Исторические корни христианства 26 страница



Исчезли ли, растворились ли эти десять колен после того, как они были захвачены в плен? В Новом Завете подобного утверждения нет. Сказано, что пророчица Анна происходила "от колена Асирова" (Лук. 2:36). Не верил в исчезновение этих колен и апостол Павел. Он сказал царю Агриппе: "И ныне я сто пред судом за надежду на обетование, данное от Бога нашим отцам, которого исполнение надеются увидеть наши двенадцать колен, усердно служа Богу день и ночь" (Деян. 26:6,7).

Послание апостола Иакова адресовано "двенадцати коленам, находящимся в рассеянии" (Иак. 1:1). Если бы десять колен исчезли, апостолу Иакову не имело бы смысла адресовать свое послание всем двенадцати. В Откровении 74-8 говорится о спасении 12000 человек каждого из 12 колен сынов Израилевых.

В Священном Писании термины "Еврейский", "Израильский" и "Иудейский" применяются иногда довольно вольно, так что можно сделать вывод, что они взаимозаменимы. Сам апостол Павел говорил о себе, что он "из рода Израилева, колена Вениаминова", однако называл себя при этом "Евреем от Евреев" (Фил. 3:5). В Деяниях 21:39 он сказал "я Иудеянин, Тарсянин", а в Деяниях 22:3 "я Иудеянин", но во 2-м Послании к Коринфянам 11:22 он назвал себя "Израильтянином" "Они Евреи? и я. Израильтяне? и я".

Если термин "Иудеянин" относится только к дому Иудину, как утверждают приверженцы "армстронгизма", то тогда Христос был Мессией не всего израильского народа, а лишь иудейского его колена. Библия называет Христа "Царем Иудейским" (Лук. 23:3).

На кресте было написано "Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Мат. 27:37). Но когда окружавшие крест первосвященники и старшины стали издеваться над Ним, они сказали: "...если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста" (Мат. 27:42). Они воспринимали титулы "Царь Иудейский" и "Царь Израилев" как взаимозаменяемые.

К первому веку после Рождества Христова четкого разграничения между терминами "Иудейский" и "Израильский" уже не делалось. Но проповедники британского израилизма продолжают делать это в 20-м веке. "В Новом Завете, - заметил Хопкинс, - слово "Иудейский" встречается 174 раза, а "Израильский" - 75 раз, но при этом в них не вкладывается ни разного значения, ни разного содержания".

Основной ошибкой британского израилизма, как он представлен "Всемирной Церковью Бога", является то, что он слишком упорно старается приладить Великобританию и Соединенные Штаты к страницам Библии. Результатом этого являются многие необычные интерпретации библейских пророчеств.

Заключение

Из короткого анализа учения "Всемирной Церкви Бога" становится ясным, что это движение представляет в качестве "Очевидной истины" то, чего нет в Библии и чего не было в учении библейского христианства со дня Пятидесятницы. Хотя Армстронг и утверждал, что его исследованиями руководил Сам Господь, и что он сделал собственные заключения по многим важным доктринам, не нужно пристально всматриваться в его учение, чтобы понять, что оно представляет собой в основном мешанину из учений адвентистов седьмого дня и "Свидетелей Иеговы", мормонизма и британского израилизма.

Самыми серьезными ошибками "армстронгизма" являются, конечно, его взгляды на Бога и спасение. Тому, кто принимает Священное Писание как высший авторитет, нужно сторониться любой группы, отрицающей Троицу и личностность Святого Духа и проповедующую спасение через благие деяния.

Резюме

Название организации: Всемирная Церковь Бога

Основатель: Герберт У. Армстронг

Штаб-квартира: Пасадена, штат Калифорния

Количество членов: 91 000

Основное издание: журнал "Очевидная истина"

Телевизионная программа: "Мир завтра"

Верования

Троица

Утверждают, что Бог - семья, а не Троица

Утверждают, что все верующие в конечном счете будут частью "Бога-семьи" и станут Богом

Не считают, что Святой Дух - такая же Личность, как Бог-Отец и Бог-Сын

Говоря о Святом Духе, используют местоимение "оно"

Спасение

Утверждают, что спасение дается через веру, но требует и выполнения добрых дел

Говорят, что крещение водой - важное условие спасения

Некоторые насчитали шесть условий, выполнение которых требуется для спасения

Считают, что спасение не гарантировано, что в нем нельзя быть уверенным до самой смерти

Требуют соблюдения религиозных праздников и других ветхозаветных ритуалов

Суббота

Заявляют, что соблюдение субботы необходимо, чтобы получить спасение

Рождение свыше

Считают, что "рождение свыше" относится к воскресению, а не к духовному рождению

Считают, что Иисусу пришлось родиться свыше

Второй шанс на спасение

Говорят, что упустившие шанс уверовать в этой жизни, получат еще один шанс в следующей жизни

Рай

Отрицают библейское обетование рая для верующих

Заявляют, что верующие проведут вечность с Христом на земле

Утверждают, что ад предназначен только для сатаны и его демонов

Считают, что грешники не подвергаются вечным мукам, а уничтожаются

Сон души

Утверждают, что душа смертна, что она умирает

Считают, что в период между смертью и воскресением сознательного существования нет

Британский израилизм

Смотрят на потерянные десять колен как на ключ к пророчествам

Заявляют, что "Иудеи" и "Израильтяне" - это два разных народа

Говорят, что жители Великобритании происходят от колена Ефрема

Говорят, что жители Америки происходят от колена Манассии

Считают, что белые англо-саксы - избранный народ Божий

Рекомендуемая литература

Benware, Paul N. Ambassadors of Armstrongism. Nutley, NJ: The Presbyterian and Reformed Publishing Company, 1975.

Hopkins, Joseph. The Armstrong Empire. Grand Rapids: Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1974.

Martin, Walter R. The Kingdom of the Cults. Minneapolis: Bethany House Publishers, 1965,1977,1985.

McDowell, Josh, and Stewart, Don. Handbook of Today's Religions. San Bernardino, CA: Here's Life Publishers, Inc., 1983.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 120; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!