Исторические корни христианства 15 страница



Гуманисты обожествляют человека, ставя его потребности и опыт выше Слова Божьего. Они открыто заявляют: "Мы верим, что традиционные догматические и авторитарные религии, ставящие откровение, Бога, ритуалы и вероучения выше человеческих потребностей и опыта, служат людям плохую службу".

Религия

Многие светские гуманисты смотрят на религию и Бога свысока. Так, например, Макоун пишет в "Гуманисте": "Просвещенные люди доброй воли должны признать, что светский гуманизм - не религия, а система неверия во все религии".

Автор, видимо, забыл, что Верховный Суд Соединенных Штатов не единожды официально подтверждал, что светский гуманизм является религией. Члены Верховного Суда признали, в частности, светский гуманизм религией в деле Торкасо против Уоткинса (1961): "Среди исповедуемых в этой стране религий есть и такие, которые не проповедуют традиционной веры в существование Бога. Это - буддизм, даосизм, этическая культура, светский гуманизм и пр."

Касаясь вопроса об отделении церкви от государства, "Декларация светского гуманизма" провозглашает следующее утверждение: "Уроки истории учат нас: везде, где государство предоставляет какой-либо религии или идеологии возможность занять доминирующее положение, мнение меньшинства ставится под угрозу. Плюралистическое, открытое и демократическое общество должно дать всем точкам зрения шанс быть услышанными". Однако стоит лишь христианам поднять свой голос, пытаясь высказаться по любой проблеме - будь то определение ценностей или вопрос о сексуальном образовании - как гуманисты тут же забывают собственное заявление. Теистические воззрения христиан сразу превращаются в ту самую точку зрения меньшинства, которая ставится под угрозу.

Светские гуманисты считают, что государство "не должно использовать деньги налогоплательщиков для оказания помощи каким-либо религиозным организациям или какой-либо идеологии, становясь инструментом пропаганды или подавления инакомыслящих". Но гуманисты всегда считали, что государство не должно подвергать дискриминации и их взгляды. В результате, атеистический светский гуманизм быстро становится - если уже не стал - неофициальной государственной религией Соединенных Штатов, поскольку его пропагандируют через систему общественного образования на всех ее уровнях - от детского сада до университета.

Иногда светские гуманисты чувствуют все же необходимость похвалить какую-нибудь религию, но и в этих случаях они не отказываются от мнения, что именно религия ответственна за многие, если не все беды современного мира: "Хотя церковь и содействовала строительству больниц и школ и, что несомненно наиболее ценно, проповедовала идеи любви и милосердия, - говорят они, - многие религии все-таки принесли людям больше страдании своей нетерпимостью к тем, кто не принимал их вероучения.

Историк Джеймс Хитчкок напоминает: "Светский гуманизм часто манипулирует общественным мнением, настраивая его в свою пользу заявлениями о том, что история церкви есть история кровавых преследований инакомыслящих, в то время как светский гуманизм отличала терпимость". Однако тот же автор заявляет: "С самого начала современный светский гуманизм был запятнан кровью". Так, вспоминая о разгуле террора во времена французской революции, когда были гильотинированы тысячи людей, он пишет: "Вначале казалось, что революция склонна терпимо относиться к церкви, если духовенство обещает быть лояльным к правящему режиму. Но вскоре правительство встало на путь развертывания кампании "дехристианизации". Церкви закрывались, их здания осквернялись - в них, например, устраивали конюшни. Религиозная символика была запрещена вместе с богослужением. Закрыта религиозная печать. Священники и монахи подвергались массовым арестам, их ссылали или заточали в тюрьмы, а то и казнили. Правительство поставило целью стереть христианство с лица земли".

Надо быть наивным, чтобы поверить в то, что светские гуманисты были когда-либо терпимы, или что в наши дни они терпимы к тем, кто исповедует христианство.

Гуманисты считают, что религия должна преклоняться перед авторитетом науки. Как говорится в пятом пункте "Манифеста гуманистов - 1": "Религия должна проверять свои упования в свете научного духа и метода". В своем стремлении сбросить с трона религию с ее сверхъестественным Божеством, светские гуманисты превратили науку в идола.

