Исторические корни христианства 7 страница



Крйл не согласен с теми, кто считает масонство не религией, но признает, что оно религиозно. "Это столь же бессмысленно, как заявить, что у человека нет интеллекта, но он интеллектуален, или что у него нет чести, но он честен".16Далее Койл утверждает: "Если бы масонство не было религией, что нужно было бы сделать, чтобы оно ею стало? Да ничего, кроме, может быть, усиления того, что и так в нем присутствует. Таким образом, мы подошли к самой сути - разница между ложей и церковью не в качестве, а в степени".

И далее, развивая эту мысль, он замечает: "У масонов есть религиозный обряд, состоящий в том, чтобы предать тело умершего брата праху, из которого он пришел в мир, и ускорить возвращение высвободившегося духа обратно к Великому Источнику Света. Для большинства масонов гарантией благополучного завершения этого "путешествия" служит только их вера в религию масонства. Если их надежда напрасна, братству следует отказаться от своего погребального ритуала и обратиться к иным, более реальным сферам, где оно твердо стоит на ногах и пользуется заслуженным авторитетом". Все эти высказывания ясно свидетельствуют о том, что руководители масонства считают его религией.

Для масонов христианство - всего лишь одна из мировых религий, таких, как иудаизм, ислам и буддизм. Масонство же считает себя выше этих религий, так как, якобы, именно оно исповедует те догматы, к которым присоединяются почти все остальные религии, - Отцовство Бога, братство людей и бессмертие души. Но совпадает ли масонская трактовка этих понятий с тем, чему учит Библия?

Ответ на этот вопрос мы найдем, изучив отношение масонства к таким понятиям, как авторитетный источник, Бог, Иисус Христос, грех, спасение и будущая жизнь.

Авторитетный источник

Масоны называют Библию "Книгой Священного Закона" (иногда для ее обозначения используются просто три начальные буквы этого английского словосочетания - V.S.L.). V.S.L. является неотъемлемой принадлежностью масонской ложи.

На американцев производит неоправданно сильное впечатление то, что масоны используют Библию. Правда, если бы кому-нибудь из них довелось проходить обряд посвящения в какой-то другой стране, он мог бы с удивлением обнаружить, что V.S.L. здесь вовсе не Библия.

Вряд ли мы найдем более авторитетного автора в этой области, чем Альберт Пайк (1809 - 1901), который практически полностью переработал Древний общепринятый шотландский обряд, придав ему нынешнюю форму. Так вот, он писал: "Библия является неотъемлемым атрибутом христианской ложи, только потому, что она - священная книга христиан. На алтаре в еврейской ложе лежит Талмуд, в мусульманской - Коран. Книга Священного Закона, угольник и циркуль являются символами "Великого Света", который просвещает масонов в жизни и труде." Обратите внимание, что в число составляющих этого символа входят, наряду с Библией, обычные орудия труда строителя-каменщика. Поэтому Библию нельзя считать единственным источником Света.

Масоны высших степеней посвящения прекрасно знают, как масонство относится к Библии. Карл Клоди практически подтверждает рассказ Пайка, когда объясняет новопосвященным, что хотя в Америке источником "Великого Света" служит только Библия, в других странах им может оказаться, и зачастую оказывается, совсем иная книга. Главным и неизменным правилом является только то, что на алтаре любой действующей масонской ложи должен лежать открытый том Книги Священного Закона (курсив автора). Если члены данной масонской ложи евреи, они могут положить на алтарь Ветхий Завет. В Турции и Персии это наверняка будет Коран, а брамины предпочтут "Веды". Клод и отмечает, что там, где население многонационально и состоит из представителей разных вероисповеданий, как, например, на Дальнем Востоке, в некоторых ложах новичку предлагают самому выбрать одну из нескольких священных книг. Похоже, масоны не придают никакого значения тому, какую именно книгу тот или иной человек считает священной и использует в своих поисках света. Единственное, что для них в данном случае важно, это то, чтобы каждый член ложи поклялся на самой священной для него книге, что он не нарушит своего обета верности масонству.

В своей замечательной книге "Ужасный обман" Джим Шоу и Том Маккенни раскрывают подлинную сущность масонства. Шоу был масоном 33-й степени шотландского обряда, когда окончательно понял, что масонство - это мрак, и обратился к истинному свету, приняв Иисуса Христа своим Спасителем. "Вопреки широко распространенному убеждению, - пишет он, - масонство НЕ основывается на Библии. На самом деле оно строится на средневековом своде магических и мистических текстов, известном под названием "Каббала".

