Исторические корни христианства 22 страница



В соответствии со своими пантеистическими убеждениями, "Школа" говорит о безличном Боге. Ее сторонники не верят, что Бог обладает разумом, эмоциями и волей. Он для них - всего лишь "принцип". Филлмор писал: "Бог есть принцип". Представление "Школы христианского единства" о Боге ясно изложено в книге "Уроки истины" - одной из важнейших книг "Школы", излагающих ее доктрины: "Бог - не личность, обладающая жизнью, разумом, любовью, силой. Бог - это невидимое, непостижимое, но очень реальное "нечто", которое мы называем жизнью. Бог - это все, все, что есть хорошего, независимо от того, очевидно это или ничем не выражено". Таким образом, по теологии "Школы", Бог - не любящая нас Личность, а скорее сама любовь.

Иисус Христос

Подобно многим другим сектам, "Школа" отделяет Иисуса от Христа. Как и другие группы, основывающиеся, на восточных религиях, ее приверженцы утверждают, что Христос - принцип, а не Личность. "Христос, - говорят они, - единородный Сын Божий, законченная идея Совершенного Человека и Божественного Разума. Эта идея Христа или совершенного человека, вечно существующая в божественном Разуме, есть истинное, духовное, высшее для каждого человека".

Таким образом, они утверждают, .что Иисус из Назарета - не Бог, а человек, обладавший принципом Христа - высшей ступенью сознания. Джеймс Фриман сказал: "Иисус, без сомнения, был величайшим из всех истолкователей безличностного "Я есмь", которое открывается человеку, когда он раскрывает сверхразум в собственной душе". Подобные заявления "оказывают не только то, как "Школа" пытается очеловечить Бога, но и то, как она обожествляет человека * Филлмор, например, так объясняет чудеса: "Бог никогда не Творит чудес, если под этим подразумевается отход от законов природы. Все, что сделали пророки, было сделано в соответствии с законами, присущими Бытию, и открытыми для выявления любым человеком. Все то, что сделал Иисус из Назарета, в силах сделать любой человек". Такое заявление принижает Иисуса Христа до уровня любого грешника. Однако, поскольку сторонники "Школы" верят, что все люди божественны, они, конечно, скажут нам, что это заявление поднимает всех нас до уровня божества.

По теологии "Школы христианского единства" Иисус Христос был просто совершенным человеком-примером того, чем мы все можем стать. Представительница "Школы" Елизабет Тернер писала: "Разница между Иисусом и нами - не в прирожденных духовных способностях, а в том, насколько полно они проявляются. Иисус был потенциально совершенен и реализовал это совершенство. Что касается нас, то мы тоже потенциально совершенны, но еще не реализовали себя". Из всего этого ясно, что Христос "Школы христианского единства" - это не библейский Христос.

Грех и спасение

Приверженцы "Школы христианского единства" утверждают, что каждый человек представляет собой часть Бога, "Который проявляется в разных количествах и качествах". При таком пантеизме не удивительно, что "Школа" отрицает греховность человека и необходимость спасения. По ее учению зло не реально, оно - плод воображения несовершенного человеческого разума. В своей книге "Христианское целительство" Чарльз Филлмор писал: "1. Я отрицаю, что унаследовал недомогание, болезнь, невежество или какой-либо умственный недостаток. 2. Я отрицаю, что я - чье-то дитя во плоти. Я отрицаю веру в зло, ибо Бог создал все, что существует, и объявил, что это хорошо. 3. А посему никакой обман, подобный вере в существование зла, не может омрачить мое чистое понимание Истины".

Таким образом, согласно утверждению "Школы", "спасение" являет собой процесс постепенного объединения наших умов с "Божественным разумом". Научившись контролировать свои мысли - устранив из нашего сознания веру в грех - мы, в конечном счете, достигаем совершенства. Другими словами, мы становимся равными Богу. "В человеке, - решительно заявляет Филлмор. - создается замечательное существо. Это существо - духовный человек, который станет мудрость и силу, власть тела и научится им управлять".

Школа проповедует спасение через дела и правильное мышление, а не через личные отношения с Христом. В Библии же говорится, что "...нет праведного ни одного-, потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:10,23). Никто и никогда не может получить спасение через дела, потому что наши дела в глазах Бога как грязное тряпье - они никогда не смогут быть достаточно хорошими, чтобы заслужить Его благосклонность (см. Ис. 64:6). Только Божья заместительная жертва в лице Его Сына Иисуса Христа могла полностью искупить грех мира. Прощение грехов и вечная жизнь возможны только через веру в Христа как Спасителя (см. Иоан. 1:12; 5:24).

