Исторические корни христианства 11 страница



О том, как вдохновлялись люди, писавшие Библию, говорится во 2-м Послании Петра 121: "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым".

О степени богодухновенности свидетельствует апостол Матфей, передавая нам слова Иисуса (Мат. 5:18): "... доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все".

Таким образом, нет никаких оснований считать единственным критерием истины свои собственные ощущения, поскольку объективным критерием истины является Библия.

Бог

Идеологи "Нового Века" показывают свое истинное лицо, когда речь заходит о вере в Бога. Они утверждают, что Бог не является высшим, отличным от сотворенных Им существом; что Он Сам был сотворен.

Развивая известную во всем мире доктрину о материальном и нематериальном мирах, "нововековцы" приходят к ошибочному заключению, что в мире существует только одна сущность, и все является частью этой сущности. Это учение называется "монизм" (от греческого слова "monos" - -"один").

Монизм присущ всем восточным религиям, особенно индуизму. Все живые существа и неживые объекты считаются частью божественной сущности. Среди наиболее известных в США религиозных групп, которые наряду с "нововековцами" разделяют эту -индуистскую доктрину, - приверженцы практики трансцендентальной медитации (известной под названием "Наука созидательного разума"), "Христианская наука" и "Школа христианского единства". В книге "Заговор Водолея" Мэрилин Фергюсон относит объединенные церкви к категории "дискуссионных групп" и "ресурсов "Заговора Водолея"".

Монизм движения "Новый Век" больше схож с пантеизмом, поскольку "нововековцы" утверждают, что все (ран) есть Бог (theos). В соответствии с таким подходом, все, что существует, - будь то человек, пудель или огурец, - все это - часть Бога. Напрашивается вывод, что общепринятое мировоззрение в Соединеннных Штатах качнулось от атеизма светского гуманизма (человек - мера всего) к пантеизму движения "Новый Век" (человек есть бог).

Говоря о необходимости помешать пантеизму стать доминирующей философией нашего общества, профессор теологии и философии Денверской семинарии (штат Колорадо) Гордон Р. Льюис пишет: "Я понял, что назрела необходимость принять все возможные меры, после того, как побывал в Индии, где в течение многих веков в сознание людей внедрялись монистические взгляды на мир и образ жизни. В сельских районах этой задавленной нищетой страны жизнь стоит дешево. Я видел, как трудно проповедовать Евангелие пантеистам, уверенным, что они уже божественны, обладают бесконечно большим потенциалом самосовершенствования, безгрешны от рождения и не нуждаются в великодушной искупительной жертве Иисуса Христа за все человечество".

Для движения "Новый Век" Бог - некая безликая сущность, а не Личность, обладающая разумом, эмоциями и волей, как свидетельствует о Нем Библия (Бог-Отец, а не безликая сила).

Христианство - враг и светского гуманизма, и движения "Новый Век". Говоря о монизме этих двух групп, Грутуис отмечает: "Для светского гуманизма характерен монизм материи и энергии, для космического гуманизма (все едино) характерен монизм духа - все есть бог".

Вот почему "нововековцы" не могут принять учение Библии. Они застревают на первых же четырех словах: "В начале сотворил Бог."" (Быт. 1:1). "Нововековцы" путают Бога с Его творением, считая Его Самого частью творения, христианство же проводит четкое различие между Богом и творением.

Однако, отвергая это различие, "нововековцы" верят в ложь сатаны. Ева сказала искусителю, что Бог предупредил ее и Адама, что они умрут, если отведают плодов с дерева, растущего посередине сада. Но соблазнитель ответил ей: "."нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Быт. 3:4,5).

Обратите внимание - даже сатана говорит, что они станут не богами, но только "как боги", причем лишь в одном аспекте: в отношении "познания добра и зла". После грехопадения Адама и Евы Бог так охарактеризовал значение совершившегося: "...вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло" (Быт. 3:22).

"Это знание, как абсолют, есть атрибут Бога (Быт. 35), Который Один Всеведущ", - писал Меррил Ф. Унгер. "Но человек, который был создан знающим только добро, приобрел, проявив гордыню и непослушание, эмпирическое знание зла и навлек на себя грех и страдание".

Ложь сатаны - как подтверждает история - состояла во фразе: "Нет, не умрете" (Быт, 3:4). Однако Адам и Ева тут же умерли духовно, так как а*ст непослушания отделил их от Бога. А позже, в результате того же грехопадения, они умерли и физически (см. Рим. 5:12).