В "Масонской энциклопедии Койла" говорится, что в этой книге "излагаются мистические верования евреев". В ней есть элементы вавилонской мифологий и зороастрийской теологии". Койл утверждает, что "Каббала" не имеет прямого отношения к масонству, "если не считать случая, когда создатели одной из европейских лож позаимствовали в ней отдельные элементы своего ритуала, в результате чего обряд посвящения в некоторые из степеней приобрел мистическо-философскую окраску".

Как отмечал Джозеф Ньютон, "угольник, линейка, отвес, циркуль, совершенный отесанный камень, две колонны, арка, "ключ" - центральный камень в вершине арки, круг между двумя параллельными линиями, точка в круге, винтовая лестница, числа три, пять, семь, девять, двойной треугольник - эти и другие подобные символы в равной мере использовались как евреями-каббалистами, так и мистиками-розенкрейцерами". Однако Ньютон считает, что не масоны позаимствовали эти символы, а наоборот, другие переняли их у масонов.

Пайк, в отличие от Койла и Ньютона, относится к "Каббале" более серьезно. Объясняя значение еврейской буквы "йод" (ее написание напоминает апостроф), находящейся внутри треугольника, - традиционного символа в масонских ложах, - он говорил: ""Йод" в "Каббале" символ единства, Высшего Божества, первой буквы Святого имени, и в то же время, - символ великих каббалистических триад. Чтобы понять их магическое значение, нужно изучить каббалистические тексты и как следует разобраться в их смысле".

Объясняя новопосвященному другой символ, Пайк замечает; "Его значение для Ученика непостижимо. Только Мастер (один из тех, кто хранит тайну), может найти его в "Каббале"".

Нет никаких сомнений, что Пайк считал "Каббалу" главным источником масонских вероучений. По его собственным словам, "масонство - это поиски Света. Как видите, эти поиски ведут нас прямо к "Каббале"".

Те масоны, которые полагают, что масонство всерьез принимает Библию как руководство в вере и практической жизни, просто не знают, что по этому поводу писали их собственные лидеры. Отрицание Библии в качестве единственного авторитетного источника делает ясным и то, как масонство представляет себе Бога.

Бог

В наше время, когда возникает столько запутанных теологических проблем, если какая-нибудь религиозная группа или какое-нибудь братство употребляют слово "Бог", нужно прежде всего определить, что, собственно, они под этим подразумевают. Некоторые группы (такие как "Христианская Наука", "Школа христианского единства" или розенкрейцеры) считают Бога абстрактным принципом, а отнюдь не личностью, обладающей разумом, эмоциями и волей. Сторонники группы "Трансцендентальная медитация" и движения "Новый Век", верные своей индуистской ориентации, считают, что Бог - это некое безликое существо или сущность Вселенной. Что же вкладывают в это понятие масоны?

Поскольку, согласно масонскому уставу, масоном может стать только тот, кто верит в Бога, то ответ на этот вопрос имеет особое значение. "Каждый кандидат должен знать это прежде, чем он подпишет свое прошение, которое будет принято только после того, как он ответит на вопрос: "Веришь ли ты в Бога?" Прежде чем его просьба будет рассмотрена, он должен заявить о своей вере в Высшее Существо".

Некоторым эти строки могут показаться впечатляющими. Однако вслушайтесь в то, что говорит Клоди: "Заметьте, что ни тогда, ни потом от него не требуют сказать, вкакого Бога он верит. Он может называть его как угодно и вкладывать в это понятие какой угодно смысл... Масонству это безразлично" (курсив Клоди).

Вместо слова "Бог" масоны обычно предпочитают использовать выражение - Великий Архитектор Вселенной - зачастую обозначая Его только сокращением, составленным из начальных букв. "Специальное имя для Божества, употребляемое в масонстве - Великий Архитектор Вселенной".

Когда масона посвящают в степень Подмастерья (вторая ступень посвящения), сущность понятия Божества разъясняется ему следующим образом: "Бог, Великий Архитектор Вселенной, Великий Ремесленник, Великий Мастер Великой Ложи Наверху, Иегова, Аллах, Будда, Брахма, Вишну, Шива, или Великий Геометр, символ которого - Священная Дельта - сияет на восточной стене любой американской и в центре свода любой английской масонской ложи."

Многие люди, глядя на кольцо с масонской эмблемой, изображающей циркуль, угольник и букву "G" в центре, думают, что буква эта означает "Бог", поскольку именно с этой буквы начинается английское слово "GOD". Действительно, это - одно из его символических значений, но буква "G" может также рассматриваться как первая буква слова "Геометрия", ведь именно эта наука так важна для каменщика (масона). Цитируя Платона, Клоди замечает: "Бог вечно занимается геометрией", однако, тут же добавляет: "Но то, что в английском языке слова "геометрия" и "Бог" начинаются с одной и той же буквы, является, конечно, чистой случайностью".

