками вместе с верующими евреями. Эту тайну открыл только Новый Завет.

Еще об одной такой "тайне, сокрытой от веков и родов, ныне же открытой святым", говорится в Послании к Колоссянам 126. Что это за тайна? Апостол Павел раскрывает ее: "Христос в вас, упование славы" (Кол. 127). Таким образом, хотя Бог и не открыл евреям в Ветхом Завете всех истин, эти истины вовсе не принадлежали к категории "секретов" или "тайн". Бог просто ожидал, когда все пророчества исполнятся во Христе. И когда это произошло, истины были открыты всем людям без исключения.

Розенкрейцеры же утверждают, что обладают ключами к каким-то "тайнам" Библии. Но Бог Сам уже давно открыл все "тайны" в Писании. В нем нет никаких секретов. Господь ясно объявил всем Свою волю. А так называемые "секреты", которые якобы знают розенкрейцеры, - не истина, а миф. Никакое "откровение", если оно противоречит Библии, не исходит от Бога. Апостол Павел предупреждал, что придет время, когда люди "от истины отвратят слух и обратятся к басням" (2 Тим. 4:4). Когда знакомишься с сообществами, подобными розенкрейцерам, понимаешь, как сбывается это пророчество.

Однако, как учит Библия, мы не должны заниматься "баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере" (1 Тим. 1:4). А ложные учения розенкрейцеров можно смело отнести к разряду мифов, которых верующим следует сторониться.

Резюме

Общепринятое название организации: Розенкрейцеры


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!