Исходя из того, что, как они верят, все - это некая Единая Сущность, "нововековцы" считают, что они тоже являются частью этой Божественной Сущности. Они утверждают, что каждый человек "сливается" с Богом. В подтверждение этого ошибочного суждения они ссылаются на Библию, особенно на слова Спасителя: "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:21). Отталкиваясь от этих слов, "нововековцы" утверждают, что каждый из нас имеет в себе божественную искру, поскольку каждый есть часть Божественной Сущности.

Здесь, как в других случаях, когда они пользуются Библией, сторонники движения "Новый Век" искажают контекст и слова, вкладывая в них нужное для себя значение. Иисус Христос пришел на землю как Мессия, обетованный еврейскому народу. Фарисеи выступили против Него, поскольку Он подрывал те устои, которые они утверждали на основе Ветхого Завета. Они постоянно старались задавать разные каверзные вопросы, чтобы оспорить божественность Иисуса Христа. Когда же они потребовали, чтобы Он сообщил, когда именно наступит Царство Божье, Он ответил им: "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лук. 17:21).

Говоря это, Иисус вовсе не имел в виду, что у фарисеев внутри было Царство Божье. Напротив, они были врагами всего, что под ним подразумевается. Слово "внутрь" в данном стихе переведено с греческого "entos", которое может также означать и "среди вас". Причем этот второй вариант перевода вполне соответствует контексту, как и учению Библии в целом. Иисус Христос Сам был Царем - правителем Царства. Когда фарисеи спросили Его, когда придет Царство, Он ответил, что Царство - среди них, потому что Царь (Которого они отвергали) стоял прямо перед ними.

Иисус Христос

Отрицая божественность Иисуса Христа и пытаясь доказать это, многие религиозные группы прибегают к одной и той же тактике - делят имена "Иисус" и "Христос", противопоставляя их друг другу. Те, кто верят, что "все есть Единая Сущность", не могут согласиться с тем, что говорится в Библии о Христе. Библия учит, что Он есть Бог в человеческой плоти, Который пришел на землю, чтобы спасти людей от возмездия за грехи.

Те, кто верит, что все есть часть Единой Сущности, как правило, воспринимают Христа как некий космический принцип, или идеал. Как утверждает Барбара Маркс Хаббард, мы должны просто признать, что "Мессия внутри нас".

Движение сторонников теории человеческого потенциала среди "нововековцев" основывается на ложной посылке, что каждый человек - сам по себе бог, и ему только нужно просветить свое сознание, чтобы это понять. Средством такого просвещения является медитация. Существует множество ее форм. Дениэл Коулман в своей статье в журнале "Психология сегодня", написанной в 1977 году, перечисляет 13 различных видов медитации. "Все эти подходы, - пишет он, - имеют своей целью достижение одного и того же психологического изменения в сознании медитирующего. Эта цель удачно выражена в словах даосского теолога Чуанга Тцу в переводе Томаса Мертона: "Никакого стремления, никакого понуждения,/ Никаких потребностей, никаких интересов./ Тогда дела твои под контролем./ Ты - свободный человек./"

Движение "Новый Век" не может похвастаться тем, что оно - единственное, которое обращает внимание на человеческий потенциал. Христианство всегда облегчало людям реализацию их истинного потенциала, освобождая их от бремени греха и осуждения и вселяя дух оптимизма. Однако оно заботится не только о том, чтобы люди во время жизни на земле добились наивысшей реализации своего потенциала, но и о том, чтобы подготовить их к вечности.

Идея человеческого потенциала имеет широкое хождение в деловом мире, но когда кто-нибудь начинает действительно вглядываться в то, что у него внутри, то находит там вовсе не Бога, а злобу и уродство. "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?" (Иер. 17:9).

Автор книги "Излечение памяти" Давид Симандс говорит: "Будучи миссионером в Индии, я постоянно наталкивался на непроницаемый панцирь пантеистического и монотеистического индуизма. Это сделало из меня абсолютного фанатика Иисуса Христа. В одном я никому не уступил ни пяди - в вопросе о Воплощении. Я-то-понимаю его основополагающее значение^ "Существовал Кришна или нет, - сказал мне как-то друг-индус, - это не важно. Важен идеал Кришны. Точно так же важен идеал Христа, а существовал или не существовал Он на самом деле - не имеет значения".

"Нет, - отвечал я ему, - мы говорим о разных вещах. Вопрос о том, существует Христос или нет, не просто важен. Это - вопрос первостепенной важности"".

Мы не можем отделять Человека Иисуса от Божественного Христа, как это пытаются делать "нововековцы". Они утверждают, что один и тот же идеал Христа или Его дух был в "Геркулесе, Гермесе, Раме, Митре... Кришне, Будде и Христе".