Масоны любят говорить об Отцовстве Бога, утверждая, что "есть только один Бог - Отец всех людей". Конечно, как Творец человечества, Бог действительно является для всех нас Отцом. Но в Библии проводится четкая граница между теми, кто установил правильные отношения с Отцом, и теми, кто этого не сделал. Не установившие таких отношений не считаются Божьими детьми. Это - дети дьявола. Иисус сказал неверующим: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоан. 8:44). Господь Иисус Христос никогда не говорил об Отцовстве Бога в том смысле, в котором об этом говорят масоны. Посмотрим теперь, как они воспринимают Господа Иисуса Христа.

Иисус Христос

Тот, кто утверждает, будто масонство не противоречит христианству, должен внимательно ознакомиться с трудами масонских лидеров. Библейское христианство считает Иисуса Христа одним из Лиц Святой Троицы и, следовательно, Богом. Господь Иисус Христос воплотился для того, чтобы умереть за грехи мира. Если бы Он не стал Человеком, Он не смог бы отдать Себя в жертву за наши грехи. Если бы Он не был Богом, Его смерть не могла бы предоставить спасения для всех, уверовавших в Него как в Спасителя. А что обо всем этом думает масонство?

Интересно отметить, что в оглавлении книги Джозефа Форта Ньютона "Строители" нет слов "Иисус" или "Христос". В "Масонской энциклопедии Койла" тоже нет специального указания на эти имена, хотя он и сгруппировал множество разных элементов в разделе "Религия". В холмановском масонском издании Библии, в разделе "Сто шестьдесят вопросов и ответов", составленной в 1935 году на основе работ Альберта Маккея и других видных масонских авторов, также нет указания на слова "Иисус" и "Христос". Ближе всего к упоминанию Иисуса Христа подходит раздел "Утерянное Слово". Масоны считают, что слово, обозначающее понятие "Бог", утеряно, поэтому раздел начинается с вопроса: "Каково истинное значение Утерянного Слова?" На этот вопрос дается следующий ответ: "Символически говоря, действительное значение Утерянного Слова - это Божественная Истина. Вот о чем писали древние и это относится к неизреченному имени (см. Иоан. 1:1)."

В Евангелии от Иоанна 1:1 говорится: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Очевидно, масоны считают, что упоминание о "Слове" в этом стихе относится к утерянному "неизреченному" имени Бога. Однако в 14-м стихе четко объясняется к чему относится "Слово": "И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца". "Слово" несомненно означает Господа Иисуса Христа. Конечно, масоны с этим согласиться не могут, ведь это обидело бы иудеев, мусульман и людей, исповедующих другие нехристианские религии, которые могут быть членами масонских лож.

В Евангелии от Иоанна приводятся слова Иисуса: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (14:6). Однако согласиться с этим посвященные масоны не могут, так как не верят в то, что Иисус Христос - Бог и что спасение приходит только через Него.

Масонство - это поиск света. А свет для масонов - символ знания/Поэтому масон стремится к более высоким степеням посвящения, ведущим к вечному свету.

Но ведь Господь Иисус Христос сказал: "Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни" (Иоан. 8:12).

Во всех четырех Евангелиях слово "свет" часто ассоциируется с Господом Иисусом Христом. Однако наиболее полно это объясняется в Евангелии от Иоанна 1:1-18. Совершенно очевидно, что использование слова "свет" в любом ином значении, помимо непосредственного обозначения им Господа Иисуса Христа, носит произвольный характер.

Говоря об индуистском учении о перевоплощении и его иудейской интерпретации, Джордж X. Сгайнметц показывает, насколько представления масонов противоречат библейскому учению: "Ни в той, ни в другой философии никогда не говорилось о пришествии ЛИЧНОСТИ в роли "Спасителя", "Мессии" или "Искупителя". По сути дела, эти великие философии утверждают, что посредством многих перевоплощений и медленного процесса эволюции ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО поднимается к совершенству. В таком случае, Мессия будет окончательным исполнением замысла Великого Архитектора Вселенной - НЕ ЛИЧНОСТЬЮ, а СОВЕРШЕННЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ!" (выделено автором)

Сгайнметц замечает: "Нет смысла разбирать бесконечные споры относительно божественности Кришны или Иисуса. Каковы бы ни были мистическая тайна их рождения, история их жизни и участие в исторических событиях, в сущности, это варианты все той же легенды об "умирающем боге", которая связана с прохождением солнца через различные зодиакальные созвездия".

