Исторические корни христианства 6 страница



Сравнение двух стихов в книге Откровения проливает дополнительный свет на вечное состояние неверующих. В конце времени скорби "зверь" и "лжепророк" живыми брошены "в озеро огненное, горящее серою" (19:20). После этого наступит тысячелетнее царство Христово (см. 20:1-6). По истечении же тысячи лет сатана будет на малое время освобожден из темницы, в которой он находился на протяжении тысячелетия, и соберет войско, чтобы воевать против Бога и Его воинства (см. стихи 7-9)- Но его ждет поражение. После этого, по слову Откровения 20:10, "диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков". Значит, и по прошествии тысячи лет зверь и лжепророк все еще будут находиться в геенне огненной, ибо они не были истреблены.

Пророчество

"Сторожевая башня" любит предсказывать грядущие события и их сроки. "Свидетели Иеговы" верят, что Бог и сегодня продолжает посылать через Своих пророков все новые и новые откровения. По их собственному определению, человек, предсказывающий что-то такое, что потом не сбывается, есть никто иной, как лжепророк. Следуя этой логике, можно сказать, что сами они уже много раз оказывались лжепророками.

Правда, тут надо признать, что, выступая с ложными предсказаниями, они часто находили после этого ту или иную отговорку, придавая своим пророчествам фантастически-символический смысл. Вот некоторые из их попыток предсказать сроки, которые, после того, как они не сбывались, истолковывались совершенно по-иному: предсказание, что в 1874 году состоится второе незримое пришествие Иисуса; ожидание в 1914 (а потом - в 1975) наступления конца Света; пророчество о том, что все члены тела Христова в 1925 году перейдут в состояние славы небесной и что вторая мировая война была Армагеддоном.

Проследив судьбу этих пророчеств, Дуэйн Магнани, на протяжении 18 лет бывший членом движения "Свидетелей Иеговы", заметил: "Судя по результатам, можно сделать лишь один вывод - пророческим даром "Свидетели Иеговы" не обладают".

Эд Грасс, также бывший "Свидетель Иеговы", просмотрев пророчества "Башни Стражи", начиная с 1877 года, сделал следующее заключение: "Изучив эти многочисленные предсказания, касающиеся событий и их сроков, я убедился в том, что во всех случаях предсказания оказывались ложными" (курсив Грасса).

Однако даже после того, как ни в 1914, ни в 1975 годах конца света не последовало, "Свидетели Иеговы" не перестали назначать сроки. Они перенесли конец света на 1984 год. О лжепророчествах "Свидетелей Иеговы" подробно рассказывается в книге Гэри и Хетер Боттинг "Орвелианский Мир "Свидетелей Иеговы"" (Юниверсити оф Торонто Пресс).

Заключение

Как можно убедиться из этого краткого обзора, "Свидетели Иеговы" отрицают основные догматы христианской веры, включая божественность Господа Иисуса Христа. Более близкое знакомство с их учением убеждает в том, что и во многом другом они также отошли от Слова Божьего. Поэтому их никак нельзя считать христианами в евангельском смысле этого слова. Хотя их преданность и энтузиазм по отношению к своим верованиям могут вызвать у нас восхищение, ни их рвение, ни их искренность ни в коей мере не угодны Богу в качестве замены исполнения Его воли и преподания Его истины. Подобно иудеям времен апостола Павла, "Свидетели Иеговы" "имеют ревность по Боге, но не по рассуждению" (Рим. 10:2).

Резюме

Название организации: "Издательское общество сторожевой башни Сиона"

Известна также как: "Свидетели Иеговы"

Основатель: Чарлз Тэйз Расселл (18524916)

Нынешний президент: Фредерик У. Франц.

Штаб-квартира: Бруклин, Нью-Йорк

Количество членов: в США - 752 404 чел., в мире - 2,2 млн чел. (данные 1988 г.)