Ад

Поскольку приверженцы "Школы" не верят в то, что все мы - грешники в библейском смысле слова, они отрицают существование ада как места вечных мук. В своей книге "Объединенный путь жизни" аналитик этой группы Маркус Бах спрашивает последователей "Школы", что их в ней привлекает. Кроме физического здоровья, материального благополучия и других благ, в ответах часто упоминается: "Здесь не говорят о грехе и наказании".

Библейская доктрина греха и воздаяния за грех сегодня не пользуется популярностью. Людям хотелось бы верить, что греха нет, а поэтому нет и расплаты за него. Поэтому их влечет в те религиозные группы, которые проповедуют подобную точку зрения. Еще апостол Павел предупреждал: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху" (2 Тим. 4:3).

В изданном "Школой" "Метафизическом библейском словаре" о рае и аде говорится так: "И то, и другое есть состояние разума и условия, в которых оказываются люди в результате своих мыслей, верований, слов и действий". И снова мы являемся свидетелями того, как совершенно ясному библейскому учению дается метафизическое толкование. Но беда в том, что ад - вовсе не "состояние разума". Это - реальное место физических и духовных мучений. И в Слове Божьем об этом говорится совершенно ясно (см. Мат. 10:28; Марк. 9:43; Отк. 20:10,15).

Болезнь

Многие из доктрин "Школы христианского единства" касаются проблем физического исцеления. Последователи "Школы" утверждают, что могут лечиться через отрицание. Когда приходит болезнь, они отрицают ее победу и смерть, говоря: "Боль, болезнь, бедность" старость, смерть не могут одолеть меня, так как они нереальны".

В своем рецепте против "простуды и гриппа" Филлмор рекомендует больному внушить себе: "Дух не подвержен влиянию тепла и холода. Я - дух. Я - позитивная сила Сущего, и я выбрасываю из своего сознания все негативные мысли. Я не верю в то, что называется "холод" и даже на миг не допускаю мысли, что он имеет надо мною власть. Я - дух, свободно текущая жизнь, и мой круговорот уравновешивается в Боге".

Реинкарнация

Важнейшей доктриной восточных религий является доктрина о реинкарнации. Филлмор перенес это учение в свою теологию. В "Заявлении о вере" об этом говорится так: "Мы верим, что растворение духа, души и тела в результате смерти компенсируются возрождением того же духа и той же души в другом теле здесь же, на земле. Мы верим, что повторяющееся перевоплощение человека является проявлением милосердия нашего любящего Отца, дающего всем нам возможность получить бессмертие через возрождение, как получил его Иисус".

Реинкарнация, таким образом, заменяет собой веру во Христа и вечную жизнь спасенных в раю. Представители "Школы" подчеркивают свою идею о том, что смерть для людей Богом вообще не предусмотрена. А потому, говорят они, когда кто-то умирает, он тут же возвращается на землю в ином виде. Тем самым ему дается возможность компенсировать ошибки своей прежней жизни и совершенствоваться. Постепенно, через ряд перевоплощений, человек может стать совершенным. В этом случае он достигает высшего уровня сознания и сливается с "Божественным Разумом". Тогда он становится частью "Всемирного Сознания" и пребывает в состоянии мира и покоя, которое продолжается вечно.

Хотя в Библии действительно говорится, что человек, по замыслу Божьему, не должен был столкнуться со смертью, она появилась в результате грехопадения. "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12).

Лидеры "Школы христианского единства" своими метафизическими определениями просто пытаются исказить подлинное значение этих слов.

Нигде в Библии вы не найдете учения о перевоплощении. В Писании решительно утверждается, что каждый человек пройдет через физическую смерть только однажды. После того, как мы умираем, наши шансы на спасение исчезают; "...человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9:27). Мы как бы опечатываем свое будущее, когда, еще в земной жизни, принимаем или отвергаем Христа.

Вместо перевоплощения в Слове Божьем предусматривается наше воскресение. Когда Христос вернется, все, принявшие Его как Спасителя, восстанут из могил и получат обратно свои нетленные прославленные тела. После этого они будут пребывать в вечности с Господом (см. 1 Кор. 15:35-58; 1 Фес. 4:13-18). Все же, отвергшие Иисуса как Спасителя, получат свои тела при последующем воскрешении лишь для того, чтобы предстать на суд перед великим белым престолом, после чего они будут брошены в огненное озеро (см. Отк. 20.11-15).