Сравнивая различные религии и легенды, Сгайнметц находит в них множество параллелей с христианством. "Таким образом, мы видим, что большинство событий, аллегорий и символов, связанных с различными "Мессиями", уходят корнями в один из самых древних религиозных культов - поклонение солнцу".

Считает ли Сгайнметц, что из этого же источника черпает свое учение масонство? Возьмем, например, историю Хирама Абиффа, являющуюся неотъемлемой частью масонской философии. Каково ее происхождение? "Между легендой о Хираме и другими подобными легендами безусловно есть нечто общее, - признает Сгайцметц, - но поскольку мы не можем точно определить ее источник, мы не можем с категоричностью утверждать, что она произошла именно от них; возможно, что она происходит непосредственно от солнечных мифов". Признавая, что легенда о Хираме происходит от солнечных мифов, Сгайнметц - и это важно отметить - уделяет этой легенде больше значения, чем верованиям мировых религий.

Джим Шоу, бывший масон 33-й степени, отмечает: "Среди масонских авторитетов, философов и вероучителей бытует мнение, что легенда о Хираме - это масонская версия более древнего мифа об Изиде и Осирисе, положенного в основу древнеегипетских мистерий".

Используя Библию, масоны опускают все ссылки на Иисуса Христа, чтобы не обидеть представителей других религий. Так, когда в масонской ложе во время ритуала зачитывается 1 Послание Петра 2:5, этот стих звучит так: "И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу". При этом последние два слова - "Иисусом Христом" - просто не произносятся. Этот пример свидетельствует об истинном отношении масонов к христианству.

Еще один пример. Хотя все масонские ритуалы связаны с молитвой, в ней никогда не упоминается Христос. В хорошо организованных ложах не допускаются молитвы во имя Иисуса Христа.

Кандидату объясняют: "В частной молитве каждый волен обращаться к Богу, Иегове, Аллаху, Будде, Мухаммеду или Иисусу; он может молиться Богу Израиля или Великому Созидающему Началу. Когда в собрании масонской ложи звучит скромное обращение к Великому Архитектору Вселенной, каждый слышит в нем имя своего божества. На гору могут вести сто тропинок, но все они неизбежно соединятся на ее вершине".

Итак, масонство не приспосабливает своих верований к Библии; оно приспосабливает Библию к своим верованиям.

Грех

Не так-то легко найти в трудах масонов-теоретиков упоминание о грехе. Обычно о нем вспоминают лишь вскользь, при обсуждении других тем. В этом отношении масоны похожи на последователей "Христианской науки" они не признают реальность греха, о котором говорится в Библии, и считают, что любые недостатки могут быть исправлены путем просвещения. Масонское понимание греха в корне расходится с учением Библии.

В Послании к Римлянам 3:23 говорится: "Все согрешили и лишены славы Божией". Там же, 5:12, сказана "Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешил и", а в 6:23 подчеркивается, что "возмездие за грех - смерть", причем, как видно из Библии, смерть не только физическая, но и духовная. Писание учит, что и грех, и воздаяние за него реальны.

Отвечая на вопрос: "Какова символика посвящения масона в степень Мастера и что она собой представляет?", холмановское масонское издание Библии, в частности, утверждает: "Из наших легенд и мистического ритуала следует, что мы избавлены от смерти греха и могильной грязи".

Спасение и будущая жизнь

Если нет ни греха, ни воздаяния за него, то человек не нуждается в спасении. Правда, если бы это было так, Иисусу Христу не было никакого смысла покидать Бога-Отца и приходить в мир, чтобы спасти человечество, как об этом говорится в Послании к Филиппийцам, 2.

Все мы виновны, но, к счастью, как свидетельствует 1 Послание Иоанна 2:1,2 "если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, Праведника: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира". Всем, кто принимает Иисуса Христа как Спасителя, обетованы прощение грехов и вечная жизнь (см. Иоан. 1:12, 6:23). А какое средство спасения предлагают масоны?

"Что такое СПАСЕНИЕ'" - спрашивает Стайнметц в книге "Утерянное слово". И сам же отвечает: "Это - ничто иное, как возвращение из материального состояния в духовное. Человек должен обрести свою забытую врожденную духовность".

Говоря о возвышенной степени Мастера, Клоди пишет: "Эта степень позволяет проникать в самые глубинные уголки человеческой натуры. Вводя посвященного в Святое святых Храма, она одновременно исследует Святое святых его сердца.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!