Исторические корни христианства 21 страница



Верующие в библейского Христа тоже интересуются чистотой и целостностью личности во всех жизненных областях, но это - результат спасения, а не средство его получения. В Послании к Ефесянам 2:8,9 подчеркивается, что спасение нельзя заработать добрыми делами; оно - Божий дар тем, кто верит в Христа-Спасителя. В этом послании говорится, что 'должно характеризовать жизнь верующего после спасения: "Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять* (Еф. 2:10).

Ад

Слово "универсалист", входящее в состав состав официального названия организации (Ассоциация унитариев-универсалистов) говорит о вере ее членов в нечто универсальное, во всеобщее спасение человечества, подразумевающее, что, никто не будет подвергнут вечному осуждению. Считая разум высшим авторитетом, и не расценивая как разумное решение любящего Дога послать кого-нибудь на вечные муки, они отвергают/: учение Библии об аде.

Хосеа Баллоу - ключевая фигура в истории универсалистского движения - отверг идею вечных мук в своем "Трактате об искуплении" (1805), Фактически, как утверждает Дейвид Робинсон, позиция Баллоу, ставшая известной как "ультра-универсалистская", состояла в том, что последствия греха проявляются только в этой жизни".

Однако, для библейского христианства авторитетом является не разум человека, а Божье откровение. Тот факт, что Господь послал Сына Своего на смерть за грехи наши, не укладывается в рамки человеческой логики и разума, но именно это Он и сделал. То, что мы можем быть освобождены от, осуждения за грехи только потому, что веруем в Иисуса Христа, также может показаться кому-нибудь неразумным , однако апостол Иоанн подтверждает, что это именно так (Иоан. 31648). Иисус Христос "-.есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1 Иран. 22}. Любовь, а не логика, лежала в основе решения Господа отдать Свою жизнь, чтобы мы получили то, что нам нужно - неоплачиваемый и незаслуженный Божий дар спасения.

Люди, отрицающие Бога-Сына, отрицают и дар Божьей любви. "Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это - антихрист, отвергающий Отца и Сына. Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет Отца" (1 Иоан.

Библия учит, что те, кто веруют в Него, не будут осуждены (см. Иоан. 3:16-18). Иисус Сам будет сузить тех, кто отвергает Его, потому что Отец "весь суд отдал Сыну" (Иоан. 5-22).

Все неверующие тоже предстанут однажды на суд перед великим белым престолом (см. Отк. 20:11-15). Но поскольку их имена не будут вписаны в Книгу жизни, их бросят в огненное озеро. Из Писания ясно видно, что они не подвергнутся при этом немедленному уничтожению, а будут испытывать вечные муки. В Откровении рассказывается о том, что перед тем, как на земле утвердится 1000-летнее царство Христа, зверь и лжепророк будут брошены в озеро огненное (см. Отк. 19:20,21). В конце этого тысячелетия сатана тоже будет брошен в огненное озеро, где он присоединится к зверю и лжепророку, которые и через 1000 лет не погибнут, а будут продолжать мучиться в огне (см. Отк. 20:10).

Как бы ни казалось это противоречащим разуму, но, как говорит Библия, верующие в Иисуса Христа и спасение получат вечную жизнь. Те же, кто не восстановит правильные взаимоотношения с Богом через веру в Христа, обрекут себя на вечные муки. Обе эти истины излагаются в Писании. Евангелие от Матфея 25:46 свидетельствует. "И пойдут сии (осужденные) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную". Бессмысленно отрицать вечные муки, не отрицая вечной жизни. Как сказал христианский теолог Леон Моррис, "наказание столь же вечно, как и жизнь. И первое также неограниченно, как и второе".

Унитариям-универсалистам следовало бы согласиться с тем, что говорится об аде в Библии. Как сказал Моррис, "если Иисус имел в виду не вечное возмездие, а что-то другое, то странно, что Он не оставил после Себя ни одного высказывания, где бы об этом говорилось. В Новом Завете нет подтверждений предположению, что наказание за грех когда-либо оканчивается".

Заключение

Унитарии-универсалисты проявляют интерес к жизни и занимаются решением насущных проблем общества, в чем многим христианам стоило бы брать с них пример. Они достойны похвалы за их постоянную готовность выступить с открытым протестом против любой социальной несправедливости (хотя, следует отметить, что мы не согласны с некоторыми их позициями в отношении морали).