Вероучение

Авторитетный источник

Журнал "Сторожевая башня" - один из основных источников вероучения

Утверждают, что высшим авторитетом для них является Библия

Труды Расселла, особенно его "Очерки изучения Библии", почитаются ими как "свет Писаний"

Имеют свой собственный перевод Библии ("Новый всемирный перевод"), отражающий взгляды их лидеров

Троица

Считают, что Бог есть не Святая Троица, а только "Бог Иегова"

Иисус Христос

Не верят, что Он - Бог

В Послании к Колоссянам 1:16,17 добавили слово "другие", чтобы доказать, что Христос - первое творение Божье

Добавили неопределенный артикль к слову "Бог" в Иоан. 1:1, тем самым придав ему значение "один из богов"

Использование имени Иегова

Имя "Иегова" используют только по отношению к Богу, чтобы подчеркнуть различие между Богом и Иисусом Христом

Но заменяют слово "Иегова" в тех местах Писания, в которых говорится об Иисусе

Воскресение Христа

Говорят, что Христос был воскрешен Богом как "преславное духовное существо", не имеющее физического тела

Заявляют, что Иисус "материализовался" с тем, чтобы люди могли увидеть Его живым

Святой Дух

Отрицают, что Он - третье Лицо Святой Троицы

Заявляют, что Он - всего лишь "активная сила"

Спасение

Утверждают, что вечная жизнь является вознаграждением за исполнение воли Божьей и выполнение своего посвящения

Верят, что 144 000 человек будут пребывать в небесной славе с Христом

Другие же будут наслаждаться блаженством на земле

Сон души

Не верят, что душа может существовать отдельно от тела

Истребление нечестивых

Считают, что нечестивые после смерти не будут испытывать вечных мук, а просто прекратят свое существование

Утверждают, что "учение о геенне огненной" не соответствует Писанию, неразумно, противоречит Божьей любви и не совместимо с принципами справедливости

Придают особое значение тому, что слово "вечная" переведено на английский язык двумя синонимами

Пророчество

Излюбленное занятие "Сторожевой башни" - пророчествовать

Многочисленные пророчества относительно времени Армагеддона и конца света ни разу не исполнились

Изобретают хитроумные отговорки, когда их пророчества не исполняются

Рекомендуемая литература

Enroth, Ronald, and others. A Guide to Cults and New Religions. Downers Grove, IL: InterVarsity Press, 1983.

Hoekema, Anthony A. Four Major Cults. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1963.

Magnani, Duane, and Barrett, Arthur. The Watchtower Files: Dialogue With a J.W.Minneapolis: Bethany House Publishers, 1985.

Martin, Walter R. The Kingdom of the Cults. Minneapolis: Bethany House Publishers, 1965, 1977, 1985.

McDowell, Josh, and Stewart, Don. Handbook of Today's Religions. San Bernardino, CA: Here's Life Publishers, Inc., 1983.

Passantino, Robert, and Passantino, Gretchen. Answers to the Cultist at Your Door.Eugene, OR: Harvest House Publishers, 1981.

Van Baalen, J. K. The Chaos of Cults. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1962.

Масоны

"Вы вошли в новый мир. Символически и духовно вы возродились. С этого момента вы готовы стать масоном."

"Ваша подготовка к тому, чтобы стать масоном, началась в тот самый день, когда ваша мать ввела вас в этот мир, и продолжалась день за днем, год за годом".

С такой самоуверенностью расписывает масонство важность масонской ложи.

Порой начинает казаться, что масоны везде. Они присутствуют при закладке зданий, и вообще, создается впечатление, что они имеют прямое отношение ко всем аспектам жизни. Даже похоронные бюро теперь организуют специальные службы для "братьев-масонов". Масоны принимают участие в деятельности самых различных организаций; их можно встретить в церквях практически всех деноминаций. В одних только Соединенных Штатах их насчитывается около 4 миллионов человек.

Правда, масонами могут быть только мужчины, но для членов их семей существуют особые организации. Так, членами ордена "Звезда Востока" могут быть и мужчины и женщины. "Де Моле" принимает мальчиков, а "Девы Радуги" и "Дочери Иова" - девочек.

Складывается впечатление, что многие другие тайные общества строят свою деятельность по масонскому образу. Л. Джеймс Ронгстад пишет: "Масонство - "дедушка" всех тайных обществ. Его учение, ритуалы, обычаи и дела, а также окутывающая его тайна вдохновляли создателей таких групп, как "Лоси", "Орлы", "Олени" и "Национальная ассоциация фермеров"".

Автор "Справочника тайных организаций" Уильям Дж. Уэйлен рассказывает о других организациях, находящихся под влиянием масонов, в частности, о студенческих братствах. Уэйлен цитирует в своей книге Уильяма X. Шиделера, который сказал: "Многие из ритуалов студенческих братств в той или иной степени позаимствованы из масонской практики".

Некоторые даже считают, что изображенные на обратной стороне американского доллара символы также масонского происхождения. Пирамида, всевидящее око, количество перьев в распростертых крыльях орла, звезды над его головой, образующие Звезду Давида, и девизы "е pluribus umim" (из многих - одно) и "novus ordo seclorum" (новый порядок веков), - все это кажется некоторым явно масонскими знаками, однако доказать это нелегко.