Бог

По их собственному признанию, "светские гуманисты могут быть агностиками, атеистами, рационалистами или скептиками. Но главное, они не считают, что существуют достаточно убедительные свидетельства присутствия во вселенной какой-то божественной идеи. Они отвергают утверждения, что Бог чудесным образом вмешался в ход истории или лично явился нескольким избранным, что Он может спасать или освобождать людей от грехов".

Безбожную позицию гуманистов разоблачают их заявления о том, что они не признают ничего священного и не верят ни в божественное, ни в демоническое".

Более того, в предисловии к "Манифесту гуманистов - 2" говорится: "Как и в 1933 году, гуманисты убеждены, что традиционный теизм, особенно вера в Бога, способного слышать, Который, якобы, любит и заботится о людях, знает и понимает их нужды и может что-то сделать для них, безнадежно устарела".

Судя по этому заявлению, можно заключить, что для гуманистов главное - доказательства. Однако они крайне непоследовательны, поскольку верят в эволюцию, которую невозможно доказать с помощью научного метода, а он, как известно, считается у них незыблемым авторитетом. Так, чтобы началась эволюция, необходимо, чтобы неживая материя произвела живую материю. Со времен Луи Пастера (1822-1895) наука утверждает, что такая спонтанная генерация невозможна. Верить в эволюцию, несмотря на этот научный факт, - все равно что вслепую поверить во что-то, не подтвержденное никакими доказательствами. Однако никаким другим образом светские гуманисты с их атеистической самонадеянностью объяснить этого не могут.

Хотя они и говорят, что "признают важность религиозного опыта", но в то же время утверждают: Однако мы отрицаем, что такой опыт имеет какое-либо отношение к сверхъестественному". Поскольку гуманисты не признают ничего сверхъестественного - будь то божественное или демоническое - им приходится давать всему натуралистическое объяснение. Это изгоняет Бога из классных комнат и исключает любую моральную ответственность перед Высшим Существом. Не знаю, отдают ли гуманисты себе в этом отчет, но ведь "человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27).

Иисус Христос

Библейское христианство учит, что Иисус Христос - Бог. Вселенский Собор в Никее в 325 году осудил ересь Ария, утверждавшего, что Иисус Христос - не Бог. И хотя арианство продолжало еще какое-то время находить сторонников, к 381 году "этот вопрос был официально решен церковью".

А вот что заявляют светские гуманисты: "Мы отрицаем божественность Иисуса, божественную миссию Моисея, Мухаммада, других пророков, возвещавших грядущее наступление Судного Дня, а также святых любых сект и деноминаций".

Поскольку гуманисты не верят в сверхъестественное, они не верят и в то, что Иисус Христос - Бог, а посему не считают Библию достоверным источником, поскольку в ней говорится о Нем. Как писал апостол Иоанн: "Пришел к своим, и свои Его не приняли" (Иоан. 1:11). К счастью для нас, Он "тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Иоан. 1:12).

Человек

Во втором пункте "Манифеста гуманистов - 1" говорится: "Гуманисты считают, что человек есть часть природы, результат длительного эволюционного процесса".

В "Декларации светского гуманиста" содержится следующее утверждение: "Хотя нельзя сказать, что теория эволюции окончательно сформулирована, или что она непогрешима как научный принцип, она, тем не менее, подтверждена многими научными открытиями".

Поклоняясь науке и технике, светские гуманисты "верят, что научный метод, как бы несовершенен он ни был, все еще является наиболее надежным средством познания мира".

Однако гуманисты обманывают себя, если думают, что теория эволюции была разработана с помощью "научного метода". Доктор философских наук (Университет штата Миннесота) Генри Моррис разъясняет: "Настоящая наука должна быть зримой, поддающейся измерению и располагающей повторными результатами. Однако эволюция, даже если она и была на самом деле, протекала слишком медленно, чтобы ее можно было наблюдать, и состояла из уникальных неповторяющихся событий. Поэтому она находится вне рамок истинной науки и никогда не была научно доказана".

Гуманисты претендуют на то, что они - борцы за свободу слова и академическую свободу. Вместе с тем, они фактически выступают за ограничение прав тех, кто выражает теистическую точку зрения. Некоторые из них настолько не уверены в собственных взглядах и так боятся свободного обмена идей, что говорят: "В случае успеха сторонники идеи "сотворения" вселенной могут серьезно подорвать доверие к самой науке".