Заключение

"Школа христианского единства" является продуктом позитивистского мышления в его наиболее опасном экстремальном варианте. Последователи этого движения, столь ретиво выискивающие все хорошее, словно слепые не видят реальности греха и необходимости в Спасителе. Они подменили Божий план спасения системой, основанной на человеческих заслугах и духовном просвещении. Последователи этого движения не имеют нужды в личном Боге, так как считают, что каждый человек - это Бог в миниатюре.

Называя себя "Школой христианского единства", на практике они отвергли многие важные учения Библии. Они проигнорировали или перетолковали Божье откровение, содержащееся в Его Слове, относительно грехопадения человека и Его плана искупления через жертву Единородного Сына Божьего. Они заменили библейское упование на личностного Бога верой в безликий Разум.

Считая, что они обладают истиной, последователи этого движения лишь обманывают себя и превращают Бога в обманщика. "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя; и истины нет в нас-Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас" (1 Иоан. 1:8,10). Пока последователи этого течения не признают реальность греха и свою нужду в личном Спасителе, никакая мудрость или духовная просвещенность не смогут их спасти.

Резюме

Название организации: Школа христианского единства

Известна также как: Объединение (Единство)

Основатели: Чарльз Филлмор (1854-1948), Мертл Филлмор (1845-1931)

Штаб-квартира: Лиз Саммит, штат Миссури

Количество членов: около полутора миллионов (1985 г.)

Вероучение

Авторитетный источник

Не верят в абсолютный авторитет Писания, считают, что это просто 'людские свидетельства"

Даже собственные учения не считают достаточно авторитетными: считают, что они всегда открыты для нового откровения

Заявляют, что Библия - "аллегория"

Дают многим очевидным библейским истинам метафизическое толкование. Искажают при этом общепринятый смысл слов, подгоняя их под свои догмы

Считают высшим авторитетом разум и "логику ума"

Троица

Придали слову "Троица" метафизическое значение; говорят, что слова Отец, Сын и Святой Дух означают "разум, идея и выражение"

Считают, что Бог - не Личность, а принцип

Иисус Христос

Заявляют, что Христос является идеей, сущностью "Божественного Разума"

Утверждают, будто Иисус был просто совершенным человеком, который полностью овладел принципом Христа

Говорят, что все люди потенциально совершенны; что Иисус реализовал Свой потенциал в то время, как мы его еще не реализовали

Считают, что человек может сделать все то, что сделал Иисус

Поднимают человечека до уровня божества; ставят его на один уровень с Иисусом Христом

Грех и спасение

Отрицают реальность греха и зла 307,308

Не признают, что человек от природы грешен и нуждается в спасении, поскольку верят, что каждый человек - это часть Божества

Заявляют, что мы можем преодолеть слабости и ошибки через мудрость и правильное мышление, а не через правильные личные отношения с Иисусом Христом

Ад

Не обсуждают проблемы греха и воздаяния за него

Отрицают, что ад - реально существующее место; утверждают, что рай и ад - "состояние ума", которое наступает у людей в результате размышлений

Болезнь

Утверждают, что боль, болезнь, старость и смерть нереальны

Проповедуют процесс исцеления, использующий отрицание недугов и мобилизацию духовных сил

Реинкарнация

Верят, что через реинкарнацию - долгий процесс перевоплощений - человек в конечном счете достигает совершенства и бессмертия

Утверждают, что Бог не предусматривал смерти человека и что по Его милости нам дана возможность реинкарнации

Заявляют, что как только мы достигаем совершенства, то становимся частью "Божественного Разума", сливаемся с ним, обретая состояние вечного мира и покоя

Рекомендуемая литература

Boa, Kenneth. Cults, World Religions, and You. Wheaton, IL: Victor Books, 1977,1979.

Gerstner, John H. The Theology of the Major Sects. Grand Rapids: Baker Book House, 1960,1979.

Lewis, Gordon. Confronting the Cults. Phillipsburg, NJ: Presbyterian & Reformed Publishing Company, 1966.

Martin, Walter R. The Kingdom of the Cults. Minneapolis: Bethany House Publishers, 1965,1977,1985.

McDowell, Josh, and Stewart, Don. Handbook of Today's Religions. San Bernardino, CA: Here's Life Publishers, Inc., 1983.