Странно? Конечно. Однако Библия совершенно недвусмысленно говорит о том, Кто Такой Иисус Христос. Имя "Иисус" означает "Спаситель". Говоря о Младенце, которого родит дева Мария, ангел сказал Иосифу: "...и наречешь Ему имя: Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их" (Мат. 1:21).

Слово "Христос" означает "Помазанник" или "Мессия". Сказать в те библейские времена "Иисус Христос" было все равно что сказать "Иисус Мессия". Когда Иисус призвал к Себе Андрея, тот пошел к своему брату Симону Петру и сказал ему: "Мы нашли Мессию", а потом по вдохновению добавил: "что значит: Христос" (Иоан. 1:41).

Иисус Христос - единственный и неповторимый. Уникальными были Его рождение, жизнь, смерть и воскресение. Он был рожден через непорочное зачатие (Ис. 7:14; Мат. 1:23); прожил безгрешную жизнь (1 Иоан. 3:5); умер за других, чтобы освободить их от возмездия за их грехи (2 Кор. 5:21); воскрес на третий день после смерти и вознесся к Небесному Отцу (1 Кор. 15:3;4; Деян. 1:11).

Грех и спасение

Не стоит искать в публикациях "Нового Века" упоминаний о грехе. Ведь "нововековцы" считают, что каждый человек - бог, и следовательно не может быть грешен в библейском смысле этого слова. Все человеческие недостатки, говорят они, происходят от недостатка просвещения. Решить эту проблему можно, изменив сознание человека таким образом, чтобы он ощущал единение с мировой Силой или некоей безликой Божественной Сущностью.

Отмахиваясь от греха, они не видят необходимости в спасении в библейском смысле этого слова. В их понимании спасение есть просто более полное единение с Божеством.

Библия учит иначе. В третьей главе книги Бытия, о которой упоминалось выше, говорится, что после грехопадения Адама все человечество было отделено от Бога. Из-за первородного греха были прокляты и люди, и природа (стихи 1419). Новый Завет также подтверждает, что все люди грешны. "Поэтому, как одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12). Обратите внимание - смерть перешла в нас потому, что мы все грешны от природы. В противоположность тому, что говорят "нововековцы", никто из нас не бог, все мы одинаково отделены от Бога.

Чтобы вернуться к Богу, людям нужна была истина, в которую они могли бы поверить, а не еще одна сатанинская ложь. Им нужна была вечная жизнь. Все это дал им Христос. "Я есмь путь и истина и жизнь", - сказал Он (Иоан. 14:6).

Добро и зло

Движение "Новый Век" подражает восточным религиям, которые стирают различие между добром и злом. Если исходить из монистического утверждения "Нового Века", что "все есть Одно", как вообще можно различать добро и зло? Является ли Единая Сущность или "Сила" (индуистский эквивалент Бога) одновременно и добром и злом?

Библейский Бог резко отличается от бога восточных религий. Во взгляде на Божественную Сущность, исходящем из утверждения, что Один-есть-все и все-есть-Один, по сути дела нет места ни для добра, ни для зла. "В философии "Единого" исчезают такие противоположности, как свет и тьма, добро и зло, люди и Бог. Все они сливаются и взаимно растворяются друг в друге".

Дуглас Грутуис документально свидетельствует, что Чарльз Мэнсон "под сильнейшим влиянием философии "Единого"" приказал убить актрису Шарон Тейт и нескольких других людей. Мэнсон считал, что достиг такого совершенства сознания, которое находится уже за пределами морали, и поэтому может без зазрения совести убивать людей. И хотя здесь мы имеем дело с довольно редким случаем, Грутуис подчеркивает, что он вполне соотносится с традиционной философией индуизма.

В Библии проводится четкая граница между добром и злом. Эти понятия никогда не сливаются. И никогда, следуя учению Библии, не может человек безнаказанно переступить в своем сознании пределы моральных границ.

Будущая жизнь (реинкарнация)

Полностью отрицая различие между добром и злом, идеологи "Нового Века" все же проявляют интерес к будущей жизни, хотя видится она им совсем не такой, как об этом говорит Библия.

"Нововековцы" утверждают, что то, как человек живет в этой жизни, определяет то, как он перевоплотится в следующей. Концепция эта не нова - она так же стара, как и восточные религии, которым следуют "нововековцы". Это - наглядная иллюстрация своеобразного "извращения" сознания, когда человек, считая себя не связанным никакими моральными границами, все же понимает, что отвечать за свои прегрешения так или иначе придется.