Гуманисты путают научные факты с интерпретацией исходных данных. Ученые имеют дело только с фактами. Теории происхождения не являются частью чистой науки как дисциплины. В противном случае, для того, чтобы стать компетентным ученым, нужно было бы вначале стать либо креационистом, либо эволюционистом. Однако среди компетентных ученых Соединенных Штатов есть и те, и другие. Причина проста - серьезные ученые не занимаются теориями происхождения; они занимаются тем, что "зримо, поддается измерению и располагает повторными результатами".

Хотя светские гуманисты утверждают, что стоят за академическую свободу, их дела выдают их истинные настроения. Они считают, что должны быть представлены только те взгляды, которые основываются на эволюционной точке зрения. (Взгляды эти различаются только потому, что эволюционисты никак не могут договориться между собой.) Почему-то гуманисты считают, что, если разрешить теистам свободно высказываться по этим проблемам, это поставит под угрозу академическую свободу. "Мы выступаем против попыток фундаменталистов... вторгнуться в научные аудитории с требованием, чтобы студентам излагалась креационистская теория и чтобы она была включена в учебники биологии. Это - серьезная угроза как академической свободе, так и чистоте образовательного процесса".

Странно слышать, что высказывание различных точек зрения является "угрозой... академической свободе". Казалось бы наоборот: о какой свободе может идти речь, если отсутствует свобода высказывания различных точек зрения? Одним словом, все это ярко свидетельствует о том, что гуманисты выступают за свободу слова и академическую свободу только для сторонников атеистических взглядов светского гуманизма.

Уайтхед, юрист, специализирующийся в делах, связанных с осуществлением права на свободу слова, отмечает: "Если верующие не вернут себе право на свободу высказываний в школах и других общественных местах, то религия окажется в таком же положении, как и в Советском Союзе. "Свобода" вероисповедания распространяется там только на ту церковь, которая находится под контролем". Эволюционный взгляд - это попытка объяснить возникновение мира без Бога-Творца. Находящиеся под контролем светских гуманистов школы отгораживают или не знакомят учеников с какими-либо иными точками зрения на происхождение мира, кроме той, которая преподается им как единственно верная. В этом отношении ученики частных христианских школ имеют возможность получить более широкое образование, поскольку в большинстве из них им рассказывают не только о том, что говорят о происхождении мира эволюционисты, но и о том, как его трактуют креационисты.

Рассуждая о человеческой жизни, гуманисты сами себе противоречат. С одной стороны, они говорят: "Главное для для гуманистов - ценность и достоинство каждой личности". С другой стороны, они же заявляют: "Необходимо признать право на... аборт...".

Логика светских гуманистов оправдывает аборты: "Мы не нашли никаких убедительных доказательств того, что у человека есть какая-то отдельная "душа", которая существует до рождения и после смерти".

А вот что говорят светские гуманисты о сексе: "Не поощряя, конечно, разнузданной вседозволенности и безоглядной неразборчивости связей, цивилизованное общество, вместе с тем, должно быть терпимым". Однако на практике они проявляют терпимость только к поведению, не соответствующему библейским нормам, а не к тому, которое основывается на Писании. Фильмы и телепрограммы, демонстрирующие отклонения от нормального сексуального поведения, оправдываются ссылками на то, что в нашем плюралистическом обществе каждый должен иметь право высказывать свою точку зрения безо всякого вмешательства цензуры.

Грех

Библейское христианство считает, что "все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23). Причина этого в том, что грех передан нам по наследству от Адама: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12). Но мы грешны не только по своей природе; мы постоянно грешим и в своей повседневной жизни. А поэтому все мы нуждаемся в прощении наших грехов, чтобы получить вечную жизнь.

Светский гуманизм в это не верит. Когда человек обожествлен, такого понятия, как грех, просто не существует. Вместо того, чтобы признать развращенность человеческого сердца, гуманисты хвалятся: "Мы сами несем ответственность за то, что мы есть и чем будем". Естественно, отношение гуманистов к понятию греха предопределяет и их отношение к спасению.

Спасение

Если греха не существует, то не от чего и спасаться. Гуманисты считают, что никакого спасения им не требуется, поскольку они всего могут добиться сами, собственными силами.