В своем стремлении к "вольнодумству" и нелюбви к догматизму они стали столь либеральными, что отрицают чуть ли не все доктрины христианской веры. Поклонение Богу они заменили самопоклонением. Они утверждают, что человеческий разум и опыт имеют преимущество перед Словом Божьим. Они отвергли Божий план спасения через веру в Христа и заменили его спасением через личное самосовершенствование и добрые дела. Их вера позволяет любому делать все, что угодно, если только он считает это правильным и искренне верит в это.

Тот факт, что с течением времени Ассоциация унитариев-универсалистов становится все более либеральной, показывает, что может случиться, если не иметь абсолютного критерия истины, на котором мы можем основывать нашу жизнь. Для христианина таким критерием является Библия. Каждый из нас должен тщательно выбрать себе авторитеты, понимая, что этот выбор будет иметь последствия в вечности.

Резюме

Название организации: Ассоциация унитариев-

универсалистов

Штаб-квартира: Бостон, штат Массачусетс

Количество членов: В США 173 167 (1988 г.)

Вероучение

Авторитетный источник

Отрицают богодухновенность и абсолютный авторитет Библии

Утверждают, что Библия создана человеком

Считают, что в Библии много "неточностей, несовпадений и ошибок"

Заменяют Божье откровение человеческим разумом

Считают, что нет ничего абсолютного или непогрешимого, причем это относится и к разуму

Троица

Отвергают, что единый Бог существует в трех лицах

Утверждают, что доктрина о Троице была добавлена в 325 году Вселенским Собором в Никее

Бог

Придерживаются широкого спектра либеральных взглядов на Бога: некоторые не верят, что Он - Личность, и утверждают, что Бог - безличный дух, природная сила, или принцип

Некоторые вообще полностью отрицают существование Бога

Иисус Христос

Отрицают божественность Христа - что Он есть Бог и Спаситель

Утверждают, что апостолы и другие христианские авторы приписали учение об искуплении греха Христом позднее

Спасение

Проповедуют, что спасение подразумевает самосовершенствование, а не веру в Иисуса Христа

Ад

Отстаивают универсалистское мнение о том, что никто и никогда не будет осужден на вечные муки

Отрицают существование ада; заявляют, что любящий Бог не может послать людей на вечные муки

Считают, что мы страдаем от греха только в этой жизни

Рекомендуемая литература

Martin, Walter R. The Kingdom of the Cults. Minneapolis: Bethany House Publishers, 1965,1977,1985.

Ridenour, Fritz. So What's the Difference? Ventura, CA: Regal Boob, 1967,1979.

Уод Baalen, J. K. The Chaos of Cults. Rev. ed. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1962.

Школа христианского единства

Врач оказывал помощь пострадавшим в дорожном происшествии. Когда он подошел к последнему из них, то услышал: "Оставьте меня, пожалуйста. Я это сделаю сам и по-своему".

Этим пострадавшим был Чарльз Филлмор - основатель "Школы христианского единства". Он действительно верил, что может помочь себе с помощью духовного исцеления, проповедуемого этой и подобными ей группами. Утверждают, что он и его жена, используя этот метод, залечили полученные ими раны и исцелились от серьезных заболеваний.

Однако, "Школа христианского единства" - это нечто большее, чем просто организация, занимающаяся вопросами человеческого здоровья. Это - религия, учение которой, правда, имеет мало общего с ее названием, а именно - г христианством. Эта группа заимствовала учения самых разных религий и философий - индуизма, спиритизма, теософии, "Христианской науки", христианства - из которых она создала мешанину странных и путаных доктрин. Ядром этих учений является философия "здоровья и богатства", которая привлекает многих. В результате, сегодня "Школа христианского единства" - одна из крупнейших в мире лжерелигий, насчитывающая около полутора миллионов приверженцев.

Предыстория

Чарльз Филлмор родился 22 августа 1854 года в индейской резервации близ Сент-Клауда в штате Миннесота. В результате произошедшего в детстве несчастного случая на катке у него был сломан тазобедренный сустав. Как следствие этого у Филлмора перестала расти нога, ослабли мышцы и, ко всему прочему, сформировалось искривление позвоночника.

В 1881 году Филлмор женился на Мэри Каролине (Мертл) Пейдж. Первые годы их семейной жизни были отмечены финансовыми трудностями. 1884 году они лишились своей процветающей фирмы по торговле недвижимостью в штате Колорадо и переехали в Канзас-Сити в штат Миссури, собираясь начать там все заново. Но скоро и здесь фирма обанкротилась, и они оказались без цента в кармане.

Семью Филлморов также постоянно преследовали проблемы здоровья. Чарльз все еще лечил свою ногу, когда у Мертл был обнаружен туберкулез, и врачи определили, что ей осталось жить всего несколько месяцев.