Надо сказать, что на счету масонов немало добрых дел. Широкая публика, по-видимому, более всего знакома с этой стороной их деятельности благодаря "Шрайнерам", традиционное участие которых в парадах и шествиях неизменно оставляет глубокое впечатление своей красочностью и выдумкой. Членов этой ложи узнают по красной феске с черной кисточкой. Чтобы стать одним из них, необходимо иметь 32-ю степень посвящения по шотландскому масонскому обряду или ее эквивалент по йоркскому.

Многим семьям в США, Канаде и Мексике помогли больницы "Шрайнеров" для детей-инвалидов. В них оказывают бесплатную помощь ортопедическим больным и детям (до 18 лет), пострадавшим от ожогов, большинство из которых не смогли бы пройти курс такого лечения в платной клинике. Когда я был студентом теологической семинарии в Далласе, моя жена устроилась медсестрой в техасский госпиталь шотландского обряда для детей-инвалидов, где ее буквально потрясли качество медицинского обслуживания и та забота, которой окружены дети в этом ортопедическом центре.

Как говорят об этом сами масоны: "Масоны занимаются благотворительностью, делами милосердия и способствуют росту благосостояния людей. Повсюду в мире масоны оказывают помощь своим нуждающимся братьям, их вдовам и сиротам; содержат дома для бедных и престарелых, помогают родине в годы войны, участвуют в медицинских исследованиях, содействуют развитию геронтологии, создают сети "банков крови", осуществляют программы для юношества, помогают реабилитации инвалидов войны, утверждают стипендии и поощряют воспитание характера".

Так чем же плоха такая организация? - спросите вы. Разные люди отвечают на этот вопрос по-разному.

Некоторые считают масонов всего лишь братством или общественной организацией, не видя причин" мешающих христианину вступить в масонскую ложу.

Других настораживают религиозные взгляды масонов, приводящие их к явному конфликту с библейским христианством.

Церквям нередко приходится решать непростую задачу, принимая в общину новых членов или рассматривая кандидатуры на занятие руководящих должностей: насколько принципиально в данном случае для церкви, что тот или иной человек - масон?

Для того, чтобы разобраться в этом, нужно сравнить учение масонов с Библией, письменным откровением Божьим. Только после этого можно ответить на вопрос: может ли убежденный и посвященный масон быть убежденным и посвященным христианином?

Мы не собираемся раскрывать здесь какие-то тайны масонских лож. Если это и случится, то непреднамеренно, вопреки нашему желанию. Заметим, однако, что если анализ масонской литературы покажет, что взгляды масонов противоречат учению Библии, то разоблачение каких бы то ни было "тайн" просто не будет иметь значения.

Предыстория

Некоторые масоны прослеживают историю их организации с начала времен, однако большинство современных масонов гораздо скромнее в своих притязаниях. И хотя многое в их учении связано с храмом Соломона, воздвигнутым еще в ветхозаветные времена, официальная история масонства начинается с 1717 года. Именно в этом году четыре английские ложи объединились, создав первую в мире Великую ложу.

Терминология и символика масонства сложились еще в средние века, и истоки их следует искать в искусстве каменной кладки. Все началось с того, что мастера-каменщики объединились в корпоративный союз с целью развития своего ремесла и охраны его секретов. Слово "масон" (точнее - фримасон) если проследить его семантику в английском языке, состоит из двух частей, первая из которых означает "вольный", а вторая - "каменщик". Откуда взялась первая часть, точно не известно. Существует гипотеза, что оно происходит от английского названия известняка (freestone), камня, который обрабатывали наиболее квалифицированные мастера-каменщики и который легко, "вольно" ведет себя при обработке. Однако некоторые утверждают, что слово "вольный" или "свободный", добавленное к слову "каменщик", означает "свободнорожденный", то есть никогда не бывший рабом.

Этих работающих с реальными камнями масонов-строителей принято называть "оперативными" масонами. Позднее, когда к этой группе присоединились люди, не имеющие никакого отношения к труду каменщиков, их стали называть "спекулятивными" масонами. Спекулятивное масонство иногда еще называют символическим, поскольку рабочие инструменты оперативных масонов стали для него символами, наделяемыми нравственным и философским смыслом". Этих масонов называют также "принятыми".