В своих вступительных замечаниях к "Манифесту гуманистов - 2" Пауль Куртц писал: "Что может быть более насущным в наш критический век науки и техники, чем необходимость признать, что поскольку никакое божество нас не спасет, мы должны спасать себя сами?" Но ведь никто никогда не оправдается перед Господом своими делами. Апостол Павел напомнил верующим: "Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф. 2:8,9).

В первом веке тоже были люди, которые думали, что оправдаются перед Богом своими делами, исполнением Его закона. Однако им напоминали, что "делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех" (Рим. 3:20).

"Декларация светского гуманиста" поддержала антитеистические позиции первого и второго "Манифестов гуманистов", подтвердив, что светские гуманисты "отвергают идею, что Бог... может спасти грешников, простив их грехи".

Более того, евангельским верующим следует иметь в виду, что гуманисты не считают библейские взгляды полезными обществу. Они утверждают, что "учение о спасении, основанное на столь простом утверждении, можно рассматривать как вредное, поскольку оно отвлекает людей ложными надеждами на будущий рай". Светские пропагандисты и психологи считают, что верой в Бога-Спасителя христиане не только не помогают себе, но, наоборот, наносят себе вред. "Обещания вечного спасения и страх перед вечным осуждением иллюзорны и вредны", - заявляют они.

Будущая жизнь

Библейское христианство учит, что все умершие впоследствии воскреснут. Все, кто уверовал в Божье спасение, получат вечную жизнь, а те, кто его отвергает, будут осуждены на вечные муки. Все, кто верит в Иисуса Христа, получают прощение грехов. "Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия" (Иоан. 3:18).

Светские гуманисты заявляют: "Мы не нашли никаких убедительных доказательств того, что у человека есть какая-то отдельная "душа", которая... существует после смерти". Согласно этой точке зрения, человек есть всего лишь животное. Но Библия говорит, что у каждого человека своя судьба - или вечное блаженство, или вечные муки (см. Мат. 25:46; Иоан. 5:29).

Заключение

Что должны сделать христиане, чтобы христианство не утратило своей жизненной силы? Джон Уайтхед говорит: "Христиане отвлеклись на многочисленные мелкие баталии, потому что не определили свои приоритеты. Если мы хотим выжить, то должны сфокусировать свое внимание на ключевых проблемах".

Уайтхед перечисляет эти ключевые проблемы в порядке их значимости: "Святость человеческой жизни, защита традиционных семейных устоев, церковь и частная школа, свобода высказываний в общественных местах (включая школу) и необходимость оказания помощи преследуемым за свои убеждения в тоталитарных государствах".

Все это удачно суммировал Френсис Шейффер: "Если христианская вера истинна,то она полностью противоположна идеям нашего аморального века, и должнапретворяться в жизнь как через учение, так и через практические дела".

Развивая дальше свою мысль, Шейффер делает следующее замечание: "Мы имеем дело с великим евангельским несчастьем - неспособностью евангельского мира отстаивать истину. Этот порок можно назвать лишь одним словом - приспособленчество: евангельская церковь приспособилась к духу мира века сего".

Шейффер особенно сокрушается по поводу того, что многие, называющие себя христианами, перестали активно выступать в защиту всего, чему учит Библия по важнейшим вопросам жизни и смерти.

Гейслер дает такую обобщенную характеристику светских гуманистов: "Претендуя на то, чтобы их считали гуманными, они на деле поощряют убийство невинных (аборты). Заявляя, что их позиции научны, они на деле нарушают основополагающие законы науки. Считая себя рациональными, они на деле поступают наперекор фундаментальным принципам логического мышления. Утверждая, что любая этика относительна, они выдают это утверждение за абсолютную истину. Таким образом, светские гуманисты, по меньшей мере, непоследовательны".

Мы находимся в состоянии духовной войны. Похоже, как сказал Шейффер, "мало кто из христиан понял суть той битвы, которую мы ведем". В мировоззрении американцев произошел сдвиг от веры к атеизму и даже к пантеизму движения "Новый Век". Свобода слова далеко не всегда распространяется на последователей библейского Христа.

Более чем когда-либо нам необходимо обратить серьезное внимание на слова апостола Павла: "...укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять" (Еф. 6:10-13).

Главная проблема светских гуманистов состоит в том, что "они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца" (Рим. 1:25).

Резюме

Название группы: Светские гуманисты

Известна также как: Гуманисты

Вероучение


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!