Весной 1886 года они побывали на лекции, которая изменила всю их жизнь. С лекцией выступал представитель Иллинойского метафизического колледжа Е. Б. Уикс. Этот колледж был основан Эммой Куртис Хопкинс, которую видный представитель "Школы христианского единства" Джеймс Фриман охарактеризовал как "одного из самых необыкновенных деятелей, которые когда-либо появлялись во всем метафизическом движении. В свое время она была связана с Мэри Бекер-Эдди и работала редактором журнала "Крисчен Сайенс Джорнел"".

Лекция произвела на миссис Филлмор глубочайшее впечатление. Когда она покидала зал, слова лектора все еще продолжали звучать в ее ушах: "Я - дитя Божье, и поэтому не наследую никаких болезней". Эти слова глубоко запали в ее сердце, и она принялась их беспрестанно повторять. В конце концов, ее болезнь прошла.

В отличие от жены, Чарльз Филлмор поверил в этот процесс исцеления не сразу. Он решил сначала ознакомиться с некоторыми другими религиями и их практикой. Он погрузился в индуизм, буддизм и другие восточные религии, а также изучал труды розенкрейцеров, теософию, "Новую мысль", "Христианскую науку" и библейское христианство. Наконец, он решил испробовать на себе медитационную технику своей жены и заявил, что благодаря ей тоже вылечился. Взволнованные своим "открытием", Филлморы начали делиться своим опытом с другими. С течением времени у них сформировались доктрины, полные заимствований из учений тех групп, верования которых они изучали. Все это в совокупности и было названо "Школой христианского единства".

В 1889 году Филлморы выпустили первый номер своего журнала "Современная мысль", ставший рупором нового движения. В течение нескольких последующих лет название журнала - а также и группы - несколько раз менялось. Наконец, в 1914 году они окончательно остановились на нынешнем названии - "Школа христианского единства". Группа вошла в "Международный альянс новой мысли", членами которого являлись также "Христианская наука" и "Новая мысль", и оставалась в нем до 1922 года.

Вскоре после смерти жены (1931г.) Чарльз Филлмор женился на своей личной секретарше Коре Дедрик. Вдвоем они продолжали возглавлять группу вплоть до смерти Филлмора в 1948 году. После этого руководство организацией взяли в свои руки сыновья Филлмора - Лоуэлл и У. Рикерт. С этого времени группа начала бурно расти. Сегодня она проводит большую работу во многих странах мира. Руководство этой деятельностью осуществляется из штаб-квартиры организации, расположенной в комплексе зданий, известном как "Юнити Вилледж", который находится в пригороде Канзас-Сити - Лиз Саммит, штат Миссури.

Хотя Филлморы, вроде бы, не собирались основывать религиозную организацию, сегодня их "Школа" имеет церкви во многих районах страны. По средам и воскресеньям проводятся службы, идут занятия в семинарских группах, каждый год продаются и распределяются миллионы книг и брошюр. Выпускается масса литературы, учебно-методических пособий и журналов. Из наиболее популярных изданий можно назвать "Единство", "Ежедневное слово" и "Маленькие премудрости". Плодовитость "Школы", а также многочисленные рекламные выступления по радио привлекли в нее много новых приверженцев.

Вероучение

При изучении догматов "Школы христианского единства" быстро обнаруживается значительное сходство между ее доктринами и учениями "Христианской науки" и "Новой мысли". Основная причина этого в том, что у всех трех групп общий источник - духовный целитель Финеас П. Квимби (1802-1866). "Квимби занимался месмеризмом (гипнозом) и разработал собственную концепцию духовного и спиритического целительства и оздоровления, основу которой составляет утверждение, что существует прямая причинно-следственная связь между физическим недугом человека и состоянием его духа". Основательница "Христианской науки" Мэри Бекер-Эдди и основатель "Новой мысли" Джулиус Дрессер считали Квимби своим учителем. Филлморы также находились под огромным влиянием работ Квимби и трудов Эммы Куртис Хопкинс и ее Иллинойского метафизического колледжа.

Все, познакомившиеся поближе с этими группами, придерживаются единодушного мнения об их идентичности. "Они похожи друг на друга как близнецы, - писал Дж. К. Ван Баален. "Широко заимствуя идей у "Христианской науки" и "Новой мысли", - отмечают Макдауэлл и Стюарт, - Филлморы добавляли к ним свои собственные интерпретации, включая восточную концепцию реинкарнации".