Члены корпорации строителей-каменщиков подразделялись на три разряда: ученики, подмастерья и мастера. Эта же терминология осталась и в спекулятивном масонстве для обозначения трех его первых степеней. Масоны этих трех степеней составляют голубые ложи. Голубой цвет символизирует небо и, следовательно, голубое масонство мыслится как всемирное. Никто не может считаться полноправным масоном, пока он не достигнет третьей ступени и не получит степени Мастера. Однако после этого никакие последующие степени посвящения уже не в силах сделать Мастера масоном более высокого ранга.

Следовательно, получив степень Мастера, масон может этим удовольствоваться, что многие и делают. Но те, которые стремятся глубже проникнуть в тайны масонства и найти "больше света", могут пойти дальше по ступеням шотландского или Йоркского обрядов. По древнему шотландскому общепринятому обряду можно подняться от 4-ой до 32-й степени посвящения. Правда, существует еще и 33-я степень, но она присваивается как почетная. В йоркском обряде степеней посвящения меньше, но каждая из них соответствует нескольким степеням шотландского обряда. 32-ой степени шотландского обряда соответствует степень "Рыцарь Храма" обряда йоркского.

Масоны утверждают, что они никому никогда не предлагают вступить в их ряды, а если кто-то пожелает стать членом ложи, он сам должен обратиться к ним с просьбой. При этом масоны могут или просто рассказывать о тех преимуществах, которое дает членство в ложе, или могут так построить тот же самый рассказ, чтобы наверняка заинтересовать собеседника и вызвать в нем желание вступить в масоны. Различие здесь очень тонкое. "Единственное, что от вас требуется, - говорят масоны, - это попросить". Иногда они даже цитируют Библию: "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам" (Мат. 7:7). Чтобы стать кандидатом, человек должен просто "попросить", ну а "стучите, и отворят вам" - это ему подсказка, как вести себя дальше. Постучите, и вы получите разрешение войти в ложу.

Масоны вообще часто пользуются аллегориями и символами. Писатели-масоны любят цитировать слова одного древнего "брата": "Масонство - это система морали, завуалированной аллегориями и иллюстрированная символами".

Но чтобы воспроизвести ту или иную аллегорию, тот или иной символ, необходимо точно представлять себе, что за ними стоит. Масонские "авторитеты" по-разному трактуют эту символику. Как говорит Карл Клоди, "символ может иметь много различных объяснений, причем любое из них будет верным, если не противоречит самому себе". Выходит, что каждый человек может придать символу любое значение.

Однако, как бы ни интересовала нас история возникновения масонской ложи, главное для нас - разобраться в верованиях масонов и выяснить, не противоречат ли они библейскому христианству?

Вероучение

Масонство - это не просто некое общественное движение; им разработана целая система взглядов на основополагающие догматы христианства. У масонов особое мнение об авторитетном источнике, о Боге, об Иисусе Христе, грехе, спасении и будущей жизни. Поэтому совершенно очевидно, что масонство - религия.

По определению Верховного Суда США, основным признаком религии является то, что она исповедует, распространяет доктрины, касающиеся таких "важнейших реалий, как природа человека и его место во Вселенной".

Однако многие масоны не отдают себе отчета в том, что масонство является религией. Что же по этому поводу говорят их лидеры? Один из признанных авторитетов, Джозеф Форт Ньютон (1880-1950) заявил: "Масонство - не просто религия, а Религия с большой буквы, не просто церковь, а храм, объединяющий верующих всех религий". Правда, в другом месте тот же Ньютон вступает сам с собой в определенное противоречие, говоря: "Масонство - не религия, но оно религиозно".

Ньютон также писал: "Религия является, во-первых, тем, что связывает нас с Богом, Который есть "нечто универсальное", объединяющее все вещи в единое целое и придающее Вселенной значение и красоту. Во-вторых, это то, чем мы объединены с нашими братьями на службе долгу, в святости любви и духе братской праведности (курсив автора).

Учение о том, что основой всего сущего является единая субстанция, известно как "монизм" - от греческого слова "mono", означающего "один". Его придерживается индуизм, влияние которого испытали на себе многие религиозные группы Северной Америки, в частности, "Христианская Наука", "Школа христианского единства", розенкрейцеры и "Новый Век". Что же касается праведности, то, в отличие от Ньютона, она определяется не братскими отношениями, а отношениями с Богом.

Генри Уилсон Койл составил энциклопедию, которую многие ложи признают сегодня своим наиболее авторитетным источником. В ходе опроса Великих Лож (в каждом американском штате есть одна Великая Ложа), проведенном Джоном Анкербергом, 44 процента опрошенных заявили, что самым авторитетным источником для них является "Масонская энциклопедия Койла".


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!