Международный путь

"Я не могу беседовать со своей дочерью, - пожаловалась убитая горем мать, - когда мы обсуждаем вопросы вероучения, то наша беседа, начавшаяся совершенно нормально, превращается постепенно в монолог моей дочери, которая начинает механически повторять все то, что вложили ей в голову последователи организации "Международный путь".

Эта женщина не одинока в своем горе. Многие люди выражают свое беспокойство по поводу учений и практики "Международного пути". Эта религиозная группа, одна из самых молодых и быстро растущих в мире, проповедует свои взгляды в студенческих городках, ежегодно вовлекая в свои ряды тысячи юношей и девушек. Дружеская поддержка со стороны отделений "Пути" и их нацеленность на изучение Библии импонирует многим верующим. Замечено, что особенно легко попадают под влияние этой активной группы тот, кто разочаровался в обстановке и качестве проповедей в местной церкви.

"Международный путь" рекламирует себя как "библейскую исследовательскую и образовательную организацию", подчеркивая, что он не является "ни церковью, ни деноминацией, ни сектой." Тем не менее, "Путь" имеет статус, освобождающий его от налогообложения и рукоположенных священнослужителей, причем значительный упор в его деятельности делается на вероучение. Однако, вопрос о том, является ли данная группа церковью, не так уж и важен. Гораздо важнее ответить на вопрос, что проповедует "Международный путь" - библейскую истину или лжеучение? Поскольку под влияние данной группы особенно легко попадают именно те, кто воспитывался церковью, каждый христианин должен иметь правильное представление о ее деятельности и учении.

Предыстория

"Международный путь" был основан Виктором Полом Вервиллом, возглавлявшим группу вплоть до своей отставки в 1982 году и продолжавшим принимать активное участие в ее делах до самой своей смерти в 1985 году. Родился он в 1916 году в семье фермеров недалеко от Нью-Ноксвилла, штат Огайо. Позднее эта ферма стала штаб-квартирой того, что газета "Нью-Йорк Тайме" назвала "неортодоксальным пастырством".

Вервилл воспитывался в семье прихожан евангелической реформатской церкви (известной в наше время как объединенная церковь Христа). Степень бакалавра он получил в колледже и семинарии Мишн Хаус в Плимуте, штат Висконсин. После этого он прошел теологическую подготовку в школе богословия Чикагского университета и Принстонской духовной семинарии. По его словам он занимался также на заочных курсах Библейского института Моуди, хотя документальных подтверждений того, что он прослушал хотя бы один курс, не нашлось.

После окончания в 1941 году Принстонской семинарии и получения диплома доктора теологии Вервилл был рукоположен в духовный сан и стал пастором евангельской реформатской церкви. В течение 16 лет он служил пастором в церквях северно-западного Огайо. В эти годы он начал еженедельно выступать с проповедями по радио и проводить занятия в группах по изучению Библии, которые со временем дали начало курсу под общим названием "Как добиться изобилия в жизни".

Вскоре после рукоположения, Вервилл пережил духовный кризис. В процессе поисков духовной истины он разочаровался в содержании прочитанных им теологических трудов, взял из своей библиотеки несколько сотен (некоторые называют даже число 3000) книг и сжег их. Сделав это, он приступил к формулированию собственной теологии. Встав в открытую оппозицию к церкви, он занялся углубленным изучением Библии, посвящая этому занятию все больше и больше времени. В 1957 году он оставил пасторство, объясняя это необходимостью полностью посвятить себя преподавательской работе. Некоторые источники, правда, отмечают, что к тому времени его разногласия с евангельской реформатской церковью умножились и обострились до такой степени, что вопрос о его уходе зависел не только от него.

Точную дату основания "Международного пути" установить трудно. Некоторые связывают ее с тем временем, когда Вервилл в 1957 году оставил свою церковь в Ван Верте, штат Огайо. Другие считают, что правильнее назвать 1968 год, когда было положено начало "Движению Иисуса". И хотя Вервилл занялся своими изысканиями задолго до этого, никакого сколько-нибудь значительного роста рядов "Международного пути" вплоть до конца 60-х годов не наблюдалось.

Основатель и исполнительный директор так называемой "Евангельской ассоциации новых направлений" Дж. Л. Уильямс считает, что "Движение Иисуса" подготовило для Вервилла аудиторию из тех, кто отверг официальную церковь и находился в поисках новой духовности. Это были в основном верующие, которые разбирались в Библии не настолько хорошо, чтобы уловить теологическую фальшь.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!