Для того" чтобы лучше понять учение "Школы христианского единства", следует сначала ознакомиться с философией "Новой мысли", в которую это учение уходит своими корнями. По мнению Джона X. Герстнера ""Новая мысль" является модифицированным пантеизмом. Восточные религии, теософия и "Христианская наука" метафизически отождествляют или склонны отождествлять частное с целым". Термин "пантеизм" происходит от греческих слов "pan" (все) и "Theos" (Бог) и означает веру в то, что "все есть Бог". Другими словами, Бог - не только Создатель, но и создание. Сторонники этой философий заявляют, что поскольку Бог - это все, то человечество и материя тоже должны быть частью Божественной сущности, то есть частью Бога.

Помимо этого, "Школа" адаптировала многие другие концепции и практику восточных религий. Так, они верят в перевоплощение и практикуют индуистскую медитацию, йогу и вегетарианство. Пытаясь совместить христианство с пантеизмом и восточными религиями, "Школа христианского единства'' создала теологическую систему, которая не только запутана, но и опасна. Достаточно беглого взгляда > чтобы увидеть, что ее учение весьма мало похоже на учение Библии.

Авторитетный источник

Сторонники "Школы христианского единства" не .верят в богодухновеннрсть и абсолютный авторитет Библии. В своем "Заявлении о вере" они недвусмысленно заявляют: "Мы считаем, что Писание является свидетельством людей, которые в определенной степени постигли Божественный Логос, но их писания не должны восприниматься как окончательные".

Поскольку кроме того они верят в продолжающееся откровение, члены этой организации считают, что даже их собственное учение не может считаться абсолютным источником вероучения. Чарльз Филлмор ждал почти 30 лет, прежде чем решился опубликовать свое "Заявление о вере". Когда же наконец в 1921 году оно было опубликовано, в нем было сказано следующее "Настоящим мы предупреждаем, что не будем связаны этим предварительным заявлением о наших верованиях. Завтра же мы можем поменять нашу точку зрения на какие-то вопросы, и если это действительно произойдет, мы будем считать себя в праве сделать новое заявление".

Те части Библии, которые используют последователи "Школы", толкуются ими не в общепринятом смысле. Филлмор заявлял, что "начиная с самой первой главы книги Бытия, Библия представляет собой сплошную аллегорию . Аллегорически интерпретируя Библию, эта псевдорелигиозная группа исказила некоторые очевидные истины и придала им совершенно иной смысл.

Так же, как последователи "Христианской науки", приверженцы "Школы" придают спиритуалистическое, метафизическое значение многим библейским персонажам, местам и событиям. Так, например, Филлмор писал: "Слова "верхняя горница" означают самую верхнюю часть головы. Иисус был в этой "верхней горнице" Своего разума, когда Никодим пришел к Нему "ночью" - что означает неведение чувственного сознания". Еще один пример: "На груди первосвященника было двенадцать драгоценных камней, представлявших двенадцать колен Израиля. Конечно, это означает, что двенадцать способностей разума должны быть сосредоточены в главном мозговом центре, который называется солнечным сплетением". Такой абстрактной интерпретацией даже самых простых слов Библии последователи "Школы" могут, конечно, подогнать Писание под любую доктрину, в которую им хочется верить.

Эти примеры показывают также, какое значение они придают разуму, духовной сфере личности. Как и приверженцы восточных религий и связанных с ними групп, сторонники "Школы христианского единства" верят в концепцию "всемирного сознания". Они учат, что каждый человек является частью этого поистине всемогущего "бесконечного разума". Но человеческий разум еще не совершенен и надо работать над тем, чтобы он мог достичь этого предельного состояния сознания. Различные проблемы, которые возникают в жизни человека, как, например, болезни или финансовые потери, объясняются недостаточностью контроля над разумом. "Нам нужно, кроме всего прочего, понять, - писал Филлмор, - что Бог обеспечил возможность удовлетворения самых мельчайших потребностей нашей повседневной жизни, и если у нас чего-то нет, то это лишь потому, что мы не использовали должным образом свой разум с тем, чтобы установить правильный контакт со сверхразумом и тем космическим лучом, который автоматически из него исходит".

Итак, высшим авторитетом для "Школы христианского единства" является не Библия, а разум, точнее - некое фантастическое представление о разуме. Филлмор сказал: "Есть одна важная вещь, которой должен научиться каждый изучающий спиритуалистические науки - умение доверять логике разума".

Троица

Библейское христианство верит, что Бог есть Троица, то есть, что единый Бог существует в трех лицах - Отец, Сын и Святой Дух. Хотя сторонники "Школы" и используют ту же терминологию, между библейским пониманием Троицы и тем, что подразумевают они, - огромная разница. "Святая Троица, - пишет Филлмор, - известна как Отец, Сын и Святой Дух. Метафизически "мыслитель, мысль и действие"".


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!