Англичанка Керил Матрисциана выросла в Индии. В своей книге "Боги Нового Века" эта бывшая последовательница движения рассказывает о страданиях жертв индуизма. По ее признанию, и вегетарианство, и борьба за права животных и сохранение окружающей среды были следствием "нововековского" мировоззрения. "Ограничения в еде ведут к упорядочению жизни, чистоте мыслей и эмоций", - таков был мой девиз. Этот холистический подход привел меня к убеждению, что физическое и духовное начала составляют во мне одно целое".

"Вера в вегетарианство как высшую форму чистоты, - продолжает она, - привела меня к тому, что я начала бороться за права животных, зачастую ставя их намного выше интересов человека". Свидетельствуя о том, что на таких позициях стоят многие "нововековцы", она говорит: "В конце концов, я ведь верила, что эти бедные маленькие существа - перевоплощенные люди" (курсив автора).

"Только годы спустя я поняла - признается Матрициана, - что у меня развилось такое отношение к животным, которое я сама отвергала, когда росла в Индии. Некоторые животные становились в моих глазах священными, и я сама ставила их значительно выше людей!"

Здесь кроется серьезная проблема. ЕСЛИ, как утверждают, учение движения "Новый Век" столь полезно для человечества, почему же оно не способствовало улучшению жизни .в тех странах, религия и философия которых положены в его основу? Роберт Дж. Д. Барроуз совершенно прав, когда он пишет: "Та философия, которая, как считает (Фритьоф)\ Капра, должна избавить нас от всех бед, особенно популярна в странах, где вечно царит нищета, а коррупция считается нормальным явлением. Показательной в этом отношении является Индия. Христиане знают, что главная проблема - в греховности, а не в человеческом сознании, в святости, а не в холизме".32

Индуистское учение о перевоплощении включает доктрину "кармы" - закон соответствия урожая посеву. Согласно учению о "карме", то, что человек посеет при этой жизни, то он и пожнет после перевоплощения в жизни будущей.

Перенимая идеи восточных религий, "нововековцы" не всегда делают это до конца последовательно. Как отмечает Грутуис, "доктрина перевоплощения в том виде, как она представлена в индуизме и буддизме, называется также "переселением душ" и распространяется на все формы жизни. Однако западные мыслители, игнорируя эту деталь, расцвечивают саму идею надеждами на самосовершенствование. Исходная восточная доктрина предполагает, что в результате перевоплощения человек может оказаться в следующей жизни собакой, коровой или мошкой - что, естественно, менее привлекательно, чем то, что сулят рассуждения о каком-то более полно реализованном "человеческом потенциале"".

Интересно, что по собственному признанию Ширли Маклейн, в ранней молодости она пришла к выводу, что "Бог и религия вообще миф... Я не могла поверить ни во что, если это нельзя было доказать". И эта женщина впоследствии твердо уверовала в реинкарнацию. Свидетельства Библии она променяла на мистицизм восточных религий.

Не удивительно, что, глядя на свою дочь Сачи, она задает себе массу вопросов: "В тот день в 1956 году, когда доктор принес ее мне в больнице и положил на кровать, я подумала - а не рожали ли ее уже много-много раз другие матери? И вообще она ли это? А может быть она сама была когда-то моей матерью? И не скрывается ли за этим лицом, которому всего один час от роду, чья-нибудь душа, которой несколько миллионов лет?"

Идеологи "Нового Века", позаимствовавшие у восточных религий идею перевоплощения, не прошли мимо и так называемых "контактов". "Оставив традиционных медиумов ступенькой ниже себя на лестнице "оккультных наук", контактеры объявили, что их телами пользуются иные существа или духи, обитающие в другом измерении". Один из наиболее широко известных "контактеров" - Джей 3. Найт, объявивший, что в нем обитает Рамтха - 35000-летний дух, называющий себя "Просвещенным". После того, как в 1985 году Ширли Маклейн познакомила с Найтом широкую публику, "тысячи последователей готовы заплатить до 400 долларов за входной билет, чтобы послушать проповедь Рамтхи, представляющую собой смесь христианства, восточного мистицизма и "нововековской" идеи самосовершенствования".

В своей работе, критикующей увлечение контактерами, Брукс Александер, участвующий в проекте "Духовные лжеучения", утверждает: "Эти существа бесконечно повторяют одну и ту же примитивную ложь, состоящую из трех ошибочных посылок: смерти нет, человек - это Бог, познание себя - источник силы и путь к спасению". Александер сообщает, что, по некоторым данным, в одном только Лос-Анжелесе насчитывается около тысячи активных "контактеров". По мнению Александра, это явление есть ни что иное, как "современная форма спиритизма". "Ирония судьбы состоит в том, - говорит он, - что этот пережиток прошлого стал последним криком моды в наш "просвещенный век", фантастической причудой так называемого движения "Новый Век